Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 11:46, дипломная работа
Целью дипломной работы является выбор стратегии развития предприятия.
Объектом исследования является ОАО "Тольяттинский кирпичный завод".
1. Теоретические основы разработки стратегии организации
1.1 Понятие, правила и процедура разработки стратегии
1.2 Процесс стратегического планирования
1.1.1 Анализ среды организации
1.1.2 Определение миссии и целей организации
1.1.3 Выбор стратегии
1.1.4 Реализация стратегии
1.1.5 Оценка и контроль выполнения стратегии
1.3 Базовые эталонные стратегии
2. Анализ деятельности ОАО «Тольяттинский кирпичный завод»
2.2 Краткая характеристика ОАО «Тольяттинский кирпичный завод»
Анализ товарно-сбытовой политики предприятия
3. Разработка стратегии ОАО «Тольяттинский кирпичный завод»
Вскоре завод был полностью
выкуплен вместе со всеми коммуникациями,
с подстанцией и котельной, от которых
также зависела жизнедеятельность колонии
УР65/29. Колония осталась на обеспечении
заводских сетей и по договору обязалась
платить за поставку электроэнергии,
тепла и воды. Однако с 1993 по 2001 года оплата за оказанные услуг не производилась, что в свою очередь негативно сказывалось на финансовом состоянии предприятия.
В 1992 году кооператив был преобразован в открытое акционерное общество «Тольяттинский кирпичный завод». Данный период характерен тем, что в 1998 году совместно с Казахской архитектурно-строительной академией была разработана новая технология производства кирпича с применением большого количества золы, которая вырабатывается на Тольяттинской ТЭЦ. При такой технологии производства достигается большая экономия технологического топлива (более 70 %) за счет сгорания остаточного топлива золы. В декабре 2001 года Учреждение УР- 65/29 погасило полностью свой долг (за период с 1993 по 2001гг), что позволило заводу частично погасить свои обязательства, возникшие перед бюджетом.
Сейчас основным видом деятельности предприятия является так же производство керамического кирпича. Выпускается кирпич - пустотелый (одинарный и утолщенный), полнотелый с пустотностью 13 %, и полнотелый без пустот различных марок от семьдесят пятой до двухсотой. Каждый вид имеет свою технологию производства. Вес кирпича от 2,5 кг до 3,5 кг.
Особенности производства
Процесс производства кирпича состоит из 4 стадий:
Проектная мощность в год составляет - 38 млн. шт. условного кирпича.
До применения золошлаков ОАО «ТКЗ» в качестве сырья использовал два вида глины: Даниловскую с содержанием большого количества песка и Чапаевскую. Расход глины составлял 100%.
На сегодняшний
день при изготовлении кирпича с
применением золошлаков, в состав
го
тового продукта входит лишь
65% глины. Переход к такой технологии производства
позволил
сократить потребность в данном виде сырья,
соответственно сократились транспортно-заготовительные
расходы на ее приобретение. Расход газа
снизился на 0,16т.мЗ на 1000 шт.условного кирпича (с 0,24
до 0,08 т.мЗ).
Также внедрение
на предприятии технологии производства
кирпича с применением зо-лошла
Используя золошлаки, ОАО «ТКЗ» совместно с ТоТЭЦ частично вносят свой вклад в решение Программы «Социально - экономической реабилитации территории Самарской области и охраны здоровья ее населения» согласно Постановлению Правительства №1353 от 14.11.96 г по г. Тольятти, реализуя следующие мероприятия:
Плюс ко всему вышеизложенному рентабельность производства увеличилась до 30 %.
Завод постоянно в поисках новых направлений для совершенствования качества и технологии выпуска продукции. Заключаются договора на поставку нового оборудования, происходит обмен опытом в целях повышения эффективности и снижения материалоемкости. Всё это даёт дополнительные возможности для расширения рынка сбыта.
Технические требования продукции
К основным техническим
требованиям продукции можно
отнести следующие характеристи
Ассортимент продукции
Специализируясь на изготовлении керамического кирпича, предприятие не ограничивается выпуском только данного вида продукта. На сегодняшний день ОАО «ТКЗ» производит следующую продукцию:
а также оказывает автоуслуги т.е. имеет возможность, по желанию клиента за дополнительную плату, осуществить доставку готовой продукции заказчику.
Таблица 1 - Ассортимент продукции
№ |
Упаковка |
|||||
п/п |
Наименование |
Марка |
Размер, мм |
Вес, кг |
поддон деревянн., шт. |
Ед. изм. |
1. |
Кирпич керамический с пустотелый, ГОСТ 530-95, морозостойкость 15,25 циклов, теплопроводность 0,378 Вт\м С, плотность до 1350кг\м . |
Кирпич |
75 |
2500*1200*65/88 |
2525 |
333 |
тыс. | |
| 100 125 150 200 |
! |
— |
— |
штук условного кирпича | |
2. |
Кирпич керамический полнотелый с пустотностью до 13 %, ГОСТ 530-95, морозостойкость 15,25 циклов, теплопроводность 0,467 Вт\м °С, плотность 1514 кг\м3 | |||||
| Кирпич |
75 100 125 150 200 |
2500*1200*65 |
2800 |
333 |
тыс. штук условного кирпича |
3. |
Кирпич керамический полнотелый без пустот, ГОСТ 530-95, морозостойкость 15,25 циклов, теплопроводность 0,502 Вт\м °С, плотность 1661 кг\м3. | |||||
| Кирпич |
75 100 125 150 200 |
2500*1200*65 |
3200 |
333 |
тыс. штук условного кирпича |
Продукция, изготавливаемая ОАО «ТКЗ» обладает высоким качеством и пользуется очень хорошим спросом на рынке. Кирпич, выпускаемый данным предприятием отличается повышенной морозостойкостью и влагоустойчивостью. Не зря в кирпичных домах зимой очень тепло, но соответственно и стоимость квартир намного выше чем, скажем, в блочных. Минус керамического кирпича заключается в том, что он не удовлетворяет эстетическим требованиям потребителей, поскольку цвет не соответствует стандарту из-за добавок золошлаков, и поэтому он не такой яркий и красивый.
В будущем завод планирует закупить более новые технологии, с помощью которых можно будет делать кирпич более привлекательных форм и расцветок, благодаря чему любой, даже самый взыскательный клиент сможет удовлетворить свои потребности и заказать себе товар по душе.
23 Конкуренты
В настоящее время в г. Тольятти кирпич производят еще два крупных предприятия, являющиеся основными конкурентами ОАО «ТКЗ»:
Мощность этих предприятий практически равна ТКЗ. Заводы оборудованы новыми линиями производства. В то же время их цены выше в среднем на 5-7 %. В таблице 2 приведена краткая характеристика заводов.
Таблица 2 - Краткая характеристика заводов по изготовлению кирпичей
№ |
Фирма производитель |
Место рас- поло-жения завода |
Объём продаж % |
Цикл торговой активности |
Доля рынка % |
Ассортимент товара |
Цена за 1000 шт. кирпича намай 2005г. |
1. |
ОАО «ТКЗ» |
За чертой города |
100% годового выпуска |
наличие сезонности |
33% |
4 вида |
6087 |
2. |
ТоАЗ |
За чертой города |
100% годового выпуска |
наличие сезонности |
33% |
1 вид |
6200 |
3. |
ВАЗовский завод строительных материалов |
За чертой города |
100%-годового выпуска |
наличие сезонности |
33% |
2 вида |
6470 |
По данным таблицы, можно сделать вывод, что несмотря на приблизительно одинаковые характеристики, такие как местоположение, объём продаж, цикл торговой активности и доля рынка, ТКЗ имеет ряд преимуществ перед конкурентами, выраженных в более низкой стоимости продукции и более широком ассортименте.
Структура управления
Как и любая организация, ОАО «ТКЗ» имеет свою организационную структуру управления, которая состоит из трёх уровней: высший, средний и оперативный.
На высшем уровне осуществляются общие функции управления, основными составляющими которых являются учет, контроль и анализ. Функции учета, контроля и анализа формируют информацию о текущем состоянии объекта управления, используемую в дальнейшем для выработки управленческих решений. В свою очередь учетная информация разделяется в зависимости от временной иерархии на две группы: информация по оценкам закономерностей функционирования объекта, поступающая со среднего уровня управления и информация по учету возмущений в производственном процессе и обстоятельствам их возникновения, формирующаяся на оперативном. Информация о закономерностях функционирования используется при очередном выборе целей и основных способов их достижения, а информация о возмущениях способствует реализации функций регулирования. Таким образом, на высшем уровне на базе поступающей информации, принимаются наиболее общие решения по управлению предприятием и осуществляются функции стратегического планирования, общего контроля и связи с внешними структурами.
На среднем уровне решения высшего уровня детализируются, преобразуются в конкретные планы, осуществляется выполнение функций текущего планирования, связи между высшим и низшим уровнями управления, контроля, управления производством и потоками ресурсов.
Результатом деятельности работников оперативного уровня является выполнение производственной программы, реализация функций управления основным и вспомогательным производством, а также оперативное управление и местный контроль [1, с.74].
По типу организационная структура управления ОАО «ТКЗ» является линейно-функциональной (см.Приложение 1). При такой структуре всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий определенный коллектив. Ему при разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений (отделов, бюро и т.п.). В данном случае функциональные структуры подразделения находятся в подчинении главного линейного руководителя. Свои решения они проводят в жизнь либо через главного руководителя, либо (в пределах своих полномочий) непосредственно через соответствующих руководителей служб-исполнителей. Таким образом, линейно-функциональная структура включает в себя специальные подразделения при линейных руководителях, которые помогают им выполнять задачи организации.
Информация о работе Теоретические основы разработки стратегии организации