Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 17:00, курсовая работа
Целью курсового проекта является приобретение профессиональных навыков и умений в области стратегического управления организацией. В качестве предприятия для проведения анализа было выбрано общество с ограниченной ответственностью “Свой дом”. В курсовой работе проведен анализ основной деятельности предприятия - строительство малоэтажных жилых домов индивидуальной застройки. В проекте произведена оценка внешней и внутренней среды предприятия.
Цели и задачи проекта …………………………………………………………………………... 2
1. Характеристика предприятия …………………………………………………………………...2
Оценка структуры ООО “Свой дом” ……………………..……………………………………3
Оценка формы собственности ……………………………………………………………………..4
2. Оценка привлекательности места расположения ……………………………….……………..6
3. Оценка личности руководителей ……………………………………………………………….7
4. Оценка основных направления деятельности ООО “Свой дом” и формулировка
миссии организации ………………………………………………………………………………..8
5. Анализ внешней среды организации …………………………………………………………...11
Анализ ближнего окружения ………………………………………………………………………11
Анализ дальнего окружения ……………………………………………………………………...14
6. Анализ внутренней среды организации ………………………………………….…………...16
Ключевые факторы отрасли ……………………………………………………………………...16
Конкурентная позиция и стратегический потенциал организации ……………………………18
Анализ сильных и слабых сторон………………………………………………………………..19
7. Оценка возможных вариантов стратегического развития предприятия ……….…………...20
8. SWOT- анализ ………………………………………………………………………………….20
Заключение…………………………………………………………….…………………………..21
Литература…………………………………………………………………………………………23
При рассмотрении сфер деятельности
ООО «Свой дом» возникает закономерный
вопрос - какова же миссия (основная
философская цель) деятельности предприятия
? Ответ простой – повысить качество
и уровень жизни граждан
5. Анализ внешней среды организации.
Анализ ближнего окружения.
Потребителями строительных услуг предприятия являются как юридические, так и физические лица. Хотя само понимание малоэтажного жилого дома ассоциируется с физическим (частным) лицом, основной круг потребителей составляют юридические лица. Они выступают заказчиками малоэтажной застройки для последующей перепродажи готовых домов.
ООО «Свой дом» проводит достаточно серьёзную рекламную компанию в специализированных строительных изданиях, ТВ, на Нижегородской Ярмарке. В связи с высокой конкуренцией в отрасли, требования потребителей к качеству достаточно высокие (поэтому данный фактор для фирмы неблагоприятен). Также является высокой и дифференцированность требований, что связано с индивидуальными потребностями клиентов. Предприятие всегда находит общий язык со своими заказчиками. Исходя из этого оценка потребителей буде средняя.
Анализ потребителей.
Таблица 10. Оценка потребителей
№ |
Показатели |
Оценка |
1 2 3 4 5 |
Информированность потребителя Платежеспособность потребителя Различные требования Требования к качеству Склонность к накоплению |
3 3 4 5 3 |
Итого |
Оп = ∑Оi 5 |
4,5 |
Вывод: из таблицы видно, что оценка влияния потребителей на привлекательность отрасли составляет 4,5 балла.
Таблица 11. Анализ конкурентоспособности организации
Ключевые факторы успеха/ оценка силы |
ООО «Свой Дом» |
ОАО «ДСК 52» |
ООО «Терем» |
Качество/ характеристики товара |
7 |
9 |
6 |
Репутация/ имидж |
8 |
10 |
|
Сервисные возможности |
8 |
10 |
8 |
Грамотное использование сервиса (технологические навыки) |
6 |
8 |
7 |
Сбытовая сеть |
7 |
10 |
6 |
Маркетинг /реклама |
7 |
9 |
7 |
Финансовое положение |
8 |
8 |
8 |
Издержки в сравнении с |
6 |
9 |
7 |
Обслуживание клиентов |
8 |
9 |
6 |
Большой выбор образцов |
8 |
9 |
7 |
Не взвешенная общая оценка |
73 |
91 |
62 |
*- проведен группой экспертов, состоящей из заместителя генерального директора, финансового директора и начальника производственного отдела
ОАО ДСК 52 имеет ярко выраженное конкурентное преимущество перед ООО «Свой дом», по всем параметрам – это связано с не очень корректным сравнением промышленного предприятия и предприятия среднего бизнеса, в свою очередь ООО «Свой дом» явно лидирует перед ООО «Терем» как по общей оценке, так и по отдельным очень важным показателям.
Таблица 12. Оценка конкурентной ситуации в отрасли.
№ |
Показатели |
Оценка |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 |
Количество конкурентов Цены конкурентов Преимущества конкурентов Уровень входных барьеров Вероятность снижения цен Вероятность повышения качества Размеры конкурирующих компаний Агрессивность Налаженные личные связи Материально-техническая база Скорость изменения технологии Стадия развития отрасли (спад, подъем) |
1 2 1 3 2 3 2 3 1 3 4 4 |
Итого: |
Ок = ∑Оi / 12 |
2,4 |
Вывод: средняя оценка конкурентной ситуации в отрасли составила 2,4 балла.
Таблица 13. Оценка влияния поставщиков на привлекательность отрасли.
№ |
Показатели |
Оценка |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
Надежность Цены Скидки Степень концентрации Зависимость от поставщиков энергоресурсов (вода, свет, тепло) Доступность поставщиков Объем ассортимента Наличие системы доставки Уровень конкурентной борьбы в отрасли |
5 4 4 4 1 5 4 5 5 |
Итого: |
Оп = ∑Оi / 9 |
4,1 |
Вывод: средняя оценка влияния поставщиков составляет 4,1 балла
Анализ интересов групп влияния.
В таблице 14 представлен анализ интересов групп влияния. К ним относится местное население, банки, инвесторы, администрация, правительство, общественные организации и так далее. Эти группы могут оказать существенное влияние на ситуацию в отрасли, на имидж организации, на ее будущее развитие.
Оценка производится по шести балльной шкале, где:
0-очень сильное противодействие
1-сильное противодействие
2-слабое противодействие
3-нейтральное влияние
4-положительное влияние
5-сильная поддержка
6-очень сильная поддержка
Таблица 14. Оценка интересов групп влияния.
Группа влияния |
Интересы |
Сила влияния |
Правительство |
Развитие условий для подъема отечественной экономики, прилив инвестиций. |
Оказывает положительное влияние, поддержку. *4* |
Администрация города и области |
Сбор налоговых платежей, создание рабочих мест, благоустройство города. |
Нейтральное влияние *4* |
Контролирующие органы |
Их интересы заключаются в сборе налогов и сборов, выполнении предприятиями стандартов и норм. |
Степень влияния можно оценить как слабое противодействие. *2* |
Средства массовой информации |
Заработать деньги на рекламе, повышении рейтинга. Является источником информации |
Нейтральное влияние *4* |
Политические партии |
Поддержание имиджа - вот к чему будут стремиться политики. |
Нейтральное влияние *4* |
Местное население |
Всегда против различного рода строек в жилом районе. Это может быть и угрозой для детей, простое нежелание жителей района что-то менять и т.п. Причин здесь может быть множество. |
Этот пункт мы оценили как сильное
противодействие, т. к. противодействие
населения может стать |
Экологические движения |
Интересом является собственная популярность. |
Направленность и степень |
Профсоюзы |
Как у всех общественных организаций, прежде всего- это поддержание собственного имиджа. |
Сила влияния и направленность оцениваются как слабое противодействие. *2* |
Инвесторы |
Здесь рассматривается обширный круг инвесторов и прежде всего этот банки. Конечно же, для них главный интерес- это получение прибыли. |
Их влияние оценивается как сильное положительное (кредиты, инвестиции). *4* |
Общественные организации |
Общественные организации |
Сила влияния и направленность оцениваются как слабое противодействие. *2* |
Итого: |
Огв = ∑Оi / 10 |
2,5 |
Вывод: средняя оценка групп влияния составляет 2,5 балла
Результаты общей оценки привлекательности отрасли сведем в таблицу 15.
Таблица 15. Оценка привлекательности отрасли
№ |
Показатели |
Оценка |
1 |
Влияние потребителей |
4,5 |
2 |
Влияние конкуренции |
2,4 |
3 |
Влияние поставщиков |
4,1 |
4 |
Остальные группы влияния |
2,5 |
Итого: |
ПО = ∑Оi / 4 |
Вывод: Привлекательность строительной отрасли оказалась ниже среднего и составляет 3,375 балла.
Таблица 16 . Условия для бизнеса ООО «Свой дом»
№ |
Показатели |
Оценка | ||||||
1 |
Политические условия |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2 |
Правовые условия |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
3 |
Социальные условия |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
4 |
Технологическая среда |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
5 |
Экономические условия |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
6 |
Экологические условия |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Судя по коэффициенту условий ведения бизнеса, ООО «Свой дом» ведёт свою деятельность в достаточно благоприятных условиях и обладает высоким потенциалом роста.
Анализ дальнего окружения
Дальнее окружение
создает условия для развития
отрасли в целом. Оно включает
в се-бя: экономические, социальные,
правовые, государственно-политические,
технологические и
Таблица 17. Оценка макро условий для развития строительной отрасли.
№ |
Показатели |
Оценка |
1.1 |
Темпы инфляции |
6 |
1.2 |
Процентная ставка Ц.Б |
2 |
1.3. |
Уровень безработицы |
2 |
1.4 |
Курс валют |
2 |
1.5 |
Доступность рабочей силы |
5 |
1.6. |
Налоговая система |
4 |
1.7 |
Производительность и уровень оплаты труда |
4 |
1.8 |
Этап развития экономики |
2 |
Итого: |
ЭУ = ∑Оi / 8 |
3,37 |
2.1 |
Политическая нестабильность в стране |
2 |
2.2 |
Отношения предприятия и местной администрации |
3 |
Итого: |
ГПУ = ∑Оi / 2 |
2,50 |
3.1 |
Взаимоотношения с государством |
3 |
3.2 |
Взаимоотношения с партнерами |
5 |
3.3 |
Взаимоотношения с сотрудниками |
5 |
3.4 |
Взаимоотношения с конкурентами |
3 |
Итого: |
ПУ = ∑Оi / 4 |
4,0 |
4.1 |
Традиции |
4 |
4.2 |
Стиль жизни |
4 |
4.3 |
Отношение к работе |
3 |
4.4 |
Уровень образования |
3 |
Итого: |
СУ = ∑Оi / 4 |
3,50 |
5.1 |
Погодные условия |
1 |
5.2 |
Географические условия |
1 |
5.3 |
Экологические условия |
2 |
Итого: |
ГКУ = ∑Оi / 3 |
1,33 |
6.1 |
Скорость изменений технологии |
2 |
6.2 |
Соответствие используемой технологии запросам рынка |
5 |
Итого: |
СУ = ∑Оi / 2 |
3,50 |
Общая оценка: |
УБ = ∑Оi / 6 |
3,03 |