Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 17:00, курсовая работа
Целью курсового проекта является приобретение профессиональных навыков и умений в области стратегического управления организацией. В качестве предприятия для проведения анализа было выбрано общество с ограниченной ответственностью “Свой дом”. В курсовой работе проведен анализ основной деятельности предприятия - строительство малоэтажных жилых домов индивидуальной застройки. В проекте произведена оценка внешней и внутренней среды предприятия.
Цели и задачи проекта …………………………………………………………………………... 2
1. Характеристика предприятия …………………………………………………………………...2
Оценка структуры ООО “Свой дом” ……………………..……………………………………3
Оценка формы собственности ……………………………………………………………………..4
2. Оценка привлекательности места расположения ……………………………….……………..6
3. Оценка личности руководителей ……………………………………………………………….7
4. Оценка основных направления деятельности ООО “Свой дом” и формулировка
миссии организации ………………………………………………………………………………..8
5. Анализ внешней среды организации …………………………………………………………...11
Анализ ближнего окружения ………………………………………………………………………11
Анализ дальнего окружения ……………………………………………………………………...14
6. Анализ внутренней среды организации ………………………………………….…………...16
Ключевые факторы отрасли ……………………………………………………………………...16
Конкурентная позиция и стратегический потенциал организации ……………………………18
Анализ сильных и слабых сторон………………………………………………………………..19
7. Оценка возможных вариантов стратегического развития предприятия ……….…………...20
8. SWOT- анализ ………………………………………………………………………………….20
Заключение…………………………………………………………….…………………………..21
Литература…………………………………………………………………………………………23
В соответствии со ст.91 ГК РФ об управлении в обществе с ограниченной ответственностью, высшим органом общества с ограниченной ответственностью является общее собрание его участников.
К исключительной компетенции общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью относятся:
1) изменение устава общества,
изменение размера и его
2) образование исполнительных органов общества и досрочное прекращение их полномочий;
3) утверждение годовых
отчетов и бухгалтерских
4) решение о реорганизации или ликвидации общества;
5) избрание ревизионной комиссии (ревизора) общества.
Законом об обществах
с ограниченной
Общества с ограниченной ответственностью создаются как объединения партнеров по делу, лиц и организаций, между которыми существует постоянный деловой контакт и имеет место взаимная заинтересованность в общем успехе. В этой связи общества с ограниченной ответственностью весьма подходят для организации семейных предприятий, фирм, объединяющих постоянно сотрудничающих предпринимателей.
Самофинансирование - обязательное
условие успешной хозяйственной
деятельности предприятий в условиях
рыночной экономики. Этот принцип базируется
на полной окупаемости затрат по производству
продукции и расширению производственно-технической
базы предприятия и означает, что
каждое предприятие покрывает свои
текущие и капитальные затраты
за счет собственных источников. При
временной недостаточности
2. Оценка привлекательности места расположения
Рассмотрим привлекательность местоположения ООО «Свой дом».
Таблица 1.
Параметры |
Важность (1-10) |
Настоящее место расположение |
Центр города |
Окраина города | |||
Оценка |
Результат Р=В х О |
Оценка |
Результат Р=В х О |
Оценка |
Результат Р=В х О | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Близость к потребителю |
5 |
4 |
20 |
4 |
20 |
3 |
15 |
2. Близость к поставщикам |
4 |
4 |
16 |
4 |
16 |
3 |
12 |
3. Транспортное сообщение |
10 |
6 |
60 |
5 |
50 |
4 |
40 |
4. Стоимость аренды |
10 |
10 |
100 |
10 |
100 |
4 |
40 |
5. Доступность трудовых ресурсов |
6 |
4 |
24 |
4 |
24 |
2 |
12 |
6. Обеспеченность водой и электроэнергией |
7 |
5 |
35 |
5 |
35 |
4 |
27 |
7. Престижность района |
7 |
7 |
49 |
7 |
49 |
4 |
28 |
8. Наличие подъездных путей и автостоянки |
9 |
5 |
45 |
5 |
45 |
3 |
27 |
ИТОГО |
353 |
345 |
209 |
Из данных оценки привлекательности месторасположения ООО «Свой дом» видно, что расположение у предприятия идеальное. Не смотря на расположение центрального офиса фирмы на ул. Горького, предприятие обладает складской и производственной базой, дополнительным офисом в Сормовском районе г. Нижнего Новгорода, что дало возможность выставить такие высокие оценки в таблице за наличие подъездных путей и близость к поставщикам и потребителям.
3. Оценка личности руководителей.
Таблица 2.
Параметры |
Важность |
Генеральный директор |
Заместителя директора |
Главный инженер | |||
Оценка |
Результат |
Оценка |
Результат |
Оценка |
Результат | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Способность работать в коллективе |
8 |
5 |
40 |
5 |
40 |
4 |
32 |
Умение отстаивать свои интересы |
10 |
7 |
70 |
5 |
50 |
4 |
40 |
Стремление к повышению |
9 |
5 |
45 |
5 |
45 |
5 |
45 |
Ответственность за свои решения |
10 |
7 |
70 |
5 |
50 |
7 |
70 |
Склонность к риску |
5 |
5 |
25 |
5 |
25 |
5 |
25 |
Стремление к лидерству |
9 |
6 |
54 |
3 |
27 |
3 |
27 |
Властность |
6 |
5 |
30 |
4 |
24 |
3 |
18 |
Самоуважение |
10 |
5 |
50 |
4 |
40 |
4 |
40 |
Требовательность |
9 |
5 |
45 |
5 |
45 |
4 |
36 |
Дипломатичность |
10 |
5 |
50 |
5 |
50 |
5 |
50 |
Решительность |
10 |
5 |
50 |
4 |
40 |
3 |
30 |
Упрямство, скептицизм |
4 |
4 |
16 |
4 |
16 |
3 |
12 |
Уступчивость |
3 |
1 |
3 |
1 |
3 |
2 |
6 |
Уверенность в своих силах |
10 |
5 |
50 |
5 |
50 |
4 |
40 |
Тактичность |
9 |
5 |
45 |
5 |
45 |
4 |
36 |
Умение верно оценить |
10 |
5 |
50 |
5 |
50 |
4 |
40 |
Умение помочь, отзывчивость |
3 |
5 |
15 |
4 |
12 |
4 |
12 |
Организаторские качества |
10 |
5 |
50 |
5 |
50 |
5 |
50 |
Образование |
8 |
5 |
40 |
5 |
40 |
4 |
32 |
ИТОГО |
798 |
702 |
641 |
Вывод: безусловный лидер персонального исследования личностей руководителей – генеральный директор, под стать ему и его заместитель. Главный инженер показывает хороший средний результат, глядя на своих руководителей ему есть к чему стремиться.
Для достижения целей предприятия перед руководством поставлены следующие задачи:
- получение максимальной
прибыли на основе улучшения
качества выпускаемой
- обеспечение рабочими местами населения;
- выполнение работы по обеспечению кадрами требуемых профессий, получение данных о количественном и качественном составе кадров, их развитии;
- осуществление работы
по подбору, отбору и
- обеспечение приема, размещения
и расстановки новых
- организовывать своевременное
оформление приема, перевода и
увольнения работников в
- составлять и выполнять график отпусков, контролировать состояние трудовой дисциплины на предприятии.
Мотивация коллектива осуществляется за счет:
экономического стимулирования (сдельная система оплаты труда; премии за досрочное завершение работы; премии за сверхурочную работу);
ощущения личного вклада в общее дело;
воздействия на психологическое состояние.
Контроль имеет стратегический характер, нацелен на достижение конкретных результатов, своевременен, прост и экономичен.
Осуществляется в 3 этапа:
установка стандартов, т.е. конкретных,
поддающихся измерению целей, имеющих
форму показателей
сравнение показателей функционирования с заданными стандартами;
измерение результатов.
4. Оценка основных направления деятельности ООО «Свой дом» и формулировка миссии организации.
Таблица 3. Выявление существующих возможностей и угроз при реализации идей.
№ |
Идея |
Возможности |
Угрозы |
1 |
Общестроительные, проектные, отделочные работы |
1.Наличие персонала 2.Наличие техники 3.Полное удовлетворение 4.Стабильность спроса 5.Наличие квалифицированного 6. Наличие соответствующей 7.Способность полностью 8. Стабильность спроса |
1.Конкуренция 2.Нестабильность 3.Риск неплатежей. 4.Устойчивое разделение долей рынка 5.Коррупция |
2 |
Строительство малоэтажных жилых домов «под ключ» |
1.Специфика услуги 2.Наличие малой конкуренции в данной области 3.Наличие персонала 4.Наличие отработанного тех. процесса 5.Возможность расширения 6.Наличие устоявшихся связей с заказчиком |
1.Сезонный характер работ 2.Конкуренция 3.Относительная простота 4.Нестабильность 5.Возможность разрыва связей с постоянными клиентами |
3 |
Сдача помещений и техники в аренду |
1.Развитие малого бизнеса 2.Возможности расширения 3.Политическая и 4.Наличие техники 5.Наличие офисных и |
1.Риск неплатежей 2.Риск порчи и невозврата имущества 3.Разрыв связей с постоянными клиентами 4.Падение спроса на услуги аренды 5.Конкуренция |
Далее с помощью матриц (табл. 4 – 9) проведем оценку угроз и возможностей для каждой из сфер деятельности предприятия.
Общестроительные, проектные, отделочные работы
Таблица 4. Матрица возможностей.
Вероятность реализации Сила влияния |
Высокая |
Средняя |
Низкая |
Большая |
1.Наличие квалифицированного 2. Наличие соответствующей |
3.Способность полностью удовлетворить потребности клиента 4. Стабильность спроса |
|
Средняя |
|||
Низкая |
Таблица 5. Матрица угроз.
Вероятность реализации Сила влияния |
Высокая |
Средняя |
Низкая |
Большая |
1. Конкуренция |
3.Изменение покупательских |
|
Средняя |
4. Появление принципиально |
2.Риск неплатежей потребителей |
|
Низкая |
Строительство малоэтажных жилых домов «под ключ»
Таблица 6. Матрица возможностей
Вероятность реализации
Сила влияния |
Высокая |
Средняя |
Низкая |
Большая |
2. Наличие техники 4.Инфляция |
3.Полное удовлетворение 5.Стабильность спроса |
|
Средняя |
1.Наличие персонала |
||
Низкая |
Таблица 7. Матрица угроз
Вероятность реализации
Сила влияния |
Высокая |
Средняя |
Низкая |
Большая |
1.Конкуренция 5.Коррупция |
3.Риск неплатежей |
|
Средняя |
4.Устойчивое разделение долей рынка |
2.Нестабильность |
Сдача помещений и техники в аренду
Таблица 8. Матрица возможностей
Вероятность реализации
Сила влияния |
Высокая |
Средняя |
Низкая |
Большая |
4.Наличие устоявшихся связей 5.Появление новых поставщиков 2.Наличие квалифицированного |
3. Возможности расширения круга клиентов |
|
Средняя |
1.Специфика услуги |
6.Развитие информационной 7.Предложение о |
|
Низкая |
Таблица 9. Матрица угроз
Вероятность реализации Сила влияния |
Высокая |
Средняя |
Низкая |
Большая |
1.Наличие услуг конкурентов |
3.Изменение уровня цен | |
Средняя |
2. Сбои в поставках |
||
Низкая |
Ранжирование возможностей и угроз позволяет расставить приоритеты и уделять максимальное внимание наиболее опасным угрозам и наиболее важным возможностям.
Строительство малоэтажных домов «под ключ» является приоритетным направлением деятельности ООО «Свой дом». Это накладывает отпечаток и на остальные сферы деятельности предприятия, поскольку заявки и нужды малоэтажного строительства выполняются в первую очередь, от чего иной раз страдают другие направления. Серьёзную угрозу представляют конкурирующие организации, продвигающие на рынке свой продукт. Предприятие вынуждено постоянно следить за ценами конкурентов и технологиями, которыми они располагают.
Это направление деятельности,
как показал анализ, имеет наибольшее
количество угроз, которые оказывают
достаточно большое влияние на деятельность
организации в целом и имеют
большую вероятность