Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 23:55, курсовая работа
Цель работы - совершенствование организационной структуры предприятия.
Для реализации этой цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты организационной структуры: понятие, сущность, типы и принцип построения организационной структуры;
- сделать анализ организационно-управленческой структуры предприятия;
- разработать проект по совершенствованию организационной структуры предприятия.
Объектом исследования: ООО «ЭТС».
Введение 3
1. Роль структуры управления в эффективной работе предприятия 6
1.1 Понятие и принципы построения организационных структур 6
1.2 Типы организационных структур 11
2. Анализ производственной структуры ООО «ЭТС» 22
2.1. Характеристика объекта исследования 22
2.2. Особенности организационной структуры ООО «ЭТС» 26
3. Пути совершенствования организационной структуры предприятия 28
3.1. Предложенный вариант по совершенствованию организационной структуры ООО «ЭТС» 30
Руководство 31
Заключение 34
Библиографический список 36
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 37
Продукция, выпускаемая предприятием, является специфичной. Выпуск ее требует:
- наличие лицензий Проматомнадзора;
- высокой квалификации инженеров и рабочих различных специальностей (гидравликов, электросварщиков, станочников);
- наличия оборудования, позволяющего обрабатывать крупногабаритные детали;
- наличия оборудования высокой точности;
- наличия специальных испытательных стендов.
ООО «ЭТС» оказывает следующие услуги:
Монтаж, ремонт, наладка и обследование (диагностирование):
- ломоперерабатывающего оборудования (прессы, ножницы);
- автотехники всех видов;
- грузоподъемного оборудования (мостовые и козловые краны, краны ГПК, стреловые краны, кран-балки, подкрановые пути) с выдачей разрешения на дальнейшую эксплуатацию.
Диагностирование методом неразрушающего контроля:
- сварных соединений трубопроводов;
- сосудов, работающих под давлением и технологических трубопроводов;
- резервуаров емкостью до 100 м. куб.;
- грузоподъемных кранов мостового и стрелового типов.
Изготовление: -
- запасных частей к ломоперерабатывающему оборудованию;
- резервуаров двустенных для хранения нефтепродуктов и других жидкостей;
- навесов и трубопроводов для автозаправочных станций и дорожного сервиса;
- грейферов металлических гидравлических и электромеханических для погрузки (разгрузки) грузов и сыпучих материалов;
- коробов (раскрывающихся и опрокидывающихся) для транспортирования и складирования грузов;
- стопоров канатных различной грузоподъемности;
- переоборудование автотранспорта с установкой манипулятора для перевозки грузов (ломовоз, лесовоз и пр.).
Ремонт:
- грузовых электромагнитов М-22, М-42, М-62 и др.;
- электродвигателей до 100 кВт (в т.ч. крановых)
- манипуляторов всех типов.
Реставрация (наплавка, механическая обработка):
- крупногабаритных деталей весом до 100 т. В том числе деталей вращения диаметром до 1100 мм;
- цилиндров диаметром до 400 мм, длиной 3000 мм;
- грузовых барабанов кранов, крановых колес и др.;
Подготовка и переаттестация сварщиков.
Оказание транспортных услуг.
По роду своей деятельности предприятие сотрудничает с различными предприятиями, расположенными на всей территории Самарской области.
В настоящее время целью ООО «ЭТС» является:
- увеличить объем заказов по ремонту;
- повысить производительность труда;
- снизить издержки производства;
- стать экологически безопасным предприятием с безопасными условиями труда;
- стать предприятием, в котором люди будут стремиться работать.
Услугами
ООО «ЭТС» пользуются предприятия и фирмы
г. Тольятти.
Основными потребителями продукции ООО «ЭТС» являются предприятия, переработки отходов черных и цветных металлов, предприятия лесного хозяйства, а также предприятия других сфер народного хозяйства размещающие разовые заказы.
Предприятия в основном работает под заказ, что обеспечивает прямые контакты с деловыми партнерам, гарантированный сбыт и своевременное поступления денежных средств. На каждый месяц формируется портфель заказов для отдельно взятого подразделения. Основной формой расчета является предоплата. В размере 50% и окончательный расчет в течение нескольких дней после извещения о готовности заказа. Учитывая специфику работы ООО «ЭТС» спрос на его услуги носит сезонный оттенок по видам деятельности. Это, прежде всего, связано с особенностями работы самого «Заказчика». Монтаж технологического оборудования и металлоконструкций, а так же монтажные работы целесообразней проводить в теплое время года, следовательно, появляется большая потребность в этих услугах. Основные работы по заготовке древесины в лесных хозяйствах приходятся на зимний сезон, отсюда повышенный спрос на ремонтные работы по гидроманипуляторам.
Одной из задач предприятия сегодня является определение уровня благополучия для выработки стратегии развития производства.
Сильными сторонами в конкурентной борьбе ООО «ЭТС» являются: большой парк оборудования (уникальные станки не встречающееся на предприятиях), наличие технической документации, хорошая репутация на рынке, наличие высококвалифицированного технического персонала, гарантия качества и после продажное обслуживание. Есть, конечно, и слабые стороны: недостаточный опыт в производстве и реализации новых видов услуг; недостаточные знания рынков других областей (по номенклатуре и в целом); географическое удаление отдельных заказчиков, что делает продукцию неконкурентоспособной из-за транспортных расходов; потребность в более сильных каналах сбыта услуг.
Структуру можно выбирать и понять только при широком, комплексном подходе к изменениям предприятия и его окружающей среды.
Как показывает опыт, процесс внесения коррективов в организационную структуру управления должен предусматривать:
- Систематический анализ функционирования организации, и её среды с целью выявления проблемных зон. Анализ может базироваться на сравнении конкурирующих или родственных организаций, представляющих иные сферы экономической деятельности;
- Разработку генерального плана совершенствования организационной структуры;
- Гарантию того, что программа нововведений содержит максимально простые и конкретные предложения по изменению;
- Последовательную реализацию планируемых перемен. Введение незначительных изменений имеет большие шансы на успех, чем изменения крупного характера;
- Поощрение повышения уровня информированности сотрудников, что позволит им лучше оценить свою причастность и, следовательно, усилит их ответственность за намеченные перемены.
Результатом разработки с применением описанных выше методов стала приведенная структурная схема управления предприятием, реализованная в ООО «ЭТС» (Приложение 2.). Эта схема постоянно изменяется в деталях. Эти изменения отражают непрерывный процесс адаптации предприятия к изменяющимся внешним условиям.
Организационная структура управления должна быть гибкой и чутко отзываться на все изменения, происходящие как во внешней по отношению к предприятию среде, так и внутри него. Анализ состава численности за последние несколько лет показывает, что в осенне-зимние периоды численность рабочих промышленно-производственного персонала меньше по сравнению с летними периодами. При увеличении заказов происходит увеличение численности персонала, появление на не которых участках 2-х сменной работы, при уменьшении заказов происходит естественная текучесть кадров, и персонал не набирается при наличии вакантных единиц в штатном расписании.
Численность рабочих, обеспечивающих основную и вспомогательную деятельность, в среднем составляет 60 человек. Инженерно-технический потенциал включает в себя 20 человек высококвалифицированных и грамотных руководите лей, специалистов и служащих с высшим техническим и экономическим образованием, а также со среднеспециальным образованием. В среднем за год повышают свою квалификацию на курсах повышения квалификации и семинарах 2-3 человека.
Организационная структура управления ООО «ЭТС» является линейно-функциональной.
Данная организационная структура является рациональной в свете реализации поставленных целей и задач обществом. На предприятии имеются три основные блока управления:
1. Блок производства, содержащий три основных цеха, производственно-диспетчерский отдел, бюро маркетинга, подчиняющиеся заместителю генерального директора по производству;
2. Блок технического развития, содержащий вспомогательные службы (ремонтная служба ОГЭ и ОГМ, строительный участок, автотранспортный участок, лаборатория сварки, электротехническая лаборатория, технический отдел, ОТК, хозяйственная служба), обеспечивающие бесперебойную работу основного производства и подчиняющиеся главному инженеру;
3. Блок управления и учета, включающий в себя бухгалтерскую службу, экономическую службу, отдел кадров, ОМТС, столовую и подчиняющийся генеральному директору.
Каждое подразделение работает в соответствии с утвержденными положениями и должностными инструкциями на каждого работника.
Предприятие занимается ремонтом и монтажом различного автооборудования. Всего эти работы составляют 19,428; млн. руб. В основном производство сосредоточено в ремонтно-механическом цехе, что составляет 15,5; млн. руб. то есть:
Степень централизации = (объем специализированного производства) / (общий объем таких работ) = (15,5/19,428) = 0,79 (по данным 2007 года).
Перспективность развития производства на предприятии обусловлена достаточно мощным производственным потенциалом предприятия, имеющего на своей площадке, практически, все элементы замкнутого производственного цикла.
Процесс управления хозяйственной деятельностью в организации связан с принятой ею оргструктурой управления, которая предопределяет весь цикл управления. Основные действия, связанные с оргструктурой -- создание отделов и служб, определение сферы управления, распределение прав и обязанностей основаны на той или иной теории организации, в соответствии с которой организация рассматривается спроектированной для достижения предписанных целей.
Основной характеристикой организации, как мы уже знаем, является формальная оргструктура управления организации, то есть сознательно установленный состав подразделений, иерархия должностей, совокупность должностных инструкций, внутриорганизационных положений, руководств и так далее.
Организационная структура зависит от внешней среды организации. Она строится в соответствии со стратегическими целями организации, определяется характером производственного процесса, особенностями применяемой технологии. Поэтому она не является неподвижной, раз и на всегда заданной, может и должна меняться. Организатор должен уметь почувствовать необходимость реорганизации и быть готовым к ее проведению.
Изменения в управленческих структурах, связанные с изменениями целей организации, в основном определяются двумя группами факторов. Во-первых, факторами, отражающими необходимость формирования или удержания конкурентных преимуществ на соответствующих целевых рынках, а также развитием научно-технического производства и возможностями использования его результатов для повышения эффективности организации. Во-вторых, возможными (опробованными практикой) формами и методами совершенствования самих структур. Такие возможности предусматривают:
- совершенствование структур за счет внутренних резервов, включая децентрализацию, делегирование полномочий на более низкие уровни. Линейные структуры превращаются в более плоские за счет сокращения числа уровней управления с одновременным, как правило, укрупнением функций и сокращением подразделений на одном иерархическом уровне;
- замену механистических структур на адаптивные. Такой переход является наиболее радикальной формой реорганизации структур, но для этого нужен сильный лидер с командой;
- интегрирование (создание) различных форм адаптивных структур внутри механистической структуры, например, путем создания венчурных инновационных отделов, бизнес - центров, бригадных структур, проектных групп и других;
- формирование структур будущего (модульные и атомистические организации), обеспечивающих общую направленность на массовую экономику при одновременной возможности производства и выпуска нестандартных продуктов, ориентированных на индивидуальный заказ и обслуживание отдельного потребителя. Внедрение этих структур может быть реализовано при переходе от индустриальной фазы организации производства к информационной.
Информация о работе Совершенствование структуры управления предприятием