Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 15:56, курсовая работа
Цель работы: курсовая работа по дисциплине «Основы предпринимательской деятельности» пишется с целью расширения полученных теоретических знаний и обучения основам разработки бизнес-плана.
Задачи работы: в курсовой работе следует рассмотреть разделы, посвященные сущности предпринимательской деятельности, организационно-правовым формам и составлению бизнес-плана.
Курсовая работа состоит из трех разделов:
1. Организация предпринимательской деятельности;
2. Проблемы организации предпринимательской деятельности;
3. Организация предпринимательской деятельности на основе бизнес-плана.
Введение……………………………………………………………………………..2
Глава 1. Современное состояние и развитие предпринимательской деятельности………………………………………………………………………...3
1.1 Развитие предпринимательства и тенденции его становления в современных условиях……………………………………………………………………….3
1.2 Предпринимательство на современном этапе……………………………………9
1.3 Сравнительный анализ состояния малых предприятий……………………….10
Глава 2. Проблемы организации предпринимательской деятельности в России……………………………………………………………………………….16
2.1 Причины возникновения проблем в организации предпринимательской деятельности………………………………………………………………………………..16
2.2 Меры по поддержанию и содействию развития малого и среднего бизнеса в России…………………………………………………………………………………………25
2.3 Основные цели и задачи Федеральной программы государственной поддержки предпринимательства……………………………………………………...31
Глава 3. Бизнес-план на примере интернет-кафе…………………………….38
Заключение………………………………………………………………………...46
Список используемой литературы……………………………………………...47
Принят новый порядок
открытия малого и среднего бизнеса.
Так, с 1-го июля вступает в силу Федеральный
закон № 294 «О защите прав юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей
при осуществлении
В целях пресечения случаев
необоснованного вмешательства
в деятельность предприятий малого
и среднего бизнеса во всех субъектах
РФ созданы подразделения, призванные
обеспечить надлежащий надзор в данной
сфере. В Генпрокуратуре РФ создано
новое подразделение – отдел
по надзору за исполнением законодательства
о государственном контроле, в
функции которого входит обеспечение
гарантий недопущения правонарушений
при осуществлении контрольных
мероприятий в сфере
Принятые и реализуемые во II квартале 2009 г. меры поддержки МСБ были преимущественно ориентированы на стимулирование роста числа субъектов хозяйствования в российской экономике и повышение доступности для них финансовых ресурсов.
В то же время среди описанных выше мер отсутствуют меры по содействию модернизации производственных мощностей действующих малых и средних предприятий, что существенно замедляет реализацию стратегической задачи по формированию современной инновационно-производственной структуры малого и среднего предпринимательства в России.
2.3 Основные цели и задачи Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства
Целью Программы являются
создание правовых и экономических
условий развития малого предпринимательства,
обеспечивающих увеличение числа субъектов
малого предпринимательства и
- формирования правовой
среды, обеспечивающей
- предоставления правовой и судебной защиты субъектам малого предпринимательства на основе федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации;
- финансового обеспечения
государственной поддержки
- формирования инфраструктуры,
обеспечивающей доступность
- повышения эффективности
деятельности органов
Совершенствование нормативной
правовой среды невозможно в отрыве
от систематизации опыта правоприменительной
практики. В процессе применения новых
нормативных актов возникает
ряд коллизий, требующих внесения
изменений в действующие
Следует также продолжить
реализацию действующих механизмов
финансирования малых предприятий.
Для решения этой задачи необходимо
дальнейшее развитие институтов и технологий
микрофинансирования и
В целях расширения имущественной
поддержки малых предприятий
требуется качественное формирование
информационно-методической базы и
инвентаризация бездействующих производственных
площадей крупных госпредприятий, разработка
и распространение на этой основе
различных экономических и
Для решения проблемы доступа субъектов малого предпринимательства к финансовым, информационным, консалтинговым, образовательным, юридическим услугам требуется наличие развитой системы инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, позволяющей своевременно получать необходимую информацию и разнообразную деловую помощь.
Для решения проблем малого
бизнеса создана и
Вместе с тем, в ряде регионов система объектов инфраструктуры недостаточно развита и спектр предоставляемых услуг не отвечает потребностям субъектов малого предпринимательства. В связи с этим, необходимо продолжить дальнейшее развитие сети агентств поддержки малого и среднего бизнеса, фондов поддержки малого предпринимательства, бизнес-инкубаторов, технопарков, инновационно-технологических центров, базовых образовательных центров по подготовке кадров и центров малого бизнеса.
Деятельность органов
государственной власти должна осуществляться
исходя из принципа сокращения государственного
вмешательства в сферу малого
предпринимательства, что требует
совершенствования и уточнения
их функций. Необходимо ориентировать
органы государственной поддержки
малого предпринимательства на более
тесное взаимодействие с негосударственными
фондами, агентствами, иными структурами
поддержки малого бизнеса, а также
с федеральными и региональными
общественными организациями
Завершение этапа становления института малого предпринимательства требует определения стратегии его дальнейшего развития с учетом новых задач, стоящих перед экономикой. Это предполагает усиление государственной поддержки малого предпринимательства с целью создания рациональной структуры экономики, увеличения его вклада в ВВП и в бюджеты всех уровней, формирования среднего класса, повышения занятости населения. Мероприятия Программы определены на основе оценки современного состояния развития и поддержки малого предпринимательства, с учетом результатов выполнения предшествующих программ и анализа тенденций развития малого предпринимательства в зарубежных странах, а также положений Концепции государственной политики и развития малого предпринимательства в Российской Федерации. В Программе учитывается также необходимость совершенствования механизмов реализации государственной политики в области поддержки малого предпринимательства и ее более тесной увязки с общими задачами экономической политики государства на средне- и долгосрочную перспективу.
Расширение возможности
применения упрощенной системы налогообложения
(УСН) Законопроектом № 100239-51 были внесены
изменения в ст. 346.12 Налогового кодекса
РФ, определяющую налогоплательщиков,
имеющих право применять
Этим же законопроектом предусмотрено,
что налогоплательщик лишается права
применять УСН лишь в том случае,
если его доходы по итогам налогового
периода превысят 60 млн. рублей. В
соответствии с действующей редакцией
п. 4 ст. 346.13 эта пороговая сумма
составляет 20 млн. рублей. В соответствии
с Федеральным законом от 24 июля
2007 г. № 2009-ФЗ «О развитии малого и среднего
предпринимательства в
1) суммарная доля участия
государства, муниципальных
2) средняя численность
работников не должна
- 250 человек – для средних предприятий;
- 100 человек – для малых предприятий;
- 15 человек – для
3) выручка от реализации
товаров (работ, услуг) без
- для микропредприятия – 60 млн. рублей;
- для малого предприятия – 400 млн. рублей;
- для среднего предприятия – 1000 млн. рублей.
Хотя в качестве количественного
критерия отнесения предприятия
к субъектам МСП законодатель,
помимо численности работников, использует
не объем прибыли, а объем выручки,
можно предположить, что рассмотренные
изменения Налогового кодекса РФ,
расширяющие возможности по применению
УСН, позволят перейти к использованию
упрощенного налогообложения
Реформа ЕСН. Еще в озвученном 5 ноября 2008 г. Послании Президента РФ Федеральному Собранию особое внимание было уделено программе развития пенсионной системы России в соответствии с разработанной Правительством РФ стратегией. На заседании Правительства РФ, состоявшемся 1 октября 2008 г. и посвященном рассмотрению «Концепции долгосрочного социально-экономического развития России до 2020 года» и «Основных направлений деятельности Правительства РФ до 2012 года», Председатель Правительства в числе прочих вопросов озвучил решения в сфере развития национальной пенсионной системы, реализация каждого из которых требует увеличения государственного финансирования этой сферы. Увеличение объемов финансирования пенсионной системы, в свою очередь, требует изыскания дополнительных источников такого финансирования.
Решение данного вопроса было озвучено Председателем Правительства в следующей формулировке: «Для достижения этих целей решено перейти от единого социального налога к страховым взносам на обязательное пенсионное страхование по единой ставке 26%. При этом страховые взносы не будут исчисляться на годовой заработок более 415 тыс. рублей. [...] С учетом взносов на медицинское и социальное страхование общий размер тарифа не превысит 34% от фонда оплаты труда».
В настоящее время по общему правилу (т.е. при годовом доходе работника в размере до 280 тыс. руб.) суммарный размер социальных отчислений в результате уплаты единого социального налога составляет 26%, их них:
- 14% – на обязательное пенсионное страхование;
- 6% – для финансирования выплат базовой части трудовой пенсии;
- 3,1% – в фонд обязательного медицинского страхования;
- 2,9% – в фонд социального страхования.
К доходам работника, превышающим 280 тыс. руб. в год, применяется регрессивная ставка налогообложения. В пореформенном виде общий объем социальных отчислений в результате уплаты взносов в три фонда должен составить 34% от всей суммы доходов работника в пределах 415 тыс. руб. в год, которые планируется распределить следующим образом:
- 26% – на обязательное пенсионное страхование;
- 5,1% – в фонды обязательного медицинского страхования;
- 2,9% – в фонд социального страхования.
На доходы работника, превышающие 415 тыс. руб. в год, взносы начисляться не будут. Реализация реформы ЕСН регламентируется законопроектом № 195768-5 «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», который 18 июля 2009 г. был отправлен на подпись Президенту.
Информация о работе Современное состояние и развитие предпринимательской деятельности