Стратегическое планирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 19:40, курсовая работа

Краткое описание

Зарубежный и отечественный опыт стратегического планирования позволяет заключить, что необходимость развития предприятий в условиях обостряющейся конкурентной борьбы, является одним из основных факторов, побуждающих органы управления заниматься разработкой стратегических задач. Ускоряющиеся и усложняющиеся процессы развития потребовали координации усилий множества участников этих процессов и задания определенного направления приложения усилий. Для того чтобы развитие предприятия проходило целенаправленно, необходимо постоянно согласовывать текущую деятельность со стратегическими целями.

Оглавление

Введение …………………………………………………………3
Виды планирования …………………………………………….4
Сущность и функции стратегического планирования ………..5
Требования к стратегическому плану ………………………….9
Анализ и выбор стратегии ………………………………………10
Типы стратегий бизнеса ………………………………………....11
Предпринимательские стратегии по П. Друкеру ……………....13
Области применения стратегических изменений ……………...16
Проблемы проведения стратегических изменений ……………20
Заключение ……………………………………………………….24
Список литературы ………………………………

Файлы: 1 файл

Моя Курсовая менедж.docx

— 108.08 Кб (Скачать)

Руководители при выборе потребителей учитывают: непосредственный контакт, связь с конечным потребителем, платежеспособность заказчика. Весьма актуальным для предприятия стал поиск новых потребителей, освоение новых рынков (часть руководителей  ищет новых потребителей самостоятельно).

Также замечено новое явление - взаимоотношения предприятий с  новыми коммерческими структурами, которые часто занимаются реализацией  части продукции предприятия, а  остальная часть сбывается по старым каналам. К тому же предприятие может обратиться к фирме по всем сложным вопросам обеспечения производства. Одной из тактик обеспечения сбыта продукции в современной российской действительности, в условиях, когда внутренний платежеспособный спрос на продукцию ограничен, стал выход на международный рынок. Однако это возможно только для предприятий с высоким уровнем технологии производства, обеспечивающим конкурентоспособность их товаров.

Таким образом, менеджмент и  стратегическое управление деятельности предприятия необходимы в любой  сфере хозяйственной деятельности. Вместе с тем, здесь еще имеется  множество проблем и существенных недостатков, требующих скорейшего разрешения, что, в свою очередь, позволит российской экономике достичь стабилизации и поступательного развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Друкер П. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. – М.: СП Бук Чембер: Интернешнл, 1992.

Кныш М.И. Конкурентные стратегии. – СПб., 2000.

Кузык Б.Н., Яковец Ю.В. Россия-2050: стратегия инновационного прорыва. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2005.

Медынский В.Г., Ильдеменов С.В. Реинжиниринг инновационного предпринимательства / Под ред. проф. В.А. Ирикова. – М.: ЮНИТИ, 1999.

Кабушкин  Н.И. “Основы менеджмента”; - “Финансы, учет, аудит” Экономпресс 1997г.

Мескон  “Основы менеджмента”;

Организация, планирование, управление деятельностью промышленных предприятий: учебник для вузов. / С.Е. Каменипера, Ф.М. Русинова - М.: Высшая школа, 1984, стр. 335.

 


Информация о работе Стратегическое планирование