Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 13:46, реферат
Рыночные отношения, особенно в России, трудно поддаются анализу, их порой бывает невозможно предсказать. В таких быстро меняющихся условиях происходит развитие бизнеса в России, и возникает вопрос как можно управлять предприятием при отсутствии стабильности внешней среды. Как создавать гибкие системы управления предприятием, способные безболезненно подстраиваться под меняющиеся внешние условия. Все более очевидным становится то, что главной характерной чертой новых систем внутрифирменного управления должна стать ориентация на долгосрочную перспективу, проведение фундаментальных исследований, диверсификацию операций, инновационную деятельность, максимальное использование творческой активности персонала. Децентрализация, сокращение уровней в аппарате управления, продвижение работников и их оплата в зависимости от реальных результатов станут основными направлениями изменений в аппарате управления
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Сущность управления в стратегическом аспекте……………………………….4
1.1 Содержание стратегического менеджмента………………………………..4
1.2 Стратегическое планирование и стратегическое управление……………..5
1.3 Организационные уровни разработки стратегии…………………………..7
1.4 Миссия организации…………………………………………………………9
1.5 Цели организации…………………………………………………………...10
1.6 Оценка и анализ среды……………………………………………………...11
1.7 Анализ стратегических альтернатив………………………………………13
1.8 Выбор стратегии…………………………………………………………….15
1.9 Реализация стратегии……………………………………………………….15
2. Организационно-экономическая характеристика ООО "Луч"………………..16
2.1 Разработка стратегической модели развития мебельного салона "Луч".19
Выводы и предложения…………………………………………………………....31
Список литературных источников………………………………………………...33
I этап SWOT-анализа.
Факторы внешней среды
Факторы макроокружения (экономические, политические, правовые, социальные):
Факторы непосредственного окружения:
Факторы внутренней среды:
Вторым этапом SWOT-анализа будет разделение выявленных факторов на сильные и слабые стороны, возможности и угрозы.
II этап SWOT-анализа.
Таблица 2.3.
Возможности и угрозы ООО «Луч»
Возможности |
Угрозы |
|
|
Большинство факторов внешней среды представляет возможности для развития, однако нестабильность таможенного законодательства, изменение курсов валют, цен на энергоресурсы, темпов роста отрасли могут отрицательно сказаться на деятельности предприятия.
Сильные и слабые стороны ООО «Луч»
Сильные стороны |
Слабые стороны |
|
|
Большинство факторов внутренней среды выступают как сильные стороны, т.е. составляют основу потенциала предприятия. Слабыми сторонами выступают низкая мотивация и текучесть кадров, отсутствие системы оперативного учета продаж-.
Таким образом, в результате проведенных нами стратегических анализов были выявлены положительные и отрицательные моменты, являющиеся ключевыми для определения дальнейшего развития предприятия: