Современный менеджмент в системе обслуживания

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 12:36, курсовая работа

Краткое описание

Целью моей работы является всестороннее изучение и анализ процесса менеджмента в сфере обслуживания.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. РОЛЬ МЕНЕДЖЕРА В УПРАВЛЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЕМ 6
1.1. ПОРТРЕТ СОВРЕМЕННОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 6
1.2. РОЛЬ МЕНЕДЖМЕНТА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 12
1.3 СРАВНЕНИЕ РОССИЙСКИХ КОМПАНИЙ С СОВРЕМЕННЫМИ ЗАПАДНЫМИ КОРПОРАЦИЯМИ 24
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРЕДПРИЯТИИ 27
2.1 НЕДОСТАТКИ РОССИЙСКОГО МЕНЕДМЖЕНТА 27
2.2 ОСНОВНЫЕ ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРЕДПРИЯТИИ 32
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ «ЭЛТИ» 39
3.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МАГАЗИНА «ЭЛТИ» 39
3.2. ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 41
3.3. ФУНКЦИИ ДИРЕКТОРА ПО УПРАВЛЕНИЮ ПРЕДПРИЯТИЕМ 44
3.3.1. Использование новых форм и методов продажи товаров 44
2.3.2. Обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей 47
3.3.3. Организация и использование рекламы 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
ЛИТЕРАТУРА 57

Файлы: 1 файл

Управление предприятием Элти.doc

— 255.50 Кб (Скачать)

Для полноценного развития менеджмента  в России  следует решать следующие  задачи:

    • Необходимо проявлять всесторонний подход к формированию российского менеджмента, учитывающий особенности русского менталитета, разнообразие и широту российских условий.
    • Всячески способствовать развитию искусства научного управления, оптимальных форм и методов менеджмента отражающего в себе важнейшие специфические особенности национального менталитета.

От решения данных задач во многом зависит не только переход к рыночной экономике, но и место России в мировом сообществе. Это движение к современным формам и методам управления, которые будут формироваться не слепо, а на основе научно обоснованных мер. Данный аспект приобретает чрезвычайно важное значение в условиях стихийного формирования рынка и внесет в этот процесс элемент сознательности. В условиях глобальной конкуренции международная конкурентоспособность каждой страны все в меньшей степени зависит от её запасов полезных ископаемых, уровня расходов на заработную плату и иные производственные факторы. Фундаментальную основу долгосрочных, уникальных преимуществ в конкурентной борьбе, которую страна может достичь или увеличить, представляют собой человеческие ресурсы, т.е. люди, их трудовая мораль и стремление к достижению поставленных целей, их знания, их система ценностей, их творческие и новаторские способности. Именно эти факторы обеспечивают экономический рост, благосостояние и безопасность страны.

С переходом к рыночной экономике происходят принципиальные изменения  в  системе  управления  предприятиями. Они  вызваны,  прежде всего, уменьшением удельного веса и роли государственной формы собственности с присущими ей управленческими связями преимущественно «по вертикали» и административно-командными методами управления.  Соответственно возрастает роль  коммерческих структур,  взаимосвязи  между  которыми  строятся  главным  образом   “по горизонтали”,  на  договорных  основах.  Следствием  таких  изменений становятся новые подходы к организации и качеству управления  предприятиями,  а  также  к  управленческим  кадрам.

 Глобализация экономики  - важный фактор перемен, ожидаемых  в управлении  предприятием.  Ее  главным элементом будут люди, способные  решать  проблемы  сочетания  интересов  собственной  страны и других  государств,  партнерства между бизнесом  и государственными органами разных стран, конкуренции и сотрудничества в глобальном масштабе, этики и социальной ответственности бизнеса, интеграции культур народов,  усиления  роли  человека  как самого  ценного  из  всех ресурсов,  которыми  располагает  общество.

Нет необходимости доказывать, что в рыночных условиях и, особенно в переходный период эффективность  хозяйственной деятельности в огромной степени зависит от качества работы управленческого аппарата.

Чтобы работа была еще  лучше, директор рассматриваемой фирмы  должен  обладать  не только профессиональными  знаниями, но и организаторским искусством, специальной подготовкой в области  экономики,  социологии  и  психологии,  менеджмента  и  маркетинга.

Очень важно руководителю точно  определить свои желания и стремления воплощать то, что он задумал, тогда  ему будут доверять, тогда он будет  иметь успех.

При условиях рыночной экономики  предприятиям и организациям необходимо быстро реагировать на изменения внешней среды и адаптировать эти организационные структуры к этим изменениям.

 

 

 

 

Литература

 

  1. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы, Финстатинформ, 1999 г.
  2. Баканов М.И.. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. М... Финансы и статистика, 1999 г.
  3. Веснин В.Р. Менеджмент для всех. - М.: Знание, 1994.
  4. Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер. Дело, 1991 г.
  5. Дука Б.В. «Как преодолеть технологическое отставание российских компаний» / Босс 2001 №3 с.25-27
  6. Ершов А. А. Взгляд психолога на активность человека. М„ 1991.
  7. Зайцев О.А.,Радугин А.А., Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов/Науч.редактор А.А. Радугин. -М.: Центр, 1998.
  8. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг, Международные отношения. 1991 г.
  9. Дзарасов С.С., Каждому - об управлении. - М.: Мысль,1996.
  10. Ковалев А. Г. Коллектив и социально-психологические проблемы руководства. М., 1975. 
  11. Круглов М.И., Стратегическое управление компанией. Учебник для ВУЗов. -М.: Русская деловая литература, 1998.
  12. Круглов М.И. Актуальные проблемы российского менеджмента / «Менеджмент в России и зарубежом» №3, 2001г.
  13. Кузьмин И. А. Психотехнология и эффективный менеджмент. - М.: Россмен, 1995.
  14. Мескон, М.; Альберт, М.; Хедоури, Ф. Основы менеджмента, Москва: Дело, 1994.
  15. Фатхутдинов Р.А. «Разработка управленческого решения, М.: Юнити,  1998
  16. Раевский В.А. Анализ хозяйственно-финансовой деятельности   
  17. предприятий. Москва, 1988 г.
  18. Райсс М., Оптимальная сложность управленческих структур. Проблемы теории и практики управления. 1994 г.
  19. Румянцева З.П., Саломатин Н.А. Менеджмент организации. Инфа-М, 2000 г.
  20. Рюэгг-Штюрм, Й. (1998), "Новая системная теория и внутрифирменные изменения", Проблемы Tеории и Практики Управления, N 5, 14-18.
  21. Финансовый менеджмент.— Под ред. Е.С. Стояновой.— М.: Перспектива, 1993. — 268 с.
  22. Фирсов Ю.Н. / Управление в России: избавление от иллюзий / Босс 2001 №2 с.23-25
  23. Щекин Г.В. Практическая психология менеджмента. К., 1994 г.
  24. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая и вторая) (с изменениями от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая 2001 г.)
  25. Налоговый кодекс Российской Федерации - часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ (с изм. и доп. от 30 марта, 9 июля 1999 г., 2 января, 5 августа 2000 г., 24 марта 2001 г.) и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (с изм. и доп. от 29 декабря 2000 г., 30 мая 2001 г.). Пункт 4 статьи 198

 

 

1 Фирсов Ю.Н. / Управление в России: избавление от иллюзий / Босс 2001 №2 с.23-25

2 Круглов М.И., Стратегическое управление компанией. Учебник для ВУЗов. -М.: Русская деловая литература, 1998.

3 Щекин Г.В. Практическая психология менеджмента. К., 1994 г.

4 Щекин Г.В. Практическая психология менеджмента. К., 1994 г.

5 Щекин Г.В. Практическая психология менеджмента. К., 1994 г.

6 Зайцев О.А.,Радугин А.А., Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов/Науч.редактор А.А. Радугин. -М.: Центр, 1998.

7 Румянцева З.П., Саломатин Н.А. Менеджмент организации. Инфа-М, 2000 г.

8 Фирсов Ю.Н. / Управление в России: избавление от иллюзий / Босс 2001 №2 с.23-25

9 Фирсов Ю.Н. / Управление в России: избавление от иллюзий / Босс 2001 №2 с.23-25

10 Круглов М.И. Актуальные проблемы российского менеджмента / «Менеджмент в России и зарубежом» №3, 2001г.

11 Круглов М.И. Актуальные проблемы российского менеджмента / «Менеджмент в России и зарубежом» №3, 2001г.

12 Дука Б.В. «Как преодолеть технологическое отставание российских компаний» / Босс 2001 №3 с.25-27

13 Фирсов Ю.Н. / Управление в России: избавление от иллюзий / Босс 2001 №2 с.23-25

14 Круглов М.И. Актуальные проблемы российского менеджмента / «Менеджмент в России и зарубежом» №3, 2001г. с.9-10

15 Фирсов Ю.Н. / Управление в России: избавление от иллюзий / Босс 2001 №2 с.23-25

16 Дука Б.В. «Как преодолеть технологическое отставание российских компаний» / Босс 2001 №3 с.25-27

17 Круглов М.И. Актуальные проблемы российского менеджмента / «Менеджмент в России и зарубежом» №3, 2001г. с.9-10

18 Фирсов Ю.Н. / Управление в России: избавление от иллюзий / Босс 2001 №2 с.23-25

19 Фирсов Ю.Н. / Управление в России: избавление от иллюзий / Босс 2001 №2 с.23-25

20 Мескон, М.; Альберт, М.; Хедоури, Ф. Основы менеджмента, Москва: Дело, 1994. с.423

21 Круглов М.И. Актуальные проблемы российского менеджмента / «Менеджмент в России и зарубежом» №3, 2001г. с.7-8




Информация о работе Современный менеджмент в системе обслуживания