Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 16:25, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение эффективной кадровой политики и пути ее совершенствования, которая состоит из отдельных направлений процесса управления, предусматривающих:
найм работников,
отбор и продвижение кадров, и их непрерывное обучение,
расстановку работников в соответствии со сложившейся системой производства,
эффективный анализ трудового потенциала работников.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………2
1.Теоретические основы управления персоналом………………………………4
1.1. Значение «управления персоналом» в организации……………………...4
1.2. Особенности управления персоналом в современных условиях………….7
1.3.Особенности управления персоналом в РБ………………………………..15
2. КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА НА ПРИМЕРЕ РПУП «ЗАВОД «ИЗМЕРИТЕЛЬ»………………………………………………………………...21
2.1 Механизм реализации кадровой политики………………………………..21
2.2.1 Мотивация трудовой деятельности……………………………………..24
2.3 SWOT-анализ РПУП «ЗАВОД «ИЗМЕРИТЕЛЬ»…………………………27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….29
Возможности
подразумевают условия
Полезная часть
новых знаний, %
100
80
60
Базисные знания в
40
Специальные знания в
20
3 6 9 12 15 Время,
годы
Рисунок
1.2 - Уменьшение пользы от изначально новых
знаний в различных областях («старение»
знаний)
Успешное
развитие персонала требует
а) методы формирования и развития кадрового развития персонала;
б) методы развития потенциала каждого сотрудника.
К первой группе относятся:
Необходимо
отметить, что это методы развития
персонала предприятия как
Развитие персонала на уровне конкретной личности составляет содержание методов второй группы. К ним относятся:
Цели развития отдельного сотрудника совпадают с целями предприятия. Это, прежде всего профессиональное продвижение, признание и личное совершенствование.
Комплекс
элементов, содействующих повышению
кадрового потенциала организации
в соответствии с ее целями, называется
системой развития персонала данной
организации. В основе этой системы
находятся относящиеся к
К
числу элементов системы
Развитие персонала представляет собой средство усиления кадрового потенциала и поощрения, необходимых в будущем кадровых ресурсов. Оно рассматривается как производная от философии и миссии предприятия и отталкивается от его долгосрочных целей. В связи с этим цели развития персонала формируются руководством предприятия. Одновременно они должны быть достижимыми с точки зрения сотрудника и приносить осязаемые результаты. Четкое определение задач, стоящих перед сотрудником, является предпосылкой к пониманию требований к нему и готовности повышать свой профессиональный уровень [3, с.149].
Стратегические цели развития персонала обусловлены выбором стратегии предприятия и принципов, которые лежат в основе кадровой политики и в целом менеджмента персонала. Осознание стратегической важности развития персонала происходит тогда, когда ресурсы личности сотрудников становятся центральными стратегическими ресурсами и одновременно самой значительной статьей расходов организации.
Для стратегии развития персонала важно ее соответствие общей стратегии фирмы, которая выработана руководством. Современные фирмы все более связывают развитие персонала с индивидуальным развитием сотрудников для последующего развития группового управления и перехода на демографические стили управления.
Итак, стратегическое развитие персонала ориентируется на развитие кадрового потенциала организации, в котором ведущая роль принадлежит индивидуальному развитию сотрудников.
Развитие
персонала традиционно является
основой менеджмента персонала
и представляет собой, прежде всего
организованный процесс учебы, который
находится в области социально-
Развитие персонала имеет три уровня:
Иначе говоря, стратегическое развитие персонала является и развитием организации через развитие коллектива (группы) и сотрудника (личности), а также включается в стратегию и культуру предприятия, охватывает его внешнюю среду, а также внутреннюю ситуацию, и зависит от организаторских способностей руководителей наладить систему учебы в коллективах. Это решающий фактор реального стратегического развития персонала.
Чтобы организовать учебу, необходимо определить фактическое состояние дел, перспективу их развития, наметить соответствующие мероприятия, организовать их проведение и обеспечить контроль. Иначе говоря, надо включить классическую технологию образования в текущую работу, стратегические планы [1, с.197].
Организация заинтересована в
привлечении
Принципиальная схема маркетинга выглядит следующим образом.
Организация выступает в роли «охотника», который ищет не только клиентов для сбыта продукции, но и рабочую силу для ее производства и управления им.
Необходимость
маркетинга персонала обусловлена
изменяющейся структурой рынка труда,
а также демографическими изменениями
наряду с научно-техническим
Маркетинг персонала базируется на том, что человеческие ресурсы принадлежат к важнейшим и вместе с тем интенсивно капитализируемым областям инвестиций предприятия. Эти ресурсы обеспечивают его будущее.
Маркетинг
персонала является актуальной проблемой
каждого предприятия независимо
от его размеров и отрасли народного
хозяйства, если речь идет о рыночной
экономике. Рынок рабочей силы общий
для всех предприятий, но маркетинг
персонала стал специфичным фактором
успеха каждой фирмы. Его значение состоит
также в том, что он делает предприятие
работодателем, а не только производителем
продукции или услуг. Иначе говоря,
миссия современного предприятия включает
удовлетворение потребностей не только
благодаря выпускаемой
1.3.Особенности
управления персоналом в РБ
Под структурой государственного органа обычно понимается совокупность его подразделений, а в них должностей, схема распределения между ними функций и полномочий, возложенных на орган, система взаимоотношений этих подразделений и должностей. Структура государственного органа зависит от его места в организационной структуре государственного управления, объема и содержания его компетенции и соответственно роли в управлении общественными процессами. Она всецело подчинена реализации компетенции государственного органа и строится сверху вниз. Необходимо учитывать, что между структурами различных государственных органов существует организационная взаимозависимость. Особыми являются отношения между органами со сложной и простой структурой. Смысл структуры конкретного государственного органа можно понять лишь через раскрытие его связей со структурой управляемых объектов и других государственных органов, в том числе и различных по функциональному предназначению. Те органы, которые непосредственно связаны с управляемыми объектами, прямо воздействуют на общественные процессы, должны иметь структуру, во-первых, отвечающую объективно необходимым запросам управляемых объектов в управляющих воздействиях, во-вторых, обеспечивающую дифференциацию и усиление управляющего воздействия со стороны вышестоящих органов. Для государственных органов, занимающих в "иерархии" высшие ступени и
осуществляющих воздействие на
управляемые объекты
Среди них можно выделить следующие: требование мобильности, в соответствии с которым численный состав и количество внутренних подразделений государственного органа устанавливаются по оптимальным критериям управляемости; требование оперативности, определяющее сложность внутренних и внешних связей государственного органа, быстроту и сохранность прохождения управленческой информации, своевременность принятия и организации исполнения решений; требование экономичности, которое обусловливает необходимость определения стоимости содержания аппарат управления и затрат на осуществление управленческой деятельности его сотрудниками. Особую проблему при формировании и оценке структуры государственного органа представляет определение потенциальной нормы управляемости, отталкиваясь от которой можно полагать, что данная структура справится с возложенными на нее целями, функциями и полномочиями, является достаточной и может гарантировать необходимый уровень управления соответствующими процессами. Поэтому если подходить к структуре государственного органа с точки зрения ее рациональности и эффективности, то надо просчитать ("взвесить") немало факторов, порой противоречащих друг другу, прежде чем прийти к выводу о ее соответствии закрепленной компетенции. Точкой отсчета здесь являются два момента: организационно-правовая форма реализации компетенции (нормативно установленная) и соответственно руководящее звено, уполномоченное на реализацию этой компетенции в должной форме.
Первая задача в построении структуры любого государственного органа - четкое определение руководящего звена, т. е. той совокупности государственных должностей, которая по правовому статусу органа непосредственно связана с использованием властных полномочий, фиксируемых в управленческих решениях. В коллегиальном государственном органе это состав должностей, образующих соответствующую коллегию — руководящее звено данного органа. В едино начальном государственном органе это его руководитель и тот из его заместителей, кто уполномочен на принятие решений при его отсутствии. Категорически нельзя согласиться с бытующим мнением о том, что компетенция государственного органа будто бы распределяется между его структурными подразделениями. Ведь таким образом разрушаются единство воли, логика решений и упорядоченность ответственности. Структурные подразделения не осуществляют компетенцию государственного органа, а в профессиональном отношении обеспечивают деятельность руководящего звена.