Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 20:11, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является механизмы анализа внешней и внутренней среды: SWOT-анализ, модель пяти сил конкуренции (по М.Портеру).
Для реализации поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
•рассмотреть теоретические основы анализа внутренней и внешней среды организации;
•рассмотреть методы анализа внутренней и внешней среды организации;
•проанализировать методы анализа внутренней и внешней среды организации на примере предприятия ООО «Формат-кафе»;
•разработка рекомендаций по совершенствованию внутренней среды ООО «Формат-кафе».
Введение
1. Теоретические основы анализа внешней и внутренней среды организаци
1.1 Анализ внутренней среды организации
1.2 Анализ внешней среды организации
1.3 Методы анализа внутренней и внешней среды организации
2. Практическое применение методов анализа внутренней и внешней среды на примере ООО «Формат-кафе»
2.1 Общая характеристика ООО «Формат-кафе»
2.2 SWOT-анализ на примере ООО «Формат-кафе»
2.3 Анализ пяти сил конкуренции по Портеру предприятия ООО «Формат-кафе»
3. Рекомендации по совершенствованию механизма анализа внешней и внутренней среды ООО «Формат-кафе»
3.1 Повышение эффективности деятельности ООО «Формат-кафе» на основании проведённого SWOT-анализа
3.2 Мероприятия по совершенствованию и обеспечению повышения конкурентоспособности
Заключение
Библиографический список
Доля рынка, уровень прибыли фирмы определяются тем, насколько эффективно компания противодействует следующим конку рентным силам (рисунок 1.3):
Новые конкуренты. Их появление в отрасли могут предупредить следующие входные барьеры:
Товары-заменители. Обострить конкуренцию может появление товаров, эффективно удовлетворяющих те же потребности, но несколько иным способом.
Препятствиями на пути товаров-субститутов могут стать:
•проведение ценовой конкуренции, которая переключает внимание покупателя с проблемы качества на снижение цены;
•рекламные атаки на потребителей;
•производство новых, привлекательных продуктов;
•улучшение качества обслуживания при продаже и распространении товара.
Внутриотраслевая конкуренция и ее интенсивность. Интенсивность конкуренции может колебаться от мирного сосуществования до жестких и грубых способов выживания из отрасли. Наиболее сильно проявляет себя конкуренция в отраслях, для которых характерны:
•большое число конкурентов;
•однородность выпускаемых товаров;
•наличие барьеров снижения издержек, например, стабильно высокие постоянные затраты;
•высокие выходные барьеры (фирма не может выйти из отрасли, не понеся при этом значительных убытков);
•зрелость, насыщенность рынков (эта ситуация сегодня характерна для мирового компьютерного рынка, столкнувшегося с насыщением потребностей покупателей).
Одним из способов уменьшить давление внутриотраслевой конкуренции является использование сравнительных преимуществ, которыми обладает фирма.
Сила воздействия поставщиков. Фирма конкурирует, то есть ведет экономическую борьбу, не только с себе подобными производителями, но и со своими контрагентами-поставщиками, конкурентами. Сильные поставщики могут повышать цену на свои товары и снижать качество поставляемых продуктов и услуг.
Сила поставщиков определяется:
1наличием крупных компаний-
2отсутствием заменителей поставляемых товаров;
3ситуацией, когда отрасль, куда осуществляются поставки, – один из неглавных заказчиков;
4решающим значением
5способностью присоединить
фирму–покупателя путем
Сила воздействия покупателя. Конкуренция со стороны покупателей выражается:
•в давлении на цены в целях их снижения;
•в требованиях более высокого качества;
•в требованиях лучшего обслуживания;
•в сталкивании
Сила покупателя зависит от:
•сплоченности и концентрированности группы потребителей;
•степени важности продукции для покупателей;
•диапазона ее применения;
•степени однородности продукции;
•уровня информированности потребителей;
•других факторов.
2. Практическое
применение методов анализа
2.1 Общая характеристика ООО «Формат-кафе»
Кафе-закусочная «Формат Кафе» основана в 2006 году, путем создания общества с ограниченной ответственностью «Альфека», зарегистрированном в государственном реестре от 24 апреля 2006г. Вид объекта закусочная, специализация общественное питание. Полное наименование общества: общество с ограниченной ответственностью «Альфека».
В закусочной есть два подразделения: бар и кухня. Основными поставщиками бара являются: ООО «1-я Федерация», ООО «Алко ДВ», НВТ. Основные поставщики кухни: ООО «Борисик», ООО «Полюс» , закуп мяса осуществляется на сельскохозяйственном рынке.
Основными конкурентами являются: кафе «Студио-кофе», кофейня «Папарацци», кофейня «Латте».
Общее количество работающих на данном предприятии на 24 апреля 2010г составляет 25 человек.
Основные руководители выполняют следующие функциональные обязанности:
•директор (1 человек) − подписывает приказы о назначении на ту или иную должность или освобождении от нее. Осуществляет организационное руководство всем предприятием в целом;
•заместитель директора
(1 человек) − подчинятся непосредственно
директору. В отсутствии директора
выполняет все его
•управляющий (1человек) −
подчиняется директору, в его
отсутствие заместителю директора.
Разрабатывает стратегию
•бухгалтер (1 человек) −
непосредственно подчиняется
•менеджер (2 человека) −
подчиняется заместителю
•бармен (2 человека) − находится в подчинении у менеджера. Готовит заказы, направленные на бар, непосредственно обслуживает посетителей, находящихся за барной стойкой;
•официант (6 человек) − находится в подчинении у менеджера. Принимает заказы, обслуживает гостей, следит за чистотой зала;
•шеф-повар (1 человек) − находится в подчинении у управляющего. Контролирует работу персонала кухни, делает заявки поставщикам, разрабатывает рецептуры блюд, составляет технологические карты, делает отработки блюд;
•су-шеф (1 человек) − подчиняется Шеф-повару. В отсутствии Шеф-повара выполняет его обязанности;
•повар (4 человека) − подчиняется Шеф повару, в его отсутствие Су-шефу. Занимается непосредственным приготовлением блюд.
•кондитер (1 человек) − подчинятся Шеф-повару. Изготавливает кондитерские изделия;
•посудница (2 человека) −
подчиняется непосредственно
•уборщица (2 человека) −
подчиняется непосредственно
Закусочная «Формат Кафе»
имеет дивизионную структуру
управления. Достоинства данной структуры:
сохранение управляемости крупной
организации при передаче большинства
управленческих функций на уровень
отделений, ориентация на конкретные продукты
и рынки сбыта и в связи
с этим повышение компетентности
и квалифицированности
Структура закусочной «Формат
Кафе» основана на принципе иерархичности
уровней управления, при котором
каждый нижестоящий уровень
Кафе позиционируется
как идеальное место для
Большое значение в меню уделяется кофейным и чайным напиткам. Посетители кафе могут и поесть в данном заведении и выпить чашечку отличного кофе, которое здесь в огромном ассортименте и качество, пожалуй самое лучше в городе. поэтому кофейная карта будет призвана удовлетворить любой спрос. Вообще, необходимо отметить, что «Формат кафе» позиционирует себя кофейней, что и будет учтено при дальнейшем анализе.
2.2 SWOT-анализ на примере ООО «Формат-кафе»
Выявить и соотнести между
собой ограничения и
Данный анализ подразумевает
анализ внутренней среды компании,
а также выявления возможностей
и опасностей для компании со стороны
рынка. На основе данного анализа
можно выработать стратегии дальнейшего
поведения для преодоления
Таблица 2.1 – Таблица SWOT-анализа ООО «Формат-кафе»
Сильные стороны (S): |
Слабые стороны (W): |
|
|
Возможности (О): |
Угрозы (Т): |
|
|
Информация о работе Теоретические основы анализа внешней и внутренней среды организации