Стратегический менеджмент предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 17:00, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсового проекта является приобретение профессиональных навыков и умений в области стратегического управления организацией. В качестве предприятия для проведения анализа было выбрано общество с ограниченной ответственностью “Свой дом”. В курсовой работе проведен анализ основной деятельности предприятия - строительство малоэтажных жилых домов индивидуальной застройки. В проекте произведена оценка внешней и внутренней среды предприятия.

Оглавление

Цели и задачи проекта …………………………………………………………………………... 2

1. Характеристика предприятия …………………………………………………………………...2

Оценка структуры ООО “Свой дом” ……………………..……………………………………3

Оценка формы собственности ……………………………………………………………………..4


2. Оценка привлекательности места расположения ……………………………….……………..6


3. Оценка личности руководителей ……………………………………………………………….7


4. Оценка основных направления деятельности ООО “Свой дом” и формулировка
миссии организации ………………………………………………………………………………..8

5. Анализ внешней среды организации …………………………………………………………...11

Анализ ближнего окружения ………………………………………………………………………11
Анализ дальнего окружения ……………………………………………………………………...14


6. Анализ внутренней среды организации ………………………………………….…………...16

Ключевые факторы отрасли ……………………………………………………………………...16
Конкурентная позиция и стратегический потенциал организации ……………………………18

Анализ сильных и слабых сторон………………………………………………………………..19

7. Оценка возможных вариантов стратегического развития предприятия ……….…………...20


8. SWOT- анализ ………………………………………………………………………………….20


Заключение…………………………………………………………….…………………………..21


Литература…………………………………………………………………………………………23

Файлы: 1 файл

Курсовик.docx

— 106.03 Кб (Скачать)

 

В соответствии со ст.91 ГК РФ об управлении в обществе с ограниченной ответственностью, высшим органом общества с ограниченной ответственностью является общее собрание его участников.

 

К исключительной компетенции  общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью относятся:

 

1) изменение устава общества, изменение размера и его уставного  капитала;

 

2) образование исполнительных  органов общества и досрочное  прекращение их полномочий;

 

3) утверждение годовых  отчетов и бухгалтерских балансов  общества и распределение его  прибылей и убытков;

 

4) решение о реорганизации  или ликвидации общества;

 

5) избрание ревизионной  комиссии (ревизора) общества.

 

 Законом об обществах  с ограниченной ответственностью  к исключительной компетенции  общего собрания может быть  также отнесено решение иных  вопросов.

 

Общества с ограниченной ответственностью создаются как  объединения партнеров по делу, лиц  и организаций, между которыми существует постоянный деловой контакт и  имеет место взаимная заинтересованность в общем успехе. В этой связи  общества с ограниченной ответственностью весьма подходят для организации семейных предприятий, фирм, объединяющих постоянно сотрудничающих предпринимателей.

 

Самофинансирование - обязательное условие успешной хозяйственной  деятельности предприятий в условиях рыночной экономики. Этот принцип базируется на полной окупаемости затрат по производству продукции и расширению производственно-технической  базы предприятия и означает, что  каждое предприятие покрывает свои текущие и капитальные затраты  за счет собственных источников. При  временной недостаточности средств  потребность в них может обеспечиваться за счет краткосрочных ссуд банка  и коммерческого кредита (для  покрытия текущих затрат) и долгосрочных банковских кредитов (для использования  на капитальные вложения).

 

2. Оценка привлекательности места расположения

 

Рассмотрим привлекательность  местоположения ООО «Свой дом».

Таблица 1.

 

Параметры

Важность (1-10)

Настоящее место расположение

Центр города

Окраина  города

Оценка

Результат

Р=В х О

Оценка

Результат

Р=В х О

Оценка

Результат

Р=В х О

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Близость  к потребителю

5

4

20

4

20

3

15

2. Близость  к поставщикам

4

4

16

4

16

3

12

3. Транспортное  сообщение

10

6

60

5

50

4

40

4. Стоимость  аренды

10

10

100

10

100

4

40

5. Доступность  трудовых ресурсов

6

4

24

4

24

2

12

6. Обеспеченность  водой и электроэнергией

7

5

35

5

35

4

27

7. Престижность  района

7

7

49

7

49

4

28

8. Наличие  подъездных путей и автостоянки

9

5

45

5

45

3

27

ИТОГО

   

353

 

345

 

209


 

 

Из данных оценки привлекательности  месторасположения ООО «Свой  дом» видно, что расположение у предприятия  идеальное. Не смотря на расположение центрального офиса фирмы на ул. Горького, предприятие обладает складской  и производственной базой, дополнительным офисом в Сормовском районе г. Нижнего  Новгорода, что дало возможность  выставить такие высокие оценки в таблице за наличие подъездных путей и близость к поставщикам  и потребителям.

 

 

 

3. Оценка личности руководителей.

 

Таблица 2.

 

 

Параметры

 

Важность

Генеральный директор

Заместителя директора

Главный инженер

Оценка

Результат

Оценка

Результат

Оценка

Результат

1

2

3

4

5

6

7

8

Способность работать в коллективе

8

5

40

5

40

4

32

Умение отстаивать свои интересы

10

7

70

5

50

4

40

Стремление к повышению деловых  и организаторских качеств

9

5

45

5

45

5

45

Ответственность за свои решения

10

7

70

5

50

7

70

Склонность к риску

5

5

25

5

25

5

25

Стремление к лидерству

9

6

54

3

27

3

27

Властность

6

5

30

4

24

3

18

Самоуважение

10

5

50

4

40

4

40

Требовательность

9

5

45

5

45

4

36

Дипломатичность

10

5

50

5

50

5

50

Решительность

10

5

50

4

40

3

30

Упрямство, скептицизм

4

4

16

4

16

3

12

Уступчивость

3

1

3

1

3

2

6

Уверенность в своих силах

10

5

50

5

50

4

40

Тактичность

9

5

45

5

45

4

36

Умение верно оценить обстановку

10

5

50

5

50

4

40

Умение помочь, отзывчивость

3

5

15

4

12

4

12

Организаторские качества

10

5

50

5

50

5

50

Образование

8

5

40

5

40

4

32

ИТОГО

   

798

 

702

 

641


 

Вывод: безусловный лидер  персонального исследования личностей  руководителей – генеральный  директор, под стать ему и его  заместитель. Главный инженер показывает хороший средний результат, глядя  на своих руководителей ему есть к чему стремиться.

 

Для достижения целей предприятия  перед руководством поставлены следующие  задачи:

- получение максимальной  прибыли на основе улучшения  качества выпускаемой продукции  и снижение затрат на её  производство;

- обеспечение рабочими  местами населения;

- выполнение работы по  обеспечению кадрами требуемых  профессий, получение данных о  количественном и качественном  составе кадров, их развитии;

- осуществление работы  по подбору, отбору и расстановке  кадров на основе оценки их  квалификации, личных и деловых  качеств;

- обеспечение приема, размещения  и расстановки новых сотрудников  и молодых работников в соответствии  с полученной специальностью, организовать  проведение работы по адаптации  к производственной деятельности;

- организовывать своевременное  оформление приема, перевода и  увольнения работников в соответствии  с трудовым законодательством,  хранение и заполнение трудовых  книжек;

- составлять и выполнять  график отпусков, контролировать  состояние трудовой дисциплины  на предприятии.

 

Мотивация коллектива осуществляется за счет:

экономического стимулирования (сдельная система оплаты труда; премии за досрочное завершение работы; премии за сверхурочную работу);

ощущения личного вклада в общее дело;

воздействия на психологическое  состояние.

Контроль имеет стратегический характер, нацелен на достижение конкретных результатов, своевременен, прост и  экономичен.

Осуществляется в 3 этапа:

установка стандартов, т.е. конкретных, поддающихся измерению целей, имеющих  форму показателей результативности объекта управления для всех его  ключевых областей;

сравнение показателей функционирования с заданными стандартами;

измерение результатов.

 

4. Оценка основных  направления деятельности ООО «Свой дом» и формулировка миссии организации.

 

Таблица 3. Выявление существующих возможностей и угроз при реализации идей.

 

Идея

Возможности

Угрозы

1

Общестроительные, проектные, отделочные работы

1.Наличие персонала

2.Наличие техники

3.Полное удовлетворение потребностей  клиента

4.Стабильность спроса

5.Наличие квалифицированного персонала

6. Наличие соответствующей техники

7.Способность полностью удовлетворить  потребности клиента

8. Стабильность спроса

1.Конкуренция

2.Нестабильность политического  и экономического положения в  стране.

3.Риск неплатежей.

4.Устойчивое разделение долей  рынка

5.Коррупция

2

 

Строительство малоэтажных жилых домов «под ключ»

1.Специфика услуги

2.Наличие малой конкуренции  в данной области

3.Наличие персонала

4.Наличие отработанного тех.  процесса

5.Возможность расширения круга  клиентов

6.Наличие устоявшихся связей  с заказчиком

1.Сезонный характер работ

2.Конкуренция

3.Относительная простота процесса  (возможность появления новых  конкурентов)

4.Нестабильность политического  и экономического положения в  стране

5.Возможность разрыва связей  с постоянными клиентами

3

Сдача помещений и техники в аренду

1.Развитие малого бизнеса

2.Возможности расширения круга  клиентов

3.Политическая и экономическая  ситуация в стране (подъем экономики,  ставка налога на прибыль)

4.Наличие техники

5.Наличие офисных и производственных  помещений

1.Риск неплатежей

2.Риск порчи и невозврата  имущества

3.Разрыв связей с постоянными  клиентами

4.Падение спроса на услуги  аренды

5.Конкуренция


 

Далее с помощью матриц (табл. 4 – 9) проведем оценку угроз и возможностей для каждой из сфер деятельности  предприятия.

 

 

Общестроительные, проектные, отделочные работы

 

Таблица 4.   Матрица возможностей.

 

                Вероятность реализации

Сила влияния 

Высокая

Средняя

Низкая

Большая

 

1.Наличие квалифицированного персонала

2. Наличие соответствующей техники

 

3.Способность полностью удовлетворить потребности клиента

4. Стабильность спроса

 

Средняя

     

Низкая

     

 

 

Таблица 5.  Матрица угроз.

 

 

       Вероятность реализации

Сила влияния 

Высокая

Средняя

Низкая

Большая

1. Конкуренция

3.Изменение покупательских предпочтений

 

Средняя

4. Появление принципиально нового  товара

2.Риск неплатежей потребителей

 

Низкая

     

 

 

 

 

 

 

 

 

Строительство малоэтажных  жилых домов «под ключ»

Таблица 6.   Матрица возможностей

 

                Вероятность реализации

 

Сила влияния 

 

Высокая

 

Средняя

 

Низкая

Большая

2. Наличие техники

4.Инфляция

3.Полное удовлетворение потребностей  клиента

5.Стабильность спроса

 

Средняя

1.Наличие персонала

   

Низкая

     

 

Таблица 7.  Матрица угроз

 

                          Вероятность реализации

 

Сила влияния 

 

Высокая

 

Средняя

 

Низкая

 

Большая

 

1.Конкуренция

5.Коррупция

 

3.Риск неплатежей

 

 

Средняя

4.Устойчивое разделение долей  рынка

2.Нестабильность политического и  экономического положения в стране

 

 

 

Сдача помещений и  техники в аренду

 

Таблица 8.  Матрица возможностей

 

                              Вероятность реализации

 

Сила влияния 

Высокая

Средняя

Низкая

Большая

4.Наличие устоявшихся связей с  заказчиком

5.Появление новых поставщиков

2.Наличие квалифицированного персонала

3. Возможности расширения круга клиентов

 

Средняя

1.Специфика услуги

6.Развитие информационной отрасли

7.Предложение о сотрудничестве  среди отечественных предпринимателей

 

Низкая

     

Таблица 9.   Матрица угроз

 

 

       Вероятность реализации

Сила влияния 

Высокая

Средняя

Низкая

Большая

1.Наличие услуг конкурентов

 

3.Изменение уровня цен

Средняя

 

2. Сбои в поставках

 

Низкая

     

 

 

Ранжирование возможностей и угроз позволяет расставить приоритеты и уделять максимальное внимание наиболее опасным угрозам  и наиболее важным возможностям.

Строительство малоэтажных  домов «под ключ» является приоритетным направлением деятельности ООО «Свой  дом». Это накладывает отпечаток  и на остальные сферы деятельности предприятия, поскольку заявки и  нужды малоэтажного строительства  выполняются в первую очередь, от чего иной раз страдают другие направления. Серьёзную угрозу представляют конкурирующие организации, продвигающие на рынке свой продукт. Предприятие вынуждено постоянно следить за ценами конкурентов и технологиями, которыми они располагают.

Это направление деятельности, как показал анализ, имеет наибольшее количество угроз, которые оказывают  достаточно большое влияние на деятельность организации в целом и имеют  большую вероятность реализации. С другой стороны, именно малоэтажное  строительство приносит предприятию  основной и стабильный доход и  именно это направление является наиболее перспективным.

Информация о работе Стратегический менеджмент предприятия