Традиции и инновации в культуре управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 14:04, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение роли традиций и инноваций в формировании культуры управления. При этом для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- ознакомиться с понятием культура управления;
- охарактеризовать роль традиций и инноваций в культуре управления;
- разработать рекомендации по внедрению и повышению эффективности инноваций в культуре управления.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Культура управления и роль традиций и инноваций в культуре управления………………………………………………………………………...5
1. Культура управления как социальное явление………………………..5
2. Роль традиций и инноваций в формировании культуры управления.7
Глава 2. Методологические основы инновационного процесса в культуре управления……………………………………………………………………….14
2.1. Технологии внедрения инноваций в культуру управления……………14
2.2. Проблема соотношения традиций и инноваций и сопротивление инновациям………………………………………………………………………19
Заключение………………………………………………………………………22
Список использованной литературы…………………………………………24

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 110.00 Кб (Скачать)
ign="justify">   В компаниях, готовых к введению инноваций, поддержка высшего руководства  с самого начала играет первостепенную роль. Влияние высшего руководства оказывается решающим в ситуации, когда баланс сил между реформаторами и их противниками перевешивает в сторону последних.

   В заключение следует отметить, что  для обеспечения успешного внедрения  инноваций их инициаторы должны предвидеть возникновение различных категорий  противостояния, обладать достаточными властными полномочиями для их уравновешивания, владеть методикой использования Доступных средств и моделей в ходе процесса реформирования различных систем управления. 
 
 
 
 
 
 
 

2.2. Проблема  соотношения традиций и инноваций и сопротивление инновациям 

   Инновации и традиции - две взаимосвязанные стороны развития культуры, характеризующие наличие в них как устойчивых, так и противоречивых моментов. Так, традиция является характеристикой стабильности, устойчивости, инерционности в культуре. Благодаря традиции усваивается культурный опыт поколений путем воспроизводства идей, ценностей, способов мировосприятия и др. Система традиций отражает целостность общественного организма.

   С другой стороны, любая культура не может существовать, не обновляясь. Творчество, изменение являются другой стороной развития культуры. Универсальной характеристикой любой культуры является единство традиции и новации. Однако «между традициями и новациями почти всегда оказывается догма, доминирующая в унаследованном нами тоталитарном сознании. И путь традиции к инновации, как и обратный путь, нередко лежит через преодоление догмы» [12, С.45].

   Под сопротивлением нововведениям понимается любое поведение члена организации, направленное на срыв и дискредитацию  осуществляемых преобразований. Нововведение дифференцирует структуру реципиента нововведений и формирует две подсистемы - потенциального сторонника и агента сопротивления новшеству. Данный феномен является прямым следствием фактора неопределенности, заключающегося в новшестве и воспринимаемого определенной частью индивидов как угрозу их стабильному положению в рамках существующей социальной системы. В качестве источника сопротивления часто выступают иллюзии индивида относительно собственной важности, а сопротивление нововведениям обратно пропорционально желанию индивида приобрести новый опыт и получить новое вознаграждение. 

   В этом плане чрезвычайно велика методологическая ценность исследований, инициированных К. Левиным. Характерным результатом стало появление понятия о силовом поле, складывающемся в организационной динамике в период интенсивных структурных преобразований. Структурное преобразование, цель которого повышение эффективности функционирования системы, понимается как эволюционный процесс, состоящий из трех основных стадий:

   1) "размораживания" (институционализация  сомнения в эффективности существующих культурных стереотипов);

   2) нововведения (овладение новой информацией,  знаниями);

   3) "замораживания" (интеграция знаний  в образец деятельности, рутинизация  навыков, переход на более эффективный  уровень функционирования системы).

   Прохождение реципиентом различных фаз адаптации  меняет установки и поведение. Индивиды согласны с инновацией, когда: 1) ситуация релевантна их опыту (биографии); 2) они  компетентны; 3) они обладают властью  для реализации инновации. Сторонники, появившиеся на самых ранних этапах жизненного цикла нововведения, как правило, знакомы с предметом инновационного процесса[6,с.89].

   Специалисты выделяют три типа сопротивления  индивида нововведениям:

1) логическое (рациональное);

2) психологическое  (эмоциональное - установки, аттитюды);

3) социальное (обусловленное воздействием группы  на индивида)[14,с.214].

   Инновация может не приниматься по причине  потенциального влияния на существующие социальные связи в организации, так как угрожает иерархии власти и престижа, сложившимся на основе установленной технологии, точнее - предлагаемой ею системе контроля. Новаторы представляют для определенных социальных кругов организации личную угрозу. Организация уникальна, а грядущие нововведения могут лишить ее этой уникальности. Фактором сопротивления инновации является применяемая в организации система ведения хозяйственной деятельности (технология), особенно если она приносит определенные положительные результаты: по-настоящему сложной преградой на пути внедрения инновационных решений является благополучное текущее функционирование организации - в том, что оно "здорово", а не в том, что оно разъедается бюрократизмом, волокитой и самодовольством.

   Препятствие кроется и в разделении труда  и связанной с ним ролевой  структурой организации. Велика вероятность возникновения конкуренции между подразделениями. Речь в данном случае будет идти о процессе перераспределения ограниченных ресурсов. Качество связей между подразделениями ухудшается и чаще всего перерастает в конфликт. Фундаментальной проблемой межгрупповой конкуренции является конфликт целей и нарушения (дефекты) коммуникации между ними.

   Инновация только тогда приживается в социуме, когда вписывается в систему  имеющихся значений социокультурного опыта, согласуется с имеющейся традицией или порождает новую традицию. 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Заключение

     В данной курсовой работе была  поставлена цель изучить роль  традиций и инноваций в формировании  культуры управления. В традиции сконцентрирован проверенный временем опыт, позволивший предыдущим поколениям или группам людей в прошлом достигнуть определенного прогресса и закрепившийся в сознании людей, как некое позитивное знание. Но традиция, возникнув из опыта человеческого общества, непрерывно подвергается его воздействию и своей неизменяющейся частью – «ядром» служит его устойчивости, в то время как изменяющиеся часть – «оболочка» способствует прогрессу. Человек не может резко менять культурную среду, ибо это ведет к чрезмерным стрессовым перегрузкам. В разрешении этого конфликта тоже необходимо достижение согласия, толерантности, что возможно не на основе голого отрицания прошлых образцов, их подавления, а на базе встраивания новых в старые, использования прошлых культурных традиций с учетом новых требований, новых ценностей. Нарушение этого принципа не только не способствует реформированию персонала, но, наоборот, порождает мощные механизмы сопротивления в сознании, которое является и самым инновационным, и самым консервативным элементом.        

     Инновации в сфере управления могут быть определены как отход от традиционных принципов управления, процессов и методик, значительно изменяющий принцип работы менеджеров. За последние 100 лет инновации в сфере управления, больше чем в других сферах, позволили компаниям осуществить переход к новым принципам деятельности.

    Создание внутри фирмы климата, в котором могут зарождаться и осуществляться новые идеи, очень важно для инновационного процесса. Благоприятная для инноваций организация должна поддерживать творческие процессы и обеспечивать возможности для реализации позитивно оцененных идей вплоть до успешного внедрения на рынок новой продукции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

1.   Баранчеев, В.П. Управление инновационным бизнесом: обзор актуальных идей - М.: Спутник+, 2005. – 485с.

2.  Ильенкова, С.Д. Инновационный менеджмент. Учебник. - М.: Юнити, 2005. – 126с.

3. Кибанов, А.Я., Захаров, Д.К. Формирование системы управления персоналом. - М.: ГАУ, 2004. – 169с.

4. Комаров, Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы // Человек и труд. - 2007. - №10.

5.  Маслов, Е.В. Управление персоналом предприятия. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2005. – 362с.

6.   Медынский, В. Г. Инновационный менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2007. – 92с.

7.    Менеджмент: Учебник. / Под ред. Жукова Е.Ф. М.: ЮНИТИ, 2002. – 387 с.

8. Морозов, Ю.П., Гаврилов, А.И., Городнов, А.Г. Инновационный менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2003. – 241с.

9. Нойбауэр, Х. Инновационная деятельность на малых и средних предприятиях . - М.: ИНФРА-М, 2007. – 97с.

10. Овчинникова, Т.Н. Новая парадигма управления персоналом в условиях переходной экономики.//Управление персоналом. - 2003. - №7.

11. Основы инновационного менеджмента: Учеб.пособие/ред.Завлин П.Н., Казанцев А.К. - М: Экономика, 2005. – 475с.

12. Патеев, Б.А. Эффективность развития промышленного предприятия в системе инноваций: Автореф. дисс. к.э.н.: 08.00.05 / Б. А. Патеев; Тамбовский гос. технический университет. - Тамбов, 2007. – 125с.

13. Пригожин, А.И. Управленческие нововведения: неопознанные ресурсы//Управление персоналом. - 2003. - №1.

14.    Теория управления: Учебник для вузов. / Под ред. проф. Дробозиной Л.А. М.: ЮНИТИ, 2005. – 517 с.

15.   Теория управления. Учебник. / Под ред. Головина А.В. М., 2001. – 472 с.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Традиции и инновации в культуре управления