Стратегический менеджмент на примере ОСБ № 8599 Уральского Сбербанка России

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 09:20, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсового проекта является систематизация теоретических знаний по дисциплине «Стратегический менеджмент», а также получение практических навыков разработки стратегического плана Курганского ОСБ № 8599.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:
- изучить теоретические вопросы по данной дисциплине;
- проанализировать внутреннюю и внешнюю среду деятельность предприятия;
- разработать миссию и цели развития организации.
- сформировать и оценить стратегию развития.

Файлы: 1 файл

стратег.менеджмент.doc

— 425.50 Кб (Скачать)

Для выполнения курсового проекта необходимо по каждой из выбранных характеристик произвести оценку позиций предприятия по отношению к конкурентам, входящим в одну стратегическую группу с исследуемым предприятием (Таблица 6).

 

Таблица 6 –  Определение относительных преимуществ предприятия в конкуренции

№ п/п

Характеристики

Уд. вес

Анализируемое предприятие

ОАО « АКБ Курганпромбанк»

ОАО «Альфа- Банк»

баллы

оценка

баллы

оценка

баллы

оценка

А

1

2

3

4

5

6

7

1. Маркетинг

1.1

Доля рынка

0,05

50

2,5

40

2

45

2.25

1.2

Номенклатура продукции

00,3

70

2.1

30

0.9

30

0,9

1.3

Сервисное обслуживание

0,05

      40

2

       40

       2

       40

2

2. Финансы

2.1

Оценка структуры активов

0,03

  50

1,5

      30

      0,9

       40

1,2

2.2

Инвестиционные ресурсы

     0,03

   40  

1,2

      40

      1,2

       40

1,2

2.3

Движение денежной наличности

0,03

45

1,35

      30

      0,9

       40

1,2

2.4

Размер собственности

0,05

50

2,5

       40

         2

       45

2,25

3. Производство

 

Продолжение таблицы 6

3.1

Производстн-ые мощности

0,04

70

4,9

       55

    3,85

      60

4,2

3.2

Контроль качества услуг

0,05

70

4,2

       50

         3

       65

3,9

3.3

Численность персонала

0,04

70

2,8

       50

         2

       60

2,4

3.4

Возможности расширения произв-ва

0,03

70

2,8

       60

      2,4

       65

2,6

3.5

Прямые издержки произв-ва

0,02

50

1

       50

         1

       50

1

3.6

Эффектив-сть перехода на выпуск новой продукции

0,05

70

3,5

       50

      2,5

       70

3,5

4. Технология

4.1

Расходы на НИОКР

0,02

80

4

       70

      3,5

       65

3,25

4.2

Новые продукты

0,02

70

2,8

       60

      2,4

       65

2,6

4.3

Применяемые стандарты и степень их совмест-сти

0,03

70

3,5

       50

      2,5

      70

3,5

5. Организация и управление

5.1

Четкость разделения полномочий и функций

0,02

60

1,2

       70

      1,4

       50

1

5.2

Степень гибкости оргструктур управления

0,02

70

1,4

     60

      1,2

       70

1,4

5.3

Скорость реакции управления на изменения во внешней среде

0,03

60

1,8

     60

      1,8

       60

1,8

6. Персонал

6.1

Расходы на подготовку и повышение квалификации кадров

0,05

50

2,5

     80

         4

       70

3,5

6.2

Условия найма

0,03

50

1,8

     60

   1,8

       50

1,8

 

Продолжение таблицы 6

6.3

Система возногражде-ния

0,02

70

1,4

     60

      1,2

       70

1,4

Итого

1

 

52,8

 

43,6

 

48,9


 

ВЫВОД!

Оценив, таким образом, позиции предприятия в условиях конкуренции, можно построить профиль конкурентных преимуществ (Таблица 7).

 

Таблица 7 – Профиль конкурентных преимуществ компании

п/п

Характеристики

Варианты оценки

Удельный вес, %

Итоговая оценка

Сильнейший конку-рент

-2

-1

0

1

2

     

А

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Маркетинг

1

Доля рынка, контролируемая предприятием

   

 

*

0,05

0,06

Конк. 2

3

Сервисное послепродажное обслуживание

       

*

  0,05

0,05

 

4

Номенклатура продукции

     

*

 

00,3

0,06

 

2. Финансы

1

Оценка структуры активов

       

*

0,03

0,06

Конк. 2

2

Движение денежной активности

     

*

 

0,03

0,03

Конк. 2

3

Инвестиционные ресурсы

     

*

 

0,03

0,03

 

4

Размер собственности

       

*

0,05

0,1

Конк. 2

3. Производство

1

Расположение производственных мощностей

       

*

0,04

0,14

Конк. 2

4

Эффективность перехода на выпуск новой продукции

     

*

 

0,05

0,05

Конк. 2

5

Контроль качества

       

*

0,04

0,12

Конк. 2

6

Численность рабочих

       

*

0,03

0,08

Конк. 2

7

Возможности расширения производства

     

*

 

0,02

0,08

Конк. 2

8

Прямые издержки производства

   

*

   

0,05

0,02

 

4. Технология

1

Расходы на НИОКР

       

*

0,05

0,1

Конк. 2

2

Применяемые стандарты и степень их совмест-ти

     

*

 

0,05

0,1

Конк. 2

3

Новые продукты

     

 *

 

0,05

0,05

 

5. Организация и управление

1

Четкость разделения полномочий и функций

       

*

0,02

0,04

Конк. 2

2

Скорость реакции управл. на измен. вн среды

       

*

0,02

0,02

 

3

Степень гибкости  оргструктуры  управления

     

*

 

0,03

0,04

 

6. Персонал

1

Условия найма

       

*

0,02

0,02

Конк. 2

2

Система вознаграждения

     

*

 

0,03

0,02

Конк. 2

3

Расходы  на повышение квалификации кадров

       

*

0,05

0,1

 

Итого

     

ВЫВОД ПО ТАБЛИЦЕ ( которая выше)

Варианты балльной оценки соответствуют следующим позициям предприятия:

«2 балла» - предприятие является лидером в отрасли, позиции предприятия лучше, чем кого-либо из конкурентов;

«1 балл»  - показатели предприятия хорошие и стабильные, выше среднего уровня;

«0 баллов» - средний уровень, полное соответствие отраслевым стандартам, устойчивые позиции на рынке;

«-1 балл» - уровень показателей ниже среднего, имеет место ухудшение показателей финансово-хозяйственной деятельности;

«-2 балла» - позиции предприятия хуже, чем кого-либо из конкурентов, предприятие в кризисной ситуации.

Нужно отметить, что характеристик с отрицательными вариантами отметок - соответствующие слабым сторонам предприятия – не наблюдается, а имеются лишь характеристики с положительными вариантами, то есть с сильными сторонам. Ломаная линия, последовательно соединяющая оценки по всем характеристикам, носит название профиля конкурентных преимуществ (недостатков).

Из проделанной работы можно сделать вывод, что Сбербанк в борьбе с конкурентами за рынок, занимает достаточно прочные позиции и       является одним из ведущих банков в Курганском регионе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.2 SWOT-анализ

Во всем многообразии факторов внешней и внутренней среды, можно заметить их разделение на две группы: те, которые поддаются управлению со стороны руководства фирмы, и те, которые такому управлению не поддаются. Это разделение важно с точки зрения прогнозирования, конъюнктурных исследований, стратегического и иного планирования, выдвижения целей.

В стратегическом управлении наиболее часто используется метод анализа среды организации, получивший название SWOT-анализ. Применяя этот метод, удается установить линии связи между силой и слабостью и внешними угрозами и возможностями. Такие связи в дальнейшем используются для разработки стратегии.

В процессе выработки стратегии необходимо учитывать, что возможности и угрозы могут переходить в свои противоположности. Для успешного применения SWOT-анализа окружения организации важно уметь не только вскрыть угрозы и возможности, но и попытаться оценить их с точки зрения того, сколь важным для организации является учет в стратегии своего поведения каждой из выявленных угроз и возможностей.

Для такой оценки чаще всего применяют метод позиционирования на матрицах возможностей и угроз (таблицу 8).

Разрабатываемая стратегия должна быть направлена на максимальное использование предоставляемых возможностей и максимально возможную защиту от угроз.

Таким образом, рассмотрев возможности Курганского ОСБ № 8599, его слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, и ознакомившись с основными принципами выработки стратегии, можно определить стратегию фирмы, при этом опираясь на цели организации.

 

 

Таблица 8 - Матрица SWOT-анализа.

 

Возможности:

Угрозы:

СООТВЕТСТВИЕ ПРОФИЛЮ?!!

  1. Улучшение уровня жизни населения
  2. Развитие информационной отрасли
  3. Снижение налогов и пошлин
  4. Совершенствование менеджмента
  5. Разорение и уход конкурентов
  6. Неудачное поведение конкурентов
  1. Изменение потребильских предпочтений
  2. Снижение уровня жизни населения
  3. Рост темпов инфляции
  4. Ужесточение законодательства
  5. Скачки курсов валют
  6. Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов
  7. Усиление конкуренции
  8. Ухудшение политической обстановки
  9. Национализация бизнеса

Сильные стороны:

«Сила и возможности»

«Сила и угрозы»

  1. Достоверный мониторинг рынка
  2. Высокая рентабельность
  3. Рост оборотных средств
  4. Рост привлеченных средств
  5. Высокая квалификация персонала
  6. Хорошая мотивация персонала
  7. Достаточная известность
  • достаточная известность будет способствовать выходу на новые рынки;
  • квалификация персонала, контроль качества, неудачное поведение конкурентов и развитие рекламных технологий дадут возможность успеть за ростом рынка;
  • четкая стратегия позволит использовать все возможности.
  • усиление конкуренции, политика государства, инфляция и рост налогов, изменение спроса потребителей повлияют на проведение стратегии;
  • появление конкурентов вызовет дополнительные расходы финансовых ресурсов;

Слабые стороны:

«Слабость и возможность»

«Слабость и угрозы»

  1. Недостатки в рекламной политике
  2. Высокие процентные ставки
  3. Строгий контроль при выдаче кредитов
  4. Неучастие персонала в принятии управленческих решений
  • плохая рекламная политика создаст затруднения при выходе на новые рынки,
  • неучастие персонала в принятии решений при снижении безработицы может привести к саботажу;
  • высокие процентные ставки, повышения уровня жизни населения позволит получать сверхдоходы.
  • появление новых конкурентов, высокие ставки по кредитам ухудшит конкурентную позицию;
  • непродуманная рекламная политика не удержит покупателей при изменении их потребностей;
  • при росте темпов инфляции и скачков в курсах валют может привести к банкротству.

 

Так как компания работает на развивающемся рынке с сильной конкуренцией, то для нее наилучшей будет комбинированная стратегия.

 

6 Разработка видения миссии и цели организации

 

Разработка миссии фирмы является первым этапом стратегического планирования деятельности организации.

Организация существует для того, чтобы добиться чего-то в рамках окружающей ее среды. Конкретная цель или миссия организации ясна обычно с самого начала. Однако с течением времени по мере роста организации, программа может потерять свою четкость.

Многие фирмы разрабатывают миссию своей деятельности. Хорошо проработанная миссия позволяет сотрудникам фирмы почувствовать себя участниками общего дела в освоении открывающихся возможностей, дает им цель, подчеркивает их значимость, нацеливает на достижения.

В миссии организации должна быть четко указана сфера деятельности фирмы. Определителями границ сфер деятельности могут служить товары, технологии, группы клиентов, их нужды или сочетание нескольких факторов.

Миссия организации с позиций рыночной ориентации определяет предприятия с точки зрения его деятельности по обслуживанию конкретных групп потребителей и/или удовлетворению конкретных нужд и запросов.

При разработке миссии организации рыночной ориентации руководство должно стремиться, чтобы миссия не получилась слишком широким или слишком узким. Каждый этап расширительного представления предполагает открытие новых возможностей, но может также толкнуть фирму на оторванные от реальности рискованные шаги, не подкрепленные ее возможностями.

Рассматриваемое предприятие – Сбербанк, декларирует следующую философию: банк отвечает за сбережения каждого клиента. В дальнейшем Сбербанк планирует расширить свою сферу деятельности на прилегающие регионы с целью лучшего удовлетворения потребностей населения, обеспечения людей дополнительными услугами, при этом создавая дополнительные рабочие места, достигая тем самым, в конечном итоге, получение большей прибыли.

Таким образом, миссию компании Сбербанк можно сформулировать в виде девиза: «Мы гарантируем вам сохранность ваших сбережений».

В рамках данной миссии можно сформулировать цели, стоящие перед организацией и представить их графически в виде дерева целей на рисунке 4.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 4 -Дерево целей.

Информация о работе Стратегический менеджмент на примере ОСБ № 8599 Уральского Сбербанка России