Стратегические цели фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 13:46, реферат

Краткое описание

Рыночные отношения, особенно в России, трудно поддаются анализу, их порой бывает невозможно предсказать. В таких быстро меняющихся условиях происходит развитие бизнеса в России, и возникает вопрос как можно управлять предприятием при отсутствии стабильности внешней среды. Как создавать гибкие системы управления предприятием, способные безболезненно подстраиваться под меняющиеся внешние условия. Все более очевидным становится то, что главной характерной чертой новых систем внутрифирменного управления должна стать ориентация на долгосрочную перспективу, проведение фундаментальных исследований, диверсификацию операций, инновационную деятельность, максимальное использование творческой активности персонала. Децентрализация, сокращение уровней в аппарате управления, продвижение работников и их оплата в зависимости от реальных результатов станут основными направлениями изменений в аппарате управления

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Сущность управления в стратегическом аспекте……………………………….4
1.1 Содержание стратегического менеджмента………………………………..4
1.2 Стратегическое планирование и стратегическое управление……………..5
1.3 Организационные уровни разработки стратегии…………………………..7
1.4 Миссия организации…………………………………………………………9
1.5 Цели организации…………………………………………………………...10
1.6 Оценка и анализ среды……………………………………………………...11
1.7 Анализ стратегических альтернатив………………………………………13
1.8 Выбор стратегии…………………………………………………………….15
1.9 Реализация стратегии……………………………………………………….15
2. Организационно-экономическая характеристика ООО "Луч"………………..16
2.1 Разработка стратегической модели развития мебельного салона "Луч".19
Выводы и предложения…………………………………………………………....31
Список литературных источников………………………………………………...33

Файлы: 1 файл

Стратегический менеджмент Феоктистова Е.И, гр 181 дз.doc

— 253.00 Кб (Скачать)

I этап SWOT-анализа.

Факторы внешней среды

Факторы макроокружения (экономические, политические, правовые, социальные):

  • Уровень инфляции
  • Величина средней заработной платы в отрасли
  • Сдвиги в курсах валют
  • Цены на энергоресурсы
  • Правительственная стабильность
  • Внешняя политика, ее стабильность, развитие
  • Внутренняя политика стран Евросоюза (Италии, Испании)
  • Таможенное законодательство
  • Транспортное законодательство
  • Отношение людей к качеству жизни
  • Уровень достатка населения

Факторы непосредственного  окружения:

  • Темпы развития мебельной промышленности
  • Покупатели
  • Поставщики, их стабильная работа
  • Конкуренты
  • Сезонность отрасли
  • Рынок рабочей силы

Факторы внутренней среды:

  1. Кадровый срез
    • Найм, обучение и продвижение кадров
    • Оценка результатов труда и стимулирование
    • Формирование трудовых отношений
    • Высокий профессионализм кадров
    • Ясные нормы и ценности организации
  2. Организационный срез
    • Оптимизированы внутренние информационные связи
    • Организационная структура, распределение прав и ответственности
    • Обеспеченность всеми необходимыми средствами управления.
    • Эргономичные рабочие места
  3. Маркетинговый срез
    • Исследование конкурентов
    • Реклама в СМИ
    • Ценообразование
    • Постепенное развитие бизнеса
    • Политика продвижения товаров
  4. Финансовый срез
    • Финансовый контроль
    • Выплата налогов
    • Возможность получения кредита
    • Анализ продаж.

Вторым этапом SWOT-анализа будет разделение выявленных факторов на сильные и слабые стороны, возможности и угрозы.

II этап SWOT-анализа.

Таблица 2.3.

Возможности и  угрозы ООО «Луч»

Возможности

Угрозы

  1. Снижение уровня инфляции
  2. Стабильность таможенного законодательства.
  3. Благоприятные сдвиги в курсах валют.
  4. Правительственная стабильность.
  5. Благоприятная политика стран Евросоюза.
  6. Стабильность транспортного законодательства.
  7. Стремление людей к улучшению качества жизни.
  8. Рост доходов населения.
  9. Ускорение роста отрасли.
  10. Рынок труда
  11. Постоянный покупатель
  12. Стабильная работа поставщиков.
  1. Рост средней заработной платы в отрасли.
  2. Негативные изменения таможенного законодательства.
  3. Неблагоприятные сдвиги в курсах валют.
  4. Ускорение роста цен на энергоресурсы.
  5. Неблагоприятная политика стран Евросоюза
  6. Нестабильность транспортного законодательства.
  7. Замедление роста отрасли.
  8. Сезонность продаж.
  9. Усиление позиций фирм-конкурентов.
  10. Потеря части клиентов.
  11. Просрочка в выполнении заказов.
  12. Неспособность обслужить дополнительные группы клиентов, расширить ассортимент.
  13. Отсутствие оперативности информационного обмена с поставщиками.
  14. Сильная зависимость от внешних коммуникационных каналов

 

Большинство факторов внешней  среды представляет возможности  для развития, однако нестабильность таможенного законодательства, изменение курсов валют, цен на энергоресурсы, темпов роста отрасли могут отрицательно сказаться на деятельности предприятия.

                                                                                                           Таблица 2.4.

Сильные и слабые стороны ООО «Луч»

Сильные стороны

Слабые стороны

  1. Профессионализм кадров.
  2. Выполнение заказов в срок.
  3. Широкий ассортимент.
  4. Сильный участник рынка.
  5. Увеличение объема продаж.
  6. Стабильность бизнеса.
  7. Постепенное развитие бизнеса
  8. Обеспеченность всеми необходимыми средствами управления.
  9. Эргономичные рабочие места.
  10. Выплата налогов.
  11. Возможность получения кредита.
  12. Стабильность цен.
  13. Умение работать с VIP клиентами.
  14. Положительный имидж салона
  1. Текучесть кадров.
  2. Низкая мотивация труда.
  3. Недостаточное исследование рынков и конкурентов.
  4. Задержки информационного обеспечения.
  5. Перегруженность работой специалистов и руководителей.
  6. Требует совершенствования профессиональный уровень продавцов
  7. Отсутствие системы оперативного учета

 

Большинство факторов внутренней среды выступают как сильные  стороны, т.е. составляют основу потенциала предприятия. Слабыми сторонами выступают низкая мотивация и текучесть кадров, отсутствие системы оперативного учета продаж-.

Таким образом, в результате проведенных нами стратегических анализов были выявлены положительные и отрицательные моменты, являющиеся ключевыми для определения дальнейшего развития предприятия:

  1. стратегия предприятия должна базироваться в первую очередь на его достижениях и сильных сторонах предприятия, составляющих основу его потенциала. Среди них ключевыми являются: репутация фирмы (это настоящий бренд), широкий ассортимент, большой опыт работы салона (20 лет на рынке), стабильность бизнеса, выполнение заказов в срок;
  2. в настоящий момент перспективному развитию салона могут существенно помешать факторы, которые в силу как объективных, так и субъективных причин о</span

Информация о работе Стратегические цели фирмы