Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2011 в 20:29, контрольная работа
Организация как функция – это важнейший вид управленческой деятельности позволяющий создать условия для реализации выбранной стратегии. Логически функция организации выполняется после завершения процесса планирования и направлена на определение двух основных аспектов устройства объекта: принятие решения о форме структуры управления и построение организационной структуры; налаживание взаимодействия и полномочий внутри организации, обеспечивающего связь высшего руководства с остальными уровнями и распределение задач в аппарате управления.
Введение…………………………………………………………………………2
1.Структура как основной элемент организации……………………………...3
1.1.Основные принципы построения организационных структур…………...5
1.2.Типы организационных структур управления…………………………….7
2.Внешняя и внутренняя среда организации…………………………………13
2.1.Прямые и косвенные факторы внешней среды организации……………15
2.2.Внутренняя среда организации…………………………………………….18
Заключение………………………………………………………………………21
Список используемой литературы……………………………………………..22
Федеральное
агентство по образованию
Контрольная
работа по дисциплине
Работу
выполнила студентка
Содержание.
Введение…………………………………………………………
1.Структура как
основной элемент организации……
1.1.Основные принципы
построения организационных
1.2.Типы организационных структур управления…………………………….7
2.Внешняя и
внутренняя среда организации……
2.1.Прямые и косвенные факторы внешней среды организации……………15
2.2.Внутренняя
среда организации…………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой
литературы……………………………………………..
Введение.
В менеджменте термин организация используется как минимум в трех смыслах, очень тесно связанных между собой:
- организация как некое свойство предприятия, фирмы, компании – плохая, хорошая или удовлетворительная организация, с которой, как правило, связывают рациональность, четкость взаимодействия элементов, упорядоченность, согласованность действий работников и пр.;
- организация как объект – предприятие, фирма, компания;
- организация как функция менеджмента, в результате осуществления которой формируется структура управления, позволяющую достигать цели, распределять и координировать совместную работу работников компании, т. е. решаются основные вопросы организационного устройства компании.
Организация
как функция – это важнейший
вид управленческой деятельности позволяющий
создать условия для реализации
выбранной стратегии. Логически
функция организации
1.Структура как основной элемент организации.
Организационная структура представляет собой модель должностей и подразделений в организации и взаимосвязей между ними. К взаимосвязям обычно относят иерархические, властные, процессные, временные и пространственные. Организационная структура является важным мотивом индивидуального и группового поведения. Должности и подразделения - характерный признак любой организации. Человек, попав в нее, отказывается от свободного поведения и делает то, что ему предписано должностью. Служебные обязанности человека требуют от него взаимодействия с другими работниками в организации. Взаимодействия могут быть рутинными и творческими, требовать различного уровня квалификации и осознанности действий. Предприятие, фирма, компания, выполняя функцию организации, разрабатывает концепцию структуры. Концепция структуры подразумевает характерную устойчивую и непрерывно возобновляемую форму деятельности, главной особенностью которой является ее шаблонная регулярность. Например, ровно в восемь часов утра работники приходят в фирму, садятся за свои столы и делают то-то и то-то, взаимодействуют с определенными людьми и пр. Структура позволяет организовать предсказуемую деятельность. Каждая компания, кроме организационной, имеет еще несколько видов структур – производственную, технологическую, экономическую, социальную и информационную:
Организационная
структура является абстрактным
понятием, так как она выстраивается
в виде схемы, отражающей статическое
положение должностей и подразделений.
Остальные виды структур отражаются в
ней косвенно и для целей анализа рассматриваются
специально. Важным является тот факт,
что все структуры должны быть согласованными
и обеспечивать реализацию выбранной
стратегии компании. Фактическое положение
дел в компании является свидетельством
наличия или отсутствия организационной
структуры.
1.1.Основные
принципы построения
К структуре управления предъявляется множество требований, отражающих
ее ключевое для менеджмента значение. Они учитываются в принципах
формирования организационных структур. Главные из этих принципов могут
быть сформулированы следующим образом.
1. Организационная структура управления должна, прежде всего, отражать
цели и задачи организации, а, следовательно, быть подчиненной
производству и его потребностям.
2. Следует предусматривать оптимальное разделение труда между органами
управления и отдельными работниками, обеспечивающее творческий
характер работы и нормальную нагрузку, а также надлежащую
специализацию.
3. Формирование структуры управления надлежит связывать с определением
полномочий и
ответственности каждого
установлением системы вертикальных и горизонтальных связей между ними.
4. Между функциями
и обязанностями, с одной
ответственностью с другой, необходимо поддерживать соответствие,
нарушение которого приводит к дисфункции системы управления в целом.
5. Организационная структура управления призвана быть адекватной
социально-культурной среде организации, оказывающей существенное
влияние на решения относительно уровня централизации и детализации,
распределения полномочий и ответственности, степени самостоятельности и
масштабов контроля руководителей и менеджеров. Практически это
означает, что попытки слепо копировать структуры управления, успешно
функционирующие в других социально-культурных условиях, не
гарантируют желаемого результата.
Менеджеры всех уровней уделяют огромное внимание
принципам и методам формирования структур, выбору типа или комбинаций
структур, изучению закономерности их построения и развития, оценке их
соответствия
решаемым целям и задачам.
1.2. Типы организационных структур управления.
Очевидным
является то, что каждая организация
представляет собой достаточно сложную
технико-экономическую и
- линейная;
- функциональная;
- линейно-функциональная;
- матричная;
- дивизиональная;
- множественная.
В линейной
структуре управления каждый руководитель
обеспечивает руководство нижестоящими
подразделениями по всем видам деятельности.
Достоинства - простота, экономичность,
предельное единоначалие. Основной недостаток
- высокие требования к квалификации руководителей.
Сейчас практически не используется. В
линейной структуре все полномочия идут
от высшего звена управления к низшему. В числе преимуществ
линейной организации — ответственность,
установленные обязательства, четкое
распределение обязанностей и полномочий;
оперативный процесс принятия решений;
простота в понимании и использовании,
возможность поддерживать необходимую
дисциплину. Этот тип управленческой структуры
обычно ведет к формированию стабильной
и прочной организации.
Информация о работе Структура организации. Внешняя и внутренняя среда организации