Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 10:21, реферат
Еще в 50-х годах в экономически развитых странах возникла потребность в эффективной системе оперативной информации о доходах и затратах, отвечающей запросам аппарата внутрифирменного управления в многоуровневых производственно-хозяйственных системах.
При этом следует учитывать, что возникает проблема двойного счета, так как первоначальная стоимость плюс возмещение этой стоимости (через износ) включены в общую величину активов, а так же это не согласуется с финансовой отчетностью.
Если ROA применяется для оценки деятельности менеджеров центров инвестиций (служит основанием для их поощрения), то в качестве базы активов используют активы центров, находящиеся под непосредственным контролем конкретного менеджера (управляемые активы).
Объективность динамики показателя рентабельности активов связана с учетом инфляции, поэтому стоимость активов необходимо дисконтировать.
В качестве прибыли для оценки используются следующая группа показателей:
Если ROA служит для оценки менеджеров, то следует использовать контролируемую прибыль.
В случае если в
организации несколько
Для оценки конкретного
менеджера отделения можно
;
Первый множитель - рентабельностью продаж (Return on Safes — ROS).
Второй множитель - фондоотдача активов.
Показатель ROS применяется в организациях с относительно низким уровнем инвестиций в здания, оборудование и другие долгосрочные активы (по отношению к объему продаж).
Показатели отделений (центров инвестиций) крупнейших ТНК
Наименование компании | Страна | Область деятельности | Ключевые измерители финансовых результатов |
Dow
Chemical
Ford Motor |
США
США |
Химическая
Автомобильная |
Абсолютная
величина прибыли.
Рентабельность продаж (ROS) и рентабельность активов (RQA). |
Gulness | Великобритания | Потребительские товары | Абсолютная величина прибыли, товары, рентабельность продаж. |
Krones | Германия | Машины и оборудование | Абсолютные величины продаж и прибыли. |
May re Nickless | Австралия | Транспортные перевозки | Рентабельность
вложения капитала (ROI).
рентабельность продаж (ROS). |
Mutsui | Япония | Торговля | Абсолютные величины продаж. |
Отчетность по сегментам бизнеса
В настоящее время актуальным является организация отчетности по двум новым центрам бизнеса:
Отчетность об отраслевых и территориальных сегментах бизнеса
Содержание некоторых показателей отчетности о сегментах.
Доходы сегмента — это поступления (выручка), непосредственно увязываемые с сегментом или соответствующей частью поступлений организации, которую можно распределить на объективной (разумной) основе на конкретный сегмент. Они включают как поступления от операций сегмента с внешними контрагентами организации, так и с другими сегментами того же организации.
Расходы сегмента — это расходы, непосредственно увязываемые с сегментом, или соответствующая часть расходов организации, которую можно на объективной (разумной) основе распределить на конкретный сегмент.
Результат деятельности сегмента должен отражать уровень рентабельности сегмента и быть равен разнице между доходами (поступлениями, выручкой) сегмента и его расходами. Как правило, результат деятельности сегмента исчисляется на основе следующих показателей: прибыли от основной деятельности; налогов на прибыль, случайных (экстраординарных) статей. Проценты, полученные и выплаченные (если основная деятельность организации нефинансовая), обычно не учитываются в расчете такого результата.
Активы сегмента — совокупность материальных и нематериальных активов, непосредственно относящихся к данному сегменту, а также (если это имеет место) доля совместно используемых несколькими сегментами активов, распределенная на конкретный актив, если для распределения можно использовать обоснованную базу.
Трансфертная цена — это внутренняя цена передачи продуктов и услуг одним сегментом другому сегменту того же организации. Может исчисляться: на базе фактических затрат сегмента; «справедливой» рыночной цены; рыночной цены за вычетом определенной скидки.
Главный фактор,
влияющий на информационную емкость
отчетности,— принцип
В целях отчетности выделяются сегменты:
Отраслевые на основе: группировки родственных видов производимой продукции или типа покупателя (заказчика);
Географические на основе: географического размещения продукции организации; географического размещения рынков; типа покупателя (заказчика).
Кроме того, при
выделении сегментов как
Отчетность о сегментах должна содержать следующие показатели:
Кроме вышеперечисленных показателей, которые указаны в п.13 МСФО № 14, на практике, как для внутренних целей организации, так и для его внешней финансовой отчетности используются также показатели амортизации и капитальных вложений в отраслевой сегмент.
Трансфертное ценообразование в системе Управленческой отчетности
Трансфертная цена (ТЦ), это условная цена на продукцию одного центра финансовой ответственности, передаваемую другому центру финансовой ответственности того же организации.
Обычно имеется
в виду центры, имеющие статус центров
прибыли или центров
В случае, когда продукция центра полностью потребляется внутри организации, величина ТЦ чисто учетная и не влияет на финансовое положение организации в целом. Проблема заключается в установлении «справедливой» цены, по которой будет составляться отчетность, чтобы результаты деятельности были правильно оценены.
В случаях, когда
центр имеет право
Существуют три основных метода определения конкретной величины ТЦ.
При определении ТЦ широко распространен рыночный метод на основе рыночных цен. Считается, что этот метод ведет к оптимальным решениям, способствует достижению обще-корпорационных целей. Однако он имеет ряд ограничений по применению:
Общий (универсальный) алгоритм расчета ТЦ между центрами организации со сложной организационной структурой:
Проблема применения
алгоритма связана с
Принципы применения универсального алгоритма:
Для решения конфликтов по применению ТЦ в организации необходимо создать независимую комиссию или совет.
Принципиальность при использовании ТЦ является залогом объективности в оценке эффективности центров ответственности.
Информация о работе Управленческий учет - эффективная Системы управления