Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 14:04, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение роли традиций и инноваций в формировании культуры управления. При этом для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- ознакомиться с понятием культура управления;
- охарактеризовать роль традиций и инноваций в культуре управления;
- разработать рекомендации по внедрению и повышению эффективности инноваций в культуре управления.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Культура управления и роль традиций и инноваций в культуре управления………………………………………………………………………...5
1. Культура управления как социальное явление………………………..5
2. Роль традиций и инноваций в формировании культуры управления.7
Глава 2. Методологические основы инновационного процесса в культуре управления……………………………………………………………………….14
2.1. Технологии внедрения инноваций в культуру управления……………14
2.2. Проблема соотношения традиций и инноваций и сопротивление инновациям………………………………………………………………………19
Заключение………………………………………………………………………22
Список использованной литературы…………………………………………24
В
заключение следует отметить, что
для обеспечения успешного
2.2. Проблема
соотношения традиций и
Инновации и традиции - две взаимосвязанные стороны развития культуры, характеризующие наличие в них как устойчивых, так и противоречивых моментов. Так, традиция является характеристикой стабильности, устойчивости, инерционности в культуре. Благодаря традиции усваивается культурный опыт поколений путем воспроизводства идей, ценностей, способов мировосприятия и др. Система традиций отражает целостность общественного организма.
С другой стороны, любая культура не может существовать, не обновляясь. Творчество, изменение являются другой стороной развития культуры. Универсальной характеристикой любой культуры является единство традиции и новации. Однако «между традициями и новациями почти всегда оказывается догма, доминирующая в унаследованном нами тоталитарном сознании. И путь традиции к инновации, как и обратный путь, нередко лежит через преодоление догмы» [12, С.45].
Под
сопротивлением нововведениям понимается
любое поведение члена
В этом плане чрезвычайно велика методологическая ценность исследований, инициированных К. Левиным. Характерным результатом стало появление понятия о силовом поле, складывающемся в организационной динамике в период интенсивных структурных преобразований. Структурное преобразование, цель которого повышение эффективности функционирования системы, понимается как эволюционный процесс, состоящий из трех основных стадий:
1) "размораживания" (институционализация сомнения в эффективности существующих культурных стереотипов);
2) нововведения (овладение новой информацией, знаниями);
3)
"замораживания" (интеграция знаний
в образец деятельности, рутинизация
навыков, переход на более
Прохождение
реципиентом различных фаз
Специалисты выделяют три типа сопротивления индивида нововведениям:
1) логическое (рациональное);
2) психологическое (эмоциональное - установки, аттитюды);
3) социальное
(обусловленное воздействием
Инновация может не приниматься по причине потенциального влияния на существующие социальные связи в организации, так как угрожает иерархии власти и престижа, сложившимся на основе установленной технологии, точнее - предлагаемой ею системе контроля. Новаторы представляют для определенных социальных кругов организации личную угрозу. Организация уникальна, а грядущие нововведения могут лишить ее этой уникальности. Фактором сопротивления инновации является применяемая в организации система ведения хозяйственной деятельности (технология), особенно если она приносит определенные положительные результаты: по-настоящему сложной преградой на пути внедрения инновационных решений является благополучное текущее функционирование организации - в том, что оно "здорово", а не в том, что оно разъедается бюрократизмом, волокитой и самодовольством.
Препятствие кроется и в разделении труда и связанной с ним ролевой структурой организации. Велика вероятность возникновения конкуренции между подразделениями. Речь в данном случае будет идти о процессе перераспределения ограниченных ресурсов. Качество связей между подразделениями ухудшается и чаще всего перерастает в конфликт. Фундаментальной проблемой межгрупповой конкуренции является конфликт целей и нарушения (дефекты) коммуникации между ними.
Инновация
только тогда приживается в социуме,
когда вписывается в систему
имеющихся значений социокультурного
опыта, согласуется с имеющейся традицией
или порождает новую традицию.
Заключение
В данной курсовой работе была
поставлена цель изучить роль
традиций и инноваций в
Инновации в сфере управления могут быть определены как отход от традиционных принципов управления, процессов и методик, значительно изменяющий принцип работы менеджеров. За последние 100 лет инновации в сфере управления, больше чем в других сферах, позволили компаниям осуществить переход к новым принципам деятельности.
Создание внутри фирмы климата, в котором
могут зарождаться и осуществляться новые
идеи, очень важно для инновационного
процесса. Благоприятная для инноваций
организация должна поддерживать творческие
процессы и обеспечивать возможности
для реализации позитивно оцененных идей
вплоть до успешного внедрения на рынок
новой продукции.
Список использованной литературы
1. Баранчеев, В.П. Управление инновационным бизнесом: обзор актуальных идей - М.: Спутник+, 2005. – 485с.
2. Ильенкова, С.Д. Инновационный менеджмент. Учебник. - М.: Юнити, 2005. – 126с.
3. Кибанов, А.Я., Захаров, Д.К. Формирование системы управления персоналом. - М.: ГАУ, 2004. – 169с.
4. Комаров, Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы // Человек и труд. - 2007. - №10.
5. Маслов, Е.В. Управление персоналом предприятия. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2005. – 362с.
6. Медынский, В. Г. Инновационный менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2007. – 92с.
7. Менеджмент: Учебник. / Под ред. Жукова Е.Ф. М.: ЮНИТИ, 2002. – 387 с.
8. Морозов, Ю.П., Гаврилов, А.И., Городнов, А.Г. Инновационный менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2003. – 241с.
9. Нойбауэр, Х. Инновационная деятельность на малых и средних предприятиях . - М.: ИНФРА-М, 2007. – 97с.
10. Овчинникова, Т.Н. Новая парадигма управления персоналом в условиях переходной экономики.//Управление персоналом. - 2003. - №7.
11. Основы инновационного менеджмента: Учеб.пособие/ред.Завлин П.Н., Казанцев А.К. - М: Экономика, 2005. – 475с.
12. Патеев, Б.А. Эффективность развития промышленного предприятия в системе инноваций: Автореф. дисс. к.э.н.: 08.00.05 / Б. А. Патеев; Тамбовский гос. технический университет. - Тамбов, 2007. – 125с.
13. Пригожин, А.И. Управленческие нововведения: неопознанные ресурсы//Управление персоналом. - 2003. - №1.
14. Теория управления: Учебник для вузов. / Под ред. проф. Дробозиной Л.А. М.: ЮНИТИ, 2005. – 517 с.
15.
Теория управления. Учебник. / Под ред.
Головина А.В. М., 2001. – 472 с.
Информация о работе Традиции и инновации в культуре управления