Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 03:26, реферат
Введение
Актуальность данной проблемы сводится к тому, что – менеджер одна из самых популярных и высокооплачиваемых профессий этого века. Причем неважно какой специализации, это может быть и заведующая детского сада, и менеджер по рекламе, и управляющий персоналом. Даже Президент тоже является менеджером. Исходя из этого, наука управления приобретает всё большую популярность. Но некоторые скажут: «Зачем этому учится? Лидерство закладывается природой!» Но на самом деле это не совсем так. В древнем мире лидерами были самые старые, чуть позже – рожденные в богатых семьях голубых кровей, а теперь – те, кто хочет, может и умеет управлять, двигать прогресс и бизнес вперед. Именно для таких людей современного мира создаются школы бизнеса, где их обучат не просто управлять, а качественно управлять.
Введение 3
Сущность понятия менеджер 5
Роль и задачи менеджера 8
Требования к качествам менеджера 11
Требования, предъявляемые к менеджеру 11
Требования к руководителям по исследованию
М. Вудкока и Д. Фрэнсиса 12
3.3. Лидерские качества менеджера 14
Заключение 18
Список литературы
Московский
Государственный Технический
Калужский
филиал
Кафедра
СЭ2 - КФ
РЕФЕРАТ
по предметы «Основы менеджмента»
на
тему: «Требования к менеджерам их роль
в деятельности организаций»
Выполнил: Терехов Д.П.
Группа: ГПА-С1-111
Преподаватель:
Алексеева Е.В.
Калуга 2011 г.
Содержание
Введение 3
М. Вудкока и Д. Фрэнсиса 12
3.3. Лидерские качества менеджера
Заключение
Список литературы
Введение
Актуальность данной проблемы сводится к тому, что – менеджер одна из самых популярных и высокооплачиваемых профессий этого века. Причем неважно какой специализации, это может быть и заведующая детского сада, и менеджер по рекламе, и управляющий персоналом. Даже Президент тоже является менеджером. Исходя из этого, наука управления приобретает всё большую популярность. Но некоторые скажут: «Зачем этому учится? Лидерство закладывается природой!» Но на самом деле это не совсем так. В древнем мире лидерами были самые старые, чуть позже – рожденные в богатых семьях голубых кровей, а теперь – те, кто хочет, может и умеет управлять, двигать прогресс и бизнес вперед. Именно для таких людей современного мира создаются школы бизнеса, где их обучат не просто управлять, а качественно управлять.
Стандартное
определения понятия «менеджер»
сводится к тому, что человек является
менеджером, если он отвечает за других
людей и за их работу. Однако такое
представление о менеджере
Еще
одно определения (хотя это обычно подразумевается
и не формулируется явно) сводится
к понятию важности выполняемых
менеджером функций. Однако на современном
предприятии ни одна группа работников
не может считаться более важной,
чем другая. Рабочий за станком
и инженер в лаборатории или
конструкторском отделе не менее
важны для успешного
В
равной мере мнение, что будто определение
менеджера сводится к его особому
статусу и уровню оплаты, можно
назвать не более чем ошибочной
попыткой перенести вчерашнее
Итак, судить
о том, кто является или кто
не является менеджером, можно лишь
по функциям, выполняемым соответствующим
индивидуумом, и по вкладу результата
работы предприятия, который от него
надеются получить. А функцией, которая
больше всех остальных выделяет менеджера
среди прочих работников предприятия,
выступает его образовательная
функция. Именно менеджер способен сделать
то, на что неспособны другие: донести
до подчиненных сущность стоящих
перед ними целей и раскрыть пути
их достижения. Таким образом, эта
образовательная функция и
Сущность
понятия менеджер
Менеджер — это член организации, осуществляющий управленческую деятельность и решающий управленческие задачи. С полной ответственностью можно утверждать, что менеджеры являются ключевыми людьми в организации. Однако не все менеджеры играют одинаковую роль в организации, не все менеджеры занимают одинаковую позицию в организации, задачи решаемые различными менеджерами далеко не одинаковы и, наконец, функции, выполняемые отдельными менеджерами, тоже не идентичны. Это связано с тем, что в организации существует иерархия, с тем, что в организации выполняются различные функции, и наконец, с тем, что существуют различные виды управленческой деятельности.
Являясь
субъектом осуществления
Во-вторых, это информационная роль, состоящая в том, что менеджер собирает информацию о внутренней и внешней среде, распространяет информацию в виде фактов и нормативных установок и, наконец, разъясняет политику и основные цели организации. От того, насколько менеджер владеет информацией, насколько он может ясно и четко доводить информацию до членов организации, очень сильно зависит результат его работы.
В-третьих, менеджер выступает в качестве руководителя, формирующего отношения внутри и вне организации, мотивирующего членов организации на достижение целей, координирующего их усилия и, наконец, выступающего в качестве представителя организации. Менеджер должен быть менеджером, за которым люди готовы идти, идеям которого они готовы верить. Поддержка членами коллектива своего руководителя в современных условиях является той базой, без которой ни один менеджер, каким бы хорошим и грамотным специалистом он ни был, не сможет успешно управлять своим коллективом.
В зависимости от позиции менеджеров в организации, решаемых ими задач, характера реализуемых функций данные роли могут быть присущи им в большей или меньшей мере. Однако каждый менеджер обязательно принимает решения, работает с информацией и выступает руководителем по отношению к определенной организации.2
Менеджер
– это специалист, профессионально
занимающийся управленческой деятельностью
в конкретной области функционирования
предприятия. Профессиональное занятие
означает, что этот специалист занимает
постоянную должность на предприятии
и наделен полномочиями принимать
управленческие решения в определенной
сфере деятельности предприятия. Термин
менеджер может употребляться
руководителям групп;
начальникам лабораторий, отделов, функциональных служб предприятий;
руководителям производственных подразделений;
администраторам
различного уровня, координирующим деятельность
различных подразделений и
руководителям предприятий, фирм в целом.
Как
записано во многих западноевропейских
и американских руководствах, менеджерами
являются люди, наделенные большим
объемом работы, с которым они
могут справиться лишь с помощью
других людей. Так было раньше, так
оно есть в наши дни. Сущность менеджерской
деятельности остается неизменной, меняются
только функции менеджера и методы
его работы. По сравнению с другими
видами труда имеет ряд особенностей,
выражающихся в характере самого
труда, его предмете, результатах
и применяемых средств.
Роль
и задачи менеджера
Задачи
и функции менеджмента
Специфика
решаемых задач предполагает преимущественно
умственный, творческий характер управленческого
труда. Менеджеры делают человеческие,
финансовые, физические ресурсы максимально
продуктивными. У них особый предмет
труда – информация, преобразуя
которую они принимают решения,
необходимые изменения
Менеджер, во-первых, устанавливает цели. Он определяет задачи в каждой группе целей. Он решает, что должно быть сделано, чтобы достичь этих целей. Он делает их эффективными, сообщая их другим людям, чья работа нужна, чтобы их достичь.
Во-вторых, менеджер организует. Он анализирует виды деятельности, решения, отношения, потребные для выполнения целей. Он разделяет их на управляемые совокупности, а эти совокупности – на управляемые трудовые задачи. Он группирует эти совокупности и задачи в организационную структуру. Он выбирает людей для управления людей для управления этими совокупностями и для решения задач, которые нужно выполнить.
В-третьих, менеджер поддерживает мотивацию и коммуникацию. Он составляет команду из людей, ответственных за различные участки деятельности. Он делает с помощью специфических приемов, через кадровые решения об оплате, назначениях, повышениях и через множество разнообразных решений, определяющих так называемое качество трудовой жизни, вовсе не сводящееся ни к зарплате, ни к условиям труда в нашем обычном понимании. И он делает это, поддерживая постоянную коммуникацию со своими подчиненными, начальниками и коллегами.
Четвертый элемент в работе менеджера – измерение. Он устанавливает единицы измерения – наиболее важные для успеха организации. Он добивается, чтобы у каждого человека были показатели, сфокусированные, на работе всей организации в то же время на работе данного индивида и помогали, ему делать. Он анализирует, оценивает и интерпретирует результаты. Как и во всех других областях работы, он сообщает о них своему руководству, подчиненным и коллегам.
Наконец,
в-пятых, он способствует росту людей,
включая себя самого. Упомянутые качества
трудовой жизни в одной и возможных
интерпретаций представляет собой
как раз совокупность условий, способствующих
росту членов организации. Все эти
операции могут, разделены на категории
работ, каждая из которых требует
специфических качеств и
Часто возникает вопрос: кого
считать менеджером? Следует иметь
в виду, что менеджер не обязательно
начальник. Менеджера делает
Менеджмент,
таким образом, не имеет обязательной
связи с делегированием власти. Задачи
менеджмента автономны и
Менеджеры самый дорогой ресурс и быстрее всего обесценивается. Нужны годы, чтобы построить менеджерскую команду, а разрушить ее можно в одночасье. Растут вложения в менеджеров и требования предприятий к ним. Эти требования удваиваются с каждым поколением.
Информация о работе Требования к менеджерам их роль в деятельности организаций