Типы производства и технико–экономическая характеристика. Особенности проектирования новых услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 21:45, контрольная работа

Краткое описание

Тип производства представляет собой комплексную характеристику технических, организационных и экономических особенностей производства, обусловленных степенью специализации, сложностью и устойчивостью изготовляемой номенклатуры изделий, размером и повторяемостью выпуска продукции.

Оглавление

1. Типы производства и технико – экономическая характеристика

2. Особенности проектирования новых услуг

Файлы: 1 файл

Производственный менеджмент.doc

— 60.00 Кб (Скачать)

         2. Подход, который полностью учитывает запросы и возможности производственных подразделений и рассматривает процесс разработки, как непрекращающийся до начала успешной реализации. 

          Процесс проектирования должен следовать следующим стадиям:

1. Определение  потребности рынка. 

2. Спецификация.

3. Концептуальный  проект.

4. Рабочий проект.

5. Производство.

6. Продажа. 

     Проекты являются организационными рамками  для постоянного, систематического, основанного на методологических законах, получения идей, знаний и результатов. Инструменты проектного менеджмента  применяются сегодня как для  решения сложных, комплексных, так  и простых задач. 

     В связи с этим, управление проектами  на фирмах предполагает реализацию различных  задач, решение проблем как внутри предприятия, так и между различными предприятиями. При этом не должно достигаться  отрицательного эффекта, негативного  воздействия на производственные, организационные аспекты деятельности фирмы. 

     Область применения методологий проектного менеджмента весьма разнообразна, хотя инструмент проектного менеджмента  был разработан в США для организации  судостроительных, самолётостроительных предприятий. Сейчас же проектный менеджмент получает всё большую популярность, применяется на различных фирмах, не зависимо от размера, рода деятельности, поставленных целей и задач. 

     Управление  на основе внедрения проектного менеджмента  успешно применяется на предприятиях в следующих сферах:

          1. Создание, увеличение или модернизация производственных мощностей, таких как заводов, складов, систем компьютерного или телекоммуникационного оборудования.

          2. Использование систем реинжиниринга для перепланирования систем управления предприятием, повышения качества изготовляемого продукта, уменьшение затрат, увеличение скорости обслуживания клиентов и т.д.

          3. Проектирование и разработка новых продуктов, услуг.

          4. Увеличение производительности труда.

          5. Оценка показателей эффективности функционирования фирмы по сравнению с её конкурентами.

         6. Общее управление качеством.

         7. Использование средств и методов управления проектами для разработки и внедрения стратегии предприятия.

         8. Ведение переговоров, заключение договоров, альянсов с другими предприятиями, клиентами, поставщиками, конкурентами.

         9. Оценка товаров и услуг конкурентов.

        10. Проведение реорганизации, ликвидации предприятия.

        11. Проведение обучения персонала, его переквалификация.

        12. Изменения организационной структуры предприятия. 
 

     При разработке и проектировании пакета новых услуг необходимо учитывать  их специфику.

         Сущность услуг можно охарактеризовать следующим образом.

         1. Сервис — это та сфера, где каждый человек считает себя специалистом. Мы все думаем, что точно знаем, что именно хотим получить от предприятия, работающего в сфере обслуживания, и следует сказать, что в течение жизни действительно приобретаем значительный опыт в этом.

         2. Услуги характеризуются четко выраженными индивидуальными особенностями: то, что хорошо при предоставлении услуг одного вида, может стать недопустимым в других условиях.

         3. Высокое качество выполненной работы еще не означает высокого качества

обслуживания.

         4. Большинству услуг присущи как материальные, так и нематериальные характеристики, которые в совокупности образуют так называемый пакет услуг. Проектирование этого пакета и управление им должно выполняться иными методами, чем теми, которые используются при производстве и распределении товаров.

        5. Услуги, предоставляемые в условиях тесного контакта с клиентом, потребляются им в процессе оказания услуги, в то время как товары потребляются покупателями после завершения производственного процесса.

       6. Для эффективного управления сервисом необходимо всестороннее знание маркетинга и операций, а также умение работать с персоналом.

       7. Процесс оказания услуг можно представить в виде последовательности соприкасаний клиентов с сервисной организацией разного вида: личных, по телефону, с применением электронно-механических приборов, почтовых отправлений и т.п

       Проектный менеджмент является удобным, эффективным инструментом для решения многих задач предприятия, и особенно актуален и важен при ограничениях по времени, стоимости, ресурсам, качеству.

Информация о работе Типы производства и технико–экономическая характеристика. Особенности проектирования новых услуг