Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 16:25, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение эффективной кадровой политики и пути ее совершенствования, которая состоит из отдельных направлений процесса управления, предусматривающих:
найм работников,
отбор и продвижение кадров, и их непрерывное обучение,
расстановку работников в соответствии со сложившейся системой производства,
эффективный анализ трудового потенциала работников.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………2
1.Теоретические основы управления персоналом………………………………4
1.1. Значение «управления персоналом» в организации……………………...4
1.2. Особенности управления персоналом в современных условиях………….7
1.3.Особенности управления персоналом в РБ………………………………..15
2. КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА НА ПРИМЕРЕ РПУП «ЗАВОД «ИЗМЕРИТЕЛЬ»………………………………………………………………...21
2.1 Механизм реализации кадровой политики………………………………..21
2.2.1 Мотивация трудовой деятельности……………………………………..24
2.3 SWOT-анализ РПУП «ЗАВОД «ИЗМЕРИТЕЛЬ»…………………………27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….29
В
индустриальном обществе под капиталом
как «самовозрастающей
Основные
изменения в организации труда
на современном предприятии
Высококвалифицированный специалист стремится сотрудничать с компанией, продавая владельцам компании не столько свою способность к труду, сколько конкретные результаты интеллектуальной деятельности.
Сегодня
наряду с традиционным термином «экономическая
эффективность» все чаще используют
и понятие «социальная
Социальная
эффективность проявляется в
степени достижения индивидуальных
целей работников и характеризует
удовлетворение ожиданий, желаний, потребностей
и интересов сотрудников (оплата
и содержание труда, возможность
личностной самореализации, удовлетворенность
общением в коллективе и т.п.).
2.2.1 Мотивация
трудовой деятельности
Мотивация – это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации.
Мотивация составляет основу
трудового потенциала
Внешне субъект управления
Положительная мотивация - это стремление добиться успеха в своей деятельности. К отрицательной мотивации относится все то, что связано с применением осуждения, неодобрения, что влечет за собой, как правило, наказание не только в материальном но и в психологическом смысле слова.
Структура трудовой мотивации
имеет важнейшее значение для
повышения эффективности
Трудовое стимулирование – это воздействие на трудовое поведение работника через мотивацию. Стимулирование труда основывается преимущественно на материальных средствах вознаграждения, поощрения и санкций, в качестве которых выступает заработная плата. Но не любая оплата труда является одновременно и его стимулированием.
В условиях рыночной системы хозяйствования стимулирование труда приобретает колоссальное значение. С другой стороны, в период социальных преобразований особенно, приобретает важнейшее значение социальная защита работников. [6, с.144]
Стимулирование труда работников является одной из ключевых функций современных систем управления персоналом. Под стимулированием труда понимается комплекс мер по воздействию на сознание работников, имеющих целью формирования у них устойчивой мотивации к повышению производительности и качества труда.
Стимулирование работника прошло
длительный эволюционный путь. Вместе
с изменениями воззрений на
место и роль работника в
производственном процессе
Стимулирующий
эффект воздействия на работников не
будет достаточным, если не будет
найдено рациональное сочетание
экономических и
Чем
лучше система экономического стимулирования,
тем более тонко она должна
дифференцировать работников в зависимости
от их трудовой результативности, с
одной стороны, а с другой –
она должна быть достаточно гибкой,
чтобы осуществлять эту дифференциацию
и при условии серьезных
В
практике работы зарубежных фирм принято
не реже одного раза в год проводить
опрос сотрудников об удовлетворенности
работой, служебным положением, руководством.
Данные опроса группируются, анализируются
и доводятся до сведения руководителей.
Руководство на основе полученной информации
выделяет те направления своей
Для
отечественных предприятий
Мотивация
в бедном обществе сводится к удовлетворению
узкого круга первичных потребностей,
то есть питания и обеспечения
минимальных жизненных удобств.
В крайнем случае, речь идет о
выживании; количественно этот случай
относится к людям, имеющим доходы
ниже прожиточного минимума (к примеру,
лицам, занятым в сельскохозяйственном
производстве). В Республике Беларусь
имеется определенная дифференциация
населения по уровню доходов, что
обусловливает использование
Экономические интересы наемного работника всегда координируются с величиной заработной платы, что в первую очередь и определяет мотивацию труда. Если повышение результативности труда не интересует работника, не стимулируется заработком, то отсутствуют в таком случае трудовая инициатива, рационализаторство и иные формы активного, творческого трудового поведения, а невозможность решить элементарные проблемы воспроизводства рабочей силы за счет оплаты по труду провоцирует незаконные действия для получения доходов.
С
увеличением оплаты труда повышается
стремление работать лучше, о чем
свидетельствует корреляционная связь
между заработной платой и производительностью
труда. Эта связь усиливается, когда
изменяются отношения собственности
и работнику предоставляется
возможность стать в
Рисунок
2.2 - Приемы управления мотивацией.
Необходимо также вовлекать работника в интересы предприятия, расширять базу их доходов путем участия в прибылях и управлении. Разумеется, доход работников из прибыли предприятия должен быть достаточно значительным, чтобы служить трудовым мотивом, создавать более устойчивую заинтересованность в эффективной деятельности предприятий. Все это способствует формированию хозяйской мотивации, которая является наиболее устойчивой и мобилизирующей работников на продуктивное экономическое поведение, включающее в себя в качестве важнейшего элемента творческую деятельность.
К тому же руководителям предприятий необходимо системно использовать приемы управления мотивацией (рис.2.2.).
Эффективной
реализации мотивации к труду
препятствует технико-технологическое
состояние производства. Так, в РБ
износ производственных фондов достиг
в среднем уровня более чем 60%,
в отдельных отраслях превышает
70%. Из-за этого складывается невозможность
полного использования
Чтобы повысить качество изготавливаемой продукции необходимо повышение уровня квалификации работников, а в первую очередь руководителей.
Непрерывное обучение руководителей и специалистов включает в себя повышение квалификации и переподготовку.
К повышению квалификации относится любое обучение, направленное на совершенствование профессиональных знаний и навыков работников в соответствии с требованиями научно-технического прогресса, а также связанное с должностным ростом.
К
переподготовке относится получение
нового специального образования с
целью оперативного обеспечения кадрами
в связи со структурными изменениями в
производстве, требованиями научно-технического
прогресса.
2.3 SWOT-анализ РПУП
«ЗАВОД «ИЗМЕРИТЕЛЬ»
Для того
чтобы получить ясную оценку сил
предприятия и ситуации на рынке, проведем
SWOT-анализ.
Таблица 2.1.4 - SWOT-анализ
РПУП «ЗАВОД «ИЗМЕРИТЕЛЬ»
Возможности:
1. Повышение спроса на продукцию; 2. Выход на новые региональные рынки; 3. Увеличения доли на рынке; 5. Получение кредита. |
Угрозы:
1. Усиление конкуренции; 2. Потеря постоянных клиентов; 3. Появление новых фирм на рынке; 4.Сокращение доли рынка. | |
Сильные
стороны:
1. Высокий уровень
квалификации инженерного 2. Хорошая мотивация персонала; 3. Отлаженная сбытовая сеть; 4. Высокий контроль качества;
6. Рост оборотных средств. |
Полу СИВ:
1. Выход на
новые рынки возможен 2. Достаточная
известность будет 3. Квалификация
персонала, контроль качества, неудачное
поведение конкурентов и |
Поле СИУ:
1. Усиление конкуренции,
рост налогов повлияют на 2. Появление
конкурентов вызовет 3. Отлаженная
сбытовая сеть поможет |
Слабые
стороны:
1. Недоиспользование производственных мощностей; 2. Износ технологических
сетей и коммуникации 3. Устаревшая система энергоснабжения предприятия. 4. Снижение рентабельности производства; |
Поле СЛВ:
1. Недостаток средств на модернизацию; 2. Плохая рекламная политика; |
Поле СЛУ:
1. Появление
новых конкурентов, сбои в 2. Непродуманная
рекламная политика не удержит
покупателей при усилении |