Стратегия развития предприятия на примере ООО Снежный Барс

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2012 в 14:22, курсовая работа

Краткое описание

Значение стратегии, позволяющей фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Оглавление

Введение 3

Глава 1: Процесс стратегического управления………………………………. 6
1.1 Сущность стратегического управления………………………………… 6


1.2 Система стратегического управления………………………………….. 7

Глава 2: Анализ деятельности предприятия ООО «Снежный Барс» и выбор стратегии……………………………………………………………………… 15

2.1 Общая характеристика предприятия…………………………………. 15

2.2 Анализ внешней среды………………………………………………… 19

2.3 Анализ внутренней среды…………………………………………….. 27

2.4 SWOT-анализ…………………………………………………………… 30

Глава 3: Основные направления и рекомендации для разработки

стратегии развития на предприятии………………………………………….. 34

3.1 Рекомендации в области стратегии роста…………………………. 34

3.2 Обеспечение реализации стратегии………………………………… 34
Оценка и контроль выполнения стратегии. 35



Заключение ………………………………………………………………… 37

Список используемой литературы…………………………………………… 39

Файлы: 1 файл

Стратегия разв CНЕЖНЫЙ БАРС.doc

— 200.50 Кб (Скачать)

Цели организации: Цели фирмы формируются на основе миссии организации и тех ценностей, на которые ориентируется высшее руководство.

Долгосрочные цели фирмы ООО «Снежный Барс»:

1.Подтвердить звание лидера на рынке и сохранить лидирующие позиции на протяжении длительного времени;

2.Ввести в организационную структуру управления предприятием отдел стратегического управления;

3.Создать дополнительные торговые точки (открыть компьютерные центры в нескольких районах города Улан-Удэ и в Республики Бурятия);

4.Создать отдел маркетинговых исследований;

5.Подобрать и обучить руководящий персонал из местного населения, которым можно будет заменить нынешнее руководство, прибывшее из главного офиса в Москве.

Краткосрочные цели.

I. По планово-экономическому отделу:

  1. Разработать план реализации на будущий год;
  2. Составить бизнес-план по созданию дополнительных торговых точек и магазинов.

II. По коммерческому отделу:

  1. Сделать конкретные предложения о населенных пунктах, где в первую очередь необходимо создать дополнительные торговые точки и магазины, а в которых ограничиться завозом в существующие магазины;
  2. Подготовить информацию для передачи образующемуся подотделу по маркетингу по поставкам, клиентуре, проводившимся исследованиям.

III. По отделу труда и заработной платы:

  1. Произвести мониторинг рабочей силы на вопрос замещения вакантных должностей в образующихся отделах;
  2. Определиться с изменившейся организационной структурой: кто, кому, и на каких основаниях должен подчиняться и с каким отделом сотрудничать;
  3. Определить количество и размер оплаты труда персонала в открываемом филиале;
  4. Подобрать персонал для открывающихся дополнительных точек и магазинов.

IV. По производственному отделу:

  1. Составить программу развития предприятия на ближайшие 5 лет.

V. По бухгалтерии:

  1. Рассмотреть поступившие из подразделений финансовые сметы расходов и доходов по предложенным мероприятиям и вынести решения о возможности или невозможности реализации мероприятий в заданном объеме и динамике, и если нет, то указать на «белые» пятна, доходы по которым несоизмеримы с расходами на их реализацию даже в долгосрочной перспективе.

VI. По продажам:

  1. Провести дополнительные маркетинговые исследования рынка для более глубокого изучения предпочтений и потребностей покупателей в условиях стремительного развития данного сегмента рынка;
  2. Разработать дополнительные программы и акции по увеличению объема продаж;
  3. Захватить большую часть рынка (около 30-40%).

 

Анализ среды

Разработка стратегической модели начинается с анализа среды, в которой и благодаря которой (чаще вопреки в современных российских условиях) функционирует предприятие. Анализ среды состоит из трех основных элементов:

  1. Анализ макроокружения (анализ внешней среды);
  2. Анализ конкурентной среды;
  3. Анализ внутренней среды.

2.2  Анализ внешней среды.

Успехи фирмы на рынке  компьютеров и оргтехники в прошлом  и в настоящем можно объяснить  непрерывным растущим спросом на средства, позволяющим идти в ногу со временем, как среди различных организаций города Улан-Удэ и Республики Бурятия, так и среди простых граждан. Современным организациям требуются теперь даже не просто сотрудники, владеющими навыками пользователя ПК (приложение Microsoft Office), но и умеющие работать с всемирной паутиной Internet и оргтехникой. Трудно представить человека, который не умеет пользоваться компьютером. Весь мир поглотила всеобщая компьютеризация, ведь современные технологии позволяют сэкономить большую часть времени, которого и так не хватает у деловых людей, получить массу необходимой для работы информации, вести документацию фирмы… Список можно продолжать до бесконечности. Что и говорить, компьютер – это удобно, это даже не предмет роскоши, это необходимая часть нашей жизни.

Пик активности продаж приходится на конец осени – зиму – начало весны. Неудачи, которые встречаются у фирмы, можно объяснить некоторой несогласованностью действий со стороны персонала, из-за которой существует потенциальная опасность потери клиентов (например, несвоевременная доставка, периодическое отсутствие товара на складе и т.п.).

    1. Состояние экономики (экономический фактор).

В целом, экономическая  ситуация в стране начинает медленно, но верно выправляться. Этому способствуют усилия президента и правительства, которые, наконец, занялись экономикой, а не политическими спорами, а  также повышение деловой активности населения, адаптировавшегося к условиям рыночной экономики.

  • Курс иностранной валюты. Часть иностранных фирм (поставщиков продукции на наш рынок) работает с евро, а часть – с долларом. Постоянное повышение курса этих валют по отношению к российскому рублю приводит к удорожанию компьютерной продукции и оргтехники в рублевом эквиваленте и увеличению цены продукции. Поэтому повышение курса евро и доллара сказывается негативным образом на деятельности предприятия и заставляет его искать наиболее подходящую цену, которая бы способствовала незначительному снижению спроса и сохранила бы прибыль на прежнем уровне.
  • Налоговая ставка. В настоящее время снизилось налоговое бремя. Поэтому данный экономический фактор оказывает позитивное влияние на деятельность нашей фирмы и дает возможность для дальнейшего развития организации и совершенствования технологий за счет использования освобожденной от налога прибыли. Изменение налоговых ставок ведет либо к положительному. Либо к отрицательному влиянию на деятельность организации.
  • Инфляция. Не смотря на существенное снижение темпа инфляции за последний год, все же наблюдается небольшой рост цен. При этом существующая инфляция приводит к обесцениванию запасов компьютерной продукции, оргтехники, комплектующих и сырья, денежных средств, возмещающих затраты предприятия, что в конечном итоге заставляет предприятие искать источник пополнения оборотных средств. Кроме этого увеличение затрат на производство и реализацию продукции приводит к повышению цены продукции, и, следовательно, снижению спроса на неё. Таким образом, инфляция может представить серьезную угрозу для достижения целей организации

Также  изменение тарифов  на сырье, транспорт, энергию, повышение  арендной платы – все это заставляет повышать цены на всю продукцию.

    1. Рыночный фактор.

 Реализация компьютерной  продукции, комплектующих и оргтехники  – весьма перспективное направление  в коммерческой деятельности  фирмы, так как спрос на эти  товары возрастает с каждым  годом. И в данном случае, когда  огромное количество фирм предлагают подобную продукцию, приоритетом при выборе той или иной фирмы или магазина  становится не только ценовой фактор. В целом, цены на продукцию этого сектора везде одинаковы.

Кроме системы скидок и кредитов фирма ООО «Снежный Барс» предлагает очень большой выбор компьютерной продукции, оргтехники и комплектующих, а также профессиональные консультации по продукции. Для этого в магазины приглашаются специалисты из представительств различных фирм, предлагающих подобную продукцию на рынке России (например, “Epson”, LG и т.д.). Кроме того, корпорация NT (а именно ей, как уже говорилось, принадлежит сеть магазинов «Снежный Барс») работает непосредственно с центральными офисами фирм, занимающихся производством комплектующих для компьютеров и оргтехники, что позволяет более эффективно работать на рынке, в своем секторе.

    1. Политический фактор.

В целом, политическая ситуация в стране стабилизируется. Однако, внутренний рынок и деятельность организации  постоянно находятся под влиянием политических событий и решений, и руководство организации должно следить за принимаемыми решениями и законами не только федерального правительства, но и местных органов власти, на территории которых функционирует каждый отдельный филиал.

Приход к власти нового человека влечет за собой изменения. Хорошо, если они будут положительными для нашей организации. А вот если будут ужесточены меры к производственным организациям, то это повлечет за собой повышение цен и, как следствие, снижение спроса на продукцию. Это уже будет отрицательное изменение.

В целом, влияние политического  фактора в данный момент на ООО «Снежный Барс» невелико. Однако можно отметить следующее:

1.Дополнительное сотрудничество в другими фирмами может принести определенную прибыль (кроме уже имеющихся партнеров следует искать новых, хорошо если их марки будут уже достаточно известны покупателям и разрекламированы СМИ), но иностранные фирмы должны быть уверены в стабильности экономической и политической ситуаций в России;

2.Изменение валютного курса влияет, как уже говорилось, на стоимость продукции;

3.И, наконец, таможенная политика также оказывает влияние на деятельность фирмы. Например, в конце прошлого года многие организации, торгующие дискетами и другими магнитными носителями информации оказались в неприятной ситуации, так как большая партия дискет осталась на таможне. Результатом этого стало повышение цен на такую продукцию во всех фирмах города Улан-Удэ.

    1. Социальный фактор.

Не смотря на то, что  фирма ООО «Снежный Барс» находится на Улан-Удэнском рынке не так давно, уже есть очевидные хорошие результаты: появились положительные отклики как от оптовых покупателей, так и от розничных покупателей. Кроме того, у фирмы за столь короткий срок появились даже постоянные покупатели, которые отмечают высокопрофессиональную работку продавцов-консультантов, доброжелательный настрой обслуживающего персонала, качественную сервисную поддержку  уже после покупки. Это свидетельствует о хорошем отношении общества как к бизнесу в целом, так и к фирме в частности.

    1. Технологический фактор.

Этот фактор имеет  достаточно большое значение для  развития фирмы. Анализ технологической  внешней среды показывает постоянное совершенствование технологий производства и разработки абсолютно новых  различных товаров, что означает улучшение качества, появление совершенно новых информационных технологий, и это позволяет более полно удовлетворить запросы покупателей. «Наша организация не просто старается, она обязана идти в ногу с научно-техническим процессом, ибо от этого зависит ее будущее.»

    1. Природный фактор.

Такое природное явление  как изменение климата мало чем  повлияет на спрос на наш товар. А  вот, например, землетрясение или  другие природные катаклизмы смогут снизят уровень сбыта.

    1. Правовой фактор.

Юрист фирмы постоянно  отслеживает изменения в законодательстве. И фирма действует в соответствии с нормами, установленными законодательством. В целом, правовая ситуация не оказывает сильного влияния на работу фирмы.

 

Анализ конкурентной среды

                                       Конкуренты внутри отрасли.

В нашем регионе функционирует  большое число компьютерных фирм. С некими оговорками можно сказать, что Улан-Удэнский компьютерный рынок  сейчас напоминает рынок совершенной  конкуренции. Некоторые крупные  фирмы закрыли свои филиалы в  городу Улан-Удэ именно по этой причине. Но с другой стороны это дает реальный шанс фирме ООО «Снежный Барс» завоевать большую долю рынка и выместить часть конкурентов (небольших фирм) с рынка. Поэтому фирма так активно расширяется и проводит массу различных акций и мероприятий не столько с целью повысить продажи, сколько с целью завоевать свои позиции и захватить большую долю покупателей.

Конкурентами ООО «Снежный Барс» являются:

1.ООО «ДНС»

2.ОАО «Фриком»

3.ООО «Навиком»

4.ОАО «Парус»

5.ООО «Тетрон»

6.ООО «Эликом»

Конкуренция, что и говорить, жесткая. Все фирмы предлагают потребителю практически идентичный товар, поэтому слабые места следует искать в качестве обслуживания, месте расположения конкурентов, уровне цен, предлагаемом выборе, продукции в наличии и т.д. Словом, попытаться превратить их «минусы» в свои «плюсы». Например, магазины фирмы ООО «Снежный Барс» расположены в разных точках города Улан-Удэ, что позволяет покупателю выбрать магазин близкий ему по месторасположению, так же магазины имеют большую площадь, в отличие от большинства  компьютерных магазинов. Он просторен и удобен. Таким образом, уже только своим внешним видом, простором и оформлением магазин сразу же производит благоприятное впечатление на покупателей и заставляет их приходить снова и снова. Так же в магазине представлены колонки, мышки, клавиатуры, и другие аксессуары различной цветовой гаммы, дизайна и производителя, что позволяет удовлетворить любые вкусы потребителей.

Можно сказать, что фирме  следует обращать особое внимание на следующие направления: качество обслуживания, дополнительные услуги (сервис-центр), наличие товара, престижность.

Потребители продукции

Пока еще исследований по потребителям продукции фирма «Снежный Барс» не проводила. Однако в целом, предприятие ориентируется на потребителей со средним и высоким уровнем дохода. Небольшое снижение или увеличение доходов потребителей не приведет к существенному изменению доходов организации. Хотя фирма стремиться, чтобы при ее упоминании у покупателей возникали такие понятия, как качество, престижность, профессионализм.

Потенциальные новые  конкуренты

Появление новых конкурентов  скорее всего не предвидится, так  как рынок города Улан-Удэ и района достаточно насыщен.

На основе собранной  информации по всем пунктам составим итоговую таблицу, в которой отражаются результаты оценки важности вышерассмотренных факторов внешней среды как для данного вида предпринимательства вообще, так и для данного предприятия в частности.

Анализ полученных результатов  в следствии значения внешних  факторов на предприятие ООО «Снежный Барс»:

Факторы

 

Мера влияния

Итого

 

 

1-5

Угрозы

Возможности

 

-50

-40

-30

-20

-10

+

10

+

20

+

30

+

40

+

50

Экономический

4

       

·

         

-40

Рыночный

3

               

·

 

+120

Политический

2

       

·

         

-20

Правовой

1

         

·

       

+10

Технологический

5

                 

·

+250

Социальный

3

               

·

 

+120

Природный

1

         

·

       

10

Конкурентный

5

     

·

           

-100

Информация о работе Стратегия развития предприятия на примере ООО Снежный Барс