Стратегическое планирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 14:23, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение теоретических и практических основ стратегического планирования на современном предприятии. Достижение указанной цели потребовало постановки и решения следующих задач:
- раскрыть понятие и сущность стратегического планирования;
- изучить стадии стратегического планирования;
- рассмотреть структуру стратегического планирования;
-охарактеризовать стратегическое планирование современного предприятия. Объектом исследования является компания ООО «СУБР-3».

Файлы: 1 файл

стратегическое планирование КУРСОВАЯ.docx

— 56.76 Кб (Скачать)

     Миссия ООО  «СУБР-3» заключается в максимальном удовлетворении потребностей самого широкого круга клиентов в продукции собственного производства по приемлемым ценам, за счет применения технологий и техники, посредством расширения ассортимента и новых возможностей продвижения продукции.

     Основные  цели и задачи ООО «СУБР-3» на ближайшее время отражены в таблице:

     Цели  и задачи на 2010 - 2012 годы:

 

Проблема

Цели

Задачи

1.Реконструкция производства  и складов

Снижение себестоимости  продукции

- Введение фасовочных  узлов для разной продукции;

-Исключение розлива

продукции по причине 

недозакрытой тары;

- Контроль нормы заливки;

-Контроль  качества

выпускаемой продукции;

-Выпуск «45 тысяч тонн  ассортимента».

2.Управление  запасами

Достижение  оптимальных  запасов сырья, тары и готовой  продукции

- Планирование запасов на год, квартал, месяц

- Создание отдела логистики

3.Расширение круга предлагаемых  услуг и продукции

-Получение прибыли за  счет конкурентных преимуществ  товара

- Получение прибыли за  счет предлагаемых новых услуг.

- Выпуск новых видов продукции на базе «старой»

4. Ценообразование

Установление  приемлемых цен на продукцию.

 

5. Кадры

-Создание команды единомышленников;

-Корпоративная  культура;

-Обеспечение кадрами  всех уровней.

 

6.Продвижение продукции

- Создание положительного имиджа предприятия;

-Увеличение продаж;

- Завоевание новых рынков.

- Создание собственных магазинов, торговых площадей;

- Создание отдела коммерческого  маркетинга.


 

     Для среднесрочного периода:

     1) Захватить и удерживать долю  рынка, обеспечивающую безубыточное  функционирование и конкурентоспособность.

     2) Совершенствовать систему ориентации  на адаптацию к спросу, создание  специфических характеристик товара, упаковки для формирования индивидуальности  предприятия.

     Для долгосрочного периода:

     1) Провести реконструкцию производства  для достижения производительности 45 тыс.тонн/год к 2012 году.

     2) Увеличивать ежегодно объем продаж  не менее чем на 9%.

     3) Обеспечить финансовую стабильность  предприятия за счет привлечения инвесторов и собственного капитала.

     4) Проводить ежегодные маркетинговые исследования потребностей потребителей в новых видах продукции.

     На  деятельность ООО «СУБР-3» воздействуют такие факторы внешней среды, как:

     - политические (правительственная стабильность, налоговая политика и законодательство  в этой сфере, законы по охране  окружающей среды)

     - экономические (вступление государства в ВТО, процентная ставка и курс национальной валюты, ипотечное кредитование, платежеспособный спрос населения, уровень инфляции, основные издержки организации, затраты на энергоносители, транспортировку, сырье и материалы);

     - социальные (демографическая структура населения, изменение структуры доходов, изменения в основных  потребительских предпочтениях на продукцию предприятия);

     - технологические (Новые продукты (скорость обновления, источники идей), технологические изменения, имеющие существенное значение для продукции организации).

     Стратегическое  планирование не будет полным без  выявления сильных и слабых сторон предприятия (т.е. необходимы анализ и  оценка внутренней структуры предприятия).

     Так, сильными сторонами ООО «СУБР-3» являются:

     - гибкость производства (возможен дополнительный объем производства и продаж существующей и новой продукции);

     - минимальный срок выполнения заказа (благодаря чему возможен дополнительный объем производства и продаж существующей и новой продукции).

     Слабыми сторонами Общества в настоящее  время являются:

     - ограниченное производственное пространство и складских площадей (для ликвидации чего необходимо провести реконструкцию производства и увеличить складские площади);

     - высокая себестоимость (для снижения размера себестоимости необходимо проводить поиск поставщиков с оптимальными ценами на сырье и тару, эффективные маркетинговые мероприятия по сбыту продукции, изменить политику ценообразования);

   - кадры (внедрить программу подготовки и подбора кадров).

     Вывод: для достижения целей по увеличению выпуска своей продукции ООО  «СУБР-3» необходимо провести реконструкцию имеющихся основных фондов (помещения, линий розлива воды), а также увеличения складских помещений.23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Во всем мире принято начинать бизнес со стратегического планирования. В России в настоящее время также применяется стратегическое планирование, но его сущность сводится к одному: «наша стратегия и все связанное с ней должно нести прибыль». Только вот куда, девается потребитель и окружающая среда непонятно.

     В данной работе были рассмотрены теоретические и практические вопросы, связанные со стратегическим планированием на предприятии. Была раскрыта сущность и значение стратегического планирования.

     В качестве примера в работе  взято Общество с ограниченной ответственностью «СУБР-3». Миссия ООО «СУБР-3» заключается в максимальном удовлетворении потребностей самого широкого круга клиентов в продукции собственного производства по приемлемым ценам, за счет применения технологий и техники, посредством расширения ассортимента и новых возможностей продвижения продукции.

     Стратегическое  планирование — это алгоритм действий, увязанных в пространстве (по исполнителям) и во времени (по срокам), нацеленных на выполнение стратегических задач.

      Были выявлены цели и задачи для  стратегического планирования на период с 2010 по 2012 годы и был сделан вывод  что, для достижения целей по увеличению выпуска своей продукции ООО «СУБР-3» необходимо провести реконструкцию имеющихся основных фондов (помещения, линий розлива воды), а также увеличения складских помещений.

     Сведение  стратегии к прибыли не есть стратегическое планирование, каким оно должно быть - это просто констатация факта  того, что во всем мире уже считается, как стратегия второго плана.

     Руководители  должны понимать, что извлечь прибыль, это все равно, что один раз  построить дом и не ремонтировать  его. Вот он есть и все, также и  с прибылью, вот она есть, а  что будет дальше, куда идти уже  не важно, авось вывезет.     

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алексеева М.М. Планирование  деятельности фирмы. М. 2002.

2. Багиев ГЛ., Тарасович В.М., Анн X. Маркетинг: Учебник для вузов. – М.: Экономика, 2003.

3. Блажевич А.А. Стратегический  менеджмент: учебное пособие. Уфа, 2005 г.

4. Бякин М.В., Поделинская И.А. Стратегическое планирование: учебное пособие. Улан-Уде, 2005 г.

     5.Винокуров В. А. Организация стратегического управления на предприятии. – М.: Центр экономики и маркетинга. 2001.

 6. Виханский О.С. Стратегическое управление.  Москва, 2004г.

7.Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004 г.

8.Гольцов А.В. Использование стратегического маркетинга на предприятии // Маркетинг. 2004.– № 2

9.Грюниг Р. Методы и средства стратегического планирования на фирме // Проблемы теории и практики управления. 2005.  № 3.

10. Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика.  Москва, 2004.

11. Ляско В.И. Стратегическое планирование развития  предприятия: учебное пособие для вузов. Москва 2005 г.

12.Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело. 2002г.

13.Экономическая стратегия фирмы /Под ред. Градова А.П. – Санкт-Петербург.: Спецлитература, 2003. 

14. www.stplan.ru

15. www.bestreferat.ru

16. www.yaneuch.ru

 

 

1 Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело. 2002г.

2 Блажевич А.А. Стратегический менеджмент: учебное пособие. Уфа, 2005 г.стр.98

3 Ляско В.И. Стратегическое планирование развития  предприятия: учебное пособие для вузов. Москва 2005 г.стр.46

4 Блажевич А.А. Стратегический менеджмент: учебное пособие. Уфа, 2005 г.стр 113

5 www.stplan.ru

6 Грюниг Р. Методы и средства стратегического планирования на фирме // Проблемы теории и практики управления. 2005 г. стр.211

7 Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика.  Москва, 2004.стр.78

8 Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело. 2002г. стр.106

9 Бякин М.В., Поделинская И.А. Стратегическое планирование: учебное пособие. Улан-Уде, 2005 г.   

     стр124

10 Ляско В.И. Стратегическое планирование развития  предприятия: учебное пособие для вузов. Москва

    2005                                           

11 Виханский О.С. Стратегическое управление.  Москва, 2004г.стр.63

12 Виханский О.С. Стратегическое управление.  Москва, 2004г.стр.81

13 Блажевич А.А. Стратегический менеджмент: учебное пособие. Уфа, 2005 г.стр 204

14 Багиев ГЛ., Тарасович В.М., Анн X. Маркетинг: Учебник для вузов. – М.: Экономика, 2003. Стр 214

15 www.bestreferat.ru

16 www.bestreferat.ru

17 Багиев ГЛ., Тарасович В.М., Анн X. Маркетинг: Учебник для вузов. – М.: Экономика, 2003. Стр 139

18 www.stplan.ru

19 Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. М. 2002 стр.95

20 Гольцов А.В. Использование стратегического маркетинга на предприятии // Маркетинг. 2004 г.стр.

    127

21 Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004 г. стр.342

22 Экономическая стратегия фирмы /Под ред. Градова А.П. – Санкт-Петербург.: Спецлитература, 2003.

      Стр.127 

23 www.yaneuch.ru


Информация о работе Стратегическое планирование