Типы производства и технико–экономическая характеристика. Особенности проектирования новых услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 21:45, контрольная работа

Краткое описание

Тип производства представляет собой комплексную характеристику технических, организационных и экономических особенностей производства, обусловленных степенью специализации, сложностью и устойчивостью изготовляемой номенклатуры изделий, размером и повторяемостью выпуска продукции.

Оглавление

1. Типы производства и технико – экономическая характеристика

2. Особенности проектирования новых услуг

Файлы: 1 файл

Производственный менеджмент.doc

— 60.00 Кб (Скачать)
 
 

           Автономная образовательная некоммерческая  организация

             «ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, МАРКЕТИНГА  И ФИНАНСОВ»

                                       БОРИСОГЛЕБСКИЙ ФИЛИАЛ 
 
 
 

                        Контрольная работа

          по дисциплине « Производственный менеджмент»                          

       тема: « Типы производства и  технико – экономическая

    характеристика. Особенности проектирования новых  услуг»

              
 

                                                                        Ткаченко К.Р.

                                                                        студентки 2 курса 

                                                                        группы 094 М

                    
 
 
 
 

                                                      Борисоглебск 2011

                                                    Содержание

     1. Типы производства и технико  – экономическая характеристика

     2. Особенности проектирования новых  услуг 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

          1. Типы производства и технико-экономическая характеристика.

     Тип производства представляет собой комплексную  характеристику технических, организационных и экономических особенностей производства, обусловленных степенью специализации, сложностью и устойчивостью изготовляемой номенклатуры изделий, размером и повторяемостью выпуска продукции.

     Основным  показателем, характеризующим тип  производства, является коэффициент  закрепления операций, который определяется как отношение числа всех различных  технологических операций, выполняемых или подлежащих выполнению в течение месяца, к числу рабочих мест.

     Основой классификации типов производства на предприятии являются следующие  факторы:

     1)номенклатура  выпускаемой продукции, которая  характеризует специализацию производства;

          2)масштаб выпускаемой продукции (объем выпуска);

          3)периодичность выпуска;

          4)характер загрузки рабочих мест и их специализация – закрепление

за рабочими местами определенных операций технологического процесса.

В зависимости  от сочетания перечисленных форм организации производства и его элементов различают следующие типы производства: массовый, серийный и единичный.

1. Единичное  производство характеризуется:

        1. малым объемом выпуска одинаковых  изделий, повторное изготовление  которых, как правило, не предусматривается;

        2. большой номенклатурой выпускаемых  изделий; неустойчивой технологической  специализацией участков;

        3. универсальным оборудованием;

        4.  разнообразными и неупорядоченными  связями между рабочими местами;

        5. универсальным высококвалифицированным персоналом.

     2. Серийное производство характеризуется: 

        1. производством нескольких однородных  типов изделий:

        2. периодически повторяющимися партиями;

        3. специализацией участков - предметной, предметно-групповой. 

     3. Массовое производство характеризуется:

             1. большим объемом выпуска изделий,  непрерывно изготовляемых продолжительное  время, в течение которого на  большинстве рабочих мест выполняется  одна рабочая операция поддетальной  специализацией участков;

       2. специализированным оборудованием;

       3. специализацией участков по  предметно-замкнутой форме, прямоточными  связями между рабочими местами  - поточное производство;

       4. рабочие - операторы, низкой  квалификации.

    

       В современных рыночных условиях применение массового типа производства крайне ограничено, несмотря на его высокую эффективность, поскольку предполагает выпуск однородной продукции в течение длительного времени с преобладанием рынка продавца и неограниченного роста, поэтому, сегодня на его долю приходится примерно 20% выпуска продукции машиностроения. 

     Текущие рыночные условия ставят задачу удовлетворения разнообразного и изменчивого спроса во всех отраслях производства, что  требует повышения эффективности, в том числе за счет применения современных методов организации, планирования и управления, мелкосерийного и единичного производств. Выявление резервов эффективности также направлено на организацию тесных взаимосвязей с поставщиками и потребителями промышленного предприятия (формирование разветвленных логистических цепей); унификацию сборочных узлов и деталей и применение модульного принципа в разнообразии гаммы выпускаемой продукции; использование высокопроизводительных роботизированных и автоматизированных многофункциональных производственных комплексов и т. д. 

     Доля  всех производственных предприятий, использующих единичное мелкосерийное производство (стратегию, ориентированную на процесс), стратегию производства "на заказ", составляет около 75-85%. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.  Особенности проектирования новых услуг. 

          Среди товаров, предлагаемых населению, особое значение приобретает оказание услуг. Причем услуги могут сопровождать товар в предпродажном и послепродажном обслуживании потребителей или основная услуга может быть предложена покупателю с незначительными сопутствующими товарами и услугами. Поэтому подготовка специалистов в области товароведения предполагает обязательное изучение технологических основ оказания услуг населению. 

     Услуга - это любое мероприятие или выгода, которую одна сторона предлагает другой. Она неосязаема и не приводит к завладению чем-либо.

     Материальные  услуги связаны с товаром в  его материальном виде, тогда как  нематериальные услуги не связаны с  товаром.

       Услуги имеют четыре основных  свойства, которые отличают их от товаров:

     1) неосязаемость услуг означает, что  их невозможно транспортировать, хранить, упаковывать или изучать до покупки;

      2) несохраняемость – означает, что их нельзя хранить с целью последующей реализации, и, если работа не выполнена, то время потеряно;

     3) неотделимость от источника; 

     4) непостоянство качества обусловлено  тем, что многие виды услуг  не автоматизированы.

         Кроме того, услуги могут классифицироваться по степени контакта с потребителями.

          Технологии услуг по организации и степени механизации подразделяют на:

1. твёрдые, при которых люди полностью заменены автоматами;

2. мягкие, при которых индивидуальные услуги имеют вид заранее запланированных комплексов.

     Каким бы путем ни возникла идея, чтобы  она превратилась в готовый продукт или услугу, ее необходимо развить и углубить. Процесс доводки идеи до готового продукта, именуемый также «процесс планирования и проектирования новой продукции», включает в себя пять основных этапов:

         1) этап выработки идеи;

         2) этап концептуальной проработки;

         3) этап опытно-конструкторских разработок, включая создание опытного образца;

         4) этап пробного выхода на рынок;

         5) этап коммерциализации. 

     На  первом этапе производится первичная оценка предложений по выпуску новых продуктов и услуг с целью выбрать из них наиболее интересные, заслуживающие более внимательного изучения. Критерии отбора идей должны учитывать все сильные и слабые стороны предпринимателя и его финансовые возможности. 

     Идеи, которые прошли первоначальную оценку, попадают на этап концептуальной проработки, на котором они уточняются с учетом запросов потенциальных потребителей. На этой стадии также составляется первый (рабочий) вариант бизнес-плана, в котором описываются основные характеристики продукта и предполагаемая стратегия его сбыта. Желательно также узнать мнение потенциальных покупателей, дать им возможность высказать свое мнение о концепции нового продукта. 

     Если  концепция одобрена, наступает этап опытно-конструкторских разработок, который завершается изготовлением опытного образца или товара. На этой стадии решаются все технологические и экономические вопросы, связанные с выпуском нового изделия, члены инженерно-конструкторской группы получают уточнение его спецификации. Как правило (за исключением тех случаев, когда это потребовало бы чрезвычайно больших капитальных вложений), этап завершается созданием опытного образца — это необходимо, чтобы окончательно отладить весь процесс производства и провести стендовые испытания готового товара, показать его покупателям и узнать их мнение о его конкурентоспособности. 

     Вся информация, необходимая для составления  окончательного варианта плана маркетинга, должна быть собрана уже в конце  этапа опытно-конструкторских разработок, но, чтобы повысить шансы успешной коммерциализации продукта, рекомендуется пройти еще через этап пробного выхода на рынок. Этот этап процесса планирования и проектирования новой продукции, который непосредственно предшествует ее коммерциализации, должен дать фактическую информацию по продажам первой партии товара, позволяющую судить о том, примет ли рынок новый товар. Если пробная партия распродается хорошо, значит, вероятность того, что товар будет пользоваться успехом и новое предприятие состоится, весьма высока

        Особенности проектирования услуг  определяются их свойствами.

 Полезным  может быть учёт следующих  факторов:

1) размещение  предприятия должно определяться  месторасположением потребителей;

2) потребности  и желания потребителей имеют  приоритет перед экономичностью; 3) календарное планирование работ зависит от потребителей;

4) оценка качества  может оказаться проблемой; 

5) работники  должны владеть хорошими навыками  общения с потребителями; 

6) производственные  мощности рассчитываются по максимальному, а не по среднему уровню спроса;

7) создание запасов  невозможно;

8) эффективность  работы трудноизмерима, поскольку низкая производительность может обусловливаться низким спросом;

9) крупные предприятия  в сфере услуг нетипичны;

10) маркетинг и производство теснейшим образом взаимосвязаны.

     

             Совершенствование операций в сфере услуг осуществляется в основном по двум направлениям: за счёт усиления участия потребителя в производстве услуг и самообслуживания; за счёт механизации и автоматизации. 

          Процесс проектировки продукта

2 подхода: 

     1. Процесс разработки заканчивается,  когда получим осуществимый проект, удовлетворяющий потребностям рынка.  Такой подход применяется в  сфере ПК. Одной из причин проблемы - отсутствие учета реализации массового производства - является стремление как можно быстрее выпустить новую модель товара на рынок.

Информация о работе Типы производства и технико–экономическая характеристика. Особенности проектирования новых услуг