Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 11:52, контрольная работа
Цель данной контрольной работы – исследование и анализ оценки персонала на предприятии.
В рамках достижения цели были поставлены следующие задачи:
Дать понятие, изучить задачи и виды оценки персонала на предприятии;
Рассмотреть особенности оценки при приеме работников;
Определить сущность аттестации персонала – объекты, показатели, организацию процесса аттестации;
Охарактеризовать роль кадровой службы в организации процесса аттестации;
Проанализировать состояние работы по аттестации персонала на предприятиях РФ.
Введение……………………………………………………………………………..3
Понятие, задачи и виды оценки персонала…………………………………..5
Особенности оценки при приеме работников (методика, процедура проведения)……………………………………………………………………6
Сущность аттестации персонала – объекты, показатели, организация процесса аттестации…………………………………………………………..9
Роль кадровой службы в организации процесса аттестации………………11
Состояние работы по аттестации персонала на предприятиях РФ………..12
Практическая часть………………………………………………………………...14
Заключение…………………………………………………………………………15
Список использованной литературы……………………………………………...16
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГОУ ВПО
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Кафедра «Экономики и социологии труда»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ»
на тему «Сущность и особенности оценки персонала»
(вариант 4)
Выполнила:
Курс IV
Специальность ФиК
Группа дневная
Преподаватель:
Орел
2012
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Практическая часть………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы……………………………………………...
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время значению человеческих ресурсов на предприятии уделяется все большее внимание. Если раньше служба персонала была представлена отделом кадров, основными функциями которого являлись учет персонала, контроль за соблюдением трудового законодательства и документооборот, то в настоящее время кадровая работа направлена на формирование работоспособного и эффективно функционирующего коллектива.
Процедуры оценки персонала являются базовыми для многих аспектов кадровой работы. Например, при приеме на работу необходимо оценить степень готовности кандидата для данной должности, определить наличие или отсутствие у него необходимых качеств для успешной работы. При продвижении работника по службе необходимо оценить, насколько он подготовлен к выполнению новых функций. При подготовке обучения необходимо оценить уровень профессиональной компетенции, выявить перечень знаний и навыков, которыми необходимо овладеть. При разработке системы оплаты труда необходимо оценить квалификацию работника, чтобы определить размер премий и компенсаций. При сокращении или увольнении необходимо оценить перспективы и дать увольняемому сотруднику ориентиры и рекомендации, где он мог бы быть более успешным, возможно, помочь подобрать ему программу переобучения и т.д.
Цель данной контрольной работы – исследование и анализ оценки персонала на предприятии.
В рамках достижения цели были поставлены следующие задачи:
аттестация персонал труд кадровый
Оценка работы персонала компании – это целенаправленный процесс определения соответствия качественных характеристик персонала (способностей, мотиваций и свойств) требованиям должности или рабочего места. Это многоцелевая процедура, которая при правильном применении влияет на оптимизацию ряда бизнес-процессов компании.
Существует следующие виды оценки персонала:
Оценка работы персонала призвана способствовать достижению следующих целей:
Главными задачами оценки работника являются определение перспектив роста сотрудника, выявление его трудового потенциала, степени использования этого потенциала, соответствия работника занимаемой должности или его готовности занять конкретную должность при приеме на работу. 2
Не менее важной задачей оценки персонала является обеспечение обратной связи – работник должен знать, как оцениваются результаты его деятельности, его стремление к качественному выполнению своей работы со стороны руководства.
Задача службы персонала, осуществляющей оценку кандидатов при приеме на работу, состоит, в сущности, в том, чтобы отобрать такого работника, который в состоянии достичь ожидаемого организацией результата. Фактически оценка при приеме – это одна из форм предварительного контроля качества человеческих ресурсов организации.
Как правило, до принятия организацией решения о приеме на работу кандидат должен пройти несколько ступеней отбора:
Ступень 1. Предварительная отборочная беседа. Основная цель беседы – оценка уровня образования претендента, его внешнего вида и определяющих личностных качеств. Для эффективной работы целесообразно использовать общую систему правил оценки кандидата на этом этапе.
Ступень 2. Заполнение бланка заявления. Претенденты, успешно преодолевшие предварительную беседу, должны заполнить специальный бланк заявления и анкету. Количество пунктов анкеты должно быть минимальным, и они должны запрашивать информацию, более всего выясняющую производительность будущей работы претендента. Вопросы анкеты должны быть нейтральны и предполагать любые возможные ответы, включая возможность отказа от ответа. Пункты должны вытекать один из другого.
Ступень 3. Беседа по найму (интервью). Существует несколько основных типов беседы по найму:
Ступень 4. Тестирование, профессиональное испытание. Источник информации, который может дать сведения о личностных особенностях, профессиональных способностях и умениях кандидата. Результаты дадут возможность описать как потенциальные установки, ориентации человека, так и те конкретные способы деятельности, которыми он уже фактически владеет.
Ступень 5. Проверка рекомендаций и послужного списка. Информация рекомендательных писем или бесед с людьми, которых кандидат назвал в качестве рекомендателей, может позволить уточнить, что конкретно и с каким успехом кандидат делал на предыдущих местах работы, учебы, жительства.
Ступень 6. Медицинский осмотр. Проводится, как правило, если работа предъявляет особые требования к здоровью кандидатов.
Ступень 7. Принятие решения. Сравнение кандидатов. Представление результатов на рассмотрение руководству, принимающему решение. Принятие и исполнение решения.
Рассмотрим наиболее популярные методы оценки персонала.3
1. Центры оценки персонала. Используют комплексную технологию, построенную на принципах критериальной оценки. Использование большого количества различных методов и обязательное оценивание одних и тех же критериев в разных ситуациях и разными способами существенно повышает прогностичность и точность оценки.
2. Тесты на профпригодность. Их цель – оценка психофизиологических качеств человека, умений выполнять определенную деятельность.
3. Общие тесты способностей.
Оценка общего уровня развития
4. Биографические тесты
и изучение биографии.
5. Личностные тесты.
Психодиагностические тесты на
оценку уровня развития
6. Интервью. Беседа, направленная
на сбор информации об опыте,
уровне знаний и оценку
7. Рекомендации. Важно обратить внимание на то, откуда представляются рекомендации, и на то, как они оформлены. Известные и солидные компании особенно требовательны к оформлению такого рода документов – для получения рекомендации необходима информация от непосредственного руководителя того человека, которому данная рекомендация представляется. Рекомендации оформляются всеми реквизитами организации и координатами для обратной связи.
8. Нетрадиционные методы. 11% используют полиграф (детектор лжи), психологический стрессовый показатель, тесты на честность или отношение к чему-либо, установленному компанией; 18% применяют для кандидатов алкогольный и наркотический тесты. Как правило, эти тесты основываются на анализах мочи и крови, что является частью типового медицинского осмотра при поступлении на работу; 22% пользуются некоторыми видами психоанализа в целях выявления мастерства кандидатов для возможной работы в их организациях.
От того, насколько эффективно поставлена работа по отбору и оценке персонала, в значительной степени зависит качество людских ресурсов, их вклад в достижение целей организации и качество производимой продукции или предоставляемых услуг.
Аттестация персонала – это кадровые мероприятия, призванные оценить соответствие уровня труда, качеств и потенциала работника требованиям выполняемой им деятельности. Главное назначение аттестации – это не контроль исполнения (хотя это тоже очень важно), а выявление резервов повышения уровня отдачи работника.4
Основными объектами оценки при аттестации персонала являются:
- Результаты труда за определенный период времени;
- Те или иные стороны трудовой деятельности или отношение к своим обязанностям;
- Черты личности, связанные с выполнением рабочих или служебных функций;
- Потенциальные способности к соответствующей работе.
Элементами аттестации являются оценка труда и оценка персонала.
Оценка труда направлена на сопоставление содержания, качества и объема фактического труда с планируемым результатом труда, который представлен в технологических картах, планах и программах работы предприятия. Оценка труда дает возможность оценить количество, качество и интенсивность труда.
Оценка персонала позволяет
изучить степень
Аттестация проводится в несколько этапов: подготовка, сама аттестация и подведение итогов.