Сущность и особенности инвестиционной политики предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2014 в 22:19, курсовая работа

Краткое описание

В современных условиях для осуществления эффективной деятельности организаций особо актуальной является проблема мобилизации и эффективного использования инвестиций. Инвестиционная активность является составной частью деловой активности хозяйствующих субъектов, включающей также производственную, инновационную, рыночную, маркетинговую и иную активность. Стимулирование инвестиционной деятельности, выработка четкой стратегии инвестирования, определения ее приоритетных направлений, мобилизация всех источников инвестиций является важнейшим условием устойчивого и качественного развития предприятий.

Файлы: 1 файл

Инвестиционная политика пп.docx

— 88.93 Кб (Скачать)

Как видно из расчета, коэффициент текущей ликвидности вырос на конец анализируемого периода, и в 2013г. на один рубль текущих обязательств ЗАО «Балтстроймонтаж» приходилось 2,15 рубля текущих активов. Можно констатировать, что, в общем, активы ЗАО «Балтстроймонтаж» имеют достаточную степень ликвидности.

Если из расчета исключить наименее ликвидную их часть - производственные запасы, то, как приказывает коэффициент быстрой ликвидности, текущие активы ЗАО «Балтстроймонтаж» за вычетом запасов на конец 2013 г., превысили текущие обязательства, на каждый рубль последних пришлось 1,13 руб. активов.

Таким образом, можно констатировать, что ЗАО «Балтстроймонтаж» в целом имеет достаточную степень ликвидности, предприятие платежеспособно и имеет достаточно собственных средств для подержания стабильного финансового состояния.

Темпы роста стоимости оборотного капитала, на конец периода (2011, 2012 гг.) превысили темпы роста коэффициента оборачиваемости, что указывает на снижение эффективности использования оборотного капитала ЗАО «Балтстроймонтаж».

Аналогичная отрицательная тенденция наблюдается и в показателях использования фонда оплаты труда, в 2010 и 2011 гг. темпы роста заработной платы опередили темпы роста выручки на одного работника. Это указывает на снижение эффективности использования фонда оплаты труда и необоснованное повышение заработной платы работникам.

 

 

 

3. Формирование инвестиционной политики ЗАО «Балтстроймонтаж»

Для ЗАО «Балтстроймонтаж» основной является возможность связать разработку инвестиционной политики на всех уровнях предприятия, позволяя определять, каким образом изменение эффективности выполнения отдельной операции повлияет на конечные результаты.

Полученная взаимосвязь позволяет разобраться, с помощью каких рычагов можно обеспечить высокие показатели эффективности управления предприятием, а также дает возможность уточнить зоны ответственности основных подразделений предприятия и более полно делегировать властные полномочия.

Рассмотрим подход, реализующий управление формирования политики предприятия на основе систем планирования и администрирования (таблица 3.1).

Систематизированные процедуры для управления формирования политики предприятия могут снизить вероятность совершения серьезных ошибок или выбора неверных вариантов, так как включают много важных видов, обеспечивающих получение критической информации и понимание, которое должно лежать в основе стратегических действий. Механизмом координации при формировании политики и ее реализации на постоянной, либо на временной основе, позволяющей достичь установленных целей предприятия, выступают системы планирования и администрирования.

Рекомендации по развитию инвестиционной политики ЗАО «Балтстроймонтаж»:

Возможны основные способы формирования политики развития инвестиционной деятельности строительной организации: институциональный; информационно-аналитический; организационно-экономический; нормативно-правовой. Все указанные способы затрагивают тот или иной аспект функционирования строительной организации в связи с возможностями развития городской экономики. При этом в каждом способе формирования политики развития инвестиционной деятельности строительной организации можно выделить три основные переменные: внешняя среда, внутренняя среда и городские институты. В зависимости от проблемности той или иной переменной и происходит выбор способа. При этом критерием оптимальности всех трех переменных является наличие согласованной концепции перспективного развития экономики большого города, то есть наличие планов реализации градостроительной политики.

Предлагаемая политика развития инвестиционной деятельности строительной организации, представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии строительной организации и достижение его целей с учетом планов и перспектив реализации градостроительной политики большого города. Поскольку строительная организация, как правило, представляет собой совокупность производственных субъектов, имеющих различный функционал участия в реализации проектов развития экономики большого города, представляется целесообразным структурировать производственные подразделения строительной организации по целям и задачам (процесс разработки политики инвестиционной деятельности строительной организации включает несколько этапов, представленных на рис. 3.4).

Рис. 3.4. Этапы и особенности формирования политики инвестиционной деятельности строительной организации

Полные инвестиционные издержки (тыс.руб.).

Категории инвестиций

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016год

Итого

Полные инвестиции в основной капитал

2535500

         

Полный чистый оборотный капитал (прирост)

-

3540197,75

3823407,85

4129282,05

4459624,86

 

Полные инвестиционные издержки (1+2)

2535500

3540197,75

3823407,85

4129282,05

4459624,86

18488012,51


 

Таким образом, для осуществления проекта нам потребуется 18488012,51 тыс.руб., которые будут покрываться собственными средствами (из нераспределенной прибыли предприятия).

Политика развития инвестиционной деятельности строительной организации с учетом планов и перспектив реализации градостроительной политики большого города является структурированной совокупностью нескольких взаимосвязанных между собой аспектов, таких как: институциональный, экономический, нормативно-правовой, информационно-аналитический и другие (рис. 3.5). При этом их структурирование и распределение приоритетов позволяет иметь четкое представление о разработке и реализации политики развития инвестиционной деятельности строительной организации. В этой связи управляющей компании и топ-менеджерам необходимо уделять им весьма значительное внимание.

Направления информационного обмена указывают типовые приоритеты при разработке и реализации политики развития инвестиционной деятельности строительной организации, связывая аспекты в единое целое. Информационный обмен позволяет согласовывать продолжительность, этапы и условия инвестиций в рамках существующих планов и перспектив реализации градостроительной политики большого города. Фактически, политика развития инвестиционной деятельности строительной организации - это единая высокоинтегрированная система, состоящая из различных аспектов, неразрывно связанных между собой для достижения главной цели планов и перспектив градостроительной политики большого города.

Следует также учитывать, что политика развития инвестиционной деятельности строительной организации определяется экзогенными (внешними) и эндогенными (внутренними) факторами, обуславливающими формирование планов градостроительной политики большого города. Причем во многом прибыльность инвестиционной стратегии политики зависит от внешних факторов, таких как: политическая ситуация в мегаполисе; общеэкономическая ситуация; состояние рынка инвестиционных инструментов; надежность контрагентов.

Обосновано, что в ситуациях, когда действие экзогенных факторов стабильно, успех политики развития инвестиционной деятельности строительной организации определяется эндогенными факторами: правильно выбранной политикой управления инвестиционным потенциалом строительной организации; обеспеченностью инвестиционными ресурсами; квалификацией персонала; существующей системой управления. Отсюда, оптимизация портфелей проектов строительной организации с учетом планов и перспектив реализации градостроительной политики большого города должна быть построена на основе четкого анализа и прогноза возможных изменений экзогенных факторов, а эндогенные факторы должны планироваться таким образом, чтобы оптимизировать внутреннюю деятельность строительной организации.

Рис. 3.5. Политика развития инвестиционной деятельности строительной организации

Денежные потоки наличности.

 

Денежные потоки

Годы

   

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

1.

Операционная деятельность

         

1.1.

Выручка от реализации, руб.

-

28309785

58884315

91904820

127566967,5

1.2.

Издержки, руб.

в т.ч. амортизация, руб.

-

23874962,3

253550

49191983,8

253550

76534377,5

253550

106064164,2

253550

1.3.

Прибыль до налогообложения

-

4434822,7

9692331,2

15370442,5

21502803,3

1.4.

Налог на прибыль, руб.

-

1064357,448

2326159,488

3688906,2

5160672,792

1.5.

Чистая прибыль, руб.

-

3370465,252

7366171,712

11681536,3

16342130,51

 

Сальдо операционной деятельности

-

3624015,252

7619721,712

11935086,3

16595680,51

2.

Инвестиционная деятельность

         

2.1

Затраты на ЕИП

-2535500

       

2.2.

Увеличение оборотного капитала

-3540197,746

       
 

Сальдо инвестиционной

деятельности

-6075697,746

       

3.

Финансовая деятельность

         

3.1.

Собственный капитал

6075697,746

       
 

Сальдо финансовой деятельности

6075697,746

       

Применительно к условиям Санкт-Петербурга и ЗАО «БалтСтрой Монтаж» формирование политики развития инвестиционной деятельности строительной организации с учетом планов и перспектив реализации градостроительной политики должно включать совокупность инвестиционных заказов, намерений Администрации, уполномоченных ими органов и муниципальных предприятий в сфере создания и воспроизводства основных фондов, сбалансированных с источниками финансирования капитальных вложений и предусматриваемых к осуществлению в период действия основных градостроительных документов. При этом особо важно, чтобы объемы работ определялись на основе финансовых средств, прогнозируемых к выделению из централизованных источников Администрации и федерального бюджета, а также намечаемых к привлечению в ходе реализации проектов инвестиционной деятельности строительной организации за счет других источников.

С помощью алгоритма эффективной реализации стратегииполитики развития инвестиционной деятельности строительной организации можно выявить особенности совершенствования инвестиционного процесса в строительстве и возможности сбалансированного участия организации в коммерческих и социальных проектах большого города.

Учитывая специфику функционирования строительной отрасли в России, следует отметить, что использование алгоритма позволяет выявить все факторы, влияющие на реализацию проектов инвестиционной деятельности строительной организации и их организационно-экономическую поддержку на уровне городских властей (структурированное отображение алгоритма представлено на рис. 3.6).

Рис. 3.6. Алгоритм эффективной реализации политики развития инвестиционной деятельности строительной организации

Денежные потоки для финансового планирования.

Денежные потоки

Годы

 

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017год

1. Поток реальных денег

(С опер. деят.+ С инв. деят.)

-6075697,746

3624015,252

7619721,712

11935086,3

16595680,51

2. Сальдо реальных денег

-

3624015,252

7619721,712

11935086,3

16595680,51

3. Сальдо накопленных  реальных денег

-

3624015,252

11243736,96

23178823,26

39774503,77

4. Коэффициент дисконтирования (20%)

0,833

0,694

0,578

0,482

0,402

5. ЧДД (Поток реал. ден. Кдиск)

-5061056,22

2515066,585

4404199,15

5752711,597

6671463,565

6. ЧДД нарастающим итогом

-5061056,22

-2545989,64

1858209,512

7610921,109

14282384,67

Информация о работе Сущность и особенности инвестиционной политики предприятия