Теоретические основы анализа внешней и внутренней среды организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 20:11, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является механизмы анализа внешней и внутренней среды: SWOT-анализ, модель пяти сил конкуренции (по М.Портеру).
Для реализации поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
•рассмотреть теоретические основы анализа внутренней и внешней среды организации;
•рассмотреть методы анализа внутренней и внешней среды организации;
•проанализировать методы анализа внутренней и внешней среды организации на примере предприятия ООО «Формат-кафе»;
•разработка рекомендаций по совершенствованию внутренней среды ООО «Формат-кафе».

Оглавление

Введение
1. Теоретические основы анализа внешней и внутренней среды организаци
1.1 Анализ внутренней среды организации
1.2 Анализ внешней среды организации
1.3 Методы анализа внутренней и внешней среды организации
2. Практическое применение методов анализа внутренней и внешней среды на примере ООО «Формат-кафе»
2.1 Общая характеристика ООО «Формат-кафе»
2.2 SWOT-анализ на примере ООО «Формат-кафе»
2.3 Анализ пяти сил конкуренции по Портеру предприятия ООО «Формат-кафе»
3. Рекомендации по совершенствованию механизма анализа внешней и внутренней среды ООО «Формат-кафе»
3.1 Повышение эффективности деятельности ООО «Формат-кафе» на основании проведённого SWOT-анализа
3.2 Мероприятия по совершенствованию и обеспечению повышения конкурентоспособности
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 141.51 Кб (Скачать)

Практическое значение имеет  использование конкретных маркетинговых приемов, ориентированных на привлечение клиентов.

Для повышения конкурентоспособности  можно предложить следующие мероприятия:

  1. ускорить работу по модернизации существующего оборудования;
  2. в целях повышения конкурентоспособности освоить технологию приготовления блюд иностранной кухни;
  3. провести спонсирование, например, детского спорта и рекламную кампанию, информирующую о спонсировании;
  4. рассмотреть вопрос ценообразования с целью усиления конкурентоспособности ООО «Формат-кафе».

Для обеспечения и повышения  уровня конкурентоспособности фирмы  необходимо учитывать особенности  требований рынка (цена, условия поставки, ассортимент), а также замечания  и предложения потребителей по качеству продукции.

Так же как вариант можно  заключить партнерскую сделку с  радиостанцией «Лав радио», с целью трансляции рекламных роликов.

Спонсирование необходимо провести в течение шести месяцев, причем в течение первых трех месяцев  в виде акции «При заказе от 1500 рублей 5% от стоимости идет на развитие детского спорта», а в следующие три  месяца ежемесячно направлять 50000 рублей в фонд Департамента по физической культуре и спорту. В следующие три месяца в рекламе должно говориться о том, что «Формат-кафе» способствует развитию детского спорта.

Партнерство следует провести в последние три месяца. При  этом можно получить ряд преимуществ:

  • радиостанция «Лав радио» является одной из самых популярных в городе, таким образом, охватывает большое число людей;
  • информация будет размещена исключительно в «прайм-тайм»;
  • информация получит уникальное позиционирование за счет размещения ее вне рекламных блоков;
  • информация привлечет к себе максимальное внимание аудитории благодаря ее неразрывной связи с основным содержанием информационных выпусков.

Таким образом, эти мероприятия  поспособствуют тому, что в сознании потребителя сложится положительный образ о фирме «Формат-кафе».

 

 

Заключение

В рамках подготовки данного  исследования были рассмотрены внешняя  и внутренняя среда организации, а так же механизмы ее анализа.

Анализ внутренней среды  организации был рассмотрен на примере  предприятия ООО «Формат Кафе». Исходя из проведенного SWOT-анализа можно сделать выводы:

  • наиболее опасные угрозы для компании: рост уровня инфляции, повышение ставки рефинансирования, рост цен;
  • возможности среды: повышение уровня жизни населения, антиинфляционная политика, падение доллара по отношению к рублю, повышение числа трудоспособного населения;
  • наиболее сильные стороны организации: предоставление возможности обучения и развития персоналу, высокий уровень обслуживания, организация рентабельна, поддержание корпоративного духа компании, выгодное расположение заведения, возможен безналичный расчёт.
  • наиболее слабые стороны: наблюдается текучесть кадров среди официантов и барменов, что обуславливается полной занятостью не подходящей для студентов, а именно студенту заняты в данных должностях и высокая арендная плата, обусловленная местоположением.

После проведения анализа  пяти сил конкуренции можно сказать  что суммарное количество баллов по 5 силам составило 2,72, данная бальная  оценка означает сложную конкурентную ситуацию. Наблюдается достаточно высокое  конкурентное соперничество между  действующими организациями. Угроза появления  на рынке новых организаций не оказывает особого влияния. Существует угроза со стороны товара-заменителя. Сила влияния потребителей и поставщиков низкая.

Так же были сделаны выводы и предложения по усовершенствованию деятельности организации:

  • организовать обучение сотрудников;
  • развитие сбытовой сети;
  • снизить издержки;
  • организовать в компании маркетинговый отдел.

В результате оценки конкурентоспособности  продукции могут быть приняты  следующие пути повышения конкурентоспособности:

  • изменение состава, структуры применяемых материалов (сырья, полуфабрикатов), комплектующих изделий и/или конструкции продукции;
  • изменение технологии изготовления продукции; методов испытаний, системы контроля качества изготовления, хранения, упаковки, транспортировки и монтажа;
  • изменение цен на продукцию, цен на услуги;
  • изменение порядка реализации продукции на рынке;
  • изменение структуры и размера инвестиции в разработку, производство и сбыт продукции;
  • изменение системы стимулирования поставщиков;
  • заключить партнерскую сделку с радиостанцией «Лав радио».

 

Библиографический список

 

1.Аналоуи Ф. Стратегический  менеджмент малых и средних  предприятий. – М.: Юнити-Дана, 2009. – 283с.

2.Боумен К. Основы стратегического  менеджменты. – М.: Банки и биржи,  ЮНИТИ, 2007. – 175с.

3.Виссема Х. Стратегический  менеджмент и предпринимательство.  – М.: Финпресс, 2008. – 272с.

4.Виханский О.С. Стратегическое  управление. – М.: Гардарика, 2009. –  296с.

5.Гапоненко А.Л., Панкрухин  А.П. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Омега-Л, 2007. – 194с.

6.Завгородняя А.А., Ямпольская  Д.О. Маркетинговое планирование. – СПб.: Питер, 2002. – 345с.

7.Зайцев Л.Г., Соколова  М.И. Стратегический менеджмент. – М.: Экономика, 2009. – 416с.

8.Исмагилов Р.Ф. Стратегический  менеджмент. – Уфа: УГНТУ, 2008. –  70с.

9.Карлоф Б. Деловая  стратегия. – М.: Экономика, 2008. –  239с.

10.Круглов Н.Ю., Круглов  М.И. Стратегический менеджмент. – М.: РДЛ, 2007. – 464с.

11.Любанова Т.П., Мясоедова  Л.В., Олейникова Ю.А. Стратегическое  планирование на предприятии,  – М.: ПРИОР, 2006. – 272с.

12.Люкшинов А.Н. Стратегический  менеджмент. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. –  375с.

13.Маркова В.Д., Кузнецова  С.А. Стратегический менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 288с.

14.Минцберг Г., Альстрэнд  Б., Лэмнел Дж. Школы стратегий.  – СПб.: Питер, 2008. – 336с.

15.Минцберг Г., Куинн Дж. Б., Гошал С. Стратегический процесс.  – СПб.: Питер, 2008. – 688с.

16.Мосина И.Г. Стратегический  менеджмент. Принципы и методы: Учебное  пособие. – Новосибирск: НФ  РАП, 2007. – 167с.

17.Петрова А. Н. Стратегический  менеджмент. – СПб.: Питер, 2008. – 496с.

18.Попов С.А. Стратегический  менеджмент: Видение – важнее, чем  знание: – М.: Дело, 2003. – 352с.

19.Томпсон А.А., Стрикленд  А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство  разработки и реализации стратегии:  Учебник для вузов. – М: Банки  и биржи, ЮНИТИ, 2006. – 576с.

20.Тренев А.Н. Стратегическое  управление. – М.: ПРИОР, 2006. – 288с.

21.Фатхутдинов Р.А. Стратегический  менеджмент. – М.: ЗАО «Бизнес-школа  Интел-Синтез», 2009. – 416с.

 

Размещено на A


Информация о работе Теоретические основы анализа внешней и внутренней среды организации