Стратегия социально-экономического развития Омской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 17:02, контрольная работа

Краткое описание

Планирование – важная функция управления, которая приобретает особую актуальность в условиях рыночной экономики.
Планирование предполагает разработку определенных норм, желаемых результатов деятельности организации, которых необходимо достичь.
В свою очередь стратегия представляет собой систему управленческих решений, направленных на реализацию миссии организации и ее преобразование в новое состояние. Эти решения, как правило, имеют долгосрочный характер.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Балансовые и оптимизационные методы стратегического планирования……………………………………………………………………...4
Балансовый метод планирования…………………………………………4
Оптимизационные методы……………………………………………….14
Глава 2. Стратегия социально-экономического развития Омской области …………………………………………………………………………...49
Заключение………………………………………………………………..82
Список литературы……………………………………………………….83

Файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ.docx

— 197.66 Кб (Скачать)

5.5. Информационное сопровождение

Необходимыми действиями по реализации Стратегии являются ее всестороннее публичное обсуждение и информирование деловых кругов и общественности Омской области  и Российской Федерации о:

  • целях, задачах и приоритетных направлениях Стратегии и механизмах их достижения;
  • решениях и действиях, принимаемых субъектами экономической деятельности в целях реализации Стратегии (нормативные правовые акты, целевые программы, решения, соглашения, договоры и так далее);
  • ходе и результатах реализации Стратегии и степени эффективности принимаемых решений.

Информационное взаимодействие обеспечивается в целях своевременного информирования заинтересованных субъектов  экономической деятельности и поддержания  постоянного общественного контроля за ходом реализации Стратегии, а  также своевременной корректировки  целей, задач и механизмов Стратегии  при значительных изменениях социально-экономического положения Омской области и Российской Федерации.

Проанализировав данную стратегию  можно сделать следующие выводы. Данная стратегия имеет два основных направления – это развитие экономического потенциала и развитие человеческого потенциала.  Каждое из направлений разбито на отдельные сферы развития (например, первое направление имеет такие сферы, как промышленный комплекс, агропромышленный комплекс и т. д., второе направление – демография, здравоохранение, молодёжная политика и т. д.). Для каждой из сфер развития сформирована цель, приоритетные задачи и ожидаемый результат.

Стратегической целью  всей стратегии является формирование эффективной экономической базы, обеспечивающей устойчивое развитие Омской области, последовательное повышение качества жизни населения Омской области.

Поэтому можно сделать  вывод, что для достижения общей  цели стратегии, нужно добиться поставленной цели в каждой сфере развития, а  для этого выполнить все приоритетные задачи по каждому из направлений.

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В результате выполнения работы можно  сделать ряд выводов.

Во-первых, планирование предполагает принятие конкретных решений, касающихся функционирования и развития организации  в целом и ее отдельных частей, их увязку и интегрирование в интересах  наиболее полного использования  потенциала оптимизации конечного  результата. Т.е. в ходе планирования ставятся цели и задачи фирмы, вырабатываются стратегии и стандарты деятельности, решаются вопросы распределения  и перераспределения ресурсов и  т.п.

Планирование является крайне важной функцией менеджмента.

В свою очередь стратегическое планирование предполагает разработку целей организации  и методов ее достижения. Стратегическое планирование лежит в основе управленческих решений в организации.

Стратегическое планирование организации  должно быть построено на ряде принципов, которые в целом определяют эффективность  разработанной стратегии.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1 Математика в экономике:  Учебник: в 2-х ч. Ч.1/ А.С. Солодовников, В.А. Бабайцев, А.В. Браилов, И.Г.  Шандра. – 2-е изд., перераб. и  доп. – М.: Финансы и статистика, 2006.

2 Маркетинг: Учебник для  вузов. 3-е изд. / Под общ. Ред.  Г.Л. Багиева. – СПб.: Питер, 2006.

3 Веснин В.Р. Менеджмент. – М.: ТК Велби, Проспект, 2006.

4 Воронина Э.М. Менеджмент предприятия и организации: Учебное пособие. – МЭСИ, 2004

5 Гончаров В.И. Менеджмент. – Мн.: Экоперспектива, 2004.

6 А.И. Орлов Менеджмент Учебник. М.: Издательство "Изумруд", 2003.

 

 


Информация о работе Стратегия социально-экономического развития Омской области