Современное состояние и развитие предпринимательской деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 15:56, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: курсовая работа по дисциплине «Основы предпринимательской деятельности» пишется с целью расширения полученных теоретических знаний и обучения основам разработки бизнес-плана.
Задачи работы: в курсовой работе следует рассмотреть разделы, посвященные сущности предпринимательской деятельности, организационно-правовым формам и составлению бизнес-плана.
Курсовая работа состоит из трех разделов:
1. Организация предпринимательской деятельности;
2. Проблемы организации предпринимательской деятельности;
3. Организация предпринимательской деятельности на основе бизнес-плана.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………..2
Глава 1. Современное состояние и развитие предпринимательской деятельности………………………………………………………………………...3
1.1 Развитие предпринимательства и тенденции его становления в современных условиях……………………………………………………………………….3
1.2 Предпринимательство на современном этапе……………………………………9
1.3 Сравнительный анализ состояния малых предприятий……………………….10
Глава 2. Проблемы организации предпринимательской деятельности в России……………………………………………………………………………….16
2.1 Причины возникновения проблем в организации предпринимательской деятельности………………………………………………………………………………..16
2.2 Меры по поддержанию и содействию развития малого и среднего бизнеса в России…………………………………………………………………………………………25
2.3 Основные цели и задачи Федеральной программы государственной поддержки предпринимательства……………………………………………………...31
Глава 3. Бизнес-план на примере интернет-кафе…………………………….38
Заключение………………………………………………………………………...46
Список используемой литературы……………………………………………...47

Файлы: 1 файл

Kursovaya_OPD.docx

— 464.47 Кб (Скачать)

Принят новый порядок  открытия малого и среднего бизнеса. Так, с 1-го июля вступает в силу Федеральный  закон № 294 «О защите прав юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного и муниципального контроля (надзора)», в соответствии с которым предприниматель более не обязан получать разрешение на организацию собственного дела в надзорных инстанциях – достаточно лишь уведомить их о начале работы предприятия. Однако данное положение касается только ограниченного круга деятельности, а именно: гостиничные и бытовые услуги, текстильное и швейное производство, обработка древесины, коммерческие перевозки, издательская и ряд других видов деятельности.. Более того, данный закон регламентирует количество проверок и их продолжительность: максимально допустимое время проведения проверок для микропредприятий не может превышать 15 часов в год, для малых – 502. По нашему мнению, данная мера имеет принципиальное значение среди мер поддержки сектора малого предпринимательства. Предполагается, что будет осуществляться преимущественно документарная проверка, которая не столь обременительна для предпринимателей и не отвлекает их от финансово-хозяйственной деятельности.

В целях пресечения случаев  необоснованного вмешательства  в деятельность предприятий малого и среднего бизнеса во всех субъектах  РФ созданы подразделения, призванные обеспечить надлежащий надзор в данной сфере. В Генпрокуратуре РФ создано  новое подразделение – отдел  по надзору за исполнением законодательства о государственном контроле, в  функции которого входит обеспечение  гарантий недопущения правонарушений при осуществлении контрольных  мероприятий в сфере предпринимательства, в частности, при формировании Сводного плана проведения плановых проверок и согласовании выездных внеплановых  проверок.

Принятые и реализуемые  во II квартале 2009 г. меры поддержки МСБ  были преимущественно ориентированы  на стимулирование роста числа субъектов  хозяйствования в российской экономике  и повышение доступности для  них финансовых ресурсов.

В то же время среди описанных  выше мер отсутствуют меры по содействию модернизации производственных мощностей  действующих малых и средних предприятий, что существенно замедляет реализацию стратегической задачи по формированию современной инновационно-производственной структуры малого и среднего предпринимательства в России.

2.3 Основные цели и задачи Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства

Целью Программы являются создание правовых и экономических  условий развития малого предпринимательства, обеспечивающих увеличение числа субъектов  малого предпринимательства и численности, занятых в секторе малого предпринимательства, а также увеличение доли малого предпринимательства  в создании валового внутреннего  продукта. Актуальность данной целевой  установки обусловлена необходимостью задействовать потенциал малого предпринимательства в решении  общегосударственных задач. Для  достижения поставленной цели должны быть решены задачи:

- формирования правовой  среды, обеспечивающей беспрепятственное  развитие сферы малого предпринимательства;

- предоставления правовой  и судебной защиты субъектам  малого предпринимательства на  основе федеральных законов и  законов субъектов Российской  Федерации;

- финансового обеспечения  государственной поддержки малого  предпринимательства;

- формирования инфраструктуры, обеспечивающей доступность для  субъектов малого предпринимательства  необходимых услуг и ресурсов;

- повышения эффективности  деятельности органов государственной  власти Российской Федерации,  субъектов Российской Федерации  и органов местного самоуправления  по поддержке малого предпринимательства.  Совершенствование нормативного  правового регулирования сферы  малого предпринимательства необходимо  для формирования благоприятной  правовой среды для данного  сектора экономики и устранения  административных барьеров, препятствующих  предпринимательской деятельности.

Совершенствование нормативной  правовой среды невозможно в отрыве от систематизации опыта правоприменительной  практики. В процессе применения новых  нормативных актов возникает  ряд коллизий, требующих внесения изменений в действующие нормативные  правовые акты с целью обеспечения  их “совместимости” друг с другом, систематизации практического опыта  их применения с последующим распространением его среди субъектов малого предпринимательства. Финансовую поддержку малого предпринимательства  необходимо улучшить для решения  проблемы доступа к финансовым ресурсам субъектов малого предпринимательства  и эффективного использования ограниченных бюджетных средств через максимальное привлечение, а также активизацию  банковских и частных инвестиционных ресурсов. С этой целью требуется  разработка и практическое внедрение  соответствующей нормативной правовой и методической базы для реализации гарантийных кредитно-финансовых схем, схем взаимного кредитования и страхования  сделок, лизинга, франчайзинга и других финансовых механизмов поддержки малого предпринимательства.

Следует также продолжить реализацию действующих механизмов финансирования малых предприятий. Для решения этой задачи необходимо дальнейшее развитие институтов и технологий микрофинансирования и страхового обеспечения обязательств субъектов  малого предпринимательства.

В целях расширения имущественной  поддержки малых предприятий  требуется качественное формирование информационно-методической базы и  инвентаризация бездействующих производственных площадей крупных госпредприятий, разработка и распространение на этой основе различных экономических и правовых механизмов использования объектов государственной и муниципальной  собственности субъектами малого предпринимательства, обеспечение правовых и организационных  основ участия субъектов малого предпринимательства в приватизации государственного и муниципального имущества.

Для решения проблемы доступа  субъектов малого предпринимательства  к финансовым, информационным, консалтинговым, образовательным, юридическим услугам  требуется наличие развитой системы  инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, позволяющей своевременно получать необходимую информацию и разнообразную  деловую помощь.

Для решения проблем малого бизнеса создана и функционирует  система инфраструктуры поддержки  малого предпринимательства, включающая в себя сеть объектов инфраструктуры, деятельность которых направлена на различные аспекты ведения бизнеса.

Вместе с тем, в ряде регионов система объектов инфраструктуры недостаточно развита и спектр предоставляемых  услуг не отвечает потребностям субъектов  малого предпринимательства. В связи  с этим, необходимо продолжить дальнейшее развитие сети агентств поддержки малого и среднего бизнеса, фондов поддержки  малого предпринимательства, бизнес-инкубаторов, технопарков, инновационно-технологических центров, базовых образовательных центров по подготовке кадров и центров малого бизнеса.

Деятельность органов  государственной власти должна осуществляться исходя из принципа сокращения государственного вмешательства в сферу малого предпринимательства, что требует  совершенствования и уточнения  их функций. Необходимо ориентировать  органы государственной поддержки  малого предпринимательства на более  тесное взаимодействие с негосударственными фондами, агентствами, иными структурами  поддержки малого бизнеса, а также  с федеральными и региональными  общественными организациями предпринимателей.

Завершение этапа становления  института малого предпринимательства  требует определения стратегии  его дальнейшего развития с учетом новых задач, стоящих перед экономикой. Это предполагает усиление государственной  поддержки малого предпринимательства  с целью создания рациональной структуры  экономики, увеличения его вклада в  ВВП и в бюджеты всех уровней, формирования среднего класса, повышения  занятости населения. Мероприятия  Программы определены на основе оценки современного состояния развития и поддержки малого предпринимательства, с учетом результатов выполнения предшествующих программ и анализа тенденций развития малого предпринимательства в зарубежных странах, а также положений Концепции государственной политики и развития малого предпринимательства в Российской Федерации. В Программе учитывается также необходимость совершенствования механизмов реализации государственной политики в области поддержки малого предпринимательства и ее более тесной увязки с общими задачами экономической политики государства на средне- и долгосрочную перспективу.

Расширение возможности  применения упрощенной системы налогообложения (УСН) Законопроектом № 100239-51 были внесены  изменения в ст. 346.12 Налогового кодекса  РФ, определяющую налогоплательщиков, имеющих право применять упрощенную систему налогообложения. В действовавшей  ранее редакции п. 2 этой статьи указано, что «организация имеет право  перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со ст. 248 настоящего Кодекса, не превысили 15 млн. рублей». После  же подписания 19 июля 2009 г. Президентом  рассматриваемого законопроекта эта  сумма увеличилась втрое, и организация  отныне имеет право применять  УСН при доходах в пределах 45 млн. рублей.

Этим же законопроектом предусмотрено, что налогоплательщик лишается права  применять УСН лишь в том случае, если его доходы по итогам налогового периода превысят 60 млн. рублей. В  соответствии с действующей редакцией  п. 4 ст. 346.13 эта пороговая сумма  составляет 20 млн. рублей. В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 2009-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и Постановлением Правительства  РФ от 22 июля 2008 г. № 556 к субъектам  малого и среднего предпринимательства относятся коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, соответствующие следующим условиям:

1) суммарная доля участия  государства, муниципальных образований,  нерезидентов и юридических лиц,  не относящихся к субъектам  МСП, в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) не должна превышать  25%;

2) средняя численность  работников не должна превышать:

- 250 человек – для средних  предприятий;

- 100 человек – для малых  предприятий;

- 15 человек – для микропредприятий;

3) выручка от реализации  товаров (работ, услуг) без учета  налога на добавленную стоимость  или балансовая стоимость активов  за календарный год не должна  превышать:

- для микропредприятия – 60 млн. рублей;

- для малого предприятия  – 400 млн. рублей;

- для среднего предприятия  – 1000 млн. рублей.

Хотя в качестве количественного  критерия отнесения предприятия  к субъектам МСП законодатель, помимо численности работников, использует не объем прибыли, а объем выручки, можно предположить, что рассмотренные  изменения Налогового кодекса РФ, расширяющие возможности по применению УСН, позволят перейти к использованию  упрощенного налогообложения большинству  предприятий сферы МСП.

Реформа ЕСН. Еще в озвученном 5 ноября 2008 г. Послании Президента РФ Федеральному Собранию особое внимание было уделено  программе развития пенсионной системы  России в соответствии с разработанной  Правительством РФ стратегией. На заседании Правительства РФ, состоявшемся 1 октября 2008 г. и посвященном рассмотрению «Концепции долгосрочного социально-экономического развития России до 2020 года» и «Основных направлений деятельности Правительства РФ до 2012 года», Председатель Правительства в числе прочих вопросов озвучил решения в сфере развития национальной пенсионной системы, реализация каждого из которых требует увеличения государственного финансирования этой сферы. Увеличение объемов финансирования пенсионной системы, в свою очередь, требует изыскания дополнительных источников такого финансирования.

Решение данного вопроса  было озвучено Председателем Правительства  в следующей формулировке: «Для достижения этих целей решено перейти от единого  социального налога к страховым  взносам на обязательное пенсионное страхование по единой ставке 26%. При  этом страховые взносы не будут исчисляться  на годовой заработок более 415 тыс. рублей. [...] С учетом взносов на медицинское  и социальное страхование общий  размер тарифа не превысит 34% от фонда  оплаты труда».

В настоящее время по общему правилу (т.е. при годовом доходе работника в размере до 280 тыс. руб.) суммарный размер социальных отчислений в результате уплаты единого социального  налога составляет 26%, их них:

- 14% – на обязательное  пенсионное страхование;

- 6% – для финансирования  выплат базовой части трудовой  пенсии;

- 3,1% – в фонд обязательного  медицинского страхования;

- 2,9% – в фонд социального  страхования.

К доходам работника, превышающим 280 тыс. руб. в год, применяется регрессивная ставка налогообложения. В пореформенном  виде общий объем социальных отчислений в результате уплаты взносов в  три фонда должен составить 34% от всей суммы доходов работника  в пределах 415 тыс. руб. в год, которые  планируется распределить следующим  образом:

- 26% – на обязательное  пенсионное страхование;

- 5,1% – в фонды обязательного  медицинского страхования;

- 2,9% – в фонд социального  страхования.

На доходы работника, превышающие 415 тыс. руб. в год, взносы начисляться  не будут. Реализация реформы ЕСН  регламентируется законопроектом № 195768-5 «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования  РФ, Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», который 18 июля 2009 г. был отправлен на подпись Президенту.

Информация о работе Современное состояние и развитие предпринимательской деятельности