Управленческий учет - эффективная Системы управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 10:21, реферат

Краткое описание

Еще в 50-х годах в экономически развитых странах возникла потребность в эффективной системе оперативной информации о доходах и затратах, отвечающей запросам аппарата внутрифирменного управления в многоуровневых производственно-хозяйственных системах.

Файлы: 1 файл

УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ.doc

— 1.77 Мб (Скачать)

Таким образом, в рыночных условиях, данный прием  неэффективен.

1.2. Метод определения  цен на продукцию на основе  переменных затрат

 

Например, на предприятии  принят план, по которому установлены следующие параметры:

 
Статьи  затрат Всего На  единицу продукции
Количество  изделий шт. 100  
Объем продаж д.е. 2226  
Затраты переменные д.е. 1260 12,6
Затраты постоянные д.е. 840  
Затраты полные д.е. 2100  
Прибыль (6%) д.е. 126  
Цена  д.е. 22,26  
 

Допустим в  процессе реализации получен дополнительный заказ, тогда для выполнения запланированного объема прибыли можно ограничиться ценой за единицу изделия на уровне переменных затрат, т.е. 12,6 д.е.

Таким образом, для определения цены на продукцию  необходимо иметь представление об устойчивой части производственной программы, которая будет покрывать постоянные затраты полностью, включая те которые приходятся на дополнительные заказы.

Недостатки данного  приема те же что у предыдущего, но при этом появляется возможность маневрирования ценами для дополнительных заказов.

 

1.3. Метод определения  цен на продукцию  на основе структурных  аналогий

Сущность метода заключается в выборе драйвера в  форме коэффициента. Наиболее часто  в качестве базы драйвера используются следующие факторы:

  • Прямая заработная плата;
  • Выработка на одного рабочего или трудоемкость;
  • Производительность основного или лимитирующего оборудования;
  • Расход основного сырьевого ресурса и др.

где:

p 1 = цена на новую продукцию;

С 1i = значение базы i – го количественного драйвера (например, затраты на производство новой продукции по основному сырью или заработной платы и т.п.);

UC ai = удельный вес базы i – го драйвера в суммарных затратах по аналогичному виду продукции;

.d – планируемая доходность.

В качестве базы драйвера может служить как количественный, так и  качественный фактор (например: выработка, фондоотдача и т.п.).

Данный прием  может быть использован при производстве сложного и уникального оборудования, а также для определения скользящих цен в договорах.

Например: В договоре предусмотрена скользящая цена в  зависимости от изменения переменных затрат и следующие параметры:

  • базисная цена единицы продукции, p0 =  60 д.е.;
  • удельный вес переменных затрат в цене продукции, UCV 0 = 0,4.
  • доходность, d = 6%.

Требуется определить корректировку скользящей цены, если в ходе выполнения заказа изменились цены на энергоносители, что повлияло на рост переменных затрат в целом  на 3%.

.p 1 = 60 + (60 * 0,4 * 1,03 * 1,06) - (60 * 0,4) = 62,2 д.е.

(корректировка  скользящей цены +2,2 д.е. или 3,67%).

 

1.4. Метод определения  цен на продукцию  на основе графика  безубыточности

График безубыточности позволяет оценивать зависимость  цены от уровня затрат, объема товарной продукции и прибыли, что в свою очередь позволяет определить стратегическое направление финансово-хозяйственной деятельности.

Например: принято  решение выпускать 500 шт. изделий, переменные затраты на одно изделие составляют 50 д.е., полные постоянные затраты составляют 20000 д.е., доходность запланирована в размере 6%, тогда цена единицы составит:

P ед = (20000 / 500 + 50)*(1+0,06) = 95,4 д.е.

Однако, в результате изучения спроса на изделие, очевидно, что цена не должна быть более 85 д.е., снизить затраты возможности нет, тогда необходимо определить критический объем производства:

N min =20000 / (85 – 50) = 572 шт.

Решение окончательного принимается после анализа производственных мощностей и резервов по интенсификации или экстенсификации производственных ресурсов.

 

1.5. Метод определения  цен на продукцию  с ориентацией  на сумму покрытия

Сущность метода заключается в том, чтобы подобрать  сумму покрытия постоянных затрат и  плановой прибыли. Сумма покрытия соответствует  маржинальному доходу.

Очевидно, условием покрытия является:

Прием сводиться  к анализу и последовательному  подбору предполагаемых цен, объема производства и переменных затрат на производство единицы продукции.

Например: Постоянные затраты составляют 30000 д.е., переменные затраты на ед. продукции – 50 д.е., задание по прибыли – 2000 д.е. и имеются следующие предложения от покупателей:

 

1.6. Метод определения  цен на продукцию  на основе кривой  освоения

Сущность метода заключается в том, что с увеличением объема в процессе освоения относительно снижаются: во первых - постоянные затраты на ед. продукции, во вторых  - переменные в результате отработки технологии и совершенствования мастерства.

 

Учитывая эту  закономерность цену можно применить трендовый метод, используя формулу средней гармонической взвешенной величины.

где:

x гвз = средняя гармоническая взвешенная величина;

x i = значение вариантов;

m = взвешивающая функция (частота).

Например, имеется  вариационный ряд:

Средняя гармоническая  взвешенная величина СV на ед. продукции равна: (1060 / 20,59 = 51,48 д.е.)

МетодЫ  определение цен  на продукцию на основе ориентации на полезность

Группа методов  определение цен на продукцию на основе ориентации на полезность включает:

  • Метод определения  цены на базе основных свойств;
  • Метод определения цены с использованием оценки при помощи баллов;
  • Метод определения цены на базе экономических преимуществ.

2.1. Метод определения цены на продукцию по основному свойству (метод удельных показателей)

Метод основан  на  определении корреляционной зависимости (тесноты связи) цены и  основного свойства:

где:

Up едi – удельная цена единицы i-ой продукции;

p едi цена единицы i-ой продукции;

.f i –   основное свойство для i-ой продукции.

На практике, для оценки цены на новую продукцию, в качестве критерия может быть использована также следующая зависимость:

где:

p едi цена единицы i-ой продукции;

p ед0 цена единицы базовой продукции (аналога);

.f i –   значение основного свойства для i-ой продукции;

.f 0 –   значение основного свойства для аналога.

Для применения метода в случаях, когда в качестве основного свойства выступает потребительное свойство или группа потребительных свойств, решение выполняется следующим образом:

Определяется  список основных потребительных свойств  и по каждому из них рассчитывается отношение их значения значению аналога  – эталона, а затем коэффициенты подобия (kP) для нового вида продукции и для старого вида продукции.

Допустим список основных потребительных свойств (1,2,…n), значение, (x i ) каждого из них, значение аналога – эталона (x vip ), тогда коэффициент подобия (kP) можно определить по формуле:

Для нового вида продукции:

Для старого  вида продукции:

Тогда цена единицы  новой продукции составит:

Например: Предприятие  выпускает линию по выпуску рыбных консервов по цене 4100 тыс.д.е. и намерено перейти на выпуск новой линии. Необходимо определить цену новой линии методом определения цены по основному свойству.

Исходные данные:

 

Тогда цена планируемой  к выпуску новой линии по производству рыбных консервов составит:

P 1 = 4100 * 1,05 / 0,89 = 4837,1 тыс.д.е.

 

Планирование  материальных затрат

Особенностью  планирования материальных затрат является то, что момент возникновения затрат и момент списания затрат на производство очень часто не совпадают по времени, а на складе возникают запасы материалов, сырья и т.п.

Изменение цен, происходящее на рынке на сырье, материалы  и т.п. создает проблему, - по какой  цене списывать на производство материальные затраты.

Существует 3 метода расчета материальных затрат списываемых на производство:

  1. Раньше поступили – раньше списываются (FIFO);
  2. Позже поступили – раньше списываются (LIFO);
  3. Списываются по средневзвешенной цене.

Первый метод  негативно влияет на структуру активов, вызывает относительное отставание в темпах оборачиваемости оборотного капитала и завышение финансового результата против тренда.

Второй метод, искусственно вызывая снижение рентабельности,  понуждает к ускоренному росту  цен на выпускаемую продукцию (т.к. этот метод часто вызывает необъективное уменьшение текущей прибыли, для внешней отчетности он не применяется).

Третий метод  позволяет объективно трансформировать динамику цен на материальные фонды  на цены выпускаемой продукции, но требует  трудоемкого режима учета цен  остаткам материальных фондов.

Ранее для планирования материальных затрат широко применялись  нормативные цены. Это было связано  с тем, что цены устанавливались  государством на долговременной основе и планирование заключалось в  элементарном калькулировании. В рыночных условиях цены изменчивы и такой прием невозможен.

Информация о работе Управленческий учет - эффективная Системы управления