Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 14:23, курсовая работа
Целью данной работы является изучение теоретических и практических основ стратегического планирования на современном предприятии. Достижение указанной цели потребовало постановки и решения следующих задач:
- раскрыть понятие и сущность стратегического планирования;
- изучить стадии стратегического планирования;
- рассмотреть структуру стратегического планирования;
-охарактеризовать стратегическое планирование современного предприятия. Объектом исследования является компания ООО «СУБР-3».
Миссия ООО
«СУБР-3» заключается в
Основные цели и задачи ООО «СУБР-3» на ближайшее время отражены в таблице:
Цели и задачи на 2010 - 2012 годы:
Проблема |
Цели |
Задачи |
1.Реконструкция производства и складов |
Снижение себестоимости продукции |
- Введение фасовочных узлов для разной продукции; -Исключение розлива продукции по причине недозакрытой тары; - Контроль нормы заливки; -Контроль качества выпускаемой продукции; -Выпуск «45 тысяч тонн ассортимента». |
2.Управление запасами |
Достижение оптимальных запасов сырья, тары и готовой продукции |
- Планирование запасов на год, квартал, месяц - Создание отдела логистики |
3.Расширение круга |
-Получение прибыли за счет конкурентных преимуществ товара - Получение прибыли за счет предлагаемых новых услуг. |
- Выпуск новых видов продукции на базе «старой» |
4. Ценообразование |
Установление приемлемых цен на продукцию. |
|
5. Кадры |
-Создание команды единомышленников; -Корпоративная культура; -Обеспечение кадрами всех уровней. |
|
6.Продвижение продукции |
- Создание положительного имиджа предприятия; -Увеличение продаж; - Завоевание новых рынков. |
- Создание собственных магазинов, торговых площадей; - Создание отдела коммерческого маркетинга. |
Для среднесрочного периода:
1) Захватить и удерживать долю рынка, обеспечивающую безубыточное функционирование и конкурентоспособность.
2) Совершенствовать систему ориентации на адаптацию к спросу, создание специфических характеристик товара, упаковки для формирования индивидуальности предприятия.
Для долгосрочного периода:
1) Провести реконструкцию производства для достижения производительности 45 тыс.тонн/год к 2012 году.
2) Увеличивать ежегодно объем продаж не менее чем на 9%.
3) Обеспечить финансовую стабильность предприятия за счет привлечения инвесторов и собственного капитала.
4) Проводить ежегодные маркетинговые исследования потребностей потребителей в новых видах продукции.
На деятельность ООО «СУБР-3» воздействуют такие факторы внешней среды, как:
- политические (правительственная стабильность, налоговая политика и законодательство в этой сфере, законы по охране окружающей среды)
- экономические (вступление государства в ВТО, процентная ставка и курс национальной валюты, ипотечное кредитование, платежеспособный спрос населения, уровень инфляции, основные издержки организации, затраты на энергоносители, транспортировку, сырье и материалы);
- социальные (демографическая структура населения, изменение структуры доходов, изменения в основных потребительских предпочтениях на продукцию предприятия);
- технологические (Новые продукты (скорость обновления, источники идей), технологические изменения, имеющие существенное значение для продукции организации).
Стратегическое планирование не будет полным без выявления сильных и слабых сторон предприятия (т.е. необходимы анализ и оценка внутренней структуры предприятия).
Так, сильными сторонами ООО «СУБР-3» являются:
- гибкость производства (возможен дополнительный объем производства и продаж существующей и новой продукции);
- минимальный срок выполнения заказа (благодаря чему возможен дополнительный объем производства и продаж существующей и новой продукции).
Слабыми сторонами Общества в настоящее время являются:
- ограниченное производственное пространство и складских площадей (для ликвидации чего необходимо провести реконструкцию производства и увеличить складские площади);
- высокая себестоимость (для снижения размера себестоимости необходимо проводить поиск поставщиков с оптимальными ценами на сырье и тару, эффективные маркетинговые мероприятия по сбыту продукции, изменить политику ценообразования);
- кадры (внедрить программу подготовки и подбора кадров).
Вывод: для достижения целей по увеличению выпуска своей продукции ООО «СУБР-3» необходимо провести реконструкцию имеющихся основных фондов (помещения, линий розлива воды), а также увеличения складских помещений.23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Во всем мире принято начинать бизнес со стратегического планирования. В России в настоящее время также применяется стратегическое планирование, но его сущность сводится к одному: «наша стратегия и все связанное с ней должно нести прибыль». Только вот куда, девается потребитель и окружающая среда непонятно.
В данной работе были рассмотрены теоретические и практические вопросы, связанные со стратегическим планированием на предприятии. Была раскрыта сущность и значение стратегического планирования.
В качестве примера в работе взято Общество с ограниченной ответственностью «СУБР-3». Миссия ООО «СУБР-3» заключается в максимальном удовлетворении потребностей самого широкого круга клиентов в продукции собственного производства по приемлемым ценам, за счет применения технологий и техники, посредством расширения ассортимента и новых возможностей продвижения продукции.
Стратегическое планирование — это алгоритм действий, увязанных в пространстве (по исполнителям) и во времени (по срокам), нацеленных на выполнение стратегических задач.
Были выявлены цели и задачи для стратегического планирования на период с 2010 по 2012 годы и был сделан вывод что, для достижения целей по увеличению выпуска своей продукции ООО «СУБР-3» необходимо провести реконструкцию имеющихся основных фондов (помещения, линий розлива воды), а также увеличения складских помещений.
Сведение стратегии к прибыли не есть стратегическое планирование, каким оно должно быть - это просто констатация факта того, что во всем мире уже считается, как стратегия второго плана.
Руководители должны понимать, что извлечь прибыль, это все равно, что один раз построить дом и не ремонтировать его. Вот он есть и все, также и с прибылью, вот она есть, а что будет дальше, куда идти уже не важно, авось вывезет.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. М. 2002.
2. Багиев ГЛ., Тарасович В.М., Анн X. Маркетинг: Учебник для вузов. – М.: Экономика, 2003.
3. Блажевич А.А. Стратегический менеджмент: учебное пособие. Уфа, 2005 г.
4. Бякин М.В., Поделинская И.А. Стратегическое планирование: учебное пособие. Улан-Уде, 2005 г.
5.Винокуров В. А. Организация стратегического управления на предприятии. – М.: Центр экономики и маркетинга. 2001.
6. Виханский О.С. Стратегическое управление. Москва, 2004г.
7.Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004 г.
8.Гольцов А.В. Использование стратегического маркетинга на предприятии // Маркетинг. 2004.– № 2
9.Грюниг Р. Методы и средства стратегического планирования на фирме // Проблемы теории и практики управления. 2005. № 3.
10. Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. Москва, 2004.
11. Ляско В.И. Стратегическое планирование развития предприятия: учебное пособие для вузов. Москва 2005 г.
12.Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело. 2002г.
13.Экономическая стратегия фирмы /Под ред. Градова А.П. – Санкт-Петербург.: Спецлитература, 2003.
14. www.stplan.ru
15. www.bestreferat.ru
16. www.yaneuch.ru
1 Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело. 2002г.
2 Блажевич А.А. Стратегический менеджмент: учебное пособие. Уфа, 2005 г.стр.98
3 Ляско В.И. Стратегическое планирование развития предприятия: учебное пособие для вузов. Москва 2005 г.стр.46
4 Блажевич А.А. Стратегический менеджмент: учебное пособие. Уфа, 2005 г.стр 113
5 www.stplan.ru
6 Грюниг Р. Методы и средства стратегического планирования на фирме // Проблемы теории и практики управления. 2005 г. стр.211
7 Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. Москва, 2004.стр.78
8 Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело. 2002г. стр.106
9 Бякин М.В., Поделинская И.А. Стратегическое планирование: учебное пособие. Улан-Уде, 2005 г.
стр124
10 Ляско В.И. Стратегическое планирование развития предприятия: учебное пособие для вузов. Москва
2005
11 Виханский О.С. Стратегическое управление. Москва, 2004г.стр.63
12 Виханский О.С. Стратегическое управление. Москва, 2004г.стр.81
13 Блажевич А.А. Стратегический менеджмент: учебное пособие. Уфа, 2005 г.стр 204
14 Багиев ГЛ., Тарасович В.М., Анн X. Маркетинг: Учебник для вузов. – М.: Экономика, 2003. Стр 214
15 www.bestreferat.ru
16 www.bestreferat.ru
17 Багиев ГЛ., Тарасович В.М., Анн X. Маркетинг: Учебник для вузов. – М.: Экономика, 2003. Стр 139
18 www.stplan.ru
19 Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. М. 2002 стр.95
20 Гольцов А.В. Использование стратегического маркетинга на предприятии // Маркетинг. 2004 г.стр.
127
21 Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004 г. стр.342
22 Экономическая стратегия фирмы /Под ред. Градова А.П. – Санкт-Петербург.: Спецлитература, 2003.
Стр.127
23 www.yaneuch.ru