Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 15:45, курсовая работа
Быстрые перемены во вкусах, технологии и состоянии конкуренции вынуждают предприятия прилагать максимум усилий, чтобы обеспечить потребителя новыми товарами, или модифицировать существующие.
Современное предприятие, функционируя в сложной общественно-экономической среде, должно постоянно создавать и внедрять различного рода инновации, обеспечивающие его эффективность в рыночной экономике.
ВВЕДЕНИЕ
1. Роль технической подготовки в подготовке производства новых видов продукции…………………………………………………………………………..3
Сущность и этапы осуществления подготовки производства……..5
Организация научных исследований………………………………..8
Проектно-конструкторская подготовка…………………………….10
Технологическая подготовка………………………………………..13
Организационно-экономическая подготовка производства………16
2. Особенности технической подготовки производства новых видов продукции на конкретном предприятии……………………………………………………...18
2.1.Характеристика предприятия……………………………………...…18
2.2.Описание научно-технических исследований и конструкторской подготовки на предприятии……………………………………………………...19
2.3.Последовательность выполнения технологического процесса по производству большеформатной фанеры…………………………………….....21
2.4.Методы по осуществлению организационно –технологической подготовки на ЗАО «Пинскдрев»…………………………………………….....25
3. Совершенствование управления технической подготовкой производства новых видов продукции……………………………………….....27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...29
Список использованных источников……………………………………31
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………
В индивидуальном и мелкосерийном производствах, а также на предприятиях со сравнительно простой технологией разработка технологических процессов обычно ограничивается маршрутной технологией. В массовом же и крупносерийном производствах вслед за маршрутной разрабатывается более подробная пооперационная технология, которая содержит подробное описание всех технологических операций.
При разработке технологического процесса важной задачей является выбор экономически эффективных способов изготовления изделия. Выбранная технология производства должна обеспечивать высокое качество изготовления продукции, повышение производительности труда и наиболее низкую себестоимость изделий по сравнению с другими вариантами.
1.5 Организационно-экономическая
подготовка производства
Проектно-
Организационно-экономическая подготовка производства – представляет собой комплекс мероприятий по обеспечению процесса производства новых изделий всем необходимым, а также по организации и планированию технической подготовки производства.
Первое направление предусматривает в соответствии с технологическим процессом определенные потребности предприятия в дополнительном оборудовании, рабочих кадрах, материальных и топливно-энергетических ресурсах; непосредственное обеспечение производства новой продукции нужным оборудованием, инструментами, приспособлением; перестройку производственной, а при необходимости организационной структуры, информационной системы; осуществления подготовки, переподготовки кадров, оформление договорных отношений с поставщиками и потребителями продукции и т.д.
На этой стадии решаются вопросы специализации и кооперирования цехов, проектируется организация рабочих мест, организация ремонтного, инструментального , энергетического, транспортного и складского хозяйств, рассчитываются необходимые материальные, трудовые и финансовые, календарно-плановые нормативы, разрабатывается соответствующая технологическому процессу и типу производства система оперативно-производственного планирования и управления производством, а также система оплаты труда работников предприятия.
На этой стадии разрабатываются плановые калькуляции и цены на новую продукцию, определяется ее экономическая эффективность.
Второе направление организационно -экономической подготовки на основе перспективного и годового планов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и внедрение достижений науки и техники в производство. В этих планах предусмотрены :
Оценивая организационно-технические условия, необходимо учитывать:
-
наличие резерва
-
наличие свободных
- внутризаводскую специализацию и разделение труда в цехах и на участках;
- уровень отраслевой и межотраслевой кооперации;
-
наличие квалифицированных
Таким образом, три основных фактора обуславливают введение новой продукции:
2.Особенности технической подготовки производства новых видов продукции на конкретном предприятии
Закрытое акционерное общество «Пинскдрев» имеет свою историю. Это одно из старейших предприятий в городе Пинске и отрасли. Первое упоминание об объединении относится к 1880 году, когда на месте нынешней территории головного предприятия была построена фабрика по изготовлению деревянных сапожных гвоздей, а затем, в 1898 году - «Пинская шпилечно -фанерная фабрика», которая выпускала фанеру, фанерные ящики, доски и сапожные шпильки.
В
1959 году в результате их объединения
был образован фанерно-
В условиях реорганизации предприятия вопрос о создании фирменного наименования предприятия решился по аналогии с другими деревообрабатывающими предприятиями ( “Гомельдрев”, “Витебскдрев” и пр.). Так же проходил и процесс разработки оригинального изображения, легшего в основу торговой марки. 25 августа 1997 года был новый товарный знак. Это изображение начали активно использовать на ярлыках, этикетках, сопровождающей рекламной продукции и пр. Этот товарный знак и по сей день используется на предприятии и с уверенностью можно сказать, что он вполне узнаваем покупателями, а также обладает определенным уровнем лояльности потребителей.
Таким образом, был создан корпоративный брэнд “Пинскдрев” и сегодня он используется как фирменное название предприятия и маркирует весь спектр продукции своим именем.
Название работы - подготовка производства к выпуску большеформатной фанеры 1220х2440.
Цель работы - производство конкурентоспособной продукции, расширение и повышение эффективности производства.
В связи с увеличением спроса на высококачественные продукты переработки древесины, так как назрела необходимость производить и продавать изделия соответствующие европейским стандартам качества, с наименьшими потерями материалов и с максимальным сервисом., на предприятии проводится научно-техническая подготовка. Нынешнее технологическое отставание предприятий лесного комплекса Беларуси заставляет их продавать свою продукцию по заниженным ценам, приводит к потере рынков сбыта продукции. Кроме этого предприятие проводит активное изучение рынка.
Основная идея выпуска большеформатной фанеры заключается в расширении существующих и освоении новых рынков сбыта ЗАО "Пинскдрев" за счет предложения качественно нового продукта, соответствующих европейским стандартам, изучения спроса и предложения, оперативного реагирования на конъюнктуру рынка.
Таким образом, реализация данного проекта усилит экспортные позиций ЗАО «Пинскдрев», которые на сегодняшний день в отношении фанеры достаточно приемлемы – на рынках сбыта, на которые приходится основной объем экспорта фанеры ЗАО «Пинскдрев», предприятие занимает лидирующее положение.
Получение максимальной прибыли, увеличения доли продаж в основном на зарубежных рынках, и, в первую очередь, в Европе, повышение конкурентоспособности продукции за счет не только улучшения качества и снижения себестоимости, но и за счёт учёта требований покупателя.
Конструкторская подготовка на данном предприятии начинается с технического задания, осуществляемого разработчиком на основе исходных требований предъявляемых к продукции. Так как по мнению потребителя у производителей мебели более востребовано изделие формата 1220х2440. Для целесообразности производства большеформатной фанеры на ЗАО «Пинскдрев» был проведен сравнительный технико-экономический анализ.
По
показателям технологичности
После согласования и утверждения техническое предложение является основанием для создания документации в которой содержатся конструкторские решения определяющие назначение, параметры и габаритные размеры изделия.
2.3. Последовательность
выполнения технологического
процесса по производству
большеформатной фанеры 1220х2440
Процесс производства большеформатной фанеры органически вписывается в существующее производство фанеры формата 1525 х 1525 мм.
Все этапы подготовки производства продукции взаимосвязаны.
Фанерное производство имеет все необходимые инженерные коммуникации:
При фанерном производстве имеются:
За
заводом закреплен
Имеются
складские помещения с рампами
для погрузки готовой продукции
в железнодорожный и
При
выборе места для производства большеформатной
фанеры учитывались следующие
-
максимальное использование
-
минимизация дополнительных
- увязка производства большеформатной фанеры в единую технологическую цепочку;
- использование уже имеющихся на фанерном производстве средств транспортировки, складов, очистных сооружений, систем водоснабжения и канализации.
Для производства большеформатной фанеры потребуется строительство лишь пристройки к фанерному цеху ЗАО "Пинскдрев" размером 33м х 51м (площадью 1683 кв.м) для установки нового оборудования и создания небольших промежуточных складов.
Линейный календарный график технической подготовки производства приведен в(приложении 1).