Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 10:21, реферат
Еще в 50-х годах в экономически развитых странах возникла потребность в эффективной системе оперативной информации о доходах и затратах, отвечающей запросам аппарата внутрифирменного управления в многоуровневых производственно-хозяйственных системах.
Долее, определив
плановый расход материалов (методика
калькулирования себестоимости)
Показатели | Наименование материалов | ||
А | Б | В | |
Суммарный период времени материалов в запасах, дн. | 34,6 | 8,5 | 37,2 |
Планируемые затраты материалов в сутки, д.е. | 3,39 | 55,56 | 4,44 |
Норматив оборотных активов – материалы по наименованиям, д.е. | 117,29 | 472,26 | 165,17 |
Тогда, общий суммарный период времени материалов в запасах составит:
n = (117,29 +472,26 +165,17) / (3,39 +55,56 +4,44) = 11,91 д.,
при однодневных затратах материалов (3,39 +55,56 +4,44 =63,39 д.е.), норматив материалов в запасах на планируемый период составит:
N= 63,39 * 11,91 = 754,97 д.е.
ДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ Системы управления
Объективная основа системы - децентрализация управления организацией и формирование для этого гибких организационных структур.
Управление организацией в настоящее время находиться под нарастающим воздействием следующих основных факторов:
Под воздействием вышеперечисленных факторов резко возрастает поток оперативной информации и как следствие необходимость роста числа управленческих решений. В результате центральный орган управления организации перегружается и становится мало эффективной. Решение проблемы - децентрализация функций управления путем передачи полномочий различными уровнями управления.
В СССР, до возникновения рыночных отношений, сложился определенный тип управления — жесткая централизация всех функций управления, вертикальная организационная структура, административно-командный стиль руководства. Именно это обстоятельство до настоящего времени затрудняет переход в России к современным методам управления и повышению эффективности национального хозяйства.
Как правило, менеджер на децентрализованном предприятии имеет право самостоятельно, без оперативного согласования с руководством принимать решения в определенных вопросах и на определенную сумму денег. Другим аспектом децентрализации является делегирование между структурными подразделениями и службами ответственности в части планирования и контроля доходов и затрат.
Децентрализация управления имеет положительные и отрицательные факторы.
К положительным факторам относятся:
К отрицательным факторам относятся:
Децентрализация
понуждает центральный орган
управление организацией активизировать
роль каждого менеджера в
формирование центров финансовой ответственности
Организационная
структура традиционно
Децентрализация управления требует создание такой организационной структуры, которая определяет место каждой структурной единицы (дочернее предприятие, отделение, цех, служба, подразделения и т.д.) с точки зрения делегирования ей определенных полномочий и ответственности.
Такое требование обусловило введение новых понятий:
«сегмент бизнеса» - части организации, работающей на внешнего потребителя или представляющей относительно самостоятельное структурное подразделение.
«отделение» - внутренние единицы самого высокого уровня;
«подразделение» - единицы более низких уровней.
«центр финансовой ответственности» - обобщающее понятие.
В результате
организационную структуру
Формирование
ЦФО является базовым принципом
организации управленческого
ЦФО могут быть:
В основу выделения ЦФО принимаются: Функциональный, территориальный и Организационный принципы, а также принципы:
Типы ЦФО:
Центры затрат (ЦЗ)
ЦЗ могут быть крупными (Цех, служба) и мелкими (Смена, бригада), детализация зависит от специфики организации.
Принципы формирования ЦО:
Полномочия ЦЗ заключаются в самостоятельном управлении затратами не в ущерб качества. Полномочия ЦЗ не должны включать установление цен на продукцию центра и управление объемами производства.
Если ЦЗ способен без проблем, влиять на затраты, они являются управляемыми, в противном они являются неуправляемыми. Например: Производственный цех как ЦЗ допустил перерасход сырья, если это произошло из-за нарушении технологии то затраты являются управляемые, если же это произошло из-за низкого качества сырья – неуправляемые.
Центр доходов (ЦД)
ЦД выделяется
как структурное подразделение,
которое может существенно
При этом необходимо соблюдать правило – рост доходов центра не должны влиять на снижение доходов организации в целом или доходы других центров финансовой ответственности.
Центр финансового результата (прибыли) (ЦФР)
ЦФР выделяются в качестве структур объединяющих производство и сбыт. Это в основном отдельные хозрасчетные подразделения, дочерние организации.
Полномочия ЦФР:
Центр инвестиций (ЦИ)
ЦИ выделяется как структурное подразделение, которое контролирует доходы, затраты и финансовый результат т.е. эффективность использования ресурсов.
Полномочия ЦИ распространяются на принятие самостоятельных инвестиционных решений в рамках отдельных проектов, новаций на основе технико-экономических обоснований.
Примерные условия премирования для центров финансовой ответственности.
Тип центра | Примерные условия премирования |
Центр затрат | Выполнение
производственного плана по структуре
и в объеме.
Снижение затрат на производство относительно плановым затратам. |
Центр доходов | Выполнения
плана реализации продукции в
номенклатуре.
Снижение коммерческих и операционных затрат относительно плановым затратам. |
Центр финансового результата | Перевыполнение
плана прибыли.
Обеспечение выполнение бюджета центра. |
Центр инвестиций | Перевыполнение
плана прибыли.
Соблюдение установленных финансовых нормативов (ликвидности, платежеспособности, окупаемости и др.) Обеспечение выполнение инвестиционного бюджета. |
Учет, в рамках
такой структуры, обеспечивает отражение,
накопление, анализ и предоставление
информации о затратах, результатах,
и позволяет оценивать и
Учет и отчетность по центрам ответственности
Учет по центрам ответственности:
Основные требования к внутренней отчетности по центрам ответственности:
Пользователи управленческой отчетностью и периоды ее представления
Основными пользователями
систематизированной
Информация, содержащаяся управленческой отчетности необходима для принятия управленческих решений по таким вопросам, как:
Таким образом, управленческая отчетность является информационным обеспечением управленческих решений, а значит оптимизации деятельности организации в целом.
Информация о работе Управленческий учет - эффективная Системы управления