Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 00:22, курсовая работа
Цель написания курсовой работы - создание финансовой системы поддерживающей стратегию предприятия (на примере ООО «Бриз»).
Задачи:
- рассмотреть роль финансовой системы в поддержании общей стратегии предприятия;
- разработать направления создания финансовой системы поддерживающей стратегию предприятия ООО «Бриз».
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ ФИНАНСОВОЙ
СИСТЕМЫ, ПОДДЕРЖИВАЮЩЕЙ СТРАТЕГИЮ
КОМПАНИИ………………………………………………………......................5
1.1 Сущность управления финансами компании………………………...5
1.2 Специфика формирования стратегии предприятия………………….7
1.3 Финансовая стратегия предприятия…………………………………11
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
ООО «БРИЗ» …………………………………………………………………...15
2.1 Характеристика предприятия………………………………………...15
2.2 Финансовая система предприятия…………………………………...17
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ ФИНАНСОВОЙ СТРАТЕГИИ, ПОДДЕРЖИВАЮЩЕЙ ОБЩУЮ СТРАТЕГИЮ ОПТОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «БРИЗ» ……………………………………………...23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………………33
Титульный лист
Создание финансовой системы поддерживающей стратегию предприятия
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ ФИНАНСОВОЙ
СИСТЕМЫ, ПОДДЕРЖИВАЮЩЕЙ СТРАТЕГИЮ
КОМПАНИИ……………………………………………………….
1.1 Сущность управления финансами компании………………………...5
1.2 Специфика формирования стратегии предприятия………………….7
1.3 Финансовая стратегия предприятия…………………………………11
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
ООО «БРИЗ» …………………………………………………………………...15
2.1 Характеристика предприятия………………………………………...
2.2 Финансовая система предприятия…………………………………...17
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ ФИНАНСОВОЙ СТРАТЕГИИ, ПОДДЕРЖИВАЮЩЕЙ ОБЩУЮ СТРАТЕГИЮ ОПТОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «БРИЗ» ……………………………………………...23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………………33
ВВЕДЕНИЕ
Избранная тема достаточно актуальна. Создание финансовой системы поддерживающей стратегию предприятия является важным моментом обеспечения устойчивого развития компании в современных условиях, что обусловливает необходимость самого серьезного анализа проблем и выработки практических рекомендаций в этой области деятельности. На современном этапе действия организаций и их руководителей не могут сводиться к простому реагированию на происходящие перемены. Все шире признается необходимость сознательного управления изменениями на основе научно обоснованной процедуры их предвидения, регулирования, приспособления к целям организации, к изменяющимся внешним условиям. Точно так же и сама компания должна адекватно реагировать на изменения во внешней среде. Организации нужны стратегии, чтобы знать, как достичь поставленных целей и как выполнить миссию организации. Сущность стратегического менеджмента характеризуется специфическими целями и эффективностью, приоритетным учетом внешней среды, а завоевание и удержание конкурентного преимущества рассматриваются как средство достижения стратегически значимых результатов [9, с.33].
В условиях, проводимых в стране экономических преобразований особую важность приобретают вопросы организации финансов и оптимального движения финансовых ресурсов как на макро уровне, так и на уровне субъектов хозяйствования. Важность данного положения обусловлена тем, что финансы, являясь стоимостной категорией, оказывают существенное влияние на стадии воспроизводственного процесса в стране и это влияние тем более заметно и существенно на низовом уровне хозяйствования - предприятиях. Именно на уровне предприятий создается национальных доход, который в последующем перераспределяется в другие звенья экономики. Тем самым становится очевидна значимость изучения финансовых ресурсов предприятия в рыночной экономике [11, с.29].
Выработка стратегии развития предприятия обеспечивает эффективное распределение и использование всех ресурсов: материальных, финансовых, трудовых, земли и технологий и на этой основе – устойчивое положение предприятия на рынке в конкурентной среде.
Цель написания курсовой работы - создание финансовой системы поддерживающей стратегию предприятия (на примере ООО «Бриз»).
Задачи:
- рассмотреть роль финансовой системы в поддержании общей стратегии предприятия;
- разработать направления создания финансовой системы поддерживающей стратегию предприятия ООО «Бриз».
Теоретической и методической основой курсовой работы послужили труды российских и зарубежных ученых в области стратегического и финансового менеджмента, таких как - М.С. Абрютина, А.В. Грачев, Д. Басыров, И.А. Бланк, Н.Д. Бровкина, Н. Горицкая, Д.А. Ендовицкий , П.А. Левчаев и ряд других.
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ ФИНАНСОВОЙ
СИСТЕМЫ, ПОДДЕРЖИВАЮЩЕЙ СТРАТЕГИЮ
КОМПАНИИ
1.1 Сущность управления финансами компании
Управление – процесс
выработки и осуществления
Эффективность функционирования системы определяет и тип ее финансового роста. Если темп прироста прибыли превышает темп прироста затрат, то можно констатировать интенсивный рост. Если же темп прироста прибыли меньше темпа прироста затрат, то экстенсивный, т.е. своего рода суженное воспроизводство ресурсов, затраченных на получение прибыли. Показатель типа финансового роста системы очень наглядно характеризует динамику и направленность ее развития, т.к. речь идет о том, что или система эффективно перерабатывает ресурсы (получаемые в том числе извне) и расширяется, либо она уже не расширяется и терпит вмененные издержки от недостаточно эффективного использования имеющихся ресурсов.
Заключительным этапом анализа состояния и эффективности функционирования системы финансовых ресурсов предприятия может быть рейтинговая оценка, которая основана на избранной аналитиком совокупности показателей [11, с.290]. Основным требованием к участвующим в оценке показателям является их одинаковая направленность, т.е. рост значения показателя есть явление положительное.
В общей системе управления предприятием система управления финансами занимает важное место. Финансовому менеджеру, пришедшему в новую компанию, в первую очередь необходимо выяснить ожидания владельцев бизнеса и генерального директора, изучить специфику бизнеса и финансовое положение компании [3, с.19]. Возможно, что в первые дни работы на новом месте придется пересмотреть организационную структуру предприятия, а также определить функции и полномочия финансово-экономической службы [3, с.21].
Специфика стратегического управления состоит в том, что объектом управления является совокупность независимых друг от друга бизнес-процессов, которые взаимодействуют между собой. Управляющее воздействие – воздействие на объект управления, направленное на достижение поставленной цели управления. Выработка управляющих воздействий включает сбор, обработку, передачу необходимой информации, принятие решений. Особенность данного взаимодействия заключается в том, что каждый бизнес-процесс предприятия является неотъемлемой его частью, что позволяет рассматривать совокупность как единое целое при осуществлении процесса управления. Поскольку различные функции распределены между бизнес-процессами, их можно расположить в порядке выполнения операций таким образом, что информация или продукт предыдущего является исходными данными для последующего.
Подобная интеграция преследует несколько целей:
- повышение эффективности функционирования предприятия за счет того, что каждый из ее участников заинтересован в конечном результате;
- возможность более быстрого получения средств для осуществления производственной программы. Так как процесс контроля со стороны финансовых институтов (кредиторов) заключается только в контроле всего предприятия в целом.
Для осуществления управления
единым процессом руководству
В процессе реализации финансовой стратегии предприятия непременно возникают две равноважные задачи [3, с.21]:
- задача привлечения ресурсов для осуществления хозяйственной деятельности;
- предприятие для привлечения ресурсов выходит на рынок ссудных капиталов, на котором происходит кругооборот предлагаемых к размещению ресурсов. Так как объем предлагаемых ресурсов существенно меньше чем объем спроса на них, неизбежно возникает конкурентная борьба за наиболее дешевые ресурсы. Потенциальные вкладчики сравнивают потенциальные объекты вложения средств, изучают их инвестиционную привлекательность и т. д. [3, с.21].
Таким образом, перед предприятием возникает задача улучшения своей инвестиционной привлекательности как в краткосрочном так и в долгосрочном периоде. В этой связи, руководству хозяйствующего субъекта необходимо сформировать кредитную стратегию, основной задачей которой стала бы оптимизация показателей инвестиционной привлекательности.
1.2.Специфика формирования стратегии предприятия
Финансовая стратегия компании представляет собой сложную многофакторно ориентированную модель действий и мер, необходимых для достижения поставленных перспективных целей в общей концепции развития в области формирования и использования финансово-ресурсного потенциала компании. При разработке финансовой стратегии нужно учитывать динамику макроэкономических процессов, тенденций развития отечественных финансовых рынков, возможностей диверсификации деятельности предприятия [16, с.107]
Теоретические основы стратегического управления организацией базируются на решение взаимосвязанных задач:
- фактически определение цели, долгосрочного направления движения и конкретной миссии, которую она должна выполнить;
- преобразование стратегического видения и миссии в конкретные задачи цели работы;
- разработка стратегии достижения поставленных целей;
- квалифицированное и эффективное внедрение и использование избранной стратегии;
- оценка результатов работы, изучение новых тенденций и осуществление корректирующих действий в отношении долгосрочных направлений развития, целей стратегии или методов ее реализации в свете фактического опыта, изменяющихся условий, новых идей и возможностей[14, с.431].
Стратегия управления организацией представлена на рисунке 1. Она включает в себя следующие этапы [14, с.432]:
1. Оценка долгосрочных
2. Прогноз развития.
3. Осознание цели.
4. Анализ сильных и слабых сторон.
5. Обобщение стратегических
6. Разработка критериев
7. Выбор оптимальной стратегии.
8. Планирование мероприятий.
Формирование стратегии поведения на рынке включает определение следующих параметров:
регион или территория, на которую направлен сбыт, степень географической дифференциации сбыта; доля рынка, которую предполагается занять; группа потребителей, на которую направлен сбыт; определение связи "продукт - рынок" в качестве основы концепции маркетинга (выбор между дифференциальным и нишевым маркетингом);
Пересмотреть, если это необходимо |
|
ЗАДАЧА 1 Формирование стратегического видения и миссии организации |
|
||
Пересмотреть, если это необходимо |
|
ЗАДАЧА 2 Определение целей |
|
||
Усовершенствовать или изменить, если это необходимо |
|
ЗАДАЧА 3 Разработка стратегии достижения целей |
|
| |
Усовершенствовать или изменить, если это необходимо |
ЗАДАЧА 4 Внедрение и реализации стратегии | |
|
||
Вернуться к задачам 1, 2, 3, 4, если это необходимо |
ЗАДАЧА 5 Оценка работы, изучение
новых тенденций и осуществлени действий |
Рисунок 1. Задачи стратегического управления [14, с. 433]
базовая ценовая стратегия (лидерства по издержкам, дифференциации, ниши и т.д.); выбор вида стратегии деятельности предприятия (стратегия конкуренции, стратегия расширения рынка и т.п.); квалификация и практический опыт персонала, необходимый для успешной конкурентной борьбы; необходимость кооперации.
В соответствии с выбранной стратегией рыночного поведения определяется взаимоувязанная система принципов внутренней структуры предприятия, которая состоит из[9, с.72] :
Снабженческо-сбытовой политики (выбор маркетинговой стратегии и тактики на всем протяжении от появления продукции до ее продажи, послепродажного обслуживания, мониторинге оперативной информации о рынке, переход на прямые поставки продукции, создание сбытовой сети);
- производственно-
- ценовой политики (установление цен в рамках политики управления сбытом с целью достижения наиболее выгодных объемов продаж, средних затрат на производство и наивысшего возможного уровня прибыльности операций);
- кадровой политики и управления персоналом (формирование идеологии и принципов кадровой работы, планирование, привлечение, отбор и высвобождение персонала, организация работ и руководство персоналом, повышение квалификации и подготовка персонала, внедрение системы стимулирования его деятельности, развитие социального партнерства).
- финансовой политики (стратегии), которая состоит из :
- кредитной стратегии (анализ и планирование денежных потоков, выбор стратегии привлечения внешних ресурсов (кредиты, эмиссионная форма привлечения капитала), управление дебиторской и кредиторской задолженностью, разработка учетной и налоговой политики, контроль и управление издержками);
- инвестиционной стратегии (определение общего объема инвестиций предприятия, способов рационального использования накоплений, сочетания различных направлений финансирования, размещение мобилизованных средств) [9, с.73].
Таким образом, разрабатывается программа мер по снижению издержек, снижению энергоемкости, материалоемкости продукции, ее сертификации, решению проблем экологии. Данные меры направлены на обеспечение прозрачности финансового состояния предприятия (на основе совершенствования управленческого учета, перехода на международные стандарты бухгалтерского учета), а также меры по обеспечению контроля за финансовыми потоками.
Информация о работе Создание финансовой системы поддерживающей стратегию предприятия