Стратегия развития предприятия на примере ООО Снежный Барс

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2012 в 14:22, курсовая работа

Краткое описание

Значение стратегии, позволяющей фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Оглавление

Введение 3

Глава 1: Процесс стратегического управления………………………………. 6
1.1 Сущность стратегического управления………………………………… 6


1.2 Система стратегического управления………………………………….. 7

Глава 2: Анализ деятельности предприятия ООО «Снежный Барс» и выбор стратегии……………………………………………………………………… 15

2.1 Общая характеристика предприятия…………………………………. 15

2.2 Анализ внешней среды………………………………………………… 19

2.3 Анализ внутренней среды…………………………………………….. 27

2.4 SWOT-анализ…………………………………………………………… 30

Глава 3: Основные направления и рекомендации для разработки

стратегии развития на предприятии………………………………………….. 34

3.1 Рекомендации в области стратегии роста…………………………. 34

3.2 Обеспечение реализации стратегии………………………………… 34
Оценка и контроль выполнения стратегии. 35



Заключение ………………………………………………………………… 37

Список используемой литературы…………………………………………… 39

Файлы: 1 файл

Стратегия разв CНЕЖНЫЙ БАРС.doc

— 200.50 Кб (Скачать)

 

Таким образом, наибольшие возможности во внешней среде  наблюдаются у технологического, рыночного и социального факторов, а наибольшая угроза со стороны конкурентов. Следовательно, обладая таким превосходным потенциалом фирме следуют развивать свои положительные стороны и бросить максимум сил на борьбу с угрозой, при этом не забывая об остальных факторах внешней среды, так как ситуация может измениться в любой момент в любую сторону. То есть у фирмы есть все шансы захватить рынок в том процентном исчислении, на который фирма рассчитывает, так как ситуация явно к этому располагает.

 

 

 

2.3 Анализ внутренней среды.

После анализа внешней  среды проводится оценка сильных и слабых сторон организации. Для успешного планирования необходимо не только полное представление о существенных внешних проблемах, но и внутренних потенциальных возможностях и недостатках организации.

Для исследования выделяются пять внутренних факторов:

  1. Маркетинг.
  2. Производство.
  3. Финансы.
  4. Человеческие ресурсы.
  5. Культура организации.

1  Маркетинг.

Направление деятельности сети фирменных магазинов-центров ООО «Снежный Барс» - оптово-розничная торговля компьютерной техникой, комплектующими и оргтехникой. Пока что фирма занимает ограниченную долю рынка, но чтобы обеспечить прибыльность, фирма большое значение придает качеству продукции, ее ассортименту, уровню обслуживания.

Ассортимент очень разнообразен: номенклатура товаров насчитывает более 1700 наименований (и это только по результатам изучения прайс-листа, на самом деле товаров еще больше), и ассортимент постоянно расширяется.

В связи со спецификой товаров и услуг предприятие  уделяет огромное внимание предпродажному обслуживанию клиентов за счет предоставления им возможности консультации со специалистами. Поэтому к выбору и обучению персонала фирма подходит со всей ответственностью и постоянно проводит аттестацию и повышение квалификации своих сотрудников. Эффективное и добротное обслуживание помогает продать больше товаров, создает и сохраняет лояльность клиентов и предпочтительное отношение именно к этой фирме.

Среди потребителей фирмы можно выделить две основные группы:

  • фирмы, приобретающие товар для собственного пользования;
  • розничные потребители.

Первый опыт рекламной  компании для ООО «Снежный Барс» оказался не очень удачным. Рекламные ролики крутились на радио «Авторадио». Копания полагала, что улан-удэнцы слушают радио с большим вниманием, чем остальные волны. Но, оказалось, что данную радиоволну предпочитает в основном студенческая молодежь, которая не может в большинстве своем покупать технику. Поэтому во второй рекламной компании фирма сделала напор на рекламу в газетах и журналах (причем, не специализированных, а общего плана), которые приобретает большое число улан-удэнцев (т.е. расчет был сделан на семьи со средним уровнем достатка), а также пустили ролики на радиоволнах, изучив предпочтения улан-удэнских слушателей. От наружной рекламы фирма отказалась, так как по статистике наши покупатели-соотечественники с недоверием относятся к наружным щитам малоизвестных марок и фирм.

2  Производство.

Важным для развития фирмы является непрерывный анализ управления операциями, которые в  узком смысле можно назвать производством.

Анализ данного фактора показывает, что уровень цен по сравнению с конкурентами мало чем отличается. Так как условия данного сектора рынка, в котором работает фирма ООО «Снежный Барс»,очень приближены к условиям совершенной конкуренции, то вряд ли изменение цены может изменить прибыльность в целом. Единственный случай, когда фирма может понизить цены – это захват рынка. В этом случае подобные меры помогут выбить более мелкие фирмы и занять лидирующие позиции.

Система управления и  контроля запасов и заказов развивается. Пока еще фирма во многом опирается на поддержку центрального офиса в Москве, но продолжает набирать, отбирать и обучать персонал. И в связи с постоянным расширением сети фирменных магазинов в городе Улан-Удэ потребность в персонале растет.

3  Финансовые ресурсы.

Анализ коммерческой деятельности фирмы ООО «Снежный Барс» с момента ее появления на улан-удэнском рынке и по сей день показывает непрерывный рост большинства показателей (это внушает уважение и показывает, насколько серьезно фирма настроена на работу в нашем городе).

Своевременная уплата налогов, возможность использования собственных  финансовых ресурсов для открытия новых  филиалов говорят о прекрасном финансовом положении фирмы в целом (т.е. имеется  в виду вся сеть магазинов).

Но финансовый анализ выявил и слабые стороны: достаточно крупные транспортные расходы. Что касается складских запасов, то проблема эта легко решается при помощи фирмы NT: она снабжает свою сеть всем необходимым товаром в необходимых количествах таким образом, что проблемы с достаточно большими запасами товаров на складе не случается.

4 Человеческие ресурсы.

Предприятие имеет достаточно налаженную систему подбора кадров в соответствии с разработанными требованиями к сотрудникам. Существующие кадры полностью отвечают ее требованиям. Требования, следует сказать, весьма высоки, ибо фирме необходимы идеальные высококвалифицированные работники. Поэтому когда фирма находит человека, полностью удовлетворившего всем предъявленным требованиям, то она платит высокую заработную плату и создает все условия, чтобы удержать работника в фирме. ООО «Снежный Барс» трепетно относится к своим работникам: использует систему премирования, составляет график работы, уделяет отдельное внимание питанию, проводит тренинги, семинары, обучение и аттестацию (это позволяет продвигаться по служебной лестнице и повышать квалификацию). Фирма использует также практику неформальных отношений в коллективе: походы в кино, театры, на различные экскурсии. Словом, создается благоприятный климат для работы, что, несомненно, повышает производительность труда сотрудников.

5  Культура организации.

На предприятии сложился созидательный тип организации. Этому способствуют демократизм  и гуманизм в управлении. У организации  имеется потенциал к дальнейшему  развитию. Как и большинство российских компаний, предприятие не имеет специально разработанной системы норм и правил поведения людей в организации. Единственным правилом при работе является соблюдение трудовой дисциплины, своевременное выполнение заданий и доброжелательное отношение к каждому клиенту. За счет чего и создается имидж предприятия. На сегодняшний день предприятие ассоциируется у потребителей с престижной профессиональной компанией, предлагающей качество и умелое консультирование.

 

  •  SWOT-анализ.
  • Выявив и оценив свои слабые и сильные стороны ООО «Снежный Барс» по сравнению с конкурентами, определив возможности и угрозы со стороны внешней среды, организация должна провести SWOT-анализ, который объединяет в себе  два последних этапа (“S” – strength – сила, “W” – weakness - слабость, “O” – opportunity – возможность, “T” – threat – угроза).

    И на основе информации о  внешней и внутренней среде необходимо выделить то самое главное, на чем  нужно сосредоточить свое внимание в первую очередь.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    SWOT-анализ.

     

    Возможности:

    1.Способность обслужить дополнительные группы клиентов и увеличить долю рынка;

    2.Ослабление позиций фирм-конкурентов;

    3.Возможность быстрого развития  в связи с постоянным спросом  на рынке;

    4.Положительные  отклики и хорошие отношения  с клиентами

    Угрозы:

    1.Неблагоприятное изменение курсов иностранных валют;

    2.Изменения в таможенной политике  государства;

    3.Выход на рынок более сильных  конкурентов.

    Сильные стороны:

    1Устойчиво и рентабельно работающее  производство;

    2.Четкая система подчинения  сотрудников Þ информация быстро спускается сверху вниз;

    3.Хорошее впечатление, сложившееся  у покупателей о фирме;

    4.Высокая культура обслуживания;

    5.Система скидок и постоянные  акции;

    6.Благоприятный климат в коллективе;

    7.Большая площадь рабочих залов;

    8.Возможность  использовать для расширения собственные финансовые источники.

    Стратегия роста (агрессивная рыночная стратегия):

    1.Увеличить долю рынка через  увеличение объема продаж, в связи  с повышением дохода населения.

    2.Пойск новых путей продвижения  товара.

    3.подбор квалифицированного персонала.

    Стратегия развития рынка:

    1.Развитие  рынка, выход на новые сегменты.

    2.Открыть  новые точки магазина в районах.

    3.Повышение  квалификации персонала.

     

    Слабые стороны:

    1.В связи с постоянным ростом  – недостаточность штата Þ большая нагрузка на каждого сотрудника Þ эффективность работы в целом снижается»

    2.Отсутствие отдела маркетинга;

    3.Отсутствие отдела стратегического  развития;

    4.С связи с отсутствием 2-го  и 3-го пунктов постоянная ориентация  на главный офис (гораздо эффективнее  иметь все на непосредственном  месте работы).

     

     

     

    Стратегия стабилизации:

    1.Проведения  маркетинговых мероприятий по  продвижению своей продукции.стабилизации:

    Стратегия сокращения:

    1.Реструктуризация предприятия. (новые  виды деятельности).


     

    Сделав SWOT-анализ, рассмотрев сильные и слабые стороны в соответствие с угрозами и возможностями, готовы к выбору стратегической альтернативы.

     

    Выбор стратегии:

    На основе SWOT-анализа приходим к выводу, что фирме ООО «Снежный Барс» целесообразно применить стратегию роста (агрессивную рыночную стратегию). В этом случае фирма быстрее сможет завоевать нужные позиции на рынке и встать в ряд самых крупных и известных организаций в своем секторе. Фирма завоевала уже определенную долю рынка и у нее есть возможность выти на новые рынки, в районах, поселках, в связи с компьютеризацией сельского населения.

    Вообще для любого предприятия разработка и реализация целей будут значимой частью процесса стратегического управления только в том случае, если высшее руководство  правильно их сформирует и стимулирует их осуществление во всей организации.

    Быстрое нарастание во внешней  среде организаций, обострение конкурентной борьбы на городском и территориальном  рынках делают особенно актуальным разработку и внедрение систем стратегического  управления. Решение этой задачи следует осуществлять постепенно, путем внедрения в управленческую практику организаций отдельных элементов стратегического управления с последующей обязательной их увязкой в хорошо структурированную и формализованную систему.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Глава 3. Основные направления и рекомендации для разработки

    стратегии развития на предприятии

     

    3.1 Рекомендации в области стратегии роста

     

    1В области маркетинга:

    • интенсивный анализ рынка;
    • активное изучение потребителей;
    • интенсивная реклама;
    • участия в демонстрациях, ярмарках, презентациях;
    • организация новых филиалов;
    • увеличение числа занятых в службе реализации товаров;
    • усовершенствование системы предоставления прямых и косвенных скидок;
    • усовершенствование условий покупки в кредит;
    • дальнейшее расширения ассортимента.

    2 Производство и его обеспечение:

    • совершенствование службы доставки.

    3 Кадровая политика:

    • повышение квалификации персонала;
    • привлечение и обучение дополнительного персонала.
    1. Финансовая политика:
    • вложение капитала в продукцию, которая пользуется большим спросом;

     

  •  Обеспечение реализации стратегии
  • Процесс реализации стратегии состоит из пяти основных этапов:

    Первый этап.

    Углубленное изучение состояния  среды, целей и разработанных  стратегий. Так как выполняемая  работа скорее теоретическая, нежели практическая, то можно считать, что изменений среды не произошло. Таким образом выбранная стратегия остается в силе. Необходимо провести разъяснительную работу среди сотрудников фирмы с целью вовлечения их в процесс реализации стратегии. Это необходимо провести в форме отдельных собраний по производственным единицам, а также произвести выпуск печатных изданий, в которых в форме тезисов и постулатов отразить основные моменты стратегического развития предприятия.

    Второй этап.

    Принятие решений руководством по эффективному использованию ресурсов. Анализируются данные, полученные из соответствующих отделов, а также их оценки со стороны бухгалтерии на предмет финансового обоснования.

    Третий этап.

    Изменение организационной  структуры. В организационной структуре необходимы изменения: появление отдела стратегического развития и его инфраструктуры, появление отдела по маркетингу.

    Четвертый этап.

    Внесение необходимых  изменений в жизнедеятельность  предприятия.

    Пятый этап.

    Внесение изменений  в генеральную стратегию. Таких изменений необходимо всячески избегать, если только изменения не приведут либо к заметному ухудшению положения предприятия (вплоть до банкротства), либо не принесут заметно больших доходов. При изменении генеральной стратегии необходимо взвесить все «за» и «против» и подходить к данному процессу очень осторожно.

  • Оценка и контроль выполнения стратегии
    1. Определение показателей проверки:
    • объемы продаж продукции на территориальных рынках и ее соотношение с общим объемом реализации;
    • номенклатура реализуемой продукции.
    1. Состояние фирмы ООО «Снежный Барс»:
    • квалификация работников;
    • стандарты качества продукции (ГОСТы).
    1. Выяснение причин отклонений, если такие выявлены.
    1. Корректировка стратегического плана:
    • изменение стратегической линии;
    • корректировка стратегического поведения;
    • изменение целей фирмы;
    • переориентация деятельности.

     

     

     

     

     

     

    Информация о работе Стратегия развития предприятия на примере ООО Снежный Барс