Стратегия развития предприятия на примере ООО Снежный Барс

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2012 в 14:22, курсовая работа

Краткое описание

Значение стратегии, позволяющей фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Оглавление

Введение 3

Глава 1: Процесс стратегического управления………………………………. 6
1.1 Сущность стратегического управления………………………………… 6


1.2 Система стратегического управления………………………………….. 7

Глава 2: Анализ деятельности предприятия ООО «Снежный Барс» и выбор стратегии……………………………………………………………………… 15

2.1 Общая характеристика предприятия…………………………………. 15

2.2 Анализ внешней среды………………………………………………… 19

2.3 Анализ внутренней среды…………………………………………….. 27

2.4 SWOT-анализ…………………………………………………………… 30

Глава 3: Основные направления и рекомендации для разработки

стратегии развития на предприятии………………………………………….. 34

3.1 Рекомендации в области стратегии роста…………………………. 34

3.2 Обеспечение реализации стратегии………………………………… 34
Оценка и контроль выполнения стратегии. 35



Заключение ………………………………………………………………… 37

Список используемой литературы…………………………………………… 39

Файлы: 1 файл

Стратегия разв CНЕЖНЫЙ БАРС.doc

— 200.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

    В заключении работы необходимо отметить, что  выработка и реализация фирменной стратегии, которая могла бы лучше соответствовать быстро изменяющимся внешним условиям, стала исключительно важной частью деятельности руководства большинства компаний. Поскольку реализация процесса стратегического планирования позволяет руководству компании четко увидеть и продумать перспективу жизнедеятельности предприятия, определить его стратегические преимущества перед другими компаниями заранее.

     Планирование стратегии - вид  управленческой  деятельности, требующий значительных усилий и затрат времени. Главное же условие эффективного функционирования системы стратегического планирования - это постоянное внимание к нему со стороны высших  руководителей, умение их доказать необходимость планирования привлечь к выработке и реализации стратегии широкий круг сотрудников. Одним из основных результатов проектов перспективного планирования является разработка стратегии развития. Выработка и реализация стратегии, которая могла бы лучше соответствовать быстро изменяющимся внешним условиям, стала исключительно важной частью деятельности руководства большинства компаний.

     Следует   иметь   в виду,  что    в современном мире   выработка   и реализация   стратегических   планов   ведётся   с учётом   внутренних   и внешних   факторов.   Стратегические   планы   не   являются   незыблемой  догмой,  они   должны   постоянно   корректироваться   в   соответствии   с   динамическим    изменением   ситуации   и   среды,  в  которой   приходится действовать предприятию   или   организации.   Это  изменение,  корректировка   планов так  же  является    одним   из  основных  направлений   работы   менеджеров. 

      Будущее любого предприятия прямо  и непосредственно зависит от  того, насколько адекватно отвечают  его действия потребностям рыночной  экономики. Вовремя и правильно ответить на эти запросы и есть главная задача предприятий и, в то же время гарантия их преуспевания.

Стратегическое управление состоит из взаимосвязанных элементов:

  • анализ среды;
  • определение миссии и целей предприятия;
  • определение стратегии предприятия;
  • обеспечение реализации стратегии;
  • оценка и контроль за выполнением стратегии.

Для сети фирменных магазинов ООО «Снежный Барс» были определены возможности и угрозы внешней среды, сильные и слабые стороны деятельности.

Была определена миссия предприятия, также цели как на ближайшую, так и на отдаленную во времени перспективу. Основная стратегия была определена как стратегия роста. Была разработан порядок обеспечения реализации данной стратегии и порядок оценки и контроля ее выполнения.

Таким образом, приведенный  в данной работе анализ фирмы позволил определить основные мероприятия, способствующие повышению эффективности функционирования фирмы ООО «Снежный Барс» на рынке нашего города Улан-Удэ и Республики Бурятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента./ Пер. с англ. М.: Экономика, 1999.-106с.
  2. Виханский О.И. Стратегическое  управление.  М.; 2000.

Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления: Учебное пособие. – М

  1. Семёнов А.К. Стратегический менеджмент. Практикум.//М;2003г.
  2. Сергеев И.В. Экономика предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 98 с.
  3. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент.
  4. А. Стрикленд и А. Томпсон. Стратегический менеджмент. М.: ЮНИТИ, 2003.
  5. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие.-Финансы и статистика, 2004.
  6. Ансофф И. Стратегическое управление.-М.: Экономика,1989.
  7. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии.-М.:Центр экономики и маркетинга, 2003.
  8. Виханский О., Наумов А. Менеджмент: Учебник для вузов. М.,: Высшая школа, 1994.
  9. Виханский О.С. Стратегическое управление. М.: Гардарики, 2001.
  10. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента/ Пер. с англ, под научи, ред. Л.И. Евенко. М.: Дело, 1992.
  11. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/ Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева,  М.И. Соколовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 210 с.

14.Гончаров  В.В. «В п Виханский О.С. Наумов А.И. - Менеджмент - М.: Гардарики, 2003, c.231 поисках совершенства управления

15.Виханский О.С. - Стратегическое управление - М.: Гардарики, 2003,стр.32», Москва, 2000 г.




Информация о работе Стратегия развития предприятия на примере ООО Снежный Барс