Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 19:09, курсовая работа
основной целью настоящей работы для нас является совершенствование практических навыков в сфере маркетинговых исследований.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить несколько задач:
- дать понятие SWOT-анализа
- дать понятие маркетинговых исследований
- определить место SWOT-анализа в маркетинговых исследованиях
- рассмотреть методику проведения SWOT-анализа
- разработать матрицу SWOT для компании «Морозко»
Введение………………………………………………………………………...2
Глава 1. SWOT - анализ как часть стратегического планирования………..4
Глава 2. Методика проведения SWOT -анализа…………………………….9
Глава 3. Проведение SWOT - анализа на примере компании «Панда»……21
Заключение……………………………………………………………………..28
Список использованной литературы………………………………………….30
* налаживание работы с поставщиками других регионов
6. Угрозы:
* появление новых конкурентов
* увеличение цен на материалы
* растущее конкурентное давление
* снижение репутации
* банкротство
7. Стратегии развития.
На основе полученных данных мы определим стратегии, которые может использовать «Панда» для успешного развития.
На поле SO («силы - возможности») такими стратегиями могут быть:
Стратегия концентрированного роста. Мы предлагаем выход на новые рынки. Например, целесообразно открыть производство в Финляндии.
Стратегия интегрированного роста, а именно обратной вертикальной интеграции. Мы считаем, что достаточно эффективным будет приобретение производств настоящих поставщиков. Подобная политика снизит в дальнейшем расходы компании.
На поле ST («силы - угрозы») возможны следующие
действия:
Стратегия концентрированного роста. Но в данном случае предпочтительнее начать оказывать еще одну услугу. Таковой может быть шелкография.
Подобный шаг повысит конкурентоспособность, а, соответственно, увеличится количество клиентов.
Стратегия интегрированного роста, а именно горизонтальной интеграции. Мы предлагаем приобретение предприятий конкурентов. Например, можно соединиться с «Нинтой». Это улучшит производственную базу, повысит мощности фирмы.
И, в конце, концов, на одного конкурента станет меньше.
На поле WO («слабости - возможности») предлагаем использовать следующие стратегии:
Стратегия концентрированного роста. Так как слабостей у «Панды» всё же больше, чем сильных сторон, то наиболее эффективными, на наш взгляд, являются действия по усилению позиций на рынке. Сюда относится создание положительного устойчивого имиджа в регионе Санкт-Петербург и Ленинградская область, увеличение количества клиентов и другое.
Стратегия сокращения расходов также является целесообразной, так как прибыль у компании невелика, а цены на материалы растут.
Предполагаемые затраты потребуют больших финансовых вложений, поэтому сейчас необходимо снизить планку расходов. Например, используя возможность начала работы с другими поставщиками, существует вероятность покупки более дешевых материалов.
На поле WT («слабости - угрозы») необходимо осуществить следующее:
Стратегия диверсифицированного роста, а именно горизонтальной диверсификации. Мы считаем, что «Панде» необходимо наладить работу по предоставлению новой услуги. Это может быть пошив одежды, так как данное производство очень тесно связано с компьютерной вышивкой и термопереносом. Таким образом снизятся расходы на закупку футболок, спец.одежды и т.д.
Стратегия центрированной диверсификации. На наш взгляд, компания «Панда» может начать предоставлять новую услугу на базе уже существующих. Речь идёт о сублимированной печати. Здесь используются также термопресс и пленки, но сложность выполнения заказа гораздо выше. Такие действия приведут к увеличению прибыли без затрат на новое оборудование.
Конкурентоспособность также повысится.
Наиболее предпочтительной для компании «Панда» на данном этапе развития является стратегия усиления позиций на рынке Санкт - Петербурга и Ленинградской области. Это обусловлено тем, что у фирмы еще не хватает мощности для выхода на новые рынки, такие как Финляндия, например. Но при этом у компании все-таки существует ряд преимуществ, благодаря которым она является довольно сильным конкурентом в своем регионе. Поэтому следует укрепить свои позиции перед таким значительным шагом, как выход на новые рынки.
В то же время генеральная цель фирмы - выход на мировые рынки. А выбранная стратегия, безусловно, частично ведет к достижению поставленной планки.
При этом соотношение результатов с риском тоже говорит в пользу выбранной стратегии, так как приданной раскладке фирма практически ничего не «ставит на карту», а, наоборот, уменьшая свои слабости, улучшает сильные стороны, минимизирует угрозы и расширяет возможности.
Пожалуй, единственный минус такой стратегии - постепенное улучшение состояния фирмы, а не скачковое. Но, как говорится, «поспешишь - людей насмешишь».
Заключение
Итак, мы рассмотрели такой элемент стратегического планирования как SWOT - анализ.
Подводя итог, выскажем гипотезу, что главный риск прямого применения SWOT-анализа заключается даже не в том, что в реальной действительности невозможно учесть все факторы внешней среды и внутреннего состояния предприятия, чем обычно объясняют опасность прямого использования тех или иных моделей стратегического управления, а в том, что эти, на первый взгляд, очень простые модели рассмотрены западными специалистами утилитарно, на недостаточном уровне абстракции.
Поэтому необходимо учитывать следующее:
Не нужно буквально следовать рекомендациям авторов стратегических моделей, чтобы не «прогореть». Необходимо помнить, что предложенные модели придумали обычные люди, поэтому не следует ограничиваться прочитанным - нужно смелее развивать изученное, опираясь на свой практический опыт и здравый смысл.
В то же время для повышения эффективности использования таких инструментов, как SWOT-анализ, следует аккуратнее вникать в суть предлагаемых различными авторами технологических рекомендаций, пытаясь глубже осмыслить, что стоит за этими рекомендациями.
Следует иметь в виду, что аналитическая работа требует много сил и времени, в результате чего этих ограниченных ресурсов может не хватить на главное, без чего не могут родиться смелые варианты стратегических действий, - на свободную фантазию.
Даже если сотрудники уверены, что и так прекрасно обо всем осведомлены, все же стоит провести SWOT - анализ, так как в этом случае он поможет структурировать имеющуюся информацию о предприятии и рынке и по-новому взглянуть на текущую ситуацию и открывающиеся перспективы.
Другими словами, применение SWOT-анализа позволит систематизировать всю имеющуюся информацию и, видя ясную картину «поля боя», сотрудники смогут принимать взвешенные решения, касающиеся развития рассматриваемого бизнеса.
SWOT-анализ позволит выбрать оптимальный путь развития бизнеса, избежать опасностей и максимально эффективно использовать имеющиеся в распоряжении организации ресурсы.
Список
использованной литературы.
1. Веснин В.Р. Стратегическое управление: Учебник. // М.: ТК Велби, Изд. Проспект, 2004 г.
2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. // М.: Гардарики, 2003 г.
3. Катлип Скотт М., Сентер Аллен Х., Брум Глен Н. Паблик рилейшнз: Теория и практика: Учебное пособие - 8-е изд. // М.: Изд. дом «Вильямс», 2003 г.
4. Мараданова Э.У. «Организация работы с информацией с целью принятия управленческих решений» // Маркетинг и маркетинговые исследования, гл. ред. Скоробогатых И.И. - М.: Изд. дом Гребенникова, № 4 (70) июль 2007 г.
5. Поршнева А.Г., Румянцева З.П., Саломатина Н.А. Управление организацией: Учебник, 3-е изд., М.: ИНФРА-М, 2004 г.
6. Advertology.ru
7. Big.spb.ru
8. Marketing-Art.ru
9. Marketing.Spb.ru