Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 18:16, курсовая работа
Целью курсовой работы является - теоретическое и практическое изучение проблемы лидерства и руководства в менеджменте, изучить понятия и сущность лидерства, определить лидерские способности руководителя организации и сформировать рекомендации по изменению стиля его руководства, поведения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Теоретическое изучение понятия лидерство, его содержание и подходы к его изучению
- Проведение анализа системы управления ОАО «Ижевский машиностроительный завод».
- Проанализировать результаты получившегося исследования.
вВЕДЕНИЕ 3
1.Теоретические основы лидерства 5
1.1 Природа и определение понятия лидерства 5
1.2 Содержание понятия лидерства в управлении организацией 6
1.3Эффективное лидерство и его условия 9
1.4Подходы к изучению лидерства 11
2.Анализ хозяйственной деятельности предприятия 17
2.1 Организационно правовая характеристика 17
2.2 Анализ системы управления 19
2.3 Оценка действующей системы управления 22
3.Меры по преодолению проблем становления и адаптации современного руководителя 27
3.1 Система развития управленческих кадров, построенная по принципу «лидеропроводу» 27
3.2 Система критериев оценки лидерских качеств 33
Заключение 37
Список использованной литературы 39
Приложение А 41
Приложение Б 42
Приложение А 41
Успешное решение управленческих проблем требует и определенных навыков и опыта. Поэтому рост потенциала менеджера, степени его готовности к решению все более сложных проблем зависит от опыта его практической деятельности и развития лидерских качеств.
Лидерство - это не управление. Управление концентрирует внимание на том, чтобы люди делали дело правильно, а лидерство - на том, чтобы люди делали правильные дела.
Менеджер - это человек, который направляет работу других и несет личную ответственность за ее результаты. Свою взаимодействие с подчиненным он строит больше на фактах и в рамках установленных целей. Лидер зажигает людей и вселяет в них энтузиазм, передавая им свое видение будущего и помогая им адаптироваться к новому.
Менеджеры имеют тенденцию занимать пассивную позицию по отношению к целям. Лидеры, наоборот, сами устанавливают свои цели и используют их для изменения отношения людей к делу.
Менеджеры склонны
предусматривать свои действия в
деталях и во времени, планировать
потребность в необходимых
Менеджеры обеспечивают достижение целей подчиненными, контролируя их поведение и реагируя на отклонение плана. Лидеры строят свои отношения с подчиненными на доверии, мотивируя и вдохновляя их.
Используя свой профессионализм, различные способности и умения, менеджеры концентрируют свои усилия в области принятия решений. Они пытаются сузить набор путей решения проблемы. Лидер пытается найти новые и неоднозначные решения.
Лидерство создает атмосферу, которая стимулирует открытый обмен идеями и мыслями. Если люди будут обращаться друг относительно друга как коллеги и как друзья, то они с удовольствием ходить на работу.
Если на смену диктата власти придет культура лидерства, люди любят свою работу и благодаря этому их эффективность выйдет на принципиально новый уровень .
Для формирования
эффективной системы лидерства
на предприятии «ИжМаш»
1. Помочь людям понять философию менеджмента.
2. Сформулировать и довести до каждого, что же фирма от него ожидает.
3. Изменить поведенческую модель первого лица: четкая и неуклонная соответствие слов и дел.
4. Быть готовым
первым сделать то новое, к
чему призывает, показать
5. Разъяснить
всем миссии, видения стратегической
цели организации. Без знания
и понимания основ
6. Открытость
всей информации - «информационная
прозрачность». Человек,
7. Создать систему
управления, при которой все важные
(не обязательно
Люди - самая большая ценность в любой организации, но в то же время они являются наименее предсказуемыми для управления. Это справедливо по отношению не только к промышленных и торговых компаний, а к любой оперативной деятельности, независимо от того, связана она с получением прибыли или нет, относится и к производству или к работе в правительстве. Именно люди фактором, определяющим цельный или непоследовательный характер любой деятельности.
Компании приводятся в движение не логикой, а убежденными людьми, действующими в соответствующем культурном и историческом контексте. Они управляются не системами и технологиями, а человеком, который следует своим путем, используя свои умственные способности, деловые качества, инстинкты и эмоции.
В мире неоднократно получались невероятные военные победы, создавались могущественные корпорации, и все это благодаря дальновидности и руководству немногих лиц - лидеров. Хотя и справедливое мнение о том, что не все лидеры становятся менеджерами, все же трудно представить успешного менеджера, который не был бы лидером. Такое сложное и разнообразное поле деятельности, как лидерство, представляет собой особый вызов для человека, стремящегося найти его истоки и стимулы. Лидерство - это смысл руководства.
Слово «лидерство» происходит от слова «тропинка», что означает дорогу, путь, направление судна в море. Управление имеет иную концепцию. Оно происходит от латинского слова «Манус» - «рука» - указывать рукой направление или давать приказ. Лидерство, как и власть, - это потенциал, что имеет человек. Сила и принуждение при лидерстве заменяются на побуждения и вдохновения.
Вопрос лидерства вызывали интерес людей с давних времен. Однако систематическое, целенаправленное и широкое изучение лидерства началось только с Ф. Тейлора. Было проведено много исследований. Однако еще нет полного согласия по поводу того, что такое лидерство и как его следует изучать.
Лидерство стало
объектом исследования, когда в начале двадцатого
века начали впервые изучать управление.
Однако только в период между 1930 и 1950 годами
впервые осуществлено изучение лидерства
в крупных масштабах и на системной основе.
Эти ранние исследования ставили своей
целью выявить качества и личностные характеристики
эффективных руководителей.
1. Галиуллина, Г. С. Лидерство в XXI веке: взгляд из России. Челябинск : Челяб. Дом печати, 200. 432 с.
2. Гапонюк, З. Г. Типология лидерства // Вестн. Воен. ун-та. 2008. № 2. «Соискатель». С. 123–127.
3. Дрыгина, И. В. Активизация
лидерского потенциала
4. Евтихов, О. В. Стратегии и приемы лидерства: теория и практика. СПб. : Речь, 2007. 238 с.
5. Друкер, П. Ф. Задачи менеджмента в XXI веке : пер. с англ. М. : Вильяме, 2008.
6. Платонов, Ю. П. Психологические феномены поведения персонала в группах и организациях : в 2 т. Т. 1. СПб. : Речь, 2007. 416 с.
7. Классики менеджмента / под ред. М. Уорнера / пер. с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского. СПб. : Питер, 2008, 320 с.
8. Кузес, Дж. Вызов бросают лидеры / Д. Кузес, Б. Познер ; пер. с англ. А. В. Савинова. М. : АСТ : ЛЮКС, 2010. 446 c.
9. Кричевский, Р. Л. Если Вы — руководитель : (Элементы психологии менеджмента в повседневной работе). М. : Дело, 1998.
10. Марков, В. Н. Личностно-
11. Менегетти, А. Психология лидера : пер. с ит. 4-е изд., доп. М., 2007. 256 с.
12. Нордстрем, К. А. Бизнес
в стиле фанк. Капитал пляшет
под дудку таланта. 5-е изд, исправл.
/ К. А. Нордстрем, Й.
13. Рассадин, В. Управленческие
кадры и их роль в
14. Юрасов, И. Свой и
чужой, или Лидерство как
15. Обучение & карьера [Электронный журнал] / Сайт «Деловой мир». Режим доступа: www.dmir.ru
Организационная структура ОАО «ИжМаш»
Производственная структура ОАО «ИжМаш»
1
Гапонюк, З.Г. Типология лидерства //
Вестн.Воен.ун-та. 2008. №2. “ Соискатель”
С. 123-127.
2 Марков, В.Н. Личностно-профессиональный потенциал кадров управления: психология- педагогическая оценка и оптимизация: автореф.дис. д-ра психол. Наук. М. , 2007
3 Галиуллина, Г.С. Лидерство в XXI веке: взгляд из России. Челябинск: Челяб. Дом печати, 2008. 432 с.
4 Кузес. Дж. Вызов бросают лидеры / Д. Кузес, Б. Познер; пер. с анг. А.В. Савинова. М.: АСТ: ЛЮКС, 2009.446с.
5
Обучение и карьера [ Электронный
журнал] / Cайт «Деловой мир». Режим
доступа: www.dmir.ru
6 Евтихов, О. В. Стратегии и приёмы лидерства: теория и практика. СибГТУ,2009.238с.
Информация о работе Сущность и значение лидерства в современном управлении