Спортивный менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 00:31, курсовая работа

Краткое описание

Спортивный менеджмент - это теория и практика эффективного управления организациями физкультурно-спортивной направленности в современных рыночных условиях.

Оглавление

Введение.........................................................................................................................................2
1. Теория спортивного менеджмента.......................................................................................3-4
1.1 Физическая культура и спорт в системе рыночных отношений......................................4-5
1.2 Миссия и цели спортивной организации...........................................................................5-6
1.3 Система функций менеджмента спортивной организаций..............................................7-9
1.4 Взаимодействие общих и конкретных функций менеджмента в спортивной организации...............................................................................................................................9-10
1.5 Основные элементы процесса менеджмента.................................................................10-11
1.6 Понятие и виды управленческих решений по физической культуре и спорту...........11-12
1.7 Типовая структура управленческого решения и требования, предъявляемые к нему....13
1.8 Технология выработки управленческого решения по физической культуре и спорту.......................................................................................................................................13-15
2. Спортивный оздоровительный центр как организационное звено управления.................... физической культурой и спортом...............................................................................................16
2.1 Типология современных спортивных клубов России...................................................16-17
2.2 Внутренний менеджмент в спортивном оздоровительном центре в форме общества с ограниченной ответственностью..........................................................................................17-19
2.3 Внутренний менеджмент в спортивном оздоровительном центре в форме общественного объединения.................................................................................................19-22
3. Основы менеджмента зарубежных спортивно-оздоровительных центров...................23-30
Заключение...................................................................................................................................31
Список используемой литературы........................................................................................32-33

Файлы: 1 файл

курсовик менеджмент.doc

— 250.50 Кб (Скачать)

Основными источниками финансирования частных и коммерческих спортивно-оздоровительных клубов в зарубежных странах являются:

- членские и вступительные взносы, составляющие до 70% всех поступлений;

- поступления от оплаты за  тренировочные программы и консультации;

-доход от оплаты дополнительных и сопутствующих услуг, достигающий в некоторых клубах 30%;

- доходы за счет новых членов  клуба (большинство зарубежных  клубов работают па 70-80% своих  потенциальных возможностей и  поэтому планируют роет числа  членов клуба и соответствующий финансовый доход);

- доход от лицензионной деятельности  и другой коммерческой деятельности;

- поступления от спонсоров и  благотворительных фондов. Следует  подчеркнуть, что специалисты  зарубежных клубов применяют  очень гибкие системы оплаты  членских взносов.

Наряду с дифференцированной системой членских взносов, представленной в  таблице, применяется еще и система  скидок. Так, в анализируемом клубе  при месячной оплате членских взносов  предоставляется 6% -ная скидка для  тех членов клуба, которые платят за целый год вперед.

Экономический анализ деятельности клубов. Зарубежные специалисты уделяют  экономическому анализу деятельности спортивно-оздоровительных клубов очень большое внимание. В этом можно убедиться, ознакомившись  с рекомендациями американских специалистов по финансовому менеджменту, предназначенными руководителям спортивно-оздоровительных клубов.

1. Необходим личный контроль  над всеми статьями расходной  части сметы.

2. Результативными являются сравнение  доходов своею клуба со средними  показателями в отрасли и отказ от деятельности, требующей расходов, не укладывающихся в диапазон общепринятой нормы.

3. Необходим подробный анализ  наиболее крупных статей расходов.

4. Для осуществления контроля  за расходами эффективно использование  компьютера, проведение его в течение всего года и сравнение финансовых доходов с прогнозами.

5. Договора с поставщиками сопутствующих  услуг лучше всего oсуществлять на конкурсной основе.

6. В целях сокращения расходов  лучше всего покупать оборудован  и совместно с другими клубами или организациями.

7. Необходимо собирать информацию  о вероятности повышения цен  на коммунальные и почтовые  услуги и заранее планировать  ответные действия.

8. Персонал должен быть в курсе  финансовой политики клуби области  расходов.

Критерии оценки эффективности работы клубов. Среднестатистический спортивно-оздоровительный клуб в США насчитывает от 1500 до 2000 членов. Клубы открыты, как правило, по 17 часов в день. Наиболее популярные часы работы с 16.00 до 20.30 ч.

В США владельцы коммерческих спортивно-оздоровительных клубов в качестве критерия оценки эффективности работы клуба используют соотношение общей годовой прибыли с общей площадью комплекса. Для клубов (центров) без теннисных кортов применяются следующие показатели: 30 долл. на квадратный фут расценивается как "удовлетворительно", 35 долл. на квадратный фут - "хорошо", 40 долл. на квадратный фут - "отлично".

В зарубежных клубах принята практика к концу года подводить итоги  его деятельности. При этом обязательно  учитывается количество новых членов клуба, а также тех, кто по каким-то причинам покинул клуб. Немногие зарубежные клубы работают на полную мощность, поэтому практически все они планируют увеличение своих членов в течение года. Принимая во внимание, что большинство клубов работают на 70-80% своих потенциальных возможностей, рост числа членов клуба в год на 6-8% считается удовлетворительным, на 8-10% - хорошим и на 10-12% - отличным.

Налогообложение клубов. Во многих зарубежных странах существует льготное налогообложение  спортивно-оздоровительных клубов, стимулирующее предпринимателей заниматься этим видом малого бизнеса. Например, в ФРГ с 1990 г. вступил в силу закон об оказании помощи спортивным клубам. В соответствии с законом о налогообложении корпораций, прибыль которых не превышает 7500 марок, налог не взимается. Под эту статью подходят и спортивные клубы. Клубы получили также право возмещать убытки, понесенные ими в одном виде деятельности, за счет доходов в другом виде. Важно только следить, чтобы при финансовых операциях деятельность клуба в целом не оказалась убыточной. В противном случае он лишается льгот при выплате налогов. Поэтому торговля спортивными товарами и инвентарем, осуществляемая спортивным клубом, может принести ему большую пользу. Если учесть, что цены на товары, продаваемые в клубах, ниже, чем в специализированных магазинах, то станет ясно, что этот закон дает клубам значительные преимущества.

Но законодательные власти Германии этим не ограничились Они предусмотрели  возможность снижения налогов и  при взимании их с оборота капитала клуба. Так, если в предыдущем году оборот капитала клуба не превысил 60 000 марок, то такому клубу предоставлено при ни удерживать 1% от оборота капитала, подлежащего налогообложению, в счет выплаты налога авансом. В этой ситуации детальное определение доходов и расходов производится с согласия клуба.

Во Франции применяется система  разнообразных льгот по налогообложению  спортивных организаций. Французское  законодательство предусматривает, что  спортивные объединения, занимающиеся деятельностью, которая приносит доход, подпадают под действие налога на. общества. Ставка такого налога для них с 1993 г. зафиксирована на уровне 33,3% вместо плавающей ставки от 34 до 42% для других видов организаций. Имущественные доходы спортивных клубов и спортсооружений также облагаются налогами но пониженной ставке от 10 до 24%. При этом учитываются источники происхождения доходов,

В соответствии с французским Налоговым  кодексом облагаются налогом на прибыль  те организаций, которые обычно занимаются проведением спортивных соревнований, поскольку здесь речь идет о проведении платных мероприятий, относящихся к коммерческой деятельности. Налога, связанные с проведением спортивных мероприятий, приравнены к налогам со зрелищных мероприятий и дополни - тельным сборам па стоимость билетов. Сбор со спортивных зрелищ - это сбор, пропорциональный входной плате, взимаемый организаторами спортивных мероприятий.

Однако спортивные организации  освобождаются от налога на прибыль, если проводимые ими соревнования представляют определенный интерес для местных коммун и регионов. Это относится к тем спортивным организациям, уставы которых не предусматривают занятий коммерческой деятельностью.

Завершить анализ зарубежного опыта  спортивного клубного движения представляется целесообразным футурологическим эссе о будущем немецких спортивно-оздоровительных клубах. По мнению немецких специалистов, сейчас спортивные клубы должны быть открыты для молодых и старых, сильных, слабых и инвалидов, иностранных граждан и переселенцев. Это относится и к сельскому клубу, насчитывающему примерно сотню членов, и к городскому клубу, число членов которого нередко превышает тысячу, где имеется дюжина всяких секций и где есть штатные сотрудники и большое число общественников. Хотя повсюду речь идет о менеджменте, тем не менее оба вида спортклубов существуют за счет добровольных помощников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Люди занимаются спортом все  чаще, разнообразнее и дольше. Общество становится более спортивным, однако при этом теряется первоначальное значение спорта. Если говорить о молодежи, то она хочет сделать свой спортивный образ жизни как можно более свободным, поэтому ищет скорее дорогие, хотя и не лучшие формы занятий спортом в коммерческих студиях, но не в солидарных обществах, каковыми являются спортивные клубы, которые хотя и предоставляют проверенные виды услуг, но окружающая обстановка и время занятий не всегда соответствуют потребностям молодежи. Именно эти слабые места в организации работы клубов должны быть устранены.

Будущее имеют только те клубы, которые действительно ориентируются на него. Немецкие специалисты отмечают, что менеджеры на пути в будущее должны быть в полном согласии со следующими принципами:

формирующееся спортивное движение должно стать более автономным и свободным, учитывая возросшее значение спорта в жизни общества, активно отстаивать его интересы, определять приоритеты своей деятельности и иметь возможность выдержать усиливающееся давление со стороны государства;

динамику изменений уже нельзя больше дифференцировать в виде спорта высших достижений, массового спорта и реабилитационною спорта или известной с давних пор модели пирамиды. Спортивный клуб остается фундаментом. Без него не обойтись, даже если вершина структуры спорта будет иметь свою собственную форму;

организационное единство спорта может быть обеспечено перед лицом активности и профессиональной и коммерческой сферах только лишь в новых формах и при новом ранжировании задач.

Спорт - это значительно большее, чем стоящие в центре внимания события со спортивными рекордами, победами и медалями, сохраняющими еще свою привлекательность. Спорт представляется как приносящая радость личная активность миллионов людей при огромном количестве добровольных общественных помощников.

Общественная работа в сфере  спорта должна рассматриваться как одно из самых эффективных движений, направленных против недовольства со стороны государства, и как мощная демонстрация за единство демократии.

Список  используемой литературы

 

1 Голубь Е., Елисейкин А., Хохлов  А. Клуб спортивный, рабочий. - М.: Московский рабочий, 1978.

2 Гражданский кодекс  Российской Федерации. Части первая  и вторая (с алфавитно-предметным  указателем). - М.: ИНФРАМ-НОРМА, 1997.

3 История физической  культуры и спорта: Учеб. для ИФК  / Под ред. В.В. Столбова. - М.: ФиС,  1993.

4 Кодекс законов  о труде Российской Федерации.  Официальный текст по состоянию  на 31 марта 1997. - М.: ИНФРА*М-НОРМА, 1997.

5 Колесниченко И.Е., Пасечный П.С., Пастухов Е. Е  Физкультурно-массовая работа ФЗМК. - М.: Профиздат, 1973.

6 Макальская М.Л., Пирожкова Н.А. Некоммерческие организации в России. Создание. Права. Налоги. Учет. Отчетность. - М.: "Дело и Сервис", 1998.

7 Массовая физическая  культура в вузе/Под ред.В.А.  Матяшова, B.C. Матяпюва. - М.: Высшая школа, 1991.

8 Перевезин И.И.  Менеджмент спортивной организации. Краткий курс. -М.: ФОН, 1998.

9 Положение о Комитете  физической культуры и спорта  Правительства Москвы // Вестник  Мэрии Москвы, 2000, № 20.

10 Управление организацией // Под ред.А.Г. Порпшсва, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - М.: ИНФРА-М, 1999.

Управление физической культурой и спортом: Учебник  для ИФК/ Под ред.И. И. Переверзина  и др. - М.: ФиС, 1987.

11 Башкирова М.М., Гуськов С.И.  Спортивно-оздоровительные клубь:  за рубежом. - М.: ВНИИФК, 1994.

12 Гуськов С.И. Спорт и маркетинг. - М.: Вагриус, 1995.

13 Гуськов С.И. Спортивный  маркетинг. - Киев: Олимпийская литера-\ тура, 1996.

14 Какузип В.А., Завгородний  И.А., Бурятов А.Б. Футбольный клуб  какобъ-1 скт управления (социальные  вопросы управления футбольным  клубом т, основе использования зарубежного опыта) // ТиПФК, 1990, № 2.

15 Кеммерср ГГ. Спортивные  клубы и их вклад в физическое  развита»] и "Спорт для всех" // ТиПФК, 1991, № 2.

16 Клубы разные нужны,  клубы разные важны. По итогам  междуна, родной встречи в Сочи // Спорт для всех. Международный журнал спортивной информации. 1996, №1-1.

Размещено на Allbest.ru


Информация о работе Спортивный менеджмент