Управленческие решения

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2013 в 01:17, контрольная работа

Краткое описание

Управленческое решение - это результат конкретной управленческой деятельности менеджера: анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбор альтернативы, осуществляемый руководителем в рамках его должностных полномочий и компетенции, направленной на достижение целей.
Принятие управленческого решения - это циклическая последовательность действий субъекта управления, направленных на разрешение проблем организации и заключающихся в анализе ситуации, генерации альтернатив, принятии решения и организации его выполнения.

Оглавление

Введение
1 Управленческие решения, их классификация
2 Методы принятия решения
3 Моделирование как метод принятия решений
3.1 Моделирование
3.2 Модели науки управления
4 Прогнозирование как метод принятия решений
4.1 Прогнозирование
4.2 Количественные методы
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

кр.docx

— 53.89 Кб (Скачать)

Прогнозирование представляет собой попытку менеджера понять, где или в каких качественно  новых условиях окажется его организация  по истечении определенного времени  после окончания момента прогнозирования. Прогнозирование - это мыслительный процесс, основанный на необходимости  осуществления ряда последовательных логических умозаключений, связывающихся  в единый логический ряд: а) констатация  осмысленной конкретной ситуации; б) анализ факторов, воздействующих на движение этой ситуации; в)выявление направления движения ситуации; г)предугадывание формы этой ситуации в динамике в расчете на требуемую временную точку.

Процесс прогнозирования  вбирает в себя как бы две основные линии, по которым целеполагающее рассеивается внимание менеджера: а) временной фактор (или временная линия); б) ситуационный фактор.

Что касается временного фактора, то он разбивается менеджером при  прогнозировании на отдельные временные  периоды с целью выявления  смысловых временных точек. Такими временными точками могут выступать  моменты наступления определенных событий, воздействующих или могущих  воздействовать на движение ситуации или необходимых для принятия во внимание, поскольку такие события  не прямо, а косвенно могут воздействовать на прогнозируемую ситуацию или же значение такого события неясно.

Главное внимание менеджера  сосредоточивается, естественно, на ситуационной линии, но эта ситуационная линия  меняется под воздействием чего-то, вот этим «чем-то» являются те события, которые возникают или прекращаются или приостанавливаются в указанные  нами временные точки.

4.2 Количественные методы прогнозирования

Количественные методы можно  использовать для прогнозирования, когда есть основания считать, что  деятельность в прошлом имела  определенную тенденцию, которую можно  продолжить и в будущем, и когда  имеющейся информации достаточно для  выявления статистически достоверных  тенденций или зависимостей. Кроме  того, руководитель обязан знать, как  использовать количественную модель, и помнить, что выгоды от принятия более эффективного решения должны перекрыть расходы на создание модели.

Два типичных метода количественного  прогнозирования - это анализ временных  рядов и казуальное (причинно- следственное) моделирование.

4.2.1 Анализ временных рядов

Иногда называемый проецированием тренда, анализ временных рядов основан  на допущении, согласно которому случившееся  в прошлом дает достаточно хорошее  приближение в оценке будущего. Этот анализ является методом выявления  образцов и тенденций прошлого и  продление их в будущее. Его можно  провести с помощью таблицы или  графика путем нанесения на координатную сетку точек, соответствующих событиям прошлого .

Данный метод анализа  часто используется для оценки спроса на товары и услуги, оценки потребности  в запасах, прогнозирование структуры  сбыта, характеризующиеся сезонными  колебаниями, или потребности в  кадрах.

Чем более достоверно предположение  о подобии будущего прошлому, тем  вероятнее точность прогноза. Таким  образом, анализ временных рядов, вероятно, будет бесполезен в ситуациях с высоким уровнем подвижности или когда произошло всем известное значительное изменение.

4.2.2 Казуальное моделирование

Казуальное моделирование - это наиболее хитроумный и математически  сложный количественный метод прогнозирования  из числа применяемых сегодня. Он используется в ситуациях с более чем одной переменной. Уровень личных доходов, демографические изменения и преобладающая ставка процента по закладным, например, влияют на будущий спрос на новые односемейные дома. Казуальное моделирование - это попытка спрогнозировать то, что произойдет в подобных ситуациях, путем исследования статистической зависимости между рассматриваемым фактором и другими переменными. Казуальная модель может показать, что всякий раз, когда процентная ставка по закладным увеличивается на 1% , спрос на новые дома падает на 5%.

На языке статистики эта  зависимость называется корреляцией. Чем теснее корреляция, тем выше пригодность модели для прогнозирования. Полная корреляция бывает в ситуации, когда в прошлом зависимость  всегда была истинной. Если спрос на цветные телевизоры всегда падал  на 10%, когда валовой национальный продукт снижался на 4% , можно с  уверенностью утверждать, что-то же самое  в подобных обстоятельствах произойдет и в будущем.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Принятие решения является важной составной частью менеджмента. В процессе функционирования организация, а именно менеджеры, сталкиваются с  самыми различными проблемами, которые  требуют решения, то есть принятия управленческого  решения.

Управленческое решение - это результат конкретной управленческой деятельности менеджера: анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования  и выбор альтернативы, осуществляемый руководителем в рамках его должностных  полномочий и компетенции, направленной на достижение целей.

Принятие управленческого  решения - это циклическая последовательность действий субъекта управления, направленных на разрешение проблем организации  и заключающихся в анализе  ситуации, генерации альтернатив, принятии решения и организации его  выполнения.

Эффективное принятие решений  необходимо для выполнения управленческих функций. Наука управления старается  повысить эффективность организации  путем увеличения способности руководства  к принятию обоснованных объективных  решений в ситуациях исключительной сложности с помощью моделей  и количественных методов. Основа принятия управленческих решений является методология, предусматривающая системный комплексный  подход к решению проблем, применяя моделирование, прогнозирование и  другие методы принятия управленческого  решения.

Под основной должностной  обязанностью менеджера понимается необходимость сохранения им организации. Воздействие, то есть совершение конкретного  целенаправленного действия или  блока действий применительно к  менеджеру, всегда носит осознанный характер, а процесс осознания  это процедура принятия управленческого решения

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1 Абчук В.А. Менеджмент Учебник. СПб.: Издательство «Союз», 2002. - 463 с.

2 Бусыгин А.В. Эффективный  менеджмент. Учебник. М.: Издательство  «Финпресс», 2000. - 1056 с.

3 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: - М.: Фирма Гардерика, 1998. - 528 с.

4 Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебник. - 2-е издание. - М.: Банки и Биржи,1995. - 480 с.

5 Глухов В.В. Менеджмент. Учебник. - 2-е издание испр. и доп. СПб Издательство «Лань», 2002. - 528 с.

6 Иванов А.Б. Менеджмент. Учебник СПб. Издательство Михайлова  В.А.,2002. - 440 с.

7 Казначевская Г.Б. Менеджмент. Учебное пособие. Ростов-на-Дону Феникс,2002. - 352 с.

8 Книга делового человека. Справочник.- М.: Высшая школа.1993. - 350 с.

9 Лафта Дж. К. Менеджмент. Учебное пособие. 2-е издание испр. и доп. - М.: ТК Велби, 2004. - 592 с.

10 Максимцев М.М., Комарова М.Н. Менеджмент. Учебник для ВУЗов. - 2-е издание, - М.: ЮНИТИ - ДАНА, Единство, 2002. - 359 с.

11 Мескон М.Х., Альберт М., Хедоурин Ф. Основы менеджмента. Пер с англ. - М.: Дело, 1998. - 704 с.

12 Михайлов Я.В. Эффективный  менеджмент. Учебно-практическое пособие  М.: Гелан, 2001. - 372 с.

13 Смирнов Э.А. Управленческие  решения - М.: ИНФРА - М, 2001. - 264 с.

14 Смирнова Г.Б. Менеджмент: Учебное пособие для студентов  экономических колледжей с ССУЗ. М.: Издательско-торговая корпорация  «Дашков и Ко», 2002. - 352 с.

15 Словарь-справочник менеджера  под ред. Лапус М.Г. - М.: ИНФРА - М, 1996. - 264 с.

 


Информация о работе Управленческие решения