Стратегия интеграции и ее виды

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 11:19, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе мной будет рассмотрена тема: «Стратегия интеграции и ее виды». Мне кажется, что выбранная мной тема очень актуальна в настоящее время.
Возможности применения внешних стратегий значительны. Они обычно реализуются посредством приобретений, слияний и создания совместных предприятий или могут включать партнерскую договоренность с компаниями, которые находятся в начале или в конце существующей цепочки создания ценности данной компании, - от производителей сырья до конечных потребителей. Основными задачами, стоящими за этими различными формами роста, является увеличение доли рынка и возможности достижения финансовой синергии.

Оглавление

Введение…………………………………………………………….
3

1.
Стратегия вертикальной интеграции и ее виды.......……………..
5

2.
Стратегия горизонтальной интеграции…………………………..
11

3.
Интеграционные стратегии, применяемые зарубежными и российскими компаниями…………………………………………
18

3.1.
Интеграционные стратегии компании «Perno Ricard»…………...
18

3.2.
Особенности стратегий интеграции в нефтяной отрасли………..
22


Заключение………………………………………………………….
25




Список используемой литературы…………….…………………
28

Файлы: 1 файл

курсовая стратегия интеграции и ее виды.docx

— 75.92 Кб (Скачать)

Можно привести ряд характерных  причин, которые способствуют избранию стратегии горизонтальной интеграции, среди них отметим следующие:

  • горизонтальная интеграция может быть связана с характеристиками роста в отрасли производства (например, быстрый рост);
  • увеличившийся вследствие объединения эффект масштаба может усилить основные конкурентные преимущества;
  • организация может иметь избыток финансовых и трудовых ресурсов, что позволит ей управлять расширившейся компанией;
  • объединение может быть средством устранения товара, являющегося близким заменителем;
  • конкурент, которого хотят купить, может иметь значительный дефицит финансовых ресурсов.
  1. Мотивы слияний и приобретений могут быть оборонительными и наступательными. Основными оборонительными мотивами для горизонтальной интеграции являются: эффект масштаба, устранение избыточных мощностей, поддержание цены, устранение конкуренции, достижение роста, приобретение управления, приобретение преимуществ в исследовательской сфере. Основными оборонительными мотивами для вертикальной интеграции могут быть: обеспечение постоянных поставок, защита рынков сбыта, ограничение конкуренции, контроль цен.

К наступательным мотивам  относят следующие: политика агрессивного роста, освобождение от активов, новые  финансовые возможности, личные обстоятельства.

 

 

Список используемой литературы

  1. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: теория и практика. – М.: Аспект Пресс, 2002. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. – М.: Интел-Синтез, 2005.
  2. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 1989.
  3. Маркова В. Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент: курс лекций. - М.: ИНФРА - М, Новосибирск: Сиб Соглашение,2001. - 288 с. -  ( Высшее образование )
  4. Попов А.С. Стратегический менеджмент. – М.: Дело, 2003.
  5. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента. – М.: ЮНИТИ, 1997.
  6. Петрова А. Н. Стратегический менеджмент – Питер, 2005. – 496 с.
  7. Романов А.П., Жариков И.А. Стратегический менеджмент. Учебное пособие – ТГТУ, 2006. – 80 с.

 


Информация о работе Стратегия интеграции и ее виды