Стратегический менеджмент предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 17:00, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсового проекта является приобретение профессиональных навыков и умений в области стратегического управления организацией. В качестве предприятия для проведения анализа было выбрано общество с ограниченной ответственностью “Свой дом”. В курсовой работе проведен анализ основной деятельности предприятия - строительство малоэтажных жилых домов индивидуальной застройки. В проекте произведена оценка внешней и внутренней среды предприятия.

Оглавление

Цели и задачи проекта …………………………………………………………………………... 2

1. Характеристика предприятия …………………………………………………………………...2

Оценка структуры ООО “Свой дом” ……………………..……………………………………3

Оценка формы собственности ……………………………………………………………………..4


2. Оценка привлекательности места расположения ……………………………….……………..6


3. Оценка личности руководителей ……………………………………………………………….7


4. Оценка основных направления деятельности ООО “Свой дом” и формулировка
миссии организации ………………………………………………………………………………..8

5. Анализ внешней среды организации …………………………………………………………...11

Анализ ближнего окружения ………………………………………………………………………11
Анализ дальнего окружения ……………………………………………………………………...14


6. Анализ внутренней среды организации ………………………………………….…………...16

Ключевые факторы отрасли ……………………………………………………………………...16
Конкурентная позиция и стратегический потенциал организации ……………………………18

Анализ сильных и слабых сторон………………………………………………………………..19

7. Оценка возможных вариантов стратегического развития предприятия ……….…………...20


8. SWOT- анализ ………………………………………………………………………………….20


Заключение…………………………………………………………….…………………………..21


Литература…………………………………………………………………………………………23

Файлы: 1 файл

Курсовик.docx

— 106.03 Кб (Скачать)

 

Изучая результаты проведённого SWOT анализа можно дать рекомендации по улучшению работы ООО «Свой дом» и предостеречь руководство предприятия от неоправданных рисков.

- максимально  возможно удовлетворять требования  заказчика на всех статиях  производства продукта или услуги;

-  внедрять  новые технологии малоэтажного  строительства, более быстрые,  дешёвые, качественные и экологичные. Мода на экологию – хороший козырь в конкурентной борьбе.

- разработать  чёткую логистическую схему движения  материалов и продукции, ведущую  к уменьшению издержек производства;

- отработать  систему сбора дополнительной  информации о конкурентах, их  ценах и продуктах;

- наладить более тесный контакт с властными структурами, влиться в программы строительства с государственным финансированием.

- закончить  переобучение рабочего и управляющего  персонала в фирменных строительных  центрах за рубежом, более энергично  продвигать на нашем рынке  их продукцию.

- изменить  форму оплаты труда сотрудников,  чтобы их работа стала более  нацеленной на результат.

 

Исследование  работы ООО «Свой дом» показало, что предприятие устойчиво чувствует  себя на рынке, имеет большой потенциал  развития, занимает свою нишу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература.

 

 

 

1. Веснин В.Р. « Менеджмент персонала». - М.: Элит - 2000, 2001.

 

 2. Виханский О.С., Наумов А.И. «Менеджмент»: Учебник.-3-е издание.

 

3. Волкогонова О.Д., Зуб А.Т. «Стратегический менеджмент»: Учебник, - М:.:- Форум: ИНФРА-М, 1994.

 

4. Герчикова И.Н. «Менеджмент», М-1994 ,издательское объединение «Юнити»

 

5. Маслюкова М. "Золотые правила" менеджмента новой эпохи // Консультант, 2005, № 9.

 

6. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2009. – 558 с.

 

7. Пригоршин А.И. Методы развития организации М.: МЦФЭР, 2010. – 864 с.

 

8. Токмакова Н.О. «Организационная диагностика и разработка консалтинговых кейсов» М.: МЭСИ, 2008.

 

9. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - М.: Гардарика, 1998. - 296 с.

 

10. Трейси Д. «Менеджмент с точки зрения здравого смысла» «Автор», 1993.

 

 


Информация о работе Стратегический менеджмент предприятия