Управленческий учет - эффективная Системы управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 10:21, реферат

Краткое описание

Еще в 50-х годах в экономически развитых странах возникла потребность в эффективной системе оперативной информации о доходах и затратах, отвечающей запросам аппарата внутрифирменного управления в многоуровневых производственно-хозяйственных системах.

Файлы: 1 файл

УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ.doc

— 1.77 Мб (Скачать)

Далее определяется себестоимость производства одного изделия.

Поскольку запасы готовой продукции оцениваются по себестоимости их производства, составляется бюджет складских остатков на конец планового года. Складские остатки будут состоять из запасов готовых изделий и запасов сырья и комплектующих. Запасы сырья и материалов оцениваются по цене приобретения с учетом налога на добавленную стоимость.

Следующим этапом формирования бюджета является расчет себестоимости реализованной продукции.

Оценив затраты  производственного цикла, формируется  бюджет маркетинговых и административных расходов, который включает в себя затраты, необходимые для ведения бизнеса, но не участвующие в процессе производства продукции.

В результате расчетов имеется полная информация о доходах (бюджет продаж) и связанных с  ними затратах (бюджет себестоимости  реализованной продукции и бюджет маркетинговых и административных расходов), поэтому можно составить бюджет финансового результата (план прибылей и убытков в плановом периоде), что и является завершающим шагом составления операционного бюджета (operation budget).

Второй стадией формирования бюджета является составление финансового бюджета, который включает в себя бюджет капитальных затрат (реализующий долгосрочные цели фирмы), бюджет движения денежных средств (отражающий денежные доходы и расходы предприятия в плановом году), бюджет денежных потоков, плановый баланс на конец планового периода. 

УПРАВЛЕНИЕ  ЗАТРАТАМИ

Затраты, это стоимость материальных и трудовых ресурсов необходимых для производства той ли иной продукции, работы  или услуги с целью получения прибыли, которая должна быть компенсирована.

Затраты без  компенсации становятся потерями.

Категории затрат

В свою очередь  затраты подразделяются на:

Экономические затраты – затраты при наилучшем использовании ресурсов, с максимальной выгодой (затраты упущенных возможностей).

Бухгалтерские затраты – фактические документированные затраты по рыночным ценам.

Издержки  – Компенсационные затраты и потери включая затраты на социальные нужды.

Расходы - затраты определенного периода (регламентируются законодательством).

Если затраты > расходов возникают «запасоемкие затраты» и завышается прибыль к  налогообложению.

Объект  затрат – подразделение, договор и др. по которому собираются данные о затратах. (По объекту затрат определяют метод калькулирования себестоимости (позаказный, попроцессорный, попередельный и др.).

Носитель  затрат – виды продукции по которым определяется себестоимость продукции.

Место возникновения затрат – структурные единицы, которые служат для распределения затрат на постоянные и переменные.

 

Классификация затрат (управленческий учет)

Признаки  классификации Виды  затрат
По  целесообразности осуществления
  • производительные
  • не производительные
По  экономическому содержанию
  • Прямые
  • Косвенные
По  способу включения в расчет финансового  результата
  • Основные
  • накладные
По  степени влияния на взаимосвязь, «финансовый результат – выручка».
  • Переменные
  • Постоянные
По  роли при принятии управленческого  решения 
  • Безвозвратные (потери)
  • Вмененные (экономические)
  • Планируемые (релевантные)
  • Приростные
  • Маржинальные
  • Предельные
  • Регулируемые и др.
 
 
 
 
 

Директ-костинг  ……

График безубыточности

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

График безубыточности наглядно демонстрирует, как можно  рассчитать следующие важнейшие  финансовые характеристики.

Расчет маржинального  дохода (МД) выполняется следующим образом:

,

где:

S- объем продаж товарной продукции;

CV - сумма переменных затрат;

- сумма постоянных затрат;

Р – прибыль;

Точка, при которой  выручка покрывает переменные и  условно-постоянные затраты, т.е. отсутствует, но прибыли нет, называется порогом рентабельности (ПР) или критической точкой продаж при определенной цене и структуре затрат.

Порог рентабельности может быть определен по формуле:

.

где:

р ед – цена единицы продукции;

N – объем продаж в натуральных единицах.

 

В натуральных  единицах критический объем составит:

Тогда справедливо:

 

Совокупные  затраты (СЕБЕСТОИМОСТЬ)

Себестоимость, это либо совокупность затрат либо сумма затрат (регламентированная государством форма):

  1. Регламентированная  государством форма включения затрат в части расходов для расчета  налогооблагаемой прибыли. (Регламентированная себестоимость всегда будет меньше совокупных затрат и не объективно характеризует финансово - хозяйственной деятельности). 
  2. Себестоимость, включающая совокупные затраты применяется для принятия управленческих решений, реализации ценовой политики и т.п.
 

Объекты калькулирования  себестоимости

 

Группировка:

  • По видам производства (основное, вспомогательное)
  • По месту возникновения (подразделения)
  • По видам продукции
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Современные виды себестоимости:

  • Ограниченная;
  • Производственная;
  • Полная.

Формы себестоимости:

  • Плановая (максимально допустимая);
  • Нормативная (при наличии нормативного хозяйства);
  • Фактическая.

ГРУППИРОВКА МЕТОДов Определения  цен на продукцию  для планирования

Существуют различные  методики определения цен на продукцию, которые можно сгруппировать  следующим образом:

  1. Определение цен на продукцию с ориентацией на затраты.
  2. Определение цен на продукцию на основе ориентации на полезность.
  1. Определение цен на продукцию с ориентацией  на потребительный спрос.
  1. Определение цен на продукцию с ориентацией  на конкуренцию.
  1. Многофакторные  Методики определение цен на продукцию.

Каждая из методик  содержит ряд методов.

 

Методы  определение цен  на продукцию с  ориентацией на затраты

Сущность  методов определение цен на продукцию, работы и услуги с ориентацией  на затраты заключается в том, что в качестве основного фактора влияющего на цену продукции рассматриваются затраты производителя, а потребительные свойства продукции не принимаются во внимание.

Цена на продукцию  представляет собой сумму затрат и прибыли, поэтому производителю, стремясь получить максимальную прибыль  при наличии определенных границ по цене, необходимо в первую очередь  оценить затраты. Оценка затрат является ключевым элементом данной методики.

Группа методов  определения цен на продукцию  с ориентацией на затраты включает:

  1. Метод определения цен на продукцию на основе полных затрат;
  2. Метод определения цен на продукцию на основе переменных затрат;
  3. Метод определения на продукцию на основе структурных аналогий;
  4. Метод определения на продукцию на основе графика безубыточности;
  5. Метод определения на продукцию с ориентацией на сумму покрытия;
  6. Метод определения на продукцию на основе кривой освоения.

1.1. Метод определения  цен на продукцию на основе полных затрат

Данный метод  предусматривает определение полных затрат на единицу продукции.

 

     или     

Например, необходимо рассчитать отпускную цену на планируемый  период, если  С (полные затраты) = 2100 д.е.,  d (доходность) = 6%, S (объем продаж в натуральных единицах) = 100 изделий.

Тогда: p = (2100 /100) * (1 + 0,06) = 22,26 д.е. (отпускная цена).

В России этот прием  является самым распространенным, так  как многие экономисты продолжают считать этот прием самым справедливым и прозрачным. На самом деле в условиях рынка это иллюзия, так как прием вынуждает калькулировать полные затраты на единицу продукции включая постоянные затраты, что в условия меняющегося объема продаж приводит к существенному искажению отпускной цены.

Например, предприятие  в ходе реализации плана получило дополнительный заказ на 30 изделий.

тогда: полные, казалось бы, затраты составят:

С = (22,26 / (1+0.06)) * 130 = 2730 д.е.,

а прибыль составит:

Р = (22,26 * 130) – 2730 = 163,8 д.е. (d = 6%).

Однако, если учесть, что в составе полных затрат имеется 40% постоянных затрат, на самом деле результат следующий:

С = (22,26 / (1+0.06)) * 100 + (22,26 /(1+0.06)) *0,6 * 30 = 2478 д.е.,

При этом прибыль  составит:

Р = (22,26 * 130) – 2478 = 415,8 д.е. (d = 17%).

Информация о работе Управленческий учет - эффективная Системы управления