Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 20:11, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в рассмотрении теоретических основ выбора стратегических позиций в конкуренции.
Для этого необходимо решить ряд задач:
1. Раскрыть понятие и сущность конкуренции;
2. Рассмотреть, что такое стратегическое управление конкурентными действиями;
3. Выяснить, что значит управление посредством выбора стратегических позиций
Конкурентоспособность включает три основные составляющие. Одна из них жестко связана с изделием как таковым и в значительной мере сводится к качеству. Другая - связана как с экономикой создания сбыта и сервиса товара, так и с экономическими возможностями и ограничениями потребителя. Наконец, третья отражает все то, что может быть приятно или неприятно потребителю как покупателю, как человеку, как члену той или иной социальной группы и т. д.
Как известно, каждый рынок характеризуется "своим" покупателем. Поэтому изначально неправомерна идея о некой абсолютной, не связанной с конкретным рынком, конкурентоспособности.
Для завоевания конкурентного преимущества на рынке предприятию необходимо учитывать ряд составляющих конкурентоспособности:
Качество продукции и услуг;
Наличие эффективной стратегии маркетинга и сбыта;
Уровень квалификации персонала и менеджмента;
Технологический уровень производства;
Налоговая среда, в которой действует предприятие;
Доступность источников финансирования.
Таким образом, опираясь на проведённый анализ, можно констатировать следующее: использование конкурентных стратегий позволяет предприятию выбрать оптимальные условия развития предприятия в соответствии со сложившимися состоянием внешней среды для получения устойчивой конкурентной позиции предприятия. Каждая исследуемая конкурентная позиция, разработанная на основе обширной теоретичной и экспериментальной базе, по - своему уникальна и неповторима, так же как уникально каждое исследуемое предприятие и неповторимо сочетание факторов внешней среды, оказывающих влияние на предприятие и его конкурентную позицию на рынке. Поэтому для каждого предприятия на разных участках времени необходимо выбирать соответствующие, индивидуальные конкурентные стратегии.
Поэтому для того, чтобы достичь поставленных стратегических целей, на предприятии постоянно должен осуществляться процесс диагностики соответствия конкурентной стратегии состоянию внешней среды для её корректировки.
Библиографический список
1. Ансофф И. Стратегическое управление: Пер. с англ. -- М.: Экономика, 2011.
2. Беме Г., Хен Р. Как руководить людьми - практика менеджмента на предприятии. -- Бад-Гарцбург, 2012.
3. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. -- М.: Экономика, 2009.
4. Волгин Н. А. Японский опыт решения экономических и социально-трудовых проблем. -- М.: Экономика, 2010.
5. Герчикова И. Н. Менеджмент. -- М.: Банки и биржи, 2011.
6. Горохова К. Г. "Государство благосостояния": шведская модель. -- М.: Знание, 2011.
7. Грейсон Д. Американский менеджмент на пороге XXI века: Пер. с англ. -- М.: Экономика, 2008.
8. Дмитренко Г. А. Стратегический менеджмент. -- К.: МАУП, 2010.
9. Друкер П. Управление, нацеленное на результаты: Пер. с англ. -- М.: Экономика, 2009.
10. Зайцев Л. Г., Соколова
М. И. Стратегический
11. Коротков Э. М. Концепция менеджмента. - М.: ДеКа, 2010.
12. Коренной А. А., Карпов В. И. Курс инновационного менеджмента. -- К.: Либра, 2010.
13. Лебедева И. П. Японские корпорации: стратегия развития. -- М.: Экономика, 2011.
14. Локминов А. Н. Стратегический менеджмент: Учеб. Пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.
15. Монден Я. "Тоёта". Методы эффективного управления: Пер. с англ. -- М.: Экономика, 2009.
16. Томпсон А. А. и Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. - М.: Банки и биржи, 2008.
17. Турусин Ю. Д., Ляпина С.Ю., Шаламова Н.Г. Стратегический менеджмент: Учеб. Пособие. - М: ИНФРА-М, 2009.
18. Фатхудинов Р. А. Стратегический менеджмент: Учебник - 4-е изд., перераб. и перераб и доп. - М.: Дело, 2009.
19. Щёкин Г. В. Основы
кадрового менеджмента:
20. Яккока Л. Карьера менеджера: Пер. с англ. -- М.: Прогресс, 2010.
1 Шинкаренко В.Г., Бондаренко А.С. Управление конкурентоспособностью предприятия. – Х.: ИД «ИНЖЭК» 2005 -50
2 Харитонов В.К. Государство и проблемы конкуренции в современной экономике \\ Вопросы экономики №2. 2004-44
3 Юданов А.Ю. Конкуренция – М.: Экономика, 2006-77
4 Хмиль Т.М., Василик С.К., Шишмарева Л.О. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. – Х.: ИД «ИНЖЭК», 2004. – 136с.
5
: http://www.cfin.ru/management/
6 Проблемы теории и практики управления. Журнал № 1/94. с. 89
7 Дойль Питер. Мененджмент: стратегия и тактика/ Пер. с англ. А.Вихровский, В. Кузина. :Питер,1999 стр. 52
8 Вебер Ю., Гельдель Х., Шеффер У. Организация стратегического и оперативного планирования на предприятии. // Проблемы теории и практики управления. - 1998. - №2. стр. 89
Информация о работе Теоретические основы выбора стратегических позиций в конкуренции