Современный менеджмент в системе обслуживания

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 12:36, курсовая работа

Краткое описание

Целью моей работы является всестороннее изучение и анализ процесса менеджмента в сфере обслуживания.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. РОЛЬ МЕНЕДЖЕРА В УПРАВЛЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЕМ 6
1.1. ПОРТРЕТ СОВРЕМЕННОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 6
1.2. РОЛЬ МЕНЕДЖМЕНТА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 12
1.3 СРАВНЕНИЕ РОССИЙСКИХ КОМПАНИЙ С СОВРЕМЕННЫМИ ЗАПАДНЫМИ КОРПОРАЦИЯМИ 24
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРЕДПРИЯТИИ 27
2.1 НЕДОСТАТКИ РОССИЙСКОГО МЕНЕДМЖЕНТА 27
2.2 ОСНОВНЫЕ ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРЕДПРИЯТИИ 32
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ «ЭЛТИ» 39
3.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МАГАЗИНА «ЭЛТИ» 39
3.2. ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 41
3.3. ФУНКЦИИ ДИРЕКТОРА ПО УПРАВЛЕНИЮ ПРЕДПРИЯТИЕМ 44
3.3.1. Использование новых форм и методов продажи товаров 44
2.3.2. Обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей 47
3.3.3. Организация и использование рекламы 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
ЛИТЕРАТУРА 57

Файлы: 1 файл

Управление предприятием Элти.doc

— 255.50 Кб (Скачать)

Косвенным методом воздействия  руководства предприятий на состояние, производительность и стабильность персонала является предоставление дополнительных льгот и финансовой поддержки семьям сотрудников. Такая практика может быть использована и для неприбыльных организаций (например, колледж Уэллсли в США оплачивает своим преподавателям обучение их детей не только в самом колледже, но и в других учебных заведениях).

Хорошему отношению членов семей работников к фирмам, где они трудятся, способствует также спонсирование компанией программ отдыха и развлечений для своих сотрудников (новогодних вечеров, посещений цирка или спортивных мероприятий). Некоторые предприятия устанавливают так называемые семейные дни, когда домашние могут увидеть своих близких непосредственно за работой.20

Многие американские фирмы используют подход, получивший название социальной ответственности. Они могут, например, взять на себя то или иное производство с учетом необходимости устранения экологических последствий, финансировать больницы, дома для престарелых, ветеранов и сирот, поддерживать центры дневного ухода не только для детей своих сотрудников, но и для остальной части жителей. Нередко корпорации соглашаются финансировать культурные и гражданские программы (оперные спектакли, выступления оркестров, спортивные команды). Такие инициативы помогают сформировать коллектив, гордящийся предприятием и преданный ему, что в свою очередь стимулирует рост производительности и прибыли.

Подобная политика не всегда встречает  поддержку всего персонала и акционеров. Некоторые считают, что такие меры должны осуществляться правительством и благотворительными организациями, а корпорации не могут отвлекать ресурсы от решения задач роста производительности и прибыльности. Эта критика в ряде случаев правомочна, особенно если та или иная программа приносит пользу узкому кругу лиц или организаций. Очевидно, что ценность программы и необходимость ее поддержки нуждаются в тщательном обосновании.

Важная задача менеджеров — привлечение  потребителей и удовлетворение их запросов. В конечном счете без потребителей нет производства, и даже при увеличении его объема прибыль может не расти.

Главные инструменты борьбы за покупателей — высокое качество продукции и разумные цены. Из мирового опыта организации сбыта можно почерпнуть различные методы привлечения перспективных покупателей, например предоставление гарантий возврата денег, если качество товара окажется ниже обещанного. Все большее число предприятий организует 24-часовые горячие телефонные линии для приема жалоб и запросов. Еще более широкие возможности обслуживания, включая заказы в режиме он-лайн, предоставляются через Интернет.

Сосредоточив внимание на тех шагах, которые должны предпринять менеджеры для содействия росту, нельзя вместе с тем не отметить, что практика российских корпораций за последние 10 лет насыщена и противоположными примерами. Согласно ряду публикаций руководители отдельных компаний (в частности в сырьевых отраслях) практикуют передачу части своих активов по ценам ниже рыночных мало известным фирмам, принадлежащим их родственникам, что способствует накоплению личного богатства, но не имеет ничего общего со стимулированием экономического роста. Проданные объекты используются неэффективно, а в случае с предприятиями сырьевых отраслей нерациональные методы использования и консервации ресурсов ведут к неоправданному падению уровня производства. Это звучит предупреждением, что приватизация сама по себе не является гарантией более эффективного функционирования предприятия. Более того, именно частные собственники были наиболее активными участниками процессов отмывания денег и утечки капиталов из России.21

 

ГЛАВА 3.  АНАЛИЗ  УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ  «ЭЛТИ»

3.1 Общая характеристика магазина  «Элти»

При основании магазина «ЭЛТИ» директор В.Б.Иванов ставил перед  собой четкие цели:

    • изучение потребителя;
    • исследование мотивов его поведения на рынке;
    • анализ собственно рынка предприятия;
    • исследование продукта и вида услуг;
    • анализ форм и каналов сбыта;
    • анализ объема товарооборота предприятия;
    • изучение конкурентов, определение форм и уровня конкуренции;
    • исследование рекламной деятельности;
    • определение наиболее эффективных способов продвижения товаров на рынке;
    • изучение «ниши» рынка.

После детального изучения рынка были заключены выгодные контракты. Затем  усилия были направлены на обеспечение  планомерного поступления товаров  в розничную торговую сеть в течение  всего месяца. Не менее важно было добиться равномерного поступления товаров в течение всей недели.

Основные сведения о предприятии  «Элти» указаны в таблице 1.

 

Таблица 1.

Характеристика предприятия «Элти»

Вид деятельности

Оптовая и розничная торговля продуктами питания

Юридический адрес

г. Калуга, ул. Красноармейская 5

Основные товары

рыбопродукты копченые, изделия  колбасные копченые, сосиски

Годовой оборот

620 000 тыс. руб

Дата создания фирмы

10.06.94

Число сотрудников

27

Собственность

частная

Импортные товары

продукты питания


 

Руководитель фирмы «ЭЛТИ» В.Б. Иванов с самого начала сделал акцент на ценовой политике. В современных рыночных отношениях очень важен показатель «цена-качество». Поначалу все трудности заключались в поиске выгодных поставщиков. Закупочный товар должен быть хорошего качества с относительно низкой ценой. В.Б. Иванов убедился в том, что необходимо закупать товар непосредственно у производителей  (рыбозаводы и мясокомбинаты), минуя перекупщиков. Подобная политика скоро принесла свои плоды. Получаемая продукция подвергалась окончательной обработке и расфасовке. Затем она укладывалась в фирменную упаковку «ЭЛТИ».

В таблице 2 рассмотрен рост общей прибыли компании «ЭЛТИ» за последние четыре года:

Таблица 2.

Динамика общей прибыли  компании «Элти»

1998

1999

2000

2001

4%

6%

10%

18%


    Обеспечение эффективной  деятельности в управлении  позволило фирме за  два последних года значительно увеличить свою производительность. До  конца 2002 года ожидается повышение прибыли на 21%.

  

 3.2.  Планирование и организация предприятия

 

Организация планирования зависит от величины предприятия. На очень мелких предприятиях не существует разделения управленческих функций  в собственном смысле этого слова, и руководители имеют возможность  самостоятельно вникнуть во все проблемы. На крупных предприятиях работа по планированию и организации должна производиться децентрализовано. Ведь именно на уровне подразделений сосредоточены кадры, имеющие наибольший опыт в области производства, закупок, реализации, оперативного руководства и т.д. Поэтому именно в подразделениях и выдвигаются предложения относительно тех действий, которые было бы целесообразно предпринять в будущем.

Сформулируем основные преимущества, которые нам дает планирование:

  • устранение неопределенности
  • точное определение целей и действий по их достижению
  • появление осмысленности в деятельности
  • избежание ошибок в будущей деятельности
  • возможность предвидеть и действовать в будущей ситуации        

               опережая время

Предприятие возглавляет  директор, который организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояние.  Директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия.

Управление предприятием руководитель осуществляет на базе определенной организационной структуры. Структура предприятия и его подразделений определяется предприятием самостоятельно.

При организации предприятия  руководитель должен учитывать следующие  факторы:

  • характер производственного процесса, его интенсивность, ритмичность продолжительность;
  • климатическое состояние окружающей среды и производственных помещений;
  • интерьер и производственный дизайн;
  • характер материальных и моральных стимулов;
  • морально–психологический климат в производственном коллективе;
  • формы организации информационного обслуживания и уровень оснащенности рабочих мест;
  • состояние социально материальной среды работающих.

В литературе о планировании на предприятиях обычно различают две  схемы организации работ по составлению  бюджетов (планов): по методу break-down  (сверху-вниз) и по методу  build-up (снизу-вверх). По методу  break-down работа по составлению бюджетов начинается «сверху», т.е. руководство предприятия определяет цели и задачи, в частности плановые показатели по прибыли. Затем эти показатели во все более детализированной, по мере продвижения на более низкие уровни структуры предприятия,  форме включаются в планы подразделений. По методу build-up поступают наоборот. Например, расчет показателей реализации начинают отдельные сбытовые подразделения, и затем уже руководитель отдела реализации предприятия сводит эти показатели в единый бюджет (план), который в последствии может войти составной частью в общий бюджет (план) предприятия.

Методы break-down и build-up представляют две  противоположные тенденции. На практике не целесообразно использовать только один из этих методов.

Предприятие должно осуществлять планирование и контроль в двух основных экономических  областях. Речь идет о прибыльности (рентабельности) его работы и финансовом положении. Поэтому бюджет (план) по прибыли и финансовый план (бюджет) являются центральными элементами внутрифирменного планирования.

Известно много источников фондов предприятия, включая доход  от продажи продукции, инвестиции ее собственников, а также займа. Задача, прежде всего, состоит в нахождении лучшего источника для каждой потребности и именно в  то время, когда возникает такая потребность.

Качественное планирование заключается в том, чтобы получать необходимые фонды не только вовремя, но и по самой низкой цене. Для  этого нужно найти банк, который может их предоставить в настоящее время, соотнести источник фондов с целью, для которой они будут использоваться, сбалансировать различные источники, так как нельзя полагаться лишь на банковские займы, только на выпуск акций или поступлений с доходов. В частности, нужно правильно выбрать время: продавать акции, когда рынок акций процветает, не брать взаймы, когда учетные ставки высоки и т.д.

 Директор фирмы  «ЭЛТИ» В.Б. Иванов изучив рынок  банковских услуг, выбрал для  сотрудничества банк «Лефко-банк»  (адрес ул. Гагарина, 4). Расчетный счет фирмы «ЭЛТИ» в банке 10467873. Через несколько месяцев В.Б. Иванов убедился в правильности выбора. Банк исправно выполнял свои обязательства перед клиентами. Через год (в 1995 году) фирме под расширение деятельности понадобился крупный кредит. Условия и сроки подходили для молодого предприятия.

Если предприятие хочет  завоевать новые рынки и расширить  производство продукта, оно должно позаботиться о потребности в  капитале в процессе формирования долгосрочных планов по маркетингу и основных исследований по производственным методам.

 

3.3. Функции директора по управлению  предприятием

3.3.1. Использование  новых форм и  методов продажи  товаров

 

Современный уровень  конкуренции, насыщения рынка импортными товарами и высокие темпы развития промышленности обеспечивают постоянное увеличение  объема выпуска товаров народного потребления и расширение их ассортимента. В этих условиях резко возрастает роль торговли.  Руководитель на основе изучения рынка и прогнозирования спроса должен определять потребности населения в товарах, используя полученные данные для составления обоснованных заказов поставщикам.

Руководителю при изучении спроса на продовольственные товары необходимо учитывать ряд закономерностей, характеризующих уровень и структуру их потребления.

В структуре розничной  торговли руководитель должен обращать внимание на ассортиментный признак. Важным условием улучшения деятельности торговых предприятий является обеспечение  в них широкого и постоянного  ассортимента товаров. Основной целью формирования ассортимента является максимальное удовлетворение спроса покупателей при наименьших затратах времени на совершение покупки и обеспечение эффективной работы торгового предприятия.

Товары обычно объединяются в соответствующие группы (подгруппы) по признаку производственного происхождения  или  потребительского назначения. Формирование ассортимента на торговых предприятиях должно осуществляться на научной основе. Вначале руководитель должен определить перечень основных групп товаров, продаваемых в магазине, затем количество видов и разновидностей товаров по их отличительным признакам и в заключении разработать конкретный ассортиментный перечень для данного магазина. Руководитель должен учитывать, что важнейшими принципами формирования ассортимента являются: соблюдение установленного ассортиментного профиля магазина, соответствие ассортимента характеру спроса покупателей, комплексное удовлетворение спроса, обеспечение широты и глубины товарного ассортимента и его устойчивости, создание условий рентабельной работы торгового предприятия.

Информация о работе Современный менеджмент в системе обслуживания