Теоретические основы разработки стратегии организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 11:46, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является выбор стратегии развития предприятия.
Объектом исследования является ОАО "Тольяттинский кирпичный завод".

Оглавление

1. Теоретические основы разработки стратегии организации
1.1 Понятие, правила и процедура разработки стратегии
1.2 Процесс стратегического планирования
1.1.1 Анализ среды организации
1.1.2 Определение миссии и целей организации
1.1.3 Выбор стратегии
1.1.4 Реализация стратегии
1.1.5 Оценка и контроль выполнения стратегии
1.3 Базовые эталонные стратегии
2. Анализ деятельности ОАО «Тольяттинский кирпичный завод»
2.2 Краткая характеристика ОАО «Тольяттинский кирпичный завод»
Анализ товарно-сбытовой политики предприятия
3. Разработка стратегии ОАО «Тольяттинский кирпичный завод»

Файлы: 1 файл

курсовой проект.doc

— 277.50 Кб (Скачать)

 

Таким образом, определяя миссию ОАО «ТКЗ» можно  выделить два подхода:

  • Миссия - стать более мощным производителем керамического кирпича по региону;
  • Миссия - производить кирпич только высокого качества, используя только высших сортов сырье, для того чтобы удовлетворить самых требовательных клиентов.

На основе миссии формулируются ключевые цели предприятия.

Таблица 3 - Ключевые цели по функциональным подсистемам.

 

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ПОДСИСТЕМА

Ключевая цель

Производство

Увеличить производство кирпича до объемов, удовлетворяющих  спрос.

Инновации (НИР)

Максимально обойти конкурентов.

Финансы

Сохранять и  поддерживать на необходимом уровне все виды финансовых ресурсов.

Персонал

Обеспечить  условия для безопасного труда  работников, а также для повышения заинтересованности в работе.

Менеджмент

Определить  проблемы, существующие в области  управления и способы их решения для получения запланированных результатов.

Маркетинг

Расширить рынки  сбыта, привлечь новых покупателей


Стратегия выражает общую концепцию того, какими путями достигаются поставленные цели.

Далее для  разработки стратегии необходимо выделить возможные риски, слабые и сильные стороны предприятия, а также основные возможности и угрозы, которые в итоге сведены

 

матрицу SWOT (см. Приложение 3) Возможные риски:

  • Риск отсутствия сбыта. Его вероятность очень маленькая, однако, чтобы ее уменьшить, следует уже на стадии подготовки производства установить контакты с потенциальными потребителями.
  • Риск неплатежеспособности покупателей. Вероятность этого риска оценить трудно, и сделать это надо в ходе маркетинга. Одним из вариантов является организация "обмена" нашей продукции на продукцию покупателей, с последующей реализацией этой продукции через розничных торговцев.

Сильные стороны:

  • Увеличение доли рынка;
  • Высокие темпы роста производства;
  • Высокая производительность оборудования;
  • Строгий отбор специалистов;
  • Сотрудничество со строительными компаниями.
  • Слабые стороны:
  • Производство однотипного кирпича;
  • Высокая текучесть кадров;
  • Рост задолженностей;
  • Постепенное устаревание оборудования.
  • Угрозы предприятия:
  • Усиление давления со стороны конкурентов;
  • Влияние потребителей;
  • Тенденция старения основных средств.
  • Возможности предприятия:
  • Выход на новые рынки;
  • Широкая известность в регионе;
  • Внедрение новых технологий.

Стратегия выбирается после того, как определены миссия и цели, слабые и сильные стороны предприятия. Стратегия выражает общую концепцию того, какими путями достигаются поставленные цели.

 

Вырабатывая стратегию, следует помнить, что  возможности и угрозы могут переходить в свою противоположность. Так, неиспользованная возможность может стать угрозой, если ее использует конкурент. Или наоборот, удачно предотвращенная угроза может создать у организации сильную дополнительную сторону в том случае, если конкуренты не устранили эту же угрозу.

На основании  проведённого анализа, можно сделать  вывод, что для ОАО «ТКЗ» наиболее приемлемыми будут стратегии концентрированного и интегрированного роста. Такой вывод был сделан в соответствии с выявленными сильными сторонами компании, поскольку они могут быть использованы как основа для конкурентного преимущества, а также с учётом слабых сторон, которые делают предприятие уязвимым, мешают его деятельности и не дают ему использовать привлекательные возможности.

Также предприятию необходимо продолжать использовать в рамках стратегии ограниченного (или концентрированного) роста комбинацию стратегий:

  • стратегию усиления позиций на рынке (используемая возможность - широкая известность в регионе, устраняемая угроза - усиление давления со стороны конкурентов), при которой предприятие делает всё возможное для того, чтобы с продуктом который оно производит завоевать лучшие позиции на рынке.
  • стратегию развития рынка (используемая возможность - выход на новые рынки, устраняемая угроза - старение основных средств и уровень конкуренции), то есть поиска новых рынков для уже произведённой продукции.

Возможно  использование в пределах стратегии  интегрированного роста, направленной на расширение бизнеса путём добавления новых структур, стратегию обратной вертикальной интеграции. В нашем случае она направлена на рост организации за счёт приобретения уже существующих структур поставщиков, что позволит установить контроль над последними.

Однако, первостепенной стратегией, на реализацию которой  необходимо прежде всего направить усилия будет всё-таки стратегия усиления позиций на рынке, т.к. её успешная реализация позволит сформировать необходимую устойчивую базу для дальнейшего развития предприятия.

Таким образом, для ОАО «ТКЗ» приемлема стратегия  более глубокого проникновения  на рынок, поскольку прежний оно  в равных пропорциях делит его  с серьёзными конкурентами. То есть перед заводом стоит задача завоевать дополнительную долю рынка до 70%. Для достижения этой цели можно использовать два подхода:

 

 

  • повысить качество продукции;
  • удерживать стабильной цены на рынке. Правильная политика ценообразования, последовательность ее реализации составляют условие успешной деятельности предприятия.

Для реализации же стратегии глубокого проникновения  на рынок необходимо:

  • Сохранение стабильного положения на рынке при умеренной рентабельности и достаточно удовлетворительных прочих показателях.
  • Увеличение доли рынка.
  • Максимизация прибыли.
  • Завоевание лидерства на рынке.

Для осуществления  вышеизложенных мероприятий необходимо, в первую очередь заинтересовать потенциальных покупателей в своей продукции. С это целью нужно проработать некоторые характеристики товара.

С первого, чего мы начнем это - упаковка кирпича. Упаковка - своего рода лицо товара, поскольку это первое на что человек обращает внимание.

Упаковка  керамического кирпича не соответствует  стандарту, а точнее она попросту отсутствует. Товар «ТКЗ» транспортируется без упаковки, в деревянных поддонах, в то время как конкуренты поставляют свой в прочной полиэтиленовой обвертке.

Такой подход к упаковочному материалу имеет  целый ряд негативных факторов:

  • неудобство и лишняя грамозкость при разгрузке и погрузке товара;
  • некрасивый вид, создает вид неукомплектованности;
  • может случиться недосчёт кирпича;
  • при погрузке и выгрузке товара, есть вероятность случая, когда кирпич может сдвинуться, что в итоге приведёт к побивке части партии.

Для того чтобы  ликвидировать этот недостаток, можно  поступить следующим образом:

  • закупить, либо арендовать новое оборудование, которое будет упаковывать кирпич в плотный полиэтилен;
  • делать деревянные поддоны не только снизу, но и по бокам, что прочнее зафиксирует груз на месте;
  • складывать кирпич в большие коробки из очень плотного картона, чтобы при подъеме он не порвался

 

~ .

Конечно, любое  из предложенных решений требует  дополнительных затрат. Но в то же время это может привлечь покупателей из числа физических лиц, то есть рядового населения, у которого, как правило проблем с транспортировкой подобного груза намного больше, чем у крупных закупщиков. Для них немаловажен тот факт, что их покупка сможет быть доставлена в целости и сохранности. К тому же покупателю будет приятно увидеть обыкновенный керамический кирпич, в упаковке, например из полиэтилена, за которую не нужно бояться при разгрузке и погрузке товара.

Затем, второе, на что следует обратить особое внимание - это качество товара. Качество керамического кирпича очень хорошее. Такие характеристики, как высокая морозоустойчивость, влагоустойчивость, способствуют сохранению тепла при морозах, и наоборот когда на улице жара, свойства кирпича позволяют сохранить в помещении прохладу и свежесть.

Но есть очень  большой недостаток. Он заключается  в цвете кирпича, который по всем нормам стандарта (а не технических условий (ТУ) должен быть ярко красного цвета, а кирпич Тольяттинского завода имеет оранжевый оттенок. Это связано с тем, что в состав добавляют золошлаки, что позволяет снизить потребление глины.

Для того, что  кирпич подходил по стандарту можно:

  • добавлять в глину небольшое количество красителей;
  • снизить добавление золошлаков;
  • окрашивать кирпич после его заготовки.

Следующим шагом  по привлечению новых покупателей и расширению рынка сбыта, а также верным способом борьбы с конкурентами может быть использование новых технологий, позволяющих выпускать кирпич для каких-то дизайнерских решений. К примеру, могут выпускаться следующие виды продукции:

  • фигурный кирпич (это позволит дома, здания, сооружения строить более красивыми и необычными, с разными узорами, это большой плюс Тольяттинскому кирпичному заводу, так как покупатели каждый раз будут обращать к нему, стремясь воплотить свои строительные фантазии.);
  • цве<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-size: 14pt;

Информация о работе Теоретические основы разработки стратегии организации