Теоретические основы разработки управленческих решений

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 11:58, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы является разработка рационального управленческого решения, изучение и оценка опыта, разработки эффективных технологий в процессе подготовки, принятия и реализации управленческих решений, а также выработка рекомендаций по их совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть теоретические основы разработки управленческих решений.
2. Проанализировать процесс принятия управленческих решений на предприятии.
3. Исследовать разработку управленческих решений на ОАО «Боровичский молокозавод».

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….….3
1.Теоретические основы разработки управленческих решений………………5
1.1Понятие и принципы управленческих решений……………………………5
1.2Классификация управленческих решений…………………………………6
1.3 Значение человеческого фактора в процессе разработки и принятия управленческих решений………………………………………………………9
2. Процесс принятия управленческих решений на предприятии ОАО «Боровичский молочный завод»……………………………………………..14
2.1.Организационно - экономическая характеристика предприятия и выпускаемой продукции………………………………………………………14
2.2 Процесс принятия управленческих решений на предприятии ОАО «Боровичский молокозавод»…………………………………………………23
2.3 Разработка управленческого решения на предприятии с применением рациональной модели………………………………………………………..28
Заключение……………………………………………………………………37
Список использованной литературы………………………………..……….38

Файлы: 1 файл

Upravlen_reshenie_2013_kursovaya.doc

— 273.50 Кб (Скачать)

во-первых, изменение ценовой политики не представляется возможным, т.к. данный рынок самостоятельно регулирует уровень цен на основании спроса и предложения;

во-вторых, изменение структуры службы маркетинга считается не целесообразным, т.к. фирма  имеет квалифицированных специалистов, а поиск нового персонала займет время и приведет к дополнительным расходам денежных средств.

Реально возможными остались только варианты изменения стратегии продаж на основании  изучения спроса покупателей. 
Для принятия решения, требующего определения и учета значительного числа факторов, целесообразно привлекать тех сотрудников, которые в большей или меньшей степени знакомы с поставленной проблемой и смогут дать определенные рекомендации при ее рассмотрении. Отмечается, что групповые решения эффективные при условии, если группа невелика по составу и числу ее членов имеется возможность непосредственного общения для обсуждения решений. При этом ценность решения, принимаемого группой, выше и его компетентность больше, чем решения, принятого единолично.

Итак, принято решение об изменении  стратегии продаж с одновременным  изучением потребителей и их спроса на продукцию.

Для рассматриваемого производственного предприятия  ОАО «БМЗ» можно выделить следующие рисковые ситуации:

- Разработанный ассортимент продукции, не востребован на рынке и возникла необходимость срочной распродажи товарных остатков с целью не допущения остановки производственного процесса;

- Произошел технологический сбой, что повлекло не выполнение договорных обязательств и дополнительные расходы по восстановлению процесса производства и на штрафные санкции;

- Произошел разрыв договорных отношений с одним из дилеров, который нес на себе основную нагрузку по реализации продукции, что может вызвать застой готовой продукции на складе;

Для локализации приведенных рисковых ситуаций могу привести вариант возможной деятельности сразу с несколькими дилерами и одновременное поддержание собственной сбытовой сети. Я имею в виду, что необходимо заключать агентские соглашения одновременно с несколькими фирмами, чтобы не допустить провала в деятельности из-за сбоев в работе одного крупного агента. При этом остро встает вопрос о согласовании графиков поставок и отгрузок, чтобы избежать не цикличности в процессе реализации. То есть график должен быть составлен таким образом, чтобы в каждый отрезок времени продукцию обязательно получал какой-либо дилер, а если есть необходимость накопить большой объем продукции одному потребителю, то в это время не отгружается продукция другим потребителям.

 

 

 

                              

 

 

 

 

Заключение

Итак, в завершении работы, мне хотелось бы отметить основные моменты.

1. Импульсом управленческого решения является необходимость ликвидации, снижения актуальности или решения проблемы, т.е. приближение в будущем реальных параметров объекта (явления) к желаемым, прогнозным.

2. Для решения проблемы необходимо ответить на следующие вопросы: что делать (объект)? как делать (технология)? для кого (потребители)? по какой цене? с какими параметрами? с какими затратами? в каком количестве? в какие сроки? где? кому (исполнители)?

3. Основные требования к качеству информации для принятия управленческого решения: своевременность, достоверность, надежность, комплексность, адресность, правовая корректность, многократность использования, высокая скорость сбора и обработки, возможность кодирования, актуальность.

4. К основным параметрам качества управленческих решений следует относить: показатель энтропии, степень риска вложения инвестиций, вероятность реализации решения, степень адекватности теоретической модели фактическим данным.

5. К основным условиям обеспечения высокого качества и эффективности управленческих решений относятся: применение к разработке решения научных подходов, изучение влияния экономических законов на эффективность решения, обеспечение качественной информацией, применение методов функционально-стоимостного анализа, прогнозирования, моделирования и экономического обоснования, построение дерева целей, обеспечение сопоставимости альтернативных вариантов, многовариантность решения, правовая обоснованность, автоматизация, мотивация качественного решения, наличие механизма реализации решения.

6. Альтернативные варианты управленческих решений должны приводиться в сопоставимый вид по факторам времени, качества объектов, масштабу производства, уровню освоенности, методу получения информации, условиям применения объекта, факторам инфляции, риска и неопределенности.

7. К принципам экономического обоснования управленческих решений относятся: учет фактора времени, учет затрат и результатов за жизненный цикл объекта, применение к расчету системного и комплексного подходов, многовариантность, сопоставимость вариантов, учет фактора неопределенности и риска.

8. ОАО «БМЗ» выявлена проблема в своей деятельности - неудовлетворительное построение системы сбыта продукции при успешном ее производстве. Настоящая работа на основе теоретического материала рассматривает варианты решения выявленной проблемы.  
В результате деятельности по разработке управленческого решения для ОАО «БМЗ» был разработан спектр мероприятий по улучшению системы сбыта продукции и работы маркетинговой службы, включающий в себя мероприятия по исследованию рынка и разработке соответствующего ассортимента продукции, изменения системы сбыта через создание дилерской сети.

В процессе разработки управленческого решения были отвергнуты еще два возможных варианта - изменение ценовой политики и смена персонала предприятия.

В заключение работы мне хотелось бы отметить важность правильного и своевременного принятия управленческого решения.

 

 

 

 

 

Список  использованных источников

 

1. Бражко Е.И., Серебрякова Г.В., Смирнов Э.А. Управленческие решения: Учебное пособие. - М.: РИОР, 2006. - 126с.

2. Вертакова Ю.В. Управленческие решения разработка и выбор: Учебное пособие / Ю.В.Вертакова, И.А.Козьева, Э.Н. Кузбожьев. - М.: Кнорус, 2005. - 352с.

3. Виханский О.С. Менеджмент: Учебник/ О.С.Виханский, А.И.Наумов. - М.: Гардарики, 2000. - 528с.

4.Глухов В.В. Менеджмент: Учебник для вузов. 3-е изд.- СПБ.: Питер, 2008. - 608с.

5. Грибов В.Д. Менеджмент: Учебное пособие. - М.: Кнорус, 2007. - 280с.

6. Голубков Е.П. Технология принятия управленческих решений: Учебник. - М.: Издательство «Дело и Сервис», 2005. - 544с.

7. Дурденко В.А. Разработка управленческих решений - Воронеж: ВИЭСУ,2004. - 177с.

8. Джурабаев К.Т. Производственный менеджмент: Учебное пособие для вузов/ К.Т. Джурабаев, А.Т.Гришин, Г.К.Джурабаева. - М.: Кнорус, 2005. -416с.

9. Дородников В.Н. Основы коммерческой деятельности: Учебное пособие - Новосибирск: НГАЭиУ,2002. - 77с.

10. Ефимов В.В. Улучшение качества продукции, процессов, ресурсов - М.: Кнорус, 2007. - 240с.

11. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика. Учебное пособие - М.: Аспект Пресс, 2002. - 415с.

12. Ивасенко А.Г. Разработка управленческих решений: Учебное пособие/ А.Г. Ивасенко, Я.И. Никонова, Е.Н.Плотникова. - Новосибирск: СГГА,, 2007. -162с.

13. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента - 10-е изд., - М.: новое издание, 2007. - 336с.

14. Кент, Тони. Розничная торговля: Учебник для студентов вузов/ Т.Кент, О.Омар; пер. с англ.- М.: Юнити - Дана, 2007. -719с.

15. Карданская И.Л. Основы принятия управленческих решений: Учебное пособие для вузов - М.: Русская деловая литература, 1998. - 288с.

16. Кибанов А.Я Управление персоналом организации/ А.Я. Кибанов - М.: Инфра - М - 2004.- 276с.

17. Лукичева Л.И. Управленческие решения: Учебник по специальности «Менеджмент организации». - М.: Омега - Л, 2007. - 383с.

18.Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения - М.: Инфра - М, 2005. - 304с.

19. Леви М., Вейтц Б.А. Основы розничной торговли / Пер. с англ.; Под ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб.: Питер, 2005. - 448с.

20. Мазур И.И. Управление качеством / И.И. Мазур, В.Д.Шапиро, 4 -е изд., - М.: Омега, 2007. - 400с.

21. Поршнев А.Г. Управление организацией: Практикум/ А.Г. Поршнева - М.: ИНФРА-М, 2003. - 373с.

22. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации/ В.П.Пугачев. - М.: Аспект Пресс, 2005. - 279с.

23. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. - М.: Инфра - М, 2005. - 248с.

24. Ременников В.Б. Разработка управленческого решения: Учебное пособие для вузов - М.: Юнити - Дана, 2000. - 271с.

25. Соколова Л.Е. Разработка управленческого решения: Конспект лекций. - М.: 2008. - 188с.

26. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений: Учебник для вузов.- М.: Юнити-дана,2002.- 271с.

27. Снегирева В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям. - СПБ: Питер, 2007. - 416с.

28. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия/ В.В. Травин, В.А. Дятлов - М.: Дело, 2002. - 297с.

29. Фатхудинов Р.А. Управленческие решения: Учебник. - М.: Инфра - М, 2007. - 344с.

30. Цыгичко В.Н. Руководителю о принятии решений. М.: ИНФРА-М, 2004. - 178с.


Информация о работе Теоретические основы разработки управленческих решений