Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 20:11, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является механизмы анализа внешней и внутренней среды: SWOT-анализ, модель пяти сил конкуренции (по М.Портеру).
Для реализации поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
•рассмотреть теоретические основы анализа внутренней и внешней среды организации;
•рассмотреть методы анализа внутренней и внешней среды организации;
•проанализировать методы анализа внутренней и внешней среды организации на примере предприятия ООО «Формат-кафе»;
•разработка рекомендаций по совершенствованию внутренней среды ООО «Формат-кафе».
Введение
1. Теоретические основы анализа внешней и внутренней среды организаци
1.1 Анализ внутренней среды организации
1.2 Анализ внешней среды организации
1.3 Методы анализа внутренней и внешней среды организации
2. Практическое применение методов анализа внутренней и внешней среды на примере ООО «Формат-кафе»
2.1 Общая характеристика ООО «Формат-кафе»
2.2 SWOT-анализ на примере ООО «Формат-кафе»
2.3 Анализ пяти сил конкуренции по Портеру предприятия ООО «Формат-кафе»
3. Рекомендации по совершенствованию механизма анализа внешней и внутренней среды ООО «Формат-кафе»
3.1 Повышение эффективности деятельности ООО «Формат-кафе» на основании проведённого SWOT-анализа
3.2 Мероприятия по совершенствованию и обеспечению повышения конкурентоспособности
Заключение
Библиографический список
Практическое значение имеет использование конкретных маркетинговых приемов, ориентированных на привлечение клиентов.
Для повышения
Для обеспечения и повышения уровня конкурентоспособности фирмы необходимо учитывать особенности требований рынка (цена, условия поставки, ассортимент), а также замечания и предложения потребителей по качеству продукции.
Так же как вариант можно заключить партнерскую сделку с радиостанцией «Лав радио», с целью трансляции рекламных роликов.
Спонсирование необходимо провести в течение шести месяцев, причем в течение первых трех месяцев в виде акции «При заказе от 1500 рублей 5% от стоимости идет на развитие детского спорта», а в следующие три месяца ежемесячно направлять 50000 рублей в фонд Департамента по физической культуре и спорту. В следующие три месяца в рекламе должно говориться о том, что «Формат-кафе» способствует развитию детского спорта.
Партнерство следует провести в последние три месяца. При этом можно получить ряд преимуществ:
Таким образом, эти мероприятия поспособствуют тому, что в сознании потребителя сложится положительный образ о фирме «Формат-кафе».
В рамках подготовки данного исследования были рассмотрены внешняя и внутренняя среда организации, а так же механизмы ее анализа.
Анализ внутренней среды организации был рассмотрен на примере предприятия ООО «Формат Кафе». Исходя из проведенного SWOT-анализа можно сделать выводы:
После проведения анализа пяти сил конкуренции можно сказать что суммарное количество баллов по 5 силам составило 2,72, данная бальная оценка означает сложную конкурентную ситуацию. Наблюдается достаточно высокое конкурентное соперничество между действующими организациями. Угроза появления на рынке новых организаций не оказывает особого влияния. Существует угроза со стороны товара-заменителя. Сила влияния потребителей и поставщиков низкая.
Так же были сделаны выводы и предложения по усовершенствованию деятельности организации:
В результате оценки конкурентоспособности
продукции могут быть приняты
следующие пути повышения
Библиографический список
1.Аналоуи Ф. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий. – М.: Юнити-Дана, 2009. – 283с.
2.Боумен К. Основы
3.Виссема Х. Стратегический
менеджмент и
4.Виханский О.С.
5.Гапоненко А.Л., Панкрухин
А.П. Стратегическое
6.Завгородняя А.А., Ямпольская
Д.О. Маркетинговое
7.Зайцев Л.Г., Соколова
М.И. Стратегический
8.Исмагилов Р.Ф.
9.Карлоф Б. Деловая стратегия. – М.: Экономика, 2008. – 239с.
10.Круглов Н.Ю., Круглов
М.И. Стратегический
11.Любанова Т.П., Мясоедова
Л.В., Олейникова Ю.А.
12.Люкшинов А.Н.
13.Маркова В.Д., Кузнецова
С.А. Стратегический
14.Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмнел Дж. Школы стратегий. – СПб.: Питер, 2008. – 336с.
15.Минцберг Г., Куинн Дж.
Б., Гошал С. Стратегический
16.Мосина И.Г. Стратегический менеджмент. Принципы и методы: Учебное пособие. – Новосибирск: НФ РАП, 2007. – 167с.
17.Петрова А. Н.
18.Попов С.А. Стратегический менеджмент: Видение – важнее, чем знание: – М.: Дело, 2003. – 352с.
19.Томпсон А.А., Стрикленд
А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство
разработки и реализации
20.Тренев А.Н. Стратегическое управление. – М.: ПРИОР, 2006. – 288с.
21.Фатхутдинов Р.А.
Размещено на A
Информация о работе Теоретические основы анализа внешней и внутренней среды организации