Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 19:40, курсовая работа
Зарубежный и отечественный опыт стратегического планирования позволяет заключить, что необходимость развития предприятий в условиях обостряющейся конкурентной борьбы, является одним из основных факторов, побуждающих органы управления заниматься разработкой стратегических задач. Ускоряющиеся и усложняющиеся процессы развития потребовали координации усилий множества участников этих процессов и задания определенного направления приложения усилий. Для того чтобы развитие предприятия проходило целенаправленно, необходимо постоянно согласовывать текущую деятельность со стратегическими целями.
Введение …………………………………………………………3
Виды планирования …………………………………………….4
Сущность и функции стратегического планирования ………..5
Требования к стратегическому плану ………………………….9
Анализ и выбор стратегии ………………………………………10
Типы стратегий бизнеса ………………………………………....11
Предпринимательские стратегии по П. Друкеру ……………....13
Области применения стратегических изменений ……………...16
Проблемы проведения стратегических изменений ……………20
Заключение ……………………………………………………….24
Список литературы ………………………………
Руководители при выборе потребителей учитывают: непосредственный контакт, связь с конечным потребителем, платежеспособность заказчика. Весьма актуальным для предприятия стал поиск новых потребителей, освоение новых рынков (часть руководителей ищет новых потребителей самостоятельно).
Также замечено новое явление - взаимоотношения предприятий с новыми коммерческими структурами, которые часто занимаются реализацией части продукции предприятия, а остальная часть сбывается по старым каналам. К тому же предприятие может обратиться к фирме по всем сложным вопросам обеспечения производства. Одной из тактик обеспечения сбыта продукции в современной российской действительности, в условиях, когда внутренний платежеспособный спрос на продукцию ограничен, стал выход на международный рынок. Однако это возможно только для предприятий с высоким уровнем технологии производства, обеспечивающим конкурентоспособность их товаров.
Таким образом, менеджмент и
стратегическое управление деятельности
предприятия необходимы в любой
сфере хозяйственной
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Друкер П. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. – М.: СП Бук Чембер: Интернешнл, 1992.
Кныш М.И. Конкурентные стратегии. – СПб., 2000.
Кузык Б.Н., Яковец Ю.В. Россия-2050: стратегия инновационного прорыва. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2005.
Медынский В.Г., Ильдеменов С.В. Реинжиниринг инновационного предпринимательства / Под ред. проф. В.А. Ирикова. – М.: ЮНИТИ, 1999.
Кабушкин Н.И. “Основы менеджмента”; - “Финансы, учет, аудит” Экономпресс 1997г.
Мескон “Основы менеджмента”;
Организация, планирование, управление деятельностью промышленных предприятий: учебник для вузов. / С.Е. Каменипера, Ф.М. Русинова - М.: Высшая школа, 1984, стр. 335.