Сущность и функции менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 20:28, реферат

Краткое описание

Цель данной работы заключается в рассмотрении четырех взаимосвязанных функций в процессе управления (менеджмент): планирование, организация, мотивация и контроль.

Оглавление

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
Глава1. Планирование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
Стратегическое планирование . . . . . . . . . . . . . . . 4
Реализация стратегического плана . . . . . . . . . . . 7
Оценка стратегического плана . . . . . . . . . . . . . . . 8
Среднесрочное планирование. . . . . . . . . . . . . . . 9
Текущее планирование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
Глава 2. Организация. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . 12
Организация взаимодействия и полномочия . . 12
Построение организаций . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
Глава 3. Мотивация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
Мотивационный процесс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
Теории мотивации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
Глава 4. Контроль. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .28
Процесс контроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
Поведенческие аспекты контроля . . . . . . . . . . . . . 30
Характеристики эффективного контроля . . . . . . 31
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32
Список литературы . . . . . . . . . . . . . .

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ Сущность и функции менеджмента.doc

— 153.50 Кб (Скачать)

       Когда организации осуществляют свой бизнес на зарубежных рынках, функция контроля приобретает дополнительную степень  сложности.

       Контроль  на международном масштабе является особенно трудным делом из-за большого числа различных областей деятельности и коммуникационных барьеров. Результативность контроля можно улучшить, если периодически проводить встречи ответственных руководителей в штаб-квартире организации и за границей. Особенно важно не возлагать на иностранных управляющих ответственность за решение тех проблем, которые от них не зависят.

 

        Заключение.

 

       Итак, мы рассмотрели функции менеджмента. Совершенно очевидно, что эти функции  взаимосвязаны, и без осуществления  каждой из этих функций управление не может быть эффективным.

       В самом деле, чтобы выжить в условиях рыночной борьбы, организации необходимо тщательно спланировать цели, и каждый шаг на пути к достижению этих целей.

       Для этого необходимо выбрать и организовать оптимальную структуру организации, связи внутри организации для обеспечения достижения этих целей. Для того, чтобы обеспечить наибольшую отдачу коллектива в процессе работы, надо найти эффективные методы мотивации работников. И, конечно, должен осуществляться непрерывный контроль за работой, то есть за продвижением к цели, за тем, как достигаются и достигаются ли промежуточные цели. И конечно способы реализации каждой функции влияют на выполнение остальных функций. Например, если стратегические планы организации не будут известны руководителям среднего звена, то это скажется отрицательно на реализации ими своих функций, как то - контроль, мотивация работников. Или при очень жёстком контроле это окажет влияние на мотивацию работников, и

они либо будут делать работу  “спустя  рукава”, либо будут подгонять результаты под критерий контроля.

         Поэтому менеджер должен стремиться выбрать оптимальную для данного предприятия реализацию функций менеджмента с учётом вышесказанного, то есть - выбрать оптимальный метод управления.

 

Список литературы.

                              

  1. Мескон М.Х. Основы менеджмента: Пер. с англ. / Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. – М.: Вильямс, 2007.
  2. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. – М.: Проспект, 2007
  3. Виханский О.С. Менеджмент: Учебник / Виханский О.С., Наумов А.И. – М.: Экономистъ, 2006
  4. Фалмер Р.М. Энциклопедия современного управления. Т1,3. - М.: 2005.
  5. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007
  6. Дорофеев В.Д. Менеджмент: Учеб. Пособие / Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. – М.: ИНФРА-М, 2008
  7. Коротков Э.М. Менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2009. (гриф УМО)
  8. Менеджмент: Учебное пособие / Под ред. В.В.Лукашевича, Н.И.Астаховой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005
  9. Тебекин А.В. Менеджмент организации: Учебник / Тебекин А.В., Касаев Б.С.  – М.: КНОРУС, 2007
  10. Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие. – М.: Академический проект, 2007
  11. Огарков А.А.  Управление организацией: Учебник. – М.: Эксмо, 2006.
  12. Поршнев А.Г. Управление организацией: Учебник / Поршнев А.Г., Румянцева З.П., Саломатин Н.А. – М.: ИНФРА-М, 2008
  13. http://www.e-college.ru/xbooks/xbook015/book/index/index.html?go=part-005*page.htm

Информация о работе Сущность и функции менеджмента