Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 00:31, курсовая работа
Спортивный менеджмент - это теория и практика эффективного управления организациями физкультурно-спортивной направленности в современных рыночных условиях.
Введение.........................................................................................................................................2
1. Теория спортивного менеджмента.......................................................................................3-4
1.1 Физическая культура и спорт в системе рыночных отношений......................................4-5
1.2 Миссия и цели спортивной организации...........................................................................5-6
1.3 Система функций менеджмента спортивной организаций..............................................7-9
1.4 Взаимодействие общих и конкретных функций менеджмента в спортивной организации...............................................................................................................................9-10
1.5 Основные элементы процесса менеджмента.................................................................10-11
1.6 Понятие и виды управленческих решений по физической культуре и спорту...........11-12
1.7 Типовая структура управленческого решения и требования, предъявляемые к нему....13
1.8 Технология выработки управленческого решения по физической культуре и спорту.......................................................................................................................................13-15
2. Спортивный оздоровительный центр как организационное звено управления.................... физической культурой и спортом...............................................................................................16
2.1 Типология современных спортивных клубов России...................................................16-17
2.2 Внутренний менеджмент в спортивном оздоровительном центре в форме общества с ограниченной ответственностью..........................................................................................17-19
2.3 Внутренний менеджмент в спортивном оздоровительном центре в форме общественного объединения.................................................................................................19-22
3. Основы менеджмента зарубежных спортивно-оздоровительных центров...................23-30
Заключение...................................................................................................................................31
Список используемой литературы........................................................................................32-33
Основными источниками финансирования частных и коммерческих спортивно-оздоровительных клубов в зарубежных странах являются:
- членские и вступительные
- поступления от оплаты за
тренировочные программы и
-доход от оплаты дополнительных и сопутствующих услуг, достигающий в некоторых клубах 30%;
- доходы за счет новых членов клуба (большинство зарубежных клубов работают па 70-80% своих потенциальных возможностей и поэтому планируют роет числа членов клуба и соответствующий финансовый доход);
- доход от лицензионной
- поступления от спонсоров и благотворительных фондов. Следует подчеркнуть, что специалисты зарубежных клубов применяют очень гибкие системы оплаты членских взносов.
Наряду с дифференцированной системой членских взносов, представленной в таблице, применяется еще и система скидок. Так, в анализируемом клубе при месячной оплате членских взносов предоставляется 6% -ная скидка для тех членов клуба, которые платят за целый год вперед.
Экономический анализ деятельности клубов.
Зарубежные специалисты уделяют
экономическому анализу деятельности
спортивно-оздоровительных
1. Необходим личный контроль над всеми статьями расходной части сметы.
2. Результативными являются
3. Необходим подробный анализ
наиболее крупных статей
4. Для осуществления контроля
за расходами эффективно
5. Договора с поставщиками
6. В целях сокращения расходов
лучше всего покупать
7. Необходимо собирать
8. Персонал должен быть в курсе
финансовой политики клуби
Критерии оценки эффективности работы клубов. Среднестатистический спортивно-оздоровительный клуб в США насчитывает от 1500 до 2000 членов. Клубы открыты, как правило, по 17 часов в день. Наиболее популярные часы работы с 16.00 до 20.30 ч.
В США владельцы коммерческих спортивно-оздоровительных клубов в качестве критерия оценки эффективности работы клуба используют соотношение общей годовой прибыли с общей площадью комплекса. Для клубов (центров) без теннисных кортов применяются следующие показатели: 30 долл. на квадратный фут расценивается как "удовлетворительно", 35 долл. на квадратный фут - "хорошо", 40 долл. на квадратный фут - "отлично".
В зарубежных клубах принята практика к концу года подводить итоги его деятельности. При этом обязательно учитывается количество новых членов клуба, а также тех, кто по каким-то причинам покинул клуб. Немногие зарубежные клубы работают на полную мощность, поэтому практически все они планируют увеличение своих членов в течение года. Принимая во внимание, что большинство клубов работают на 70-80% своих потенциальных возможностей, рост числа членов клуба в год на 6-8% считается удовлетворительным, на 8-10% - хорошим и на 10-12% - отличным.
Налогообложение клубов. Во многих зарубежных странах существует льготное налогообложение спортивно-оздоровительных клубов, стимулирующее предпринимателей заниматься этим видом малого бизнеса. Например, в ФРГ с 1990 г. вступил в силу закон об оказании помощи спортивным клубам. В соответствии с законом о налогообложении корпораций, прибыль которых не превышает 7500 марок, налог не взимается. Под эту статью подходят и спортивные клубы. Клубы получили также право возмещать убытки, понесенные ими в одном виде деятельности, за счет доходов в другом виде. Важно только следить, чтобы при финансовых операциях деятельность клуба в целом не оказалась убыточной. В противном случае он лишается льгот при выплате налогов. Поэтому торговля спортивными товарами и инвентарем, осуществляемая спортивным клубом, может принести ему большую пользу. Если учесть, что цены на товары, продаваемые в клубах, ниже, чем в специализированных магазинах, то станет ясно, что этот закон дает клубам значительные преимущества.
Но законодательные власти Германии этим не ограничились Они предусмотрели возможность снижения налогов и при взимании их с оборота капитала клуба. Так, если в предыдущем году оборот капитала клуба не превысил 60 000 марок, то такому клубу предоставлено при ни удерживать 1% от оборота капитала, подлежащего налогообложению, в счет выплаты налога авансом. В этой ситуации детальное определение доходов и расходов производится с согласия клуба.
Во Франции применяется
В соответствии с французским Налоговым кодексом облагаются налогом на прибыль те организаций, которые обычно занимаются проведением спортивных соревнований, поскольку здесь речь идет о проведении платных мероприятий, относящихся к коммерческой деятельности. Налога, связанные с проведением спортивных мероприятий, приравнены к налогам со зрелищных мероприятий и дополни - тельным сборам па стоимость билетов. Сбор со спортивных зрелищ - это сбор, пропорциональный входной плате, взимаемый организаторами спортивных мероприятий.
Однако спортивные организации освобождаются от налога на прибыль, если проводимые ими соревнования представляют определенный интерес для местных коммун и регионов. Это относится к тем спортивным организациям, уставы которых не предусматривают занятий коммерческой деятельностью.
Завершить анализ зарубежного опыта спортивного клубного движения представляется целесообразным футурологическим эссе о будущем немецких спортивно-оздоровительных клубах. По мнению немецких специалистов, сейчас спортивные клубы должны быть открыты для молодых и старых, сильных, слабых и инвалидов, иностранных граждан и переселенцев. Это относится и к сельскому клубу, насчитывающему примерно сотню членов, и к городскому клубу, число членов которого нередко превышает тысячу, где имеется дюжина всяких секций и где есть штатные сотрудники и большое число общественников. Хотя повсюду речь идет о менеджменте, тем не менее оба вида спортклубов существуют за счет добровольных помощников.
Заключение
Люди занимаются спортом все чаще, разнообразнее и дольше. Общество становится более спортивным, однако при этом теряется первоначальное значение спорта. Если говорить о молодежи, то она хочет сделать свой спортивный образ жизни как можно более свободным, поэтому ищет скорее дорогие, хотя и не лучшие формы занятий спортом в коммерческих студиях, но не в солидарных обществах, каковыми являются спортивные клубы, которые хотя и предоставляют проверенные виды услуг, но окружающая обстановка и время занятий не всегда соответствуют потребностям молодежи. Именно эти слабые места в организации работы клубов должны быть устранены.
Будущее имеют только те клубы, которые действительно ориентируются на него. Немецкие специалисты отмечают, что менеджеры на пути в будущее должны быть в полном согласии со следующими принципами:
формирующееся спортивное движение должно стать более автономным и свободным, учитывая возросшее значение спорта в жизни общества, активно отстаивать его интересы, определять приоритеты своей деятельности и иметь возможность выдержать усиливающееся давление со стороны государства;
динамику изменений уже нельзя больше дифференцировать в виде спорта высших достижений, массового спорта и реабилитационною спорта или известной с давних пор модели пирамиды. Спортивный клуб остается фундаментом. Без него не обойтись, даже если вершина структуры спорта будет иметь свою собственную форму;
организационное единство спорта может быть обеспечено перед лицом активности и профессиональной и коммерческой сферах только лишь в новых формах и при новом ранжировании задач.
Спорт - это значительно большее, чем стоящие в центре внимания события со спортивными рекордами, победами и медалями, сохраняющими еще свою привлекательность. Спорт представляется как приносящая радость личная активность миллионов людей при огромном количестве добровольных общественных помощников.
Общественная работа в сфере спорта должна рассматриваться как одно из самых эффективных движений, направленных против недовольства со стороны государства, и как мощная демонстрация за единство демократии.
1 Голубь Е., Елисейкин А., Хохлов А. Клуб спортивный, рабочий. - М.: Московский рабочий, 1978.
2 Гражданский кодекс
Российской Федерации. Части
3 История физической культуры и спорта: Учеб. для ИФК / Под ред. В.В. Столбова. - М.: ФиС, 1993.
4 Кодекс законов
о труде Российской Федерации.
Официальный текст по
5 Колесниченко И.Е.,
Пасечный П.С., Пастухов Е. Е
Физкультурно-массовая работа
6 Макальская М.Л., Пирожкова Н.А. Некоммерческие организации в России. Создание. Права. Налоги. Учет. Отчетность. - М.: "Дело и Сервис", 1998.
7 Массовая физическая культура в вузе/Под ред.В.А. Матяшова, B.C. Матяпюва. - М.: Высшая школа, 1991.
8 Перевезин И.И. Менеджмент спортивной организации. Краткий курс. -М.: ФОН, 1998.
9 Положение о Комитете физической культуры и спорта Правительства Москвы // Вестник Мэрии Москвы, 2000, № 20.
10 Управление организацией // Под ред.А.Г. Порпшсва, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - М.: ИНФРА-М, 1999.
Управление физической культурой и спортом: Учебник для ИФК/ Под ред.И. И. Переверзина и др. - М.: ФиС, 1987.
11 Башкирова М.М., Гуськов С.И.
Спортивно-оздоровительные
12 Гуськов С.И. Спорт и
13 Гуськов С.И. Спортивный маркетинг. - Киев: Олимпийская литера-\ тура, 1996.
14 Какузип В.А., Завгородний И.А., Бурятов А.Б. Футбольный клуб какобъ-1 скт управления (социальные вопросы управления футбольным клубом т, основе использования зарубежного опыта) // ТиПФК, 1990, № 2.
15 Кеммерср ГГ. Спортивные клубы и их вклад в физическое развита»] и "Спорт для всех" // ТиПФК, 1991, № 2.
16 Клубы разные нужны, клубы разные важны. По итогам междуна, родной встречи в Сочи // Спорт для всех. Международный журнал спортивной информации. 1996, №1-1.
Размещено на Allbest.ru