Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 15:59, курсовая работа
Как академическая дисциплина стратегический менеджмент начал формироваться после выхода книги Ричарда Румелта «Стратегия, структура и результаты» в 1974 году[1]. Следующий важный вклад был сделан Майклом Портером и его книгой «Конкурентная стратегия», которая вышла в 1980 году[2]. Поскольку данная дисциплина молода и охватывает очень сложные процессы современного управления в бизнесе, то не существует однозначного достаточно четкого ее определения. Приведем наиболее распространенные определения.
Стратегический менеджмент – это процесс, посредством которого менеджеры устанавливают долгосрочные направления развития организации, ее специфические цели, развивают стратегии их достижения в свете всех возможных внутренних и внешних обстоятельств и принимают к исполнению выбранный план действий[3].
Введение
1. Сущность и функции стратегического менеджмента
1.1 Сущность стратегического менеджмента
1.1.1 Условия и этапы становления стратегического менеджмента
1.1.2 Отличительные характеристики стратегического менеджмента
1.1.3 Преимущества и ограничения стратегического менеджмента
1.1.4 Этапы процесса стратегического менеджмента
1.2 Функции стратегического менеджмента
2. Стратегический план Санкт-Петербурга по формированию благоприятного хозяйственного климата
2.1 Формирование благоприятного хозяйственного климата
2.2 Механизмы реализации и обновления Стратегического плана
2.3 Ожидаемые результаты реализации Стратегического плана
Заключение
Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Сущность и функции стратегического менеджмента
1.1 Сущность стратегического менеджмента
1.1.1 Условия и этапы
становления стратегического
1.1.2 Отличительные характеристики стратегического менеджмента
1.1.3 Преимущества и ограничения стратегического менеджмента
1.1.4 Этапы процесса
1.2 Функции стратегического менеджмента
2. Стратегический план
Санкт-Петербурга по
2.1 Формирование благоприятного хозяйственного климата
2.2 Механизмы реализации и обновления Стратегического плана
2.3 Ожидаемые результаты
реализации Стратегического
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
Как академическая дисциплина стратегический менеджмент начал формироваться после выхода книги Ричарда Румелта «Стратегия, структура и результаты» в 1974 году[1]. Следующий важный вклад был сделан Майклом Портером и его книгой «Конкурентная стратегия», которая вышла в 1980 году[2]. Поскольку данная дисциплина молода и охватывает очень сложные процессы современного управления в бизнесе, то не существует однозначного достаточно четкого ее определения. Приведем наиболее распространенные определения.
Стратегический менеджмент
– это процесс, посредством которого
менеджеры устанавливают
Стратегический менеджмент – это процесс формирования целей организации и управления для их достижения[4].
Стратегический менеджмент – это процесс оценки внешней среды, формулирования организационных целей, принятия решений, их реализация и контроль, сфокусированные на достижение целей в настоящей и будущей внешней среде организации[5].
1. СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА
1.1 Сущность стратегического менеджмента
1.1.1 Условия и этапы
становления стратегического
Условия возникновения стратегического менеджмента:
- технологические прорывы,
требующие прогнозирования
- насыщение рынка товаров
и услуг, что привело к
- начавшийся процесс
Этапы становления стратегического менеджмента:
- Управление на основе контроля за исполнением. Условием для такого управления является представление о стабильной среде организации на изменение, проявляется после свершения событий (реактивная адаптация).
- Управление на основе
экстраполяции или
- Управление на основе
предвидения изменений или “
- Управление на основе
гибких решений или “
1.1.2 Отличительные характеристики стратегического менеджмента
- Стратегические решения
связаны в основном с внешними,
а не внутренними проблемами
организации. В менеджменте
- Стратегическое управление
родилось эволюционно из
- Стратегический менеджмент
предполагает не только
- Стратегический менеджмент
требует предпринимательского
- Стратегический менеджмент
– объединение интуиции и
- Стратегический менеджмент – процесс, который уникален для каждой фирмы.
1.1.3 Преимущества и ограничения стратегического менеджмента
Преимущества стратегического подхода к управлению организацией:
- Стратегический менеджмент
обеспечивает общее понимание
того, для чего функционирует
организация и принимаются
- Стратегический менеджмент
призван обеспечить не текущий
успех организации, а ее
- Стратегический менеджмент
позволяет объединить решение
руководителей всех уровней
- Стратегический менеджмент
обеспечивает возможность
- Стратегический менеджмент
создает среду, которая
- В стратегическом менеджменте используются самые новые и прогрессивные разработки.
Недостатки стратегического менеджмента:
- Стратегический менеджмент
в силу своей сущности не
может дать точной и детальной
картины будущего, что затрудняет
разработку стратегических
- Стратегический менеджмент
не имеет описательной теории,
которая предписывает, что и как
делать при решении
- Требуются огромные усилия,
большие затраты времени и
ресурсов для того, чтобы в
организации начал
- В настоящее время
резко усиливаются негативные
последствия ошибок
1.1.4 Этапы процесса
Этапы стратегического менеджмента:
- анализ среды;
- формирование стратегии;
- реализация стратегии;
- оценка и контроль реализации стратегии.
Анализ среды – считается
исходным этапом процесса стратегического
управления, так как он обеспечивает
основу для определения миссии и
целей организации и выработки
стратегии. Внешнее окружение –
набор переменных, угроз и возможностей,
находящихся за пределами предприятия
и неподдающиеся краткосрочному
контролю со стороны руководства. Внутреннее
окружение – набор переменных
(силы и слабости), находящихся внутри
организации и поддающихся
Формирование стратегии
– определение миссии и целей
(долгосрочных и краткосрочных). Формирование
стратегии – процесс
Реализация стратегии – процесс, в котором стратегия преобразуется в действия на основе разработанных программ, бюджетов и процедур, а также это – процесс проведения стратегических изменений в организации, переводящих ее в такое состояние, в котором организация будет готова к проведению стратегии в жизнь.
Оценка и контроль реализации стратегии – обеспечивает устойчивую обратную связь между реализацией стратегии и целями организации. Стратегический контроль направлен на выяснение того, в какой мере реализация стратегии приводит к достижению целей фирмы.
Требования к стратегическому менеджеру
В условиях современной сложной и быстроизменяющейся обстановки, основополагающая роль отводится тем, кто управляет разработкой стратегии, т.е. стратегическим менеджерам. По мнению Э. Враппа (университет Чикаго), наиболее удачливые стратегические менеджеры должны обладать следующими качествами:
– быть хорошо информированными,
что предусматривает
– уметь управлять своими временем и энергией, а, следовательно, эффективно распределять и знать, когда надо делегировать ответственность, а когда надо включаться в частные решения;
– быть хорошими политиками, обладать искусством достижения консенсуса на основе своих идей, а не "давить" авторитетом для их продвижения, действовать как член или лидер коалиции, а не как диктатор;
– не должны, как эксперты, "зацикливаться". Изменяющийся мир требует от стратегического менеджера определенной гибкости. Он должен быть готовым к маневру и адаптации к складывающейся обстановке. Это не означает, что фирма должна действовать без определенных целей, но надо быть готовым к их корректировке;
– способствовать продвижению
программы в частных
Задачи стратегического менеджера
Стратегический менеджер
– личность, которая накладывает
отпечаток на деятельность организации,
на ее главные самостоятельные
В широком смысле задача менеджеров
состоит в том, чтобы выбрать
ту структуру, которая лучше всего
отвечает целям и задачам организации,
а также воздействующим на нее
внутренним и внешним факторам. «Наилучшая»
структура – это та, которая
наилучшим образом позволяет
организации эффективно взаимодействовать
с внешней средой, продуктивно
и целесообразно распределять и
направлять усилия своих сотрудников
и, таким образом, удовлетворять
потребности клиентов и достигать
своих целей с высокой
Часто стратегических менеджеров называют комплексными менеджерами. Они отличаются от функциональных менеджеров, которые обеспечивают реализацию отдельных функций бизнеса (кадры, снабжение, производство, продажа, обслуживание клиентов, учет), и занимают уникальное положение в компании, управляя организацией в стратегическом смысле.
1.2 Функции стратегического менеджмента
Стратегический менеджмент
- обоснование и выбор
Стратегический менеджмент предполагает реализацию следующих функций:
а) определение целей фирмы с учетом рыночной ситуации;
б) определение средств достижение этих целей;
Информация о работе Сущность и функции стратегического менеджмента