Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 01:30, курсовая работа
Развитие конкуренции между компаниями требует от управленцев на всех уровнях управления качественных и эффективных решений. Однако оценка качества является недостаточно хорошо изученной областью стратегического менеджмента в связи со сложностью и многообразием решений в разных областях управленческой деятельности, с одной стороны, и субъективными подходами к процессам принятия решений - с другой. Также требует развития связь оценки качества с эффективностью принимаемых решений.
Введение……………………………………………………………………. 3
1 Основные виды решений и подходы к их принятию……………… 5
2 Этапы принятия решения проблемы и их содержание…………… 9
3 Влияние управленческих решений на уровень продаж (различные теории)…………………………………………………..
14
3.1. Управленческие решения на основании теории Маслоу………….. 14
3.2. Управленческие решения на основании теории справедливости… 17
3.3. Управленческие решения на основании теории ожидания……….. 18
3.4. Управленческие решения на основании модели мотивации Черчилля, Форда и Уолкера…………………………………………
19
3.5. Управленческие решения на основании теории Мак Грегора……. 20
3.6. Теория управления продажами Лайкерта………………………….. 20
Заключение…………………………………………………………………. 24
Литература………………………………………………………………….. 26
- планирование;
- организация деятельности;
- мотивация;
- контроль.
Решение
- это выбор альтернативы. Необходимость
принятия решений объясняется
Принятие решений (управленческих) в организациях имеет ряд отличий от выбора отдельного человека, так как является не индивидуальным, а групповым процессом.
На характер принимаемых решений огромное влияние оказывает степень полноты и достоверной информации, которой располагает менеджер. В зависимости от этого решения могут приниматься в условиях определенности (детерминированные решения) и риска или неопределенности (вероятностные решения).
Комплексный характер проблем современного менеджмента требует комплексного, всестороннего их анализа, т.е. участия группы менеджеров и специалистов, что приводит к расширению коллегиальных форм принятия решений.
Принятие решения не одномоментный акт, а результат процесса, имеющего определенную продолжительность и структуру. Процесс принятия решений циклическая последовательность действий субъекта управления, направленных на разрешение проблем организации и заключающихся в анализе ситуации, генерации альтернатив, выборе из них наилучшей и ее реализации.
Принятие
решений является самым важным делом
в работе менеджера. Поэтому учиться
принимать решения нужно еще
в процессе обучения, а не тогда,
когда от руководителя уже зависит
судьба предприятия. К тому сейчас можно
учиться не только на собственных ошибках,
но и на опыте других людей и организаций.
Принимая решение, нужно осознавать, что
руководитель распоряжается не только
своей судьбой, но и судьбами работающих
у него людей.
Литература
1.
Авдошина З.А. Разработка
2. Гомонов А. Планирование управленческих решений и оптимизация финансовых целей компании. // «Финансовая газета. Региональный выпуск», №7, 2010г.
3. Горелик О.М. Производственный менеджмент: Принятие и реализация управленческих решений: Учеб. пособие для вузов. М.: КноРус, 2008. 272 с.
4. Норка Д.И. Управление отделом продаж малого предприятия, стратегия и тактика успеха. ГроссМедиа. 2008.
5. Пласкова Н. Экономический анализ: Учеб. М.: Эксмо, 2007. 704 с.
6. Ременников В.Б. Управленческие решения. М.: ЮНИТИ, 2008. 140 с.
7. Салихов В. Наилучший вариант. Подходы у оценке качества управленческих решений. // «Кадровик. Кадровый менеджмент», №6, 2010.
8.
Смирнов Э.А. Управленческие решения: Учеб.
для вузов. М.: РИОР, 2009. 362 с.
Информация о работе Сущность и роль управленческих решений, их классификация