Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 16:25, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение эффективной кадровой политики и пути ее совершенствования, которая состоит из отдельных направлений процесса управления, предусматривающих:
найм работников,
отбор и продвижение кадров, и их непрерывное обучение,
расстановку работников в соответствии со сложившейся системой производства,
эффективный анализ трудового потенциала работников.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………2
1.Теоретические основы управления персоналом………………………………4
1.1. Значение «управления персоналом» в организации……………………...4
1.2. Особенности управления персоналом в современных условиях………….7
1.3.Особенности управления персоналом в РБ………………………………..15
2. КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА НА ПРИМЕРЕ РПУП «ЗАВОД «ИЗМЕРИТЕЛЬ»………………………………………………………………...21
2.1 Механизм реализации кадровой политики………………………………..21
2.2.1 Мотивация трудовой деятельности……………………………………..24
2.3 SWOT-анализ РПУП «ЗАВОД «ИЗМЕРИТЕЛЬ»…………………………27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….29
Необходимо учитывать саму специфику человеческих ресурсов, которая состоит в следующем.
В
современной практике управления при
всем многообразии подходов сформировались
основные понятия в области
Управление человеческими ресурсами (Human Resource Management) – стратегическое планирование и управление человеческими ресурсами предприятия.
Часто
на практике не делают различия между
понятиями «управление
Управление персоналом (Personnel Management) – ряд действий, направленных на каждодневное оперативное управление человеческими ресурсами организации.
Таким
образом, существенное различие этих понятий
в том, что фокус при управлении
человеческими ресурсами –
стратегический, а при управлении персоналом
– оперативный [2, с.20].
1.2.Особенности
управления персоналом в
Современные
организации вынуждены
Глобальная
конкуренция заставляет субъектов
хозяйствования во всем мире все в
большей степени искать новые
рычаги и способы повышения
Управление
персоналом в современных условиях
целесообразно рассматривать
Исходя из этого, можно говорить о том, что предприятие и его трудовой коллектив вступают во взаимовыгодное взаимодействие, обеспечивая тем самым друг другу устойчивое конкурентное положение.
Особого
внимания в системе конкурентных
преимуществ организации
Являясь
важнейшим стратегическим активом
предприятия, человеческие ресурсы
все активнее применяются для
формирования и реализации системы
конкурентных преимуществ организации,
для извлечения значительно большего
дохода посредством использования
нестандартных подходов и решений,
для обеспечения роста
Поэтому процесс управления
Кроме того, посредством создания и использования команд в процессе реализации производственных заданий создаются условия для проявления творческих способностей работников в виде различных инициатив, нововведений.
Сплоченная высокоэффективная организация позволит:
Для оперативной работы с персоналом руководители должны ставить четкие и количественно измеримые цели и задачи, а также использовать канал обратной связи для своевременной их корректировки.
В результате такого замкнутого цикла для более эффективного использования человеческих ресурсов в системе конкурентных преимуществ организации может быть предложен командный стиль работы на уровне производственных подразделений и на уровне управления организацией в целом [4, с.27].
Приглашение
внешних консультантов для
Кроме того, руководитель должен быть дипломатом, психологом советчиком.
В Беларуси специалистов по управлению персоналом целенаправленно не готовит ни один вуз. Именно поэтому формирование кадрового потенциала отделов кадров происходит из числа случайных людей, в лучшем случае сотрудников с педагогическим или юридическим образованием.
Управление
организацией исходит от людей и
направлено на их деятельность. Целостность
организации зависит от каждого
из сотрудников. В противном случае
последний является лишним элементом
подразделения либо резервом его
развития. Чтобы задействовать такие
резервы, необходима активизация работы
по управлению персоналом в области
кадрового регулирования, управления
ресурсам личности отдельного сотрудника.
Однако менеджмент персонала многих
организаций, прежде всего государственной
формы собственности, заменяется волевыми
решениями первых лиц этих организаций.
Такие решения чаще всего являются
следствием низкого уровня профессиональной
подготовки кадровиков, отсутствием
у них соответствующей
Понятие развития персонала является относительно новым, однако уже широко используемым в практике современных предприятий. Знания сотрудников морально устаревают, их необходимо обновлять в соответствии с развитием тех областей знаний, с которыми они сталкиваются в своей работе.
Задачи развития персонала:
Таблица 1.1 - Структура целей и задач развития персонала
Цели развития | Задачи | Личность | Группа |
Стратегические | Улучшение адаптационных способностей и развитие инновационных качеств | Углубление и расширение персональной безопасности и стабильности. Развитие потенциала личности | Развитие кадрового потенциала, команды как аспекта группового управления |
Оперативные и тактические | Совершенствование профессиональных знаний и способностей. Традиционная работа с персоналом, его обучение | Ориентация сотрудников на профессиональную карьеру внутри организации. Развитие творческого потенциала личности | Развитие персонала в соответствии с изменениями организации (организационно развитие сотрудников) |
Примечание.
Источник [3, с.145, таблица 7.1]
На основе таблицы 1.1 выделяют стратегические, тактические и оперативные цели развития персонала. При этом различают цели, как для личности, так и для группы.
Из рисунка 1.2 видно, как с течением времени происходит «старение» знаний, а, следовательно, уменьшение их ценности.
Как правило, базовые знания, полученные в школе, устаревают медленно, но в пополнении специальных знаний, необходимых для успешной работы, мы нуждаемся достаточно часто.
Успешное развитие персонала обусловлено тремя факторами: знаниями, возможностями и поведением сотрудников.
Знания являются основой развития способностей персонала, содействуют формированию личностного потенциала человека.
В контексте развития персонала различают два вида знаний, необходимых в ежедневной, текущей работе, общее знание своего дела.
Знания,
необходимые для решения