Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 21:40, реферат
Внешнее окружение является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешним окружением, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды.
Введение …………………………………………………………………………..3
1. Понятие внешней среды и ее основные характеристики ………….............4
2. Факторы прямого воздействия и сущность их анализа ……………………..6
3. Факторы косвенного воздействия и сущность их анализа …………………9
4. Методы анализа внешней среды организации ……………………………..14
Заключение ………………………………………………………………………26
Список литературы ……………………………………………………………...27
Далее все три экспертных оценки перемножаются и получается интегральная оценка, показывающая степень важности фактора для организации. По этой оценке руководство может заключить, какие из факторов среды имеют относительно более важное значение для их организации и, следовательно, заслуживают самого серьезного внимания при разработке стратегии, а какие факторы заслуживают меньшего внимания [7,с.72].
Метод анализа конкурентной среды. Метод анализа конкурентной среды применяется для выявления конкурентов со схожими стратегиями. Группировка конкурентов по стратегическому признаку помогает значительно лучше понять конкурентное окружение компании. Матрица конкурентов, представленная в таблице 8 [8, с.115] определяет основных конкурентов, анализируемой компании, а так же их сильные и слабые стороны по отношению к ней. В процессе анализа анализируются не только внешние, но и внутренние факторы. В общем, данная матрица помогает получить важную стратегическую информацию для анализа компании.
Для её составления в первую
очередь необходимо определить
наиболее важные факторы, определяющие
успех в исследуемой отрасли. Следующим
шагом факторы успеха ранжируются по сильным
и слабым сторонам компании. 4 - основное
преимущество, 3 - второстепенное преимущество,
2 - второстепенный недостаток, 1 - основной
недостаток. Последним шагом является
определение результата, который подсчитывается
с помощью суммирования. В результате
мы получает числа, которые отражают позицию
фирмы относительно её конкурентов [4,
с.58].
Таблица 8
Матрица конкурентов
Предприятие |
Конкурент 1 | Конкурент 2 | Конкурент 3 | |
Реклама | ||||
Качество | ||||
Конкурентоспособность
цены |
||||
Управление | ||||
Финансовая позиция | ||||
Лояльность
клиентов/ покупателей |
||||
Глобальный рост | ||||
Доля рынка | ||||
Итого: |
Заключение
Анализ среды — это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде.
Очевидно, что, не зная, что происходит
во внешнем окружении и не
развивая свои внутренние
В
силу вышесказанного можно сделать вывод,
что единственно правильным вариантом
поведения компании для достижения эффективного
долгосрочного функционирования и успешного
развития является уделение повышенного
внимание осуществлению анализа внешнего
окружения. Это подразумевает проведение
комплексного анализа, который может быть
проведен с использованием вышеперечисленных
методик, который дает достаточно ясное
и объективное представление о конкурентном
положении компании. Только при этом условии
можно рассчитывать на эффективность
принимаемых стратегических и оперативных
управленческих решений.
Список
литературы
Информация о работе Стратегический анализ внешнего окружения