Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 21:45, контрольная работа
Тип производства представляет собой комплексную характеристику технических, организационных и экономических особенностей производства, обусловленных степенью специализации, сложностью и устойчивостью изготовляемой номенклатуры изделий, размером и повторяемостью выпуска продукции.
1. Типы производства и технико – экономическая характеристика
2. Особенности проектирования новых услуг
Автономная образовательная
«ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА,
Контрольная работа
по дисциплине « Производственный
менеджмент»
тема: « Типы производства и технико – экономическая
характеристика.
Особенности проектирования
Борисоглебск 2011
1. Типы производства и технико – экономическая характеристика
2.
Особенности проектирования
1. Типы производства и технико-экономическая характеристика.
Тип производства представляет собой комплексную характеристику технических, организационных и экономических особенностей производства, обусловленных степенью специализации, сложностью и устойчивостью изготовляемой номенклатуры изделий, размером и повторяемостью выпуска продукции.
Основным показателем, характеризующим тип производства, является коэффициент закрепления операций, который определяется как отношение числа всех различных технологических операций, выполняемых или подлежащих выполнению в течение месяца, к числу рабочих мест.
Основой
классификации типов
1)номенклатура
выпускаемой продукции,
2)масштаб выпускаемой продукции (объем выпуска);
3)периодичность выпуска;
4)характер загрузки рабочих мест и их специализация – закрепление
за рабочими местами определенных операций технологического процесса.
В зависимости от сочетания перечисленных форм организации производства и его элементов различают следующие типы производства: массовый, серийный и единичный.
1. Единичное производство характеризуется:
1. малым объемом выпуска
2. большой номенклатурой
3. универсальным оборудованием;
4. разнообразными и
5. универсальным высококвалифицированным персоналом.
2.
Серийное производство
1. производством нескольких
2. периодически повторяющимися
3. специализацией участков - предметной,
предметно-групповой.
3.
Массовое производство
1. большим объемом выпуска
2. специализированным
3. специализацией участков по
предметно-замкнутой форме,
4. рабочие - операторы, низкой квалификации.
В современных рыночных
Текущие
рыночные условия ставят задачу удовлетворения
разнообразного и изменчивого спроса
во всех отраслях производства, что
требует повышения
Доля
всех производственных предприятий, использующих
единичное мелкосерийное
2.
Особенности проектирования
новых услуг.
Среди товаров, предлагаемых
населению, особое значение приобретает
оказание услуг. Причем услуги могут сопровождать
товар в предпродажном и послепродажном
обслуживании потребителей или основная
услуга может быть предложена покупателю
с незначительными сопутствующими товарами
и услугами. Поэтому подготовка специалистов
в области товароведения предполагает
обязательное изучение технологических
основ оказания услуг населению.
Услуга - это любое мероприятие или выгода, которую одна сторона предлагает другой. Она неосязаема и не приводит к завладению чем-либо.
Материальные услуги связаны с товаром в его материальном виде, тогда как нематериальные услуги не связаны с товаром.
Услуги имеют четыре основных свойства, которые отличают их от товаров:
1)
неосязаемость услуг означает, что
их невозможно
2) несохраняемость – означает, что их нельзя хранить с целью последующей реализации, и, если работа не выполнена, то время потеряно;
3) неотделимость от источника;
4)
непостоянство качества
Кроме того, услуги могут классифицироваться по степени контакта с потребителями.
Технологии услуг по организации и степени механизации подразделяют на:
1. твёрдые, при которых люди полностью заменены автоматами;
2. мягкие, при которых индивидуальные услуги имеют вид заранее запланированных комплексов.
Каким бы путем ни возникла идея, чтобы она превратилась в готовый продукт или услугу, ее необходимо развить и углубить. Процесс доводки идеи до готового продукта, именуемый также «процесс планирования и проектирования новой продукции», включает в себя пять основных этапов:
1) этап выработки идеи;
2) этап концептуальной проработки;
3) этап опытно-конструкторских разработок, включая создание опытного образца;
4) этап пробного выхода на рынок;
5) этап коммерциализации.
На
первом этапе производится первичная
оценка предложений по выпуску новых продуктов
и услуг с целью выбрать из них наиболее
интересные, заслуживающие более внимательного
изучения. Критерии отбора идей должны
учитывать все сильные и слабые стороны
предпринимателя и его финансовые возможности.
Идеи,
которые прошли первоначальную оценку,
попадают на этап концептуальной проработки,
на котором они уточняются с учетом
запросов потенциальных потребителей.
На этой стадии также составляется
первый (рабочий) вариант бизнес-плана,
в котором описываются основные
характеристики продукта и предполагаемая
стратегия его сбыта. Желательно также
узнать мнение потенциальных покупателей,
дать им возможность высказать свое мнение
о концепции нового продукта.
Если
концепция одобрена, наступает этап
опытно-конструкторских разработок, который
завершается изготовлением опытного образца
или товара. На этой стадии решаются все
технологические и экономические вопросы,
связанные с выпуском нового изделия,
члены инженерно-конструкторской группы
получают уточнение его спецификации.
Как правило (за исключением тех случаев,
когда это потребовало бы чрезвычайно
больших капитальных вложений), этап завершается
созданием опытного образца — это необходимо,
чтобы окончательно отладить весь процесс
производства и провести стендовые испытания
готового товара, показать его покупателям
и узнать их мнение о его конкурентоспособности.
Вся информация, необходимая для составления окончательного варианта плана маркетинга, должна быть собрана уже в конце этапа опытно-конструкторских разработок, но, чтобы повысить шансы успешной коммерциализации продукта, рекомендуется пройти еще через этап пробного выхода на рынок. Этот этап процесса планирования и проектирования новой продукции, который непосредственно предшествует ее коммерциализации, должен дать фактическую информацию по продажам первой партии товара, позволяющую судить о том, примет ли рынок новый товар. Если пробная партия распродается хорошо, значит, вероятность того, что товар будет пользоваться успехом и новое предприятие состоится, весьма высока
Особенности проектирования
Полезным может быть учёт следующих факторов:
1) размещение
предприятия должно
2) потребности и желания потребителей имеют приоритет перед экономичностью; 3) календарное планирование работ зависит от потребителей;
4) оценка качества может оказаться проблемой;
5) работники
должны владеть хорошими
6) производственные мощности рассчитываются по максимальному, а не по среднему уровню спроса;
7) создание запасов невозможно;
8) эффективность работы трудноизмерима, поскольку низкая производительность может обусловливаться низким спросом;
9) крупные предприятия в сфере услуг нетипичны;
10) маркетинг и производство теснейшим образом взаимосвязаны.
Совершенствование операций в сфере услуг
осуществляется в основном по двум направлениям:
за счёт усиления участия потребителя
в производстве услуг и самообслуживания;
за счёт механизации и автоматизации.
Процесс проектировки продукта
2 подхода:
1.
Процесс разработки