Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 15:56, курсовая работа
Цель работы: курсовая работа по дисциплине «Основы предпринимательской деятельности» пишется с целью расширения полученных теоретических знаний и обучения основам разработки бизнес-плана.
Задачи работы: в курсовой работе следует рассмотреть разделы, посвященные сущности предпринимательской деятельности, организационно-правовым формам и составлению бизнес-плана.
Курсовая работа состоит из трех разделов:
1. Организация предпринимательской деятельности;
2. Проблемы организации предпринимательской деятельности;
3. Организация предпринимательской деятельности на основе бизнес-плана.
Введение……………………………………………………………………………..2
Глава 1. Современное состояние и развитие предпринимательской деятельности………………………………………………………………………...3
1.1 Развитие предпринимательства и тенденции его становления в современных условиях……………………………………………………………………….3
1.2 Предпринимательство на современном этапе……………………………………9
1.3 Сравнительный анализ состояния малых предприятий……………………….10
Глава 2. Проблемы организации предпринимательской деятельности в России……………………………………………………………………………….16
2.1 Причины возникновения проблем в организации предпринимательской деятельности………………………………………………………………………………..16
2.2 Меры по поддержанию и содействию развития малого и среднего бизнеса в России…………………………………………………………………………………………25
2.3 Основные цели и задачи Федеральной программы государственной поддержки предпринимательства……………………………………………………...31
Глава 3. Бизнес-план на примере интернет-кафе…………………………….38
Заключение………………………………………………………………………...46
Список используемой литературы……………………………………………...47
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Современное
состояние и развитие предпринимательской
деятельности………………………………………………
1.1 Развитие предпринимательства
и тенденции его становления
в современных условиях……………………
1.2 Предпринимательство
на современном этапе…………………………
1.3 Сравнительный
анализ состояния малых
Глава 2. Проблемы
организации предпринимательской деятельности
в России………………………………………………………………
2.1 Причины возникновения
проблем в организации
2.2 Меры по поддержанию
и содействию развития малого
и среднего бизнеса в России………
2.3 Основные цели
и задачи Федеральной
Глава 3. Бизнес-план на примере интернет-кафе…………………………….38
Заключение……………………………………………………
Список используемой
литературы……………………………………………...
Введение
Бизнес, предпринимательство, коммерческая деятельность становятся естественной составной частью российской экономики, свидетельствуя о ее продвижении к рыночным формам и методам хозяйствования.
Предпринимательская деятельность – это инициативная, самостоятельная деятельность, связанная с вложением средств и направленная на получение прибыли на основе сочетания личной выгоды с общественной пользой.
Цель работы: курсовая работа по дисциплине «Основы предпринимательской деятельности» пишется с целью расширения полученных теоретических знаний и обучения основам разработки бизнес-плана.
Задачи работы: в курсовой работе следует рассмотреть разделы, посвященные сущности предпринимательской деятельности, организационно-правовым формам и составлению бизнес-плана.
Курсовая работа состоит из трех разделов:
1. Организация
2. Проблемы организации предпринимательской деятельности;
3. Организация
В первом разделе курсовой работы раскрывается сущность предпринимательской деятельности, виды предпринимательства и риски в предпринимательской деятельности.
Во втором разделе рассматривается
сущность и характеристика всех организационно-правовых
форм предпринимательской
Третий раздел содержит структуру бизнес плана конкретного предприятия. Здесь может рассматриваться как бизнес-план действующего предприятия, так и придуманный бизнес-план несуществующего предприятия. В данной работе рассматривается бизнес-план индивидуального частного предприятия предоставлении услуг интернет-кафе.
Глава 1. Современное состояние и развитие предпринимательской деятельности
1.1 Развитие предпринимательства и тенденции его становления в современных условиях
Базовым свойством предпринимательства
является экономическая свобода
хозяйствующего субъекта, то есть наличие
определенной совокупности прав, гарантирующих
автономное, самостоятельное принятие
решений по поиску и выбору вида,
формы и сферы активности, методов
ее осуществления, использование продукта
и дохода, приносимого данной деятельностью.
Показателем степени
Для развития предпринимательства необходимой является конкурентная среда - наличие большого числа производителей - продавцов одинаковой по своему функциональному назначению или взаимозаменяемой продукции. Конкуренция, по общему признанию, является ключевым звеном в функционировании рынка и рыночной экономики в целом.
Под конкуренцией в рыночном хозяйстве понимается экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы собственников товаров и услуг за наиболее выгодные условия производства и реализации. Это предполагает отсутствие монопольного производства, препятствующего развитию конкуренции.
Роль конкуренции в формировании предпринимательства состоит в выявлении наиболее результативных, эффективных путей развития путем сравнения, отбора лучших способов деятельности. В условиях конкуренции происходит жесткая проверка идей и личных качеств предпринимателей, уровня их образованности, способности верно ориентироваться в окружающем мире. И на вершину поднимаются лишь те, кто умеет правильно понять и, верно оценить и удовлетворить общественные потребности. Таких оказывается немного.
Большинство из огромного числа новых предприятий, как правило, терпит неудачу и исчезает. Одни объявляют себя банкротами, другие самоликвидируются, когда становится ясно, что надежды на успех не сбудутся. Но достаточное число предприятий работают успешно, создавая новые рабочие места, новые области деятельности и новую добавленную стоимость, в которой нуждается современная экономика.
Предпринимательство и конкуренция
- это звенья одной цепи. Однако не
следует особенно полагаться на естественность
и независимость процессов
Например, высококонкурентная среда Японии насквозь пронизана государственной регламентацией. Поддержание конкуренции требует непосредственного, а порой жесткого воздействия государственных органов на субъекты предпринимательской деятельности. Это обширная проблема, решение которой требует всестороннего регулирования экономики, включая свободное развитие и многообразие форм собственности и организационно-правовых форм предпринимательской деятельности; ясную и четко ориентированную антимонопольную политику; определение локальных естественных монополий и механизма государственного контроля и регулирования их деятельности.
Новые отечественные
Хотелось бы обратить внимание на тот факт, что страна пошла по азиатскому пути развития предпринимательства, когда между производителем и потребителем находятся десятки посредников. Между тем, общепризнанно, что через посредничество благополучия для населения не создать.
Для того чтобы предпринимательство получило стимулы развития, а товаропроизводители начали проявлять инициативу, необходимы определенные условия, определяющие собой как бы внешнюю среду нормального функционирования предпринимательства.
Государственная политика приватизации
оставила в стороне решение многих
задач, как переподготовка хозяйственных
руководителей и воспитание современных
промышленных менеджеров. Государство
не проводило никаких заметных операций
по адаптации к условиям рынка
даже предприятий государственного
сектора, отказываясь играть какую-либо
роль в рыночной реструктуризации государственных
предприятий и в формировании
полноценных субъектов
Установка на то, чтобы сократить
рамки государственного сектора, во
многом определяется стремлением «реформаторов»
вообще не заниматься судьбой производства.
Впрочем, это свое стремление продемонстрировали
и применительно к
В Восточной Европе отношение к приватизации, при общем курсе на быструю и широкомасштабную приватизацию, было все же более осторожным и несколько более прагматичным. Отказ «реформаторов» от ответственности за судьбы производства появился и в проблемах, которые образовались в ходе формирования предпринимательских структур и предпринимательской деятельности в сфере внешнеэкономических отношений.
Предпринимательство во внешнеэкономической области развивалось в нашей стране под воздействием еще ряда факторов, связанных со спецификой проведения реформ. Одна из таких специфических черт - одновременное существование в 1992 г заниженного обменного курса рубля, что позволяло экспортировать ресурсы даже по демпинговым ценам, и специального обменного курса для импортеров, что делало выгодным и импорт за счет его скрытого субсидирования из бюджета.
Наряду с этим характерной
чертой российского
Особенность российских внешнеэкономических
связей и в структуре экспорта
товаров топливно-сырьевой группы в
1992-1995 гг., когда появились возможности
игры на разнице внутренних и мировых
цен и на валютном курсе, они оказались
еще более выгодными для
Предпринимательство в сфере импорта нередко сводилось к превращению внешнеторговых фирм в филиалы иностранных компаний, обеспечивающие продвижение зарубежной продукции на российский рынок. Подавляющая часть импорта ориентировалась на насыщение потребительского рынка, наполненность которого по ряду товаров была недостаточной. Одновременно резко сократился импорт инвестиционных товаров, (что отражало резкое сжатие внутреннего инвестиционного спроса).
В переходной экономике России
ощущалось неравномерное
В 90-е гг. стабильно росла доля малого предпринимательства, выражалась в росте торгово-посреднической деятельности. В этот период происходило очень быстрое и легкое накопление капиталов, развивалось производство дефицитных товаров широкого потребления, сфера услуг, розничной торговли, общественного питания и т.п. Однако, малые предприятия выполняли роль канала перекачки ресурсов команд неуправляемых госпредприятий в теневую экономику.
Недостаток этого периода заключался в том, что средства, накапливаемые методом «доразграбления» госсектора, практически в полном объёме уходили из сферы накопления и не использовались для развития национального производства и его инфраструктуры. В этот период, малый бизнес активно участвовал в процессе бурного развития кооперативного движения. Попытки центрального правительства ограничить возможности получения дутых доходов от разницы между фиксированными ценами госсектора и свободными ценами негосударственных предприятий, регламентировать деятельность малого предпринимательства, использовать систему налогообложения наталкивались на недееспособность государственного аппарата.
Период с 1992 по 1993 г. характеризовался самыми высокими темпами развития малого предпринимательства. Этому способствовала либерализация внешней торговли и снятие запретов на частную торговлю внутри страны, которые создали благоприятные условия для любой торговой деятельности. Падение потребительского платежеспособного спроса малое предпринимательство активно компенсировало импортом товаров низкого качества, но хорошо востребованных у российских потребителей.
Таким образом, быстрая оборачиваемость мелких торговых капиталов превращала их в капиталы средних размеров. Достаточно быстро рядом с мелкими торговыми палатками стали появляться магазины, владельцы которых начинали с «челночной» деятельности. Несовершенство налоговой системы вынуждало предпринимателей искать способы сокрытия доходов от налогообложения. Торговля и посредничество, ориентированные на работу с трудно контролируемыми наличными средствами, способствовали уходу от налогов.
Но такая ситуация сочеталась
с развалом государственных, прежде
всего бюджетных предприятий
и организаций, и оттоком рабочих
в сферу торговли в надежде
на высокие доходы от достаточно простых
видов работ и услуг. В результате
этого, к 1995 г. оказались практически
исчерпаны ниши и возможности
сверхприбыльной торгово-
Информация о работе Современное состояние и развитие предпринимательской деятельности