Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 10:09, реферат
История предприятия. Миссия организации. Характеристика внешней среды организации. Внутренняя среда ООО "Строительное управление". Анализ альтернатив по СЗХ. Стратегия предприятия по СЗХ.
- ПО (начальник планового отдела, ведущий инженер ПО, инженер)
- ОГМ (главный бухгалтер, диспетчер, механик)
- Участок № 1 (старший прораб, прораб (3 ед.)
- Участок № 2 (старший прораб, прораб)
- РБУ (заведующий).
Рис.4. Организационная структура управления ООО "Строительное управление".
Система отпусков в ООО "Строительное управление" отработана очень четко. В январе разрабатывается график отпусков с учетом пожеланий каждого сотрудника. Отпуск составляет 28 рабочих дней и по желанию работника может быть разбит на две части.
Каждый работник ООО "Строительное управление" имеет свое строго фиксированное рабочее место, оснащенное необходимыми техническими средствами. По мнению работников ООО "Строительное управление" этот факт позитивно сказывается на работе и каждый сотрудник уверен в том, что у него есть свое место работы. Исходя из психологических особенностей личности, осознание наличия собственной территории стимулирует сотрудника к эффективной работе и к приданию своему рабочему месту эстетически приятного вида.
Среди положительных черт организационной культуры ООО "Строительное управление" можно выделить:
1. Рационально организованную
систему обучения новичков: прохождение
испытательного срока, который
в большинстве случаев
2. Традицию отмечать День Рождения предприятия;
3. Символику предприятия, выпуск различной продукции с этой символикой: ручек, календарей больших и малых форматов, папок, бланков и др.;
4. Комплекс обрядов. Например, обряды по поводу окончания учёбы, стажировки (торжественное вручение дипломов, сертификатов);
5. Проведение мероприятий
по совместному отдыху, в частности:
юбилеи работников, выезды на
природу, посещение группы
6. Запись на видеофильмы основных событий в жизни ООО "Строительное управление": конференций, семинаров, торжественных мероприятий и др.
7. Выпуск рекламных и
информационных бюллетеней, общественные
связи со средствами массовой
информации (например, сотрудничество
предприятия со СМИ,
5. Анализ альтернатив по СЗХ
На стратегический выбор стратегии, осуществляемый менеджерами, влияют разнообразные ситуационные факторы, которые могут образовать значительное количество комбинаций. Выделим наиболее значимые:
1. Группа факторов, характеризующих
состояние отрасли. Здесь в
первую очередь учитываются
2. Группа факторов, характеризующих
рыночную позицию фирмы. Здесь
в основном рассматривается
- ООО "Строительное управление", быстрое улучшение конкурентной позиции. Компании используют стратегию индивидуальных разработок в сфере строительной отрасли и их продуктов, продукция всех компаний представлена в каждом из ценовых сегментов рынка.
3. Масштаб деятельности
географические границы
· фирма предполагает развивать свой бизнес на территории Российской Федерации и ближнем зарубежье (странах СНГ);
4. Фактор времени. Данный фактор
при принятии решения может
оказать влияние на успех или
неудачи организации.
- Стратегии бизнес-уровня
Компания |
Стратегия конкуренции бизнес-уровня |
ООО "Строительное управление" |
Расширение рынка |
ОАО "Унистрой" |
Улучшение рыночной позиции |
ООО "Технострой" |
Удержание рыночных позиций |
ООО "Стройснабжение-2" |
Улучшение рыночной позиции |
5. Приемлемый уровень риска.
Риск является фактором
Анализ среды представляет собой один из инструментов, благодаря которому руководство организации может проектировать систему контроля за жизненно важными внешними процессами и ресурсами; осуществлять мероприятия по снижению рисков, причинами которых выступают внешние по отношению к организации воздействия; влиять на действия конкурентов и поставщиков, на спрос потребителей.
Организация не имеет возможности жестко контролировать внешнюю среду, но может и должна эффективно приспосабливаться к ней, неустанно следить за ее изменениями, прогнозировать и своевременно реагировать.
6. Стратегия предприятия по СЗХ
Стратегическая цель - создание, производство и продажа строительных услуг, которые соответствуют запросам потребителей в России и за рубежом.
Оперативные цели: поддержание качества предоставляемых услуг и приобретение новых заказчиков и потребителей, реализация материалов и услуг за территорией Татарстана.
Руководство предприятия ставит перед собой стратегические цели на 2012 - 2015 гг. по следующим направлениям, которые представляют собой стратегию роста и развития предприятия:
- создание и выпуск новых услуг, соответствующих нуждам потребителей, с индивидуальными характеристиками, обеспечивающими конкурентоспособность продукции предприятия на рынках сбыта не только Татарстан, но и за его пределами;
- развитие и поддержание на необходимом уровне системы менеджмента качества, с реализацией принципа ТQМ по улучшению деятельности на основе систематической оценки эффективности процессов СМК;
- совершенствование систем
энергетического и материально
- технического снабжения,
- совершенствование системы
оплаты труда, обеспечивающей
эффективную мотивацию работы
персонала, обучение и
- внедрение, на базе
современных технических
- получение прибыли,
В основе успеха компании лежат конкурентные преимущества высшего порядка. Ключевым фактором успеха на любом рынке, является установление долгосрочных отношений с важнейшими клиентами. Для установления подобных отношений необходимо сформировать у клиента высокий уровень лояльности к компании и ее услугам.
Высокий уровень лояльности со стороны ключевых клиентов обеспечивается следующим набором конкурентных преимуществ: имидж продвинутого, динамично развивающейся компании; высокое качество услуг; высокая репутация; позитивные межличностные отношения между руководителями и ключевых клиентов; неконфликтность (все спорные вопросы с клиентами, вопросы задолженности и т. п. решаются во внесудебном порядке); финансовая надежность; известность фирмы; наличие крупных клиентов; большой опыт работы на рынке; перспективы расширения деятельности фирмы; положительный психологический климат в коллективе; остановимся более подробно на вопросе формирования имиджа компании.
На данном этапе своего развития компания захватила определенную нишу на рынке и утвердилась в ней. Компания может позволить себе осуществлять расходы на общую рекламу и на имидж-рекламу.
Название |
Содержание |
Дата начала и конца проведения |
Примерные затраты Млн.руб |
Расширение рынка |
-Поиск новых потребителей -Расширение территории |
01.01.2012-01.01.2015
01.01.2012-01.01.2015 |
1,5
20 |
Развитие рынка |
- увеличение доли рынка
- упрочнение позиций
-совершенствование систем
- внедрение, на базе |
01.01.2012-01.01.2015
01.01.2012-01.01.2015
01.01.2012-01.01.2015
01.01.2012-01.01.2015 |
1,5
1,5
1
3 |
Стратегия ООО "Строительное
управление" — предложение наиболее
оптимальных решений
Список основных угроз и возможностей
Угроза |
Возможность |
Последствия для предприятия |
Возможные меры для избежания угрозы или не использования возможностей |
Потеря клиента |
Финансовые потери, а в случае потери крупного клиента, значительные; возможно, уменьшение з/платы сотрудников или сокращение штата. Падение репутации предприятия |
Всевозможные меры для удержания клиента: скидки, дополнительные услуги. Поиск альтернативных решений проблемы с клиентом | |
Появление клиента |
Дополнительный рынок сбыта, дополнительный источник поступления финансовых средств |
Скидки, рассрочки платежа, дополнительные услуги, заключение договора на длительный срок. | |
Преимущества конкурентов |
Потеря клиентов как существующих, так и потенциальных; потеря занимаемой доли рынка |
Нахождение и устранение причин отставания от конкурентов. Постараться "обойти" конкурента другими преимуществами. | |
Слабость конкурентов |
Увеличение занимаемой доли рынка, появление новых клиентов |
Постараться упрочить свои позиции на данной нише рынка. При очень бедственном положении конкурента, предложить ему объединиться для устранения других конкурентов | |
Потеря поставщика |
Срыв поставок, финансовые убытки, потеря клиентов, падение авторитета фирмы, поиск нового поставщика |
Улучшение деловых отношений, рассмотрение и, если возможно, решение существующей проблемы; иметь контракт с поставщиком на экстренные заказы | |
Появление нового поставщика |
Выбор между поставщиками, наиболее приемлемых условий для заключения контрактов |
Перезаключение договоров | |
Введение дополнительных налогов |
Повышение стоимости продукции |
Попытка получения налоговых льгот | |
Предоставление государством субсидий |
Снижение стоимости продукции, расширение предприятия и увеличение объемов производства |
Попытка получения новых субсидий |
Информация о работе Стратегия развития компании ООО "Строительное управление"