Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2015 в 19:33, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотреть технологии обеспечения безопасности проживающих в отеле «Царьград» д. Спас-Тешилово.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
Рассмотреть основные положение по обеспечению безопасности в гостинице.
Изучить комплекс технических средств безопасности в гостинице.
Исследовать обеспечение безопасности в отеле «Царьград»
д. Спас-Тешилово.
ВВЕДЕНИЕ…...…………………………………………......…………………….2
1. Концепция обеспечения безопасности современной гостиницы 5
1.1 Общие положения 5
1.2 Основные цели 6
1.3 Анализ возможных угроз ….7
1.4 Тактико-организационные меры…………………………………………...8
2 СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ ГОСТИНИЦЫ………………………...….11
2.1 Правовые основы деятельности службы безопасности 11
2.2 Основные задачи и функции службы безопасности 11
2.3 Организация режима охраны 14
3 СИСТЕМЫ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ БЕЗОПАСНОСТИ.. 19
3.1 Основные положения 19
3.2 Система пожарной безопасности 41
3.3 Система охранной сигнализации…………….….………………..………26
3.4 Система тревожно-вызывной сигнализации…………………….………28
3.5 Система управления доступом………………………………………...….29
3.6 Система телевизионного наблюдения………………………...………….32
3.7 Система защиты информации……………………………………………35
3.8 Противоаварийный контроль систем жизнеобеспечения здания (газ, вода, электричество)………………………………………………….…..36
3.9 Система электропитания слаботочных устройств…………………..….37
3.10 Система оперативной связи…………………………………………..…..37
3.11 Техническая укрепленность здания гостиницы…………………...….…38
3.12 Дополнительные возможности, реализуемые при построении комплекса…….……………………………………………………..……39
4. ТЕХНОЛОГИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В ОТЕЛЕ «ЦАРЬГРАД» Д. СПАС-ТЕШИЛОВО……………………………………………………………..….40
4.1 Краткое описание отеля………………………………………………..…..40
4.2 Организация системы безопасности в отеле «Царьград»……….……….41
Заключение 48
Список использованных источников 50
3.12 Дополнительные
возможности, реализуемые
Создание комплексной интегрированной
системы безопасности позволяет не только
значительно повысить степень обеспечения
безопасности здания и его обитателей,
но и значительно повысить качество обслуживания
клиентов, облегчить работу обслуживающего
персонала.
Например:
Все гостиничные номера можно
оснастить специализированными пультами,
связанными с общим комплексом автоматизации
здания, обеспечивающими управлением
освещением, радиоприемником, телевизором,
вызов горничной, техника, передачу тревожного
сигнала в службу безопасности, просьбу
о медицинской помощи и т.п.; выносное табло
такого пульта может отражать надписи
типа "Просьба не беспокоить" или
"Уберите, пожалуйста , мой номер".
В качестве такого пульта, имеющего, однако,
меньший набор функций, может быть использовано,
например, кодонаборное устройство системы
управления доступом.
Кроме того, менеджер гостиницы,
горничные, техники всегда смогут иметь
полную информацию о жизнедеятельности
здания: свободен или занят любой номер,
в каком состоянии находится система жизнеобеспечения
и т.п., что значительно облегчит их работу.
Полная компьютеризация поможет
автоматизировать многие процессы учета.
Возможны другие варианты применения
систем комплекса технических средств
безопасности в целях повышения качества
гостиничного обслуживания, облегчения
труда сотрудников гостиницы.
Загородный отель «Царьград» расположен на берегу реки Оки в непосредственной близости от Приокско-Террасного заповедника, в 90км от Москвы по Симферопольскому шоссе. Отель «Царьград» в Спас-Тешилово, несмотря на свое относительно недолгое существование, по праву считается одним из лучших четырехзвездочных курортов Южного Подмосковья. Отличительная особенность отеля – роскошная стилизации «а ля рус» в архитектуре и интерьерах в лучших традициях XIX века.
Место отлично подходит как для семейного отдыха, так и для корпоративного.
Территория отеля занимает более 13 Га, жилые корпуса, главный корпус и другие объекты инфраструктуры разбросаны по всей территории.
Номерной фонд отеля состоит из 108 номеров различных категорий, расположенных в отдельно стоящих корпусах с лифтами. Здания оформлены в стиле народного промысла с соответствующими названиями «Хохлома», «Городец», «Гжель». Также отель предлагает размещение в деревянных коттеджах «Стандарт» и коттеджах «VIP» с сауной.
Размещение на основных местах: 289 гостей. Размещение на основных и дополнительных местах: 426 гостей.
На территории отеля находятся 3 ресторана и лобби бар. Для корпоративных гостей имеется множество конференц-залов, банкетных залов и переговорных комнат. Также имеется огромный СПА-центр с бассейнами, аквапарком, банями, тренажерным залом и другими сопутствующими услугами.
Развлекательная инфраструктура отеля:
«Царьград» не только предлагает своим клиентам высокое качество услуг и комфорта, но и надежную защиту в лице службы безопасности отеля.
Служба безопасности непосредственно подчиняется генеральному директору отеля «Царьград» Очинскому О. В. Ее возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый генеральным директором предприятия.
Начальник службы безопасности несет персональную ответственность за организацию работы по выполнению возложенных задач, состояние трудовой дисциплины и профессиональную подготовку подчиненных работников, дает распоряжения и указания, являющиеся обязательными для выполнения сотрудниками службы безопасности.
В организации системы безопасности отеля «Царьград» важную роль играет подготовка квалифицированных специалистов, способных решать наилучшим образом задачи по охране посетителей и персонала гостиницы. Теоретическая подготовка сотрудников охраны включает изучение видов взрывных устройств, способы их маскировки, порядок действий при обнаружении подозрительных предметов, умение вести разговор по телефону с абонентом, от которого исходит угроза теракта и т.д. Периодически дополняются и обновляются инструкции, памятки руководству и сотрудникам дежурной смены охраны, регламентирующие действия в ситуациях, угрожающих безопасности людей. Проводятся совместные практические занятия с персоналом гостиницы, а также встречи с руководителями охранных структур других гостиниц для обмена мнениями и опытом.
Ежедневная работа сотрудников службы безопасности включает тщательный осмотр охраняемой территории (каждые два часа), постоянную связь со всеми дежурными службами гостиничного комплекса, обмен информацией о подозрительных личностях и предметах и т.д. Немаловажно и наличие установленного в гостинице активного сотрудничества с территориальными правоохранительными органами.
Служба безопасности в гостинице - «иммунная система» отеля, главной задачей которой является предупреждение и исправление «болезненных симптомов» в работе единого «организма» отеля. Симптомы эти часто называют форс-мажором. Самый распространенный гостиничный форс-мажор – это кражи, неадекватное поведение клиентов и пожары.
Служба безопасности в гостинице работает по двум направлениям. Их можно условно обозначить как безопасность клиентов и безопасность имущества. Обеспечение безопасности клиентов предусматривает принятие мер по охране постояльцев, недопущению краж и предупреждению прочих насильственных действий по отношению к гостям отеля.
В обязанности службы безопасности в гостинице входит наблюдение за порядком в холле отеля и других помещениях, а также реагирование на сообщения от администраторов рецепции по поводу всевозможных инцидентов. Служба охраны в отеле также специализируется на предупреждении и урегулировании эксцессов, связанных с неуравновешенными клиентами.
Итак, проанализируем системы безопасности в отеле «Царьград» по пунктам.
1. Система пожарной безопасности.
В отеле «Царьград» система пожарной безопасности обеспечивает: эффективное и своевременное обнаружение угрозы возгорания с точным указанием места; оповещение службы безопасности, всех сотрудников и посетителей гостиницы (и службы пожарной охраны тоже) о пожаре; принятие мер по предотвращению распространения огня и дыма; организацию эвакуации людей из горящего здания, включение светозвуковых указателей.
Для обнаружения факта возгорания используются различные типы пожарных датчиков:
Если в номере, коридоре или где-либо еще происходит задымление, этот датчик срабатывает и посылает сигнал на компьютер, который в свою очередь выдает на монитор сообщение о том, что в номере таком-то произошло возгорание. Такое предупреждение приходит обычно на компьютер пункта охраны.
Так же имеются огнетушители:
-огнетушитель предназначенный для тушения электропроводки;
-огнетушитель для не сложного возгорания;
-огнетушитель пенный.
За их использование отвечают сотрудники, находящиеся и отвечающие за соответствующие участки. За использование огнетушителя в коттеджах отвечают гости, проживающие в нем.
На каждом этаже есть общий план этажа с указанием, где расположены средства пожара тушения, телефоны, как покинуть здание самым коротким и простым путем. Так же в плане указана фамилия того, кто ответственен за пожарную безопасность, и по каким телефонам нужно звонить в случае пожара.
Для оповещения используются специализированные громкоговорители, световые табло с фиксированными надписями «Пожар», «Выход» и т.п., пиктограммами или светодиодные табло.
Персонал гостиницы ежегодно проходит учения по пожарной безопасности.
2. Система охранной сигнализации.
Назначение охранной сигнализации – эффективное и своевременное обнаружение факта несанкционированного проникновения в охраняемые помещения (площадки, зоны) с точным определением места, безотлагательное оповещение сотрудников службы безопасности и милиции.
Защите с помощью средств охранной сигнализации подлежат внешний периметр гостиничного комплекса (окна, двери), ответственные служебные помещения, кладовые, кабинеты администрации отеля, разного рода аппаратные и пультовые. В гостиничных номерах охранные датчики не ставятся.
Наиболее распространенные типы датчиков, используемые в гостинице следующие:
3. Система тревожно-вызывной сигнализации.
Скрытая тревожная кнопка находится в Службе приема и размещения гостей. Администратор может воспользоваться ею при угрозе жизни и здоровью от лица неадекватного гостя, при ограблении или другой угрозе, исходящей от гостей отеля (использование оружия, невозможность службы охраны обезвредить неадекватного или пьяного гостя и т. д.). В случае вызова в течение нескольких минут приезжает вневедомственная охрана и разрешает ситуацию.
4. Система управления доступом.
В отеле используется система VingCard с использованием магнитных карт. Проще говоря, это электронные замки для доступа в номера и определенные служебные зоны. Аппарат для записывания карт находится в Службе приема и размещения гостей, т. к. администраторы самостоятельно готовят ключи на заезд для гостей. У каждого сотрудника имеется свой именной электронный ключ для передвижения по главному и жилым корпусам и доступа к местам, где он имеет право находиться по работе. Используя эту систему, например, всегда можно посмотреть, во сколько горничная заходила в номер или кто был в номере последним. На ресепшене для доступа к рабочей программе нужно ввести личный логин и пароль, тогда легко можно проследить, кто из администраторов и когда совершал операции. Также у сотрудников службы питания имеется электронные карты для доступа к R-keeper, соответствующие их компетентности и должности. Для контроля посещаемости на служебном входе в отель стоит турникет, чтобы пройти через него, нужно приложить специальную карту. Таким образом, можно увидеть, во сколько пришел сотрудник и был ли он на территории отеля в определенный день. Офисы административного здания закрываются на обычные ключи, которые сотрудники утром берут на охране. Ключи от корпоративных залов и подсобных помещений главного корпуса хранятся в Службе приема и размещения гостей и выдаются сотрудникам под подпись.
5. Система телевизионного наблюдения
Для обеспечения безопасности в отеле «Царьград» используется видеонаблюдение. Видеонаблюдение гостиницы осуществляется открыто — по периметру здания, на автомобильных парковках, в зоне центрального входа, зале регистрации, в крупных холлах, помещениях особой важности, служебных помещениях. Камеры есть практически везде, кроме номеров. Экран наблюдения находится в пункте охраны. Некоторые камеры работают в режиме реального времени, некоторые – записывают и хранят видео в течение нескольких дней.
6. Система защиты информации
Во-первых, всеми сотрудниками подписано распоряжение о неразглашении коммерческой тайны. Во-вторых, сотрудникам запрещено сообщать какую-либо информацию о гостях отеля, обсуждать гостей и выносить информацию за пределы отеля. В-третьих, на всех компьютерах стоят противовирусные системы для ограничения несанкционированного доступа.