Стратегический анализ внешнего окружения

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 21:40, реферат

Краткое описание

Внешнее окружение является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешним окружением, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды.

Оглавление

Введение …………………………………………………………………………..3
1. Понятие внешней среды и ее основные характеристики ………….............4
2. Факторы прямого воздействия и сущность их анализа ……………………..6
3. Факторы косвенного воздействия и сущность их анализа …………………9
4. Методы анализа внешней среды организации ……………………………..14
Заключение ………………………………………………………………………26
Список литературы ……………………………………………………………...27

Файлы: 1 файл

Реферат Стратегический анализ внешнего окружения2 на печать - копия.doc

— 160.50 Кб (Скачать)
 

       Далее все три экспертных оценки перемножаются  и получается интегральная оценка, показывающая степень важности фактора для организации. По этой оценке руководство может заключить, какие из факторов среды имеют относительно более важное значение для их организации и, следовательно, заслуживают самого серьезного внимания при разработке стратегии, а какие факторы заслуживают меньшего внимания [7,с.72].

     Метод анализа конкурентной среды. Метод анализа конкурентной среды применяется для выявления конкурентов со схожими стратегиями. Группировка конкурентов по стратегическому признаку помогает значительно лучше понять конкурентное окружение компании. Матрица конкурентов, представленная в таблице 8 [8, с.115] определяет основных конкурентов, анализируемой компании, а так же их сильные и слабые стороны по отношению к ней. В процессе анализа анализируются не только внешние, но и внутренние факторы. В общем, данная матрица помогает получить важную стратегическую информацию для анализа компании.

        Для её составления в первую  очередь необходимо определить  наиболее важные факторы, определяющие успех в исследуемой отрасли. Следующим шагом факторы успеха ранжируются по сильным и слабым сторонам компании. 4 - основное преимущество, 3 - второстепенное преимущество, 2 - второстепенный недостаток, 1 - основной недостаток. Последним шагом является определение результата, который подсчитывается с помощью суммирования. В результате мы получает числа, которые отражают позицию фирмы относительно её конкурентов [4, с.58].  
 
 
 

Таблица 8

Матрица конкурентов

 

Предприятие

Конкурент 1 Конкурент 2 Конкурент 3
Реклама        
Качество        
Конкурентоспособность

цены

       
Управление        
Финансовая  позиция        
Лояльность

клиентов/ покупателей

       
Глобальный  рост        
Доля  рынка        
Итого:        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Заключение 

        Анализ среды — это очень  важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде.

        Очевидно, что, не зная, что происходит  во внешнем окружении и не  развивая свои внутренние компетентные  стороны, компания очень скоро  начнет терять конкурентное преимущество, а затем может просто исчезнуть с рынка. Организация должна изучать среду, чтобы обеспечить себе успешное продвижение к своим целям, вырабатывать стратегию взаимодействия с элементами внешней среды, обеспечивающую ей наиболее комфортное сосуществование.

     В силу вышесказанного можно сделать вывод, что единственно правильным вариантом поведения компании для достижения эффективного долгосрочного функционирования и успешного развития является уделение повышенного внимание осуществлению анализа внешнего окружения. Это подразумевает проведение комплексного анализа, который может быть проведен с использованием вышеперечисленных методик, который дает достаточно ясное и объективное представление о конкурентном положении компании. Только при этом условии можно рассчитывать на эффективность принимаемых стратегических и оперативных управленческих решений. 
 
 
 

Список  литературы 

  1. Герчикова И.Н. Менеджмент, М: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 356 с.
  2. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, Таганрог, 2003. – 346 с.
  3. Дункан Джек У. Основополагающие идеи в менеджменте. М.: Дело, 2002. -  272 с.
  4. Климов, А.  Внешняя среда и стратегическое управление/ А.Крылов// Босс, - 2000. - №9 - С. 58-61.
  5. Максимцов М.М. Менеджмент: Учебник для вузов /Под ред. проф. М.М. Максимцова, проф. М.А.Комарова. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Единство, 2002. – 359 с.
  6. Мескон М., Альберт М., Хедуори Ф. Основы менеджмента, М.: Дело, 2002. – 354 с.
  7. Попов С.А. Стратегическое управление. М.: Инфра – М. – 272 с.
  8. Томас Л.Уилен, Дж.Дэвид Хангер. Основы стратегического менеджмента, М:, Юнити-Дана, 2008.
  9. Уткин Э. История менеджмента. М.: Наука, 2003. - 224 с.

Информация о работе Стратегический анализ внешнего окружения