Требования к менеджерам их роль в деятельности организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 03:26, реферат

Краткое описание

Введение
Актуальность данной проблемы сводится к тому, что – менеджер одна из самых популярных и высокооплачиваемых профессий этого века. Причем неважно какой специализации, это может быть и заведующая детского сада, и менеджер по рекламе, и управляющий персоналом. Даже Президент тоже является менеджером. Исходя из этого, наука управления приобретает всё большую популярность. Но некоторые скажут: «Зачем этому учится? Лидерство закладывается природой!» Но на самом деле это не совсем так. В древнем мире лидерами были самые старые, чуть позже – рожденные в богатых семьях голубых кровей, а теперь – те, кто хочет, может и умеет управлять, двигать прогресс и бизнес вперед. Именно для таких людей современного мира создаются школы бизнеса, где их обучат не просто управлять, а качественно управлять.

Оглавление

Введение 3
Сущность понятия менеджер 5
Роль и задачи менеджера 8
Требования к качествам менеджера 11
Требования, предъявляемые к менеджеру 11
Требования к руководителям по исследованию
М. Вудкока и Д. Фрэнсиса 12
3.3. Лидерские качества менеджера 14
Заключение 18
Список литературы

Файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 38.94 Кб (Скачать)

     Быть  менеджером – значить разделять  ответственность и за успехи, и  за просчеты предприятия. Человек, от которого нельзя ожидать такой ответственности, - не менеджер. Менеджеры отличаются от других специалистов именно этой ответственностью за работу всего предприятия. Разница  между менеджером рыночных исследований с аппаратом в 50 человек и исследователем рынка, который делает ту же работу без всякого аппарата, только в  средствах, а не во вкладе и уж тем  более не в функции.

     Функции менеджера и ситуации, в которых  они реализуются, различны. Менеджер руководит работой одного, нескольких или многих сотрудников, он управляет  фирмой или ее функциональным подразделением, имея определенную самостоятельность  для принятия решений. Менеджер –  это, прежде всего наемный управляющий, который организует конкретную деятельность подчиненных ему работников и  одновременно  выполняет определенные управленческие функции.

     Менеджмент  призван обеспечить надежное взаимодействие человека и системы, суть которого состоит  в том, что менеджер, являясь центральной  фигурой этого процесса, должен знать, какие характеристики личности определяют поведения человека в системе  и какие параметры окружающей среды воздействуют на включение  человека в целенаправленную деятельность данной фирмы.   
 
 

    3. Требования к качествам менеджера 

    3.1. Требования, предъявляемые к менеджеру 

    Термин  “менеджер” имеет довольно широкое  распространение и употребляется  применительно к:

  • организатору конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений или программно-целевых групп;
  • руководителю предприятия в целом или его подразделений (управлений, отделений, отделов);
  • руководителю по отношению к подчиненным;
  • администратору любого уровня управления, организующего работу, руководствуясь современными методами и др.

    К менеджеру любого уровня предъявляются  высокие требования. В зависимости  от характера работ существуют различные  требования к профессиональным способностям менеджера:

    Менеджер-дипломат.

    Среди навыков и умений менеджера –  способность ведения переговоров  выступает как значимое свойство. Сейчас менеджеры высшего звена  тратят большую часть своего времени  на установление контактов.

    Менеджер-инноватор.

    Производительность  труда гораздо проще повысить на базе новой техники и технологий, чем постоянно ремонтировать  старое оборудование.

    Менеджер-управляющий.

    От  него в частности требуется:

  • наличие общих знаний в области управления предприятием;
  • компетентность в вопросе технологии производства в той отрасли производства, к которой относится фирма по виду и характеру своей деятельности;
  • владение не только навыками администрирования, но и предпринимательства, умение владеть ситуацией на рынках, проявлять инициативу и активно перераспределять ресурсы фирмы в наиболее выгодных сферах применения;
  • принятие обоснованных и компетентных решений на основе согласования с нижестоящими руководителями и работниками и распределение участия каждого в их исполнении.
 
    1. Требования  к руководителям  по исследованию М. Вудкока  и Д. Фрэнсиса
 

    Исследуя  политические, социальные, экономические  и психологические силы, действующие  в странах, и изучая влияние этих сил на тех, кто занимает управленческие посты, можно прийти к полезным обобщениям об изменяющемся содержании работы руководителя.

    Эти обобщения позволили авторам  книги “Раскрепощенный менеджер”  М. Вудкоку и Д. Фрэнсису предсказать  те способности и умения, которые  требуются от умелого менеджера  в настоящее время и в будущем.

    Их  исследование позволило выделить одиннадцать  отчетливых факторов, которые, очевидно, будут влиять на управленческую деятельность в ближайшие десятилетия:

  1. Стрессы, давление и неопределенность во все большей мере присутствуют в большинстве форм жизни организаций. Поэтому от умелых менеджеров требуется способность эффективно управлять собой и своим временем.
  2. Эрозия традиционных ценностей привела к серьезному расстройству личных убеждений и ценностей. Поэтому от современных менеджеров требуется способность прояснить свои личные ценности.
  3. Имеется широкая возможность выбора. Поэтому от менеджеров требуется четко определить как цели выполняемой работы, так и собственные цели.
  4. Организационные системы не в состоянии обеспечить все возможности для обучения, требующиеся современному руководителю. Поэтому каждый менеджер должен сам поддерживать постоянный собственный рост и развитие.
  5. Проблем становится все больше, и они все сложнее, в то время как средства их решения – зачастую более ограничены. Поэтому способность решать проблемы быстро и эффективно становится все более важной чертой управленческих навыков.
  6. Постоянная борьба за рынки сбыта, энергетические ресурсы и прибыльность делают необходимыми выдвижение новых идей и постоянное приспосабливание. Поэтому руководители должны быть изобретательны и способны гибко реагировать на изменения ситуации.
  7. Традиционные иерархические отношения затрудняются. Поэтому эффективное управление призывает к использованию навыков влияния на окружающих, не прибегая к прямым приказам.
  8. Многие традиционные школы и методы управления исчерпали свои возможности и не отвечают вызовам настоящего и будущего. Поэтому требуются новые, более современные управленческие приемы, и многие менеджеры должны освоить иные подходы в отношении своих подчиненных.
  9. Большие затраты и трудности связаны ныне с использованием наемных работников. Поэтому от каждого руководителя требуется более умелое использование людских ресурсов.
  10. Возрастающие масштабы изменений требуют развития новых подходов и борьбы с возможностью собственного “устаревания”. Поэтому менеджерам требуется умение помочь другим в быстром изучении новых методов и освоении практических навыков.
  11. Сложные проблем во все большей мере требуют объединения усилий нескольких людей, совместно осуществляющих их решение. Поэтому менеджер должен уметь создавать и совершенствовать группы, способные быстро становиться изобретательными и результативными в работе.

    Этим  одиннадцати пунктам должны придерживаться менеджеры, если они хотят, уцелеть  и добиться успеха в грядущее десятилетие. 
 
 

    1.   Лидерские качества менеджера
 

    Менеджер  должен быть лидером, достойным подражания. На этом необходимо остановиться и  рассказать подробней. Главная задача менеджера – делать дело при помощи других людей, добиваться коллективной работы. Это значит сотрудничество, а не запугивание. Хорошего менеджера  всегда заботят и интересы всей фирмы. Он стремится сбалансировать интерес  группы, интересы “босса” и других менеджеров, необходимость выполнения работы с необходимостью найти время  для обучения, производственные интересы с человеческими потребностями  подчиненных.

    Как стать лидером.

    Нельзя  обозначить лидерство какой-то формулой. Это искусство, мастерство, умение, талант. Некоторые люди обладают им от природы. Другие – обучаются этому. А третьи никогда этого не постигают.

    В конце концов каждый находит свой стиль. Один динамичен, обаятелен, способен воодушевлять других. Другой спокоен, сдержан в речи и поведении. Однако оба они могут действовать с равной эффективностью – внушать к себе доверие и добиваться того, чтобы работа выполнялась быстро и качественно. Но некоторые характерные черты, все же присущи лидерам различных стилей.

    Лидер предан своей фирме, он не принижает  свою фирму в глазах сотрудников  и не унижает своих сотрудников  в глазах руководства фирмы.

    Лидер должен быть оптимистом. Оптимист всегда охотно выслушивает других и их идеи, потому что он всегда ждет хороших  новостей. Пессимист слушает как  можно меньше, т. к. ожидает плохих новостей. Оптимист думает, что люди по преимуществу готовы прийти на помощь, обладают творческим началом, стремятся  к созиданию. Пессимист считает, что они ленивы, строптивы и  от их мало прока. Интересно, что оба  подхода обычно оказываются правильными.

    Лидер любит людей. Если работа менеджера  состоит в управлении людьми, как  он может выполнять ее хорошо, если не любит людей. Лучшие лидеры заботятся  о своих сотрудниках. Их интересует, что делают другие. Хороший лидер  доступен и не прячется за дверью кабинета. Лучшие лидеры человечны, они отдают себе отчет в собственных слабостях, что делает их терпимее к слабостям  других.

    Лидер должен быть смелым. Он всегда попытается найти новый способ выполнить  задачу только потому, что этот способ лучше. Но он никогда не делает это  необоснованным. Если он разрешит кому-то провести эксперимент и тот окончится  неудачей, то он не возложит вину на него и не потеряет в него веру.

    Лидер обладает широтой взглядов. Он никогда  не скажет: “Это не мое дело”. Если Вы ожидаете, что Ваша группа сотрудников  энергично включится в работу, когда возникнут какие-либо необычные  ситуации, нужно продемонстрировать им, что Вы сами готовы взяться за новое дело, когда Вас об этом попросят. Лидер проявляет большой  интерес ко всем аспектам деятельности фирмы.

    Руководитель  должен быть решительным. Лидер всегда готов принимать решения. Когда  есть вся необходимая информация, то правильное решение всегда лежит  на поверхности. Труднее, когда известны не все исходные данные, а решение  все равно необходимо принять. Требуется  настоящая смелость, чтобы принять  решение и сознавать при этом, что оно может быть ошибочным.

    Лидер тактичен и внимателен. Основной принцип: критиковать работу, а не человека, ее выполняющего. Один мудрец сказал, что  каждое критическое замечание нужно  упаковывать как бутерброд –  меж двух ломтей хвалы.

    Справедливость  – тоже важная черта лидера. Например, если сотрудник получает надбавку, а он ничего не сделал, чтобы ее заслужить, у Вас, вероятно появится десяток  недовольных. Когда подчиненный  совершает ошибку, ему нужно указать  на нее, он должен ее признать, а потом  надо забыть об этом.

    Лидер всегда честен. Быть честным по отношению  к руководству – это говорить вышестоящим менеджерам то, что им, возможно, не всегда приятно слышать. Быть честным по отношению к подчиненным  – это говорить когда они правы, и когда они неправы. Быть честным  – это умение признавать свои ошибки. Не всегда легко сказать правду, не ущемив чувства других и не показавшись  бестактным, но честность в интересах  общего блага – фирмы и ее сотрудников  – всегда должна быть превыше всего.

    Лидер честолюбив. Он радуется не только за себя, но и за достижения сотрудников и  разделяет их успех. Он вдохновляет  таким образом других своим энтузиазмом  и энергией, и все преуспевают  по службе.

    Лидер последователен и скромен. Он не нуждается  в лести окружающих, к тому же ему не надо скрывать свои ошибки.

    Лидер должен быть наставником. Он помогает своим подчиненным развивать  в себе уверенность, любовь к людям, честолюбие, энтузиазм, честность, уравновешенность и решительность.

    Лидер уверен в себе. Уверенность в себе без заносчивости, вера в свои силы без высокомерия – вот отличительные  черты сильного лидера. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     В нашей стране профессия «менеджер» по-прежнему остается одной из самых  популярных и, что даже более важно, одной из наиболее востребованных. Сущность менеджерской деятельности остается неизменной, меняются  только функции  менеджера и методы его работы. По сравнению с другими видами труда имеет ряд особенностей, выражающихся в характере самого труда, его предмете, результатах  и применяемых средств.

     Менеджеры делают человеческие, финансовые, физические ресурсы максимально продуктивными. У них особый предмет труда  – информация, преобразуя которую  они принимают решения.

     В процессе работы менеджеру приходится выполнять множество функций:

  • Оценка результатов работы;
  • Организация и планирование деятельности коллектива и своей собственной работы
  • Ознакомление с новинками в мире бизнеса, техники и технологии, выдвижение и рассмотрение новых идей и предложений
  • Ведение переговоров.

     Менеджеры самый дорогой ресурс и быстрее  всего обесценивается. Нужны годы, чтобы построить менеджерскую команду, а разрушить ее можно в одночасье. Растут вложения в менеджеров и требования предприятий к ним. Эти требования удваиваются с каждым поколением.

     Быть  менеджером – значить разделять  ответственность и за успехи, и  за просчеты предприятия. Человек, от которого нельзя ожидать такой ответственности, - не менеджер.

     Менеджмент  призван обеспечить надежное взаимодействие человека и системы, суть которого состоит в том, что менеджер, являясь центральной фигурой этого процесса, должен знать, какие характеристики личности определяют поведения человека в системе и какие параметры окружающей среды воздействуют на включение человека в целенаправленную деятельность данной фирмы. 

Информация о работе Требования к менеджерам их роль в деятельности организаций